Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 15
сделать для непрерывного совершенство- вания компетентности в управлении проектами. IPMA OCB представляет собой стандарт или свод знаний, с помощью которого старшие руководители, менеджеры и консультанты, специализирующиеся на совершенствовании управления проектами в организации, смогут начать работу по совершенствованию.
В работе gпо совершенствованию проектного управления они также могут опираться на результаты независимой оценки IPMA Delta, использовать знания национальных и международных экспертов. organisation can do to continuously improve its competence in managing projects. The IPMA OCB provides senior executives, managers and consultants involved in developing project management capability with a standard or baseline from which to start improvement activities.
These could also be based on the results of an independent IPMA Delta assessment, using the expertise of national and international assessors.
Стандарт IPMA OCB не является ни учебником, ни сборником рецептов. Здесь описано, ЧТО должно быть сделано, а не КАК.
Организации сами должны адаптировать концепцию к своим конкретным потребностям и возможностям. Непрерывное развитие компетентности организации в управлении проектами должно стать неотъемлемой частью деятельности организации.
The IPMA OCB standard is neither a textbook nor a cookbook. It shows WHAT should be done, not HOW to do it.
Organisations are responsible for tailoring the concepts to their specific needs possibilities. The continuous development of the organisational competence in managing projects should be an integral part of an organisation's activities.
После настоящего введения, в Главе 2, будет описана цель документа и его предполагаемые пользователи. В Главе 3 рассматривается позиционирование проектов в контексте организации. Сначала будут описаны основные проблемы организаций в управлении проектами, и показана проектно- ориентированная организация, ее содержание и окружение. Затем последует объяснение того, как организация может связать миссию, видение и стратегию с результатами. После этого мы покажем роль проектов, программ и портфелей в достижении результатов. В
Главе 4 описана концепция компетентности организации и ее связь с управлением проектами. В Главе 5 приводится подробное описание концепции. Сначала перечисляются группы элементов компетентности, дается определение каждого элемента, и затем описывается взаимодействие между ними. В
Главе 6 мы обсудим развитие компетентности организации в управлении проектами. В
Приложении A элементы компетентности описаны более подробно. В Приложении B показаны возможные подходы к развитию компетентности организации в управлении проектами.
Following this introduction, Chapter 2 explains the purpose of the document and its intended users. Chapter 3 offers an organisational view of projects. It starts with the major challenges for organisations in managing projects, showing a project- oriented organisation in its context. There follows an explanation of how an organisation could link its mission, vision and strategy to results. It then describes the roles of projects, programmes and portfolios in delivering results. Chapter 4 describes the concept of organisational competence and its relation to managing projects. Chapter 5 describes the concept in detail. It starts with how the competence elements are grouped, defines each element, and then shows the interactions between them. Chapter 6 discusses the development of organisational competence in managing projects. Annex A describes the competence elements in more detail.
Annex B shows potential approaches to developing organisational competence in managing projects.
Цель документа и для кого он предназначен
16 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
2. Цель документа и для кого он предназначен
Настоящий стандарт был разработан силами международного сообщества экспертов в области управления проектами, программами и портфелями проектов. В эту группу вошли эксперты из организаций различных типов и культур. Главная цель настоящего документа – продемонстриро- вать роль организации и ее руководителей в управлении проектами, описать концепцию компетентности организации в управлении проектами и то, как она может помочь в реализации миссии, видения и стратегии организации.
Кроме того, документ направлен на то, чтобы показать, как организация может осуществлять постоянное совершенствование компетентности.
This standard was developed by an international community of experts in the field of project, programme and portfolio management. This group has a broad range of experience across many kinds of organisation and cultures. The main purpose of this document is to demonstrate the role of an organisation and its management in project related work, to describe the concept of organisational competence in managing projects and how this can help deliver an organisation’s mission, vision and strategy. Furthermore it aims to show how an organisation could develop its competence in a sustainable manner.
Настоящий стандарт – как все другие стандарты – носит универсальный характер, и может применяться по отношению ко всем видам организаций и культур. Соответ- ственно, решение о том, как применять стандарт в конкретном окружении и как он может быть адаптирован к потребностям конкретной организации, должен принять пользователь. Стандарт может использо- ваться в качестве основы для обучения и коучинга сотрудников в организации. Он также может использоваться для анализа, оценки, развития и непрерывного совершен- ствования системы управления проектами, программами и портфелями. IPMA OCB также может использоваться для бенчмар- кинга или сертификации системы управления проектами, программами и портфелями организации.
The approach in this standard - as in all others - is generic and written for application across all kinds of organisations and cultures. Therefore it is for the user to decide how it could be applied in a context and how it could be tailored to meet the needs of a specific organisation. It could be used as a basis for teaching, training and coaching of people within an organisation.
It could also be used to analyse, assess, develop, and continuously improve the management systems for projects, programmes and portfolios (PP&P). The
IPMA OCB could also be applied to benchmarking or certification of an organisation’s PP&P system.
В настоящем стандарте мы идентифициро- вали семь групп пользователей – они будут описаны ниже. Следует, однако, отметить: поскольку настоящий стандарт носит универсальный характер, эти группы пользователей соответствуют типичной структуре организации. Поэтому здесь не приводится подробное описание роли каждой из групп. Список групп пользователей не является окончательным или исчерпывающим.
Тем не менее, это примерный перечень, который можно применить к любой организации:
This standard has identified seven typical user groups, which are discussed below.
However, it should be noted that in accordance with the generic nature of this standard that they are for illustrative purposes to indicate a typical organisational structure. Therefore, no attempt is made to define the role of each group in detail. The list of user groups is not intended to be definitive or exhaustive.
Nonetheless, the list provides an informative guide which can be adapted to any specific organisation’s context:
Цель документа и для кого он предназначен
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 17
a. Высшее руководство b. Руководители направлений c. Менеджеры проектов, программ, портфелей d. Внутренние и внешние консультанты e. Внутренние и внешние методисты, преподаватели и тренеры f. Сертификационные органы и асессоры g. Исследователи, работающие в области управления проектами, программами и портфелями проектов a. Senior Executives b. Executives c. PP&P Managers d. Internal or External Consultants e. Internal or External Educators, Teachers or Trainers f. Certification Bodies and Assessors g. PP&P Researchers a. Высшее руководство организации может использовать стандарт, чтобы понять, какую роль играют проекты, программы и портфели в реализации и управлении миссией, видением и стратегией организации. С помощью стандарта они смогут понять, какую роль играют они сами в формировании компетентности организации, проанализиро- вать компетентность своей организации, идентифицировать области для совершенствования и осуществлять руковод- ство заинтересованными сторонами, ресурсами и действиями для развития способностей организации в управлении проектами. Они могут использовать данный стандарт, когда будут выбирать внешние компании для выполнения бенчмаркинга, оценки, сертификации и консалтинга. a. Senior executives of an organisation could use the standard to understand the role of PP&P for executing and controlling mission, vision and strategy. It can help them understand their own role in the concept of organisational competence in managing projects, to analyse the status of their organisation’s competence in managing projects, to identify areas for improvement, and to direct stakeholders, resources and activities for the development of the organisation's capabilities in managing projects. They could use this standard as a basis to engage external partners for benchmarking, assessment, certification and consulting. b. Руководители, осуществляющие руковод- ство проектной деятельностью (например, директор по управлению проектной деятель- ностью, директор офиса управления проектами), могут использовать стандарт также, как старшие руководители. Поскольку они непосредственно участвуют в управлении проектами, они могут быстрее осознать необходимость в изменениях
(например, после проведения оценки), и обеспечить, чтобы компетентность организа- ции в управлении проектами соответ- ствовала миссии, видению и стратегии организации, и чтобы достигались намечен- ные результаты. Стандарт должен помочь руководителям более эффективно взаимо- действовать со старшими руководителями
(например, для того, чтобы продемонстри- ровать им ценность управления проектами), так же как с сотрудниками функциональных подразделений, проектов и внешних органи- заций через создание общего представления об управлении проектами, программами и портфелями и изменениях, необходимость которых показала оценка или бенчмаркинг. b. Executives directing project manage- ment activities (e.g. PM Director, PMO
Director) could use the standard in a similar way to the Senior Executives. Being directly involved, they can better understand the requirements for change
(e.g. resulting from assessments), ensuring that organisational competence in managing projects continually satisfies the organisation’s mission, vision and strategy, and that intended results are achieved. The standard should help executives interact more effectively with senior executives (for example, to be able to clearly demonstrate the value of project management), as well as functional, project and external staff through developing a common understanding of PP&P management and the need to implement change identified by assessments or benchmarking.
