Файл: Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий специальность 21. 02. 01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант | Положение ключей | R1, Ом | R2, Ом | R3, Ом | R4, Ом | R5, Ом | R6, Ом | R7, Ом | R8, Ом | |||||||||
К1 | К2 | |||||||||||||||||
1 | 1 | 0 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 1,5 | 3 | 6 | 3 | ||||||||
2 | 0 | 1 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 1,5 | 3 | 6 | 3 | ||||||||
3 | 1 | 0 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 1,5 | 3 | 6 | 3 | ||||||||
4 | 0 | 1 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 1,5 | 3 | 6 | 3 | ||||||||
5 | 1 | 0 | 1 | 3 | 6 | 1,5 | 3 | 1,5 | 2 | 4 | ||||||||
6 | 0 | 1 | 1 | 3 | 6 | 1,5 | 3 | 1,5 | 2 | 4 | ||||||||
7 | 0 | 1 | 1 | 3 | 6 | 1,5 | 3 | 1,5 | 2 | 4 | ||||||||
8 | 1 | 0 | 1 | 3 | 6 | 1,5 | 3 | 1,5 | 2 | 4 | ||||||||
9 | 0 | 1 | 6 | 4 | 2 | 3 | 2 | 8 | 4 | 2 | ||||||||
10 | 1 | 0 | 2 | 1,5 | 1 | 3 | 1,5 | 6 | 3 | 3 |
Ход работы
-
Для своих данных начертить исходную схему.
Вариант | Положение ключей | R1, Ом | R2, Ом | R3, Ом | R4, Ом | R5, Ом | R6, Ом | R7, Ом | R8, Ом | |||||||||
К1 | К2 | |||||||||||||||||
1 | 1 | 0 | 1,5 | 2 | 1 | 3 | 1,5 | 3 | 3 | 6 |
-
Рассчитать последовательное соединение R1-R4. -
Рассчитать параллельное соединение R14-R3. -
Рассчитать последовательное соединение R2-R5. -
Рассчитать параллельное соединение R134-R25. -
Найти эквивалентное сопротивление, рассчитав последовательное соединение R12345-R78. -
Найти общий ток в цепи. -
Найти токи на сопротивлениях R7 и R8. -
Найти напряжения на сопротивлениях R7 и R8. -
Найти напряжение между точками а и б. -
Найти ток на сопротивлениях R1 и R4; R2 и R5. -
Найти ток на сопротивлении R3.
Выводы: методом расчета эквивалентного сопротивления резисторов при их смешанном соединении получены такие результаты:
3. | ФОРМА ОТЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ |
Оформление лабораторной работы
Результаты выполнения лабораторной работы оформляются обучающимися в виде отчета.
Пример
Лабораторная работа 1
__________________________________________________________________
(наименование лабораторной работы)
Наименование лабораторной работы берется из рабочей программы дисциплины, а в дальнейшем оно может быть скорректировано, исходя из цели работы.
Цель работы
Определение цели работы является наиболее трудным и ответственным этапом в разработке методических указаний. В конечном итоге, цель работы определяет в известной степени требования к умениям обучающихся применять полученные знания на практике, которые должны соответствовать требованиям ФГОС.
При невозможности сформулировать единую цель работы допускается формулировка нескольких целей, объединенных единой логической направленностью.
Формулировка цели работы не должна повторять ее название.
Пояснения к работе
В пояснениях к работе следует отразить краткие теоретические сведения по предлагаемой лабораторной работе.
Краткие теоретические сведения должны обязательно сопровождаться поясняющими схемами, чертежами, формулами, рисунками и т. п. необходимых закономерностей (без вывода), а также конкретным числовым примером.
При необходимости можно ввести описание конкретной индивидуальной установки и ее технических параметров, а также измерительных приборов.
Задание
Формулируются конкретные задания для обучающегося, которые он обязан выполнять при подготовке к лабораторной работе.
В задание в обязательном порядке вводятся следующие вопросы предварительной подготовки:
самостоятельное изучение обучающимися методических рекомендаций по проведению конкретной лабораторной работы;
выполнение соответствующих расчетов. Задания для расчетов формируются на основе параметров элементов
и комплектующих изделий исследуемого устройства;
подготовка формы отчета;
подготовка ответов на контрольные вопросы;
составление структурной схемы измерений и подбор по справочным материалам измерительных приборов;
изображение предполагаемого хода кривых, которые будут сниматься в работе и т. п.
Содержание отчета
В содержании отчета указывается состав и форма отчета о проделанной работе.
Контрольные вопросы
Формулируются вопросы, позволяющие оценить выполнение требований ФГОС к уровню знаний обучающихся по заданному разделу дисциплины. Количество и содержание вопросов должно быть достаточным для проверки знаний, в том числе и на этапе допуска к работе.
Пример.
Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора".
Образовательные цели урока. Выполняя работу, ученики должны:
1) исследовать зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин,
2) исследовать зависимость электроемкости плоского конденсатора от наличия диэлектрика,
3) исследовать зависимость электроемкости плоского конденсатора от расстояния между пластинами конденсатора.
План урока.
-
Организационный момент. -
Краткое вступление учителя. -
Объявление темы. -
Теоретическое обоснование темы. -
Назначение и правила пользования приборами. -
Изучение устройства и принципа действия
а) электрометра,
б) плоского конденсатора.
-
Повторение основных положений техники безопасности. -
Выполнение работы. -
Обсуждение результатов эксперимента. -
Подведение итогов работы. -
Ознакомление с различными типами конденсаторов. -
Оформление отчета по лабораторной работе.
Методические цели урока.
-
Развить интерес к исследовательской деятельности. -
Закрепить знания, приобретенные на уроках физики. -
Продолжить формирование навыков проводить физический эксперимент. -
Научить использовать результаты исследований в повседневной деятельности. -
Продолжить формирование коммуникативных навыков работы в группах. -
Сформировать навыки соблюдения основных положений техники безопасности при работе с электрическими приборами.
Приборы и материалы.
-
Электрометр из набора по электростатике. -
Диски с диэлектрическим покрытием. -
Диэлектрические пластины (плексиглас, эбонит, стекло). -
Штатив с муфтой и лапкой. -
Соединительные провода. -
Линейка из органического стекла (плексигласа). -
Шелковая ткань.
Краткая теория.
Взаимной электроемкостью двух проводников называется физическая величина, численно равная заряду q, который необходимо перенести с одного проводника на другой для того, чтобы изменить на единицу разность потенциалов