Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 291
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель документа и для кого он предназначен
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 19
g.
Исследователи могут использовать стандарт при подготовке предложений по исследованиям, а также чтобы запустить практическое исследование с использова- нием результатов оценки или бенчмаркинга.
Стандарт также может использоваться в исследовательской работе для получения данных и оценки изменений в сравнении с базовыми данными, внутренними или полученными извне, для анализа существу- ющих тенденций и для непрерывного совершенствования, идентификации хороших практик и инноваций, запуска новых исследований в области управления проектами, программами и портфелями проектов. g. Researchers could use the standard to support their research proposals and to start practice-based research, using results of assessment or benchmarking activities.
The standard could also be used in research to extract data and validate changes against baseline data generated internally or provided externally for trend analysis and continuous improvement, to identify good practice as well as innovation, enabling new research activities in the field of project, programme and portfolio management.
Мы рассказали о цели IPMA OCB и о том, для кого он предназначен, и в следующей Главе
3 рассмотрим проекты в контексте организации.
Having discussed the purpose of the IPMA
OCB and the intended users we can now consider in Chapter 3, the organisational view of projects.
Проекты с точки зрения организации
20 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
3. Проекты с точки зрения организации
В настоящей главе описывается позицио- нирование проектов в контексте организации.
Здесь мы расскажем о трудностях, с которыми сталкиваются организации при управлении проектами в сегодняшнем все более сложном мире, и о внутреннем и внешнем окружении организации. Затем мы расскажем о важности миссии, видения и стратегии организации, и о том, как проекты, программы и портфели могут использоваться для достижения целей организации.
This chapter describes the organisa- tional view of projects. It discusses the challenges faced by organisations in managing their projects in today’s increasing complex environment, and the internal and external context of an organisation. It then discusses the importance of an organisation’s mission, vision and strategy, and how projects, programmes and portfolios are used as a means for delivering the organisation’s goals and results.
3.1. Проблемы, с которыми сталкиваются организации во время
управления проектами
Выполнение работ всегда, так или иначе, организовывалось, но было, возможно, менее структурированным и формальным. Объедине- ние последовательных работ в проекты все чаще используется в качестве средства достижения целей организации. Во многих организациях постоянно растет количество проектов и программ в таких областях, как научно-исследовательская и опытно-конструк- торская работа, разработка продуктов и маркетинг, инвестиции и организационные изменения. Чтобы решать эти и другие, комплексные и динамические проблемы, органи- зации должны сфокусироваться на компетент- ности в области управления проектами и совершенствовать ее на постоянной основе.
Однако недостаточно просто привлекать мотивированных и компетентных людей. Для решения сегодняшних задач необходимо, чтобы организация совершенствовала компетентность в области управления проектами структури- рованно. По мере увеличения количества реализуемых проектов, программ и портфелей растут и потребности организации с точки зрения комплексности.
Work was always organised, but was maybe less structured and formal.
Formalising coherent work into projects is increasingly becoming an accepted means of achieving goals. Many organisations deal with an increasing number of projects and programmes in areas like research and development, product creation and marketing, investment, and organisational change.
To meet these, and other, complex and dynamic challenges, organisations should focus on project-related competences and develop them in a sustainable manner. However, it is not sufficient to have highly motivated and competent people, today’s challenges require organisations to deal with project management competences in a structured way. With the intensified use of PP&P the organisation’s demands in terms of complexity increase.
Увеличение комплексности во всех аспектах проектов создает проблемы для менеджеров проектов.
Это может быть техническая комплексность: так, например, в автомобильной промышленности на одном проекте нужно работать с различными аппаратными компо- нентами, полномасштабными программными системами и интегрированными информа- ционно-развлекательными инструментами.
Increasing complexity in all aspects of projects is imposing challenges on project managers. This can include technical complexity, where for example in the automotive industry projects may deal with various hardware components, comprehensive software systems and integrated ‘infotainment’ tools.
Проекты с точки зрения организации
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 21
Это означает, что все функциональные отделы, работающие с теми или иными технологиями, должны работать интегрированно и в соответствии с общими целями проекта.
Быстро растет количество внутренних и внешних заинтересованных лиц, участвующих в проектах, что требует управления отношениями, гибкости коммуникаций, наличия информационных структур и оптимизированных интерфейсов.
