ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
58 сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза,
2020. - С. 43-45.
31.
Низамутдинова Г.И. Этапы, виды и методы трудовой адаптации персонала /Экономика 2020: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза,
2020. - С. 46-49.
32.
Низамутдинова Г.И. Отечественный и зарубежный опыт управления процессом адаптации / Экономика 2020: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. - С. 50-52.
33.
Посаженникова А.В. Этапы и критерии процесса адаптации персонала // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2016. -
№ 32. - С. 73-78.
34.
Пустынникова Е.О., Табашникова А.А. Методы адаптации персонала как стратегические инструменты для развития компании / Наука и практика организации производства и управления: материалы международной научно-практической конференции.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.
Ползунова», 2018. - С. 156-159.
35.
Плотников А.В. Теоретические подходы к адаптации персонала //
Экономика и предпринимательство, 2018. - № 6 (95). - С. 956-959.
36.
Переясловец Е.Э., Глухенькая Н.М. Управление персоналом в адаптационный период / Системный анализ и синтез моделей научного развития общества: сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. Стерлитамак, 2020. - С. 128-130.
37.
Решенок И.С., Барабаш П.С. Особенности адаптации персонала на предприятии // Комплексные исследования в рыбохозяйственной отрасли: материалы V Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2020. - С. 194-197.
59 38.
Скакалина Л.С., Труфанова Т.А. Российские и зарубежные методы адаптации персонала в современных организациях
//
Функциональные составляющие современной концепции менеджмента: вопросы теории и практики материалы IV региональной научно- практической конференции молодых ученых, 2018. - С. 81-88.
39.
Соколинская Ю.М., Скакалина Л.С. Наставничество как один из методов адаптации персонала в современных организациях / Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом: материалы IX всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ
ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»,
2018. - С. 175-184.
40.
Симанина Е.Д. Адаптация персонала //Научный журнал, 2018. -
№ 6 (29). - С. 64-66.
41.
Симанина Е.Д. Факторы адаптации персонала // Научный журнал,
2018. - № 6 (29). - С. 67-68.
42.
Спирин В.Ю. Организация системы наставничества для развития рабочих кадров промышленных предприятий //Вестник науки, 2020. – Т. 1. -
№ 1 (22). - С. 124-128.
43.
Султаншина А.М. Коучинг как инновационный инструмент управление персоналом / Наука, технологии, техника: современные парадигмы и практические разработки: сборник научных трудов по материалам I Международного научно-практического форума. 2017. - С. 557-
564.
44.
Турунова Д.В., Никонорова С.А. Анализ методов адаптации персонала в России и за рубежом //Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича
Столетовых. Серия: Экономические науки, 2018. - № 1 (15). - С. 135-145.
45.
Фомина Е.А., Лебедева Н.Г. Адаптация как элемент управления персоналом на предприятии / Экологическое благополучие и здоровый образ
60 жизни человека в 21 веке: политико-правовые, социально-экономические и психолого-гуманитарные аспекты: материалы международной научно- практической конференции. Новороссийский институт (филиал) АНО ВО
МГЭУ, 2018. - С. 131-133.
46.
Шмаргун А.А. Особенности адаптации персонала организации в современных условиях в России и за рубежом // Научный электронный журнал Меридиан, 2020. - № 4 (38). - С. 99-101.
61
Приложение А
Характеристики адаптации персонала
ХАРАКТЕРИСТИКИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1. Адаптация является процессом, то есть она занимает определенный период жизни работника, который длиться от нескольких месяцев до нескольких лет
2. Адаптация возникает как следствие противоречий, сущность которых заключается в изменении роли, статуса человека, его обязанностей и возможностей, отношений с другими людьми, норм и ценностей коллектива
4. Адаптация является двусторонним процессом, предполагающим изменение человеком как самого себя под воздействием