Цель документа и для кого он предназначен
18 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
c. Менеджерам проектов, программ и портфелей проектов этот стандарт покажет окружение, в котором они работают. Они должны учитывать его в ходе управления проектами, программами и портфелями.
Стандарт поможет им понять концепцию компетентности организации в управлении проектами и их роль в формировании этой компетентности. Из стандарта менеджеры проектов, программ и портфелей узнают, как реализовать рекомендации по изменению самых актуальных и важных с точки зрения результативности элементов компетентности и учитывать воздействие этих изменений в отчетах. Они могут использовать этот стандарт в качестве основы в ходе совершенствования управления проектами, программами и портфелями. c. For PP&P managers, this standard shows the context in which they are operating They need to take this into account whilst managing projects, programmes and portfolios. The standard will assist with their understanding of the concept and their role within organisational competence in managing projects. The standard will help PP&P managers understand how to implement recommendations for change to the most relevant and potentially effective elements of organisational competence in managing projects and to report on the impact of those changes. They could use this standard as a basis to directly improve the management of their projects, programmes or portfolios. d. Внутренние или внешние консультанты могут использовать стандарт для работы с топ-менеджерами, старшими руководителя- ми, менеджерами и сотрудниками проектов, программ и портфелей, для комплексного развития компетентности организации в управлении проектами. Привлечение кон- сультантов может принести выгоды органи- зации, поскольку они обладают экспертными знаниями в конкретных областях, могут выполнить независимую оценку, и предло- жить дополнительные услуги, такие, как бенчмаркинг, обучение и развитие. d. Internal or external consultants could use the standard to work with the organisation’s top managers, senior executives, PP&P managers and their staff to develop organisational competence in managing projects in a holistic way. Consultants may offer benefits such as specific expertise, independent views and additional capacity and provide services such as benchmarking, training and development. e. Внутренние и внешние методисты, препо- даватели и тренеры могут использовать стандарт для совершенствования своей компетентности, в соответствии с потреб- ностями организации. Во время обучения необходимо показать окружение, в котором выполняются проекты в организации, и то, как оно должно учитываться при выполнении проектов, программ и портфелей проектов.
Учебные курсы также должны показывать, что может сделать тот или иной человек для непрерывного совершенствования компетентности организации в управлении проектами. e. Internal or external educators, teachers or trainers could use the standard as a basis for developing individual competence aligned to the needs of the organisation.
Training courses should show the context of project-related activities within organisations and how this should be considered while executing projects, programmes and portfolios.
Training courses should also highlight the contribution each individual is able to make for continuous development of organisational competence in managing projects. f. Сертификационные органы и асессоры могут использовать стандарт в качестве основы во время выполнения оценки, сертификации организации на наличие элементов компетентности, описанных в настоящем документе, и для формирования рекомендаций по совершенствованию компетентности организации в области управления проектами. f. Certification Bodies and their assessors could use the standard as a baseline for conducting an assessment, certifying organisations against the competences described in the document and deriving recommendations for the organisation to improve organisational competence in managing projects.