Это особенно важно для международных и виртуальных команд проектов. Они требуют вложения значительных усилий и ресурсов, а также понимания культурных особенностей и различий.
This requires all functional departments dealing with specific technologies to be integrated and aligned to overall project goals. The number of internal and external stakeholders involved in projects is rapidly increasing, requiring relationship management, flexible communication, information structures, and optimised interfaces. This is especially important for internationally spread project teams and virtual project teams. These require considerable investment of effort and resources with awareness of cultural sensitivities and differences.
Количество проектов и программ постоянно растет, и это означает, что организации должны добиваться сбалансированности в работе временных и постоянных структур. Создаются специализированные подразделения, такие как офис управления проектами, помогающие в работе проектному персоналу, старшим руководителям и структурам, обеспечивающим корпоративное руководство.
Портфели включают проекты, программы и иногда даже подпортфели, и это помогает старшим руководителям согласовывать проектные работы со стратегией организации.
An increasing number of projects and programmes require organisations to balance temporary and permanent parts of an organisation’s structure.
Specialised units such as Project
Management Offices (PMO) emerge, providing a service to project staff, senior executives and governance structures.
Portfolios embody projects, programmes and sometimes even sub-portfolios, helping Senior Management to align project activities with the organisation’s strategy.
Другая проблема организаций состоит в необходимости оправдывать растущие ожида- ния заинтересованных сторон. Клиенты хотят получить высококачественный конечный результат за короткий срок по конкурентной цене.
Сотрудники хотят развиваться и продвигаться по службе в результате работы на проектах и хотят работать в комфортных условиях. Поставщики и партнеры требуют, чтобы организация работала с ними на взаимовыгодных и справедливых условиях.
Управление проектами все в большей степени связано человеческими факторами, ключевыми среди которых являются лидерство, мотивация, доверие и управление отношениями.
Поведенческие компетенции становятся все важнее для менеджеров проектов, их сотрудников и руководителей всех уровней.
Another challenge for an organisation is to deal with growing expectations of stakeholders. Customers demand high quality deliverables in short lead-times at competitive prices. Employees want to develop their career through projects and expect a competitively attractive work environment. Suppliers and partners require an organisation to build mutually beneficial relationships and cooperate on a fair basis. Project management needs to increasingly deal with human factors - key among these are leadership, motivation, trust, and relationship management. Behavioural competences are increasingly important for project managers, their staff and executives at all levels.
Нехватка ресурсов заставляет многие организации признавать необходимость эффективного планирования и использования ограниченных ресурсов, таких как финансовые активы, персонал, знания, средства, материалы и оборудование, на проектах, программах и портфелях проектов.
Resource shortages drive many organisations to recognise the need to plan efficiently and deploy scarce resources such as financial assets, personnel, knowledge, facilities, material and equipment in PP&P.
Проекты с точки зрения организации
22 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
Планирование и управление ресурсами должно осуществляться в мультипроектной перспективе
(например, на уровне портфеля), чтобы правильно реализовывать правильные проекты.
В сегодняшнем конкурентном мире организации должны постоянно бороться за увеличение эффективности работы, максимизировать воз- можности и минимизировать риски.
Planning and controlling of resources needs to be done from a multi-project perspective (e.g. from a portfolio level) in order to do the right projects right. In a competitive world, organisations constantly need to strive for better performance, maximising opportunities and minimising risks imposed on them.
Устойчивое развитие становится все более важным для организаций, работающих в современном обществе. В стандарте ISO 26000 устойчивое развитие определяется как интегрированное достижение следующих целей: обеспечение высокого качества жизни, поддер- жание здоровья, процветания, социальной справедливости и способности земли к сохранению жизни во всем ее разнообразии.
Эти социальные, экономические и экологичес- кие цели являются взаимозависимыми и усиливают друг друга. Соответственно, органи- зации должны придерживаться принципов устойчивого развития, чтобы оправдывать надежды заинтересованных сторон в том, что касается социальной ответственности.
Sustainable development is increasingly important for organisations operating within modern society. ISO 26000 defines it as integrating the goals of a high quality of life, health and prosperity with social justice and maintaining the earth's capacity to support life in all its diversity. These social, economic and environmental goals are interdependent and mutually reinforcing. Therefore, organisations need to take account of sustainable development in order to meet stakeholder expectations for social responsibility.
Постоянные изменения в обществе, экономике, политике и технологии требуют, чтобы организация на постоянной основе занималась формированием оптимальной организационной структуры и обеспечивала своевременное реагирование. Должен быть достигнут баланс между стабильностью и гибкостью, необходимо поощрять в сотрудниках креативность и способность работать по-новому, и, в то же время, организация должна опираться на опыт, правила и нормы, разработанные в прошлом.
Как и в природе, организация должна развиваться эволюционно, используя мудрость и знания для выживания и роста.
Constant changes in society, economies, politics and technology require an organisation to determine continuously their optimal organisational design and then to respond accordingly. It needs to balance stability with flexibility, encouraging employees to be creative and to adapt ways of working, while building on the experiences, rules and regulations derived from the past. As in the natural world, an organisation needs to develop in an evolutionary way, using wisdom and knowledge in order to survive and grow.
Разные организации сталкиваются с разными проблемами – это зависит от их структуры и того, в каком окружении они работают.
Организация должна регулярно анализировать текущую ситуацию, идентифицировать важные тенденции и соответственно изменять страте- гии, процессы, структуры, культуру и компетент- ность. Стандартные решения могут быть простыми в использовании, но в сегодняшнем сложном мире они имеют свои ограничения.
Чтобы преуспеть в сегодняшнем окружении, менеджмент организации должен внедрять адаптированные подходы в процессе реализации долгосрочной миссии, видения и стратегии, гибко реагировать на внешние проблемы и стремиться к совершенству.
These challenges vary from organisation to organisation, depending on their constitution and the environment in which they operate. They need to analyse regularly their situation, identify relevant trends and align their strategies, processes, structures, cultures and competences. Standard solutions might be simple to use but will reach their limits in a challenging world. To succeed in today’s environment, an organisation’s management need to adopt tailored approaches, building on a long-term mission, vision and strategy, responding flexibly to external challenges and striving to reach excellence.
Проекты с точки зрения организации
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 23
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
3.2. Организация и ее окружение
Термин «организация» используется здесь в различных значениях: мы говорим о государственных и частных, коммерческих и некоммерческих организациях. В бизнесе под организацией обычно подразумевается компания, часть более крупной корпорации или совместное предприятие нескольких компаний.
Кроме того, существуют некоммерческие и государственные организации, а также объединения граждан
(например, клубы, фонды). Организации создаются для достижения намеченных целей и выполнения коллективных скоординированных действий.
The term ‘organisation’ is used here in various contexts: public or private, profit or not-for-profit. In a business sense, it usually means a company, a part of a larger corporation or a joint venture of several companies. In addition, there are organisations in the not-for-profit and public sectors as well as in our private lives
(e.g. clubs, foundations).
Organisations exist to achieve pre-set goals and to generate collective coordinated actions.
В IPMA OCB мы будем различать два вида организации: постоянная организация, которая работает на протяжении длительного времени, и временная организация, которая используется для выполнения ограниченных по времени проектов и программ, и распускается по их завершении.
In IPMA OCB, we differentiate between two kinds of organisation: a permanent organisation that remains over time and a temporary one, which is used for time- limited projects and programmes, which close at their completion.
В международном стандарте
ISO
9000 организация определяется как
«группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений».
Другие характеристики структуры определяются целями, потребностями и природой организации.
The International Standard ISO 9000 describes an organisation as ‘people and facilities with an arrangement of responsibilities, authorities and relationships’. The extent of the detail of the structure will depend on the objectives, needs and nature of the organisation.
На рисунке 3-1 показан пример проектно- ориентированной организации. Она состоит из временных организационных структур проектов и программ. Кроме того, в ней присутствуют постоянные структуры, которые должны управлять множеством проектов и/или управлять портфелем, осуществлять стратегическое руководство и/или руководство на высшем уровне, а также функциональные единицы, разрабатывающие продукты и оказывающие услуги. Единицы взаимодействуют друг с другом для результативного и эффективного достижения целей организации.
Figure 3-1 shows an example of a project-oriented organisation.
It is composed of temporary project and programme organisations. In addition, there are permanent units to manage multiple projects and/or portfolio management, for strategic and/or top management as well as functional units for product and service delivery. The units interact with each other to achieve the organisation’s objectives in an effective and efficient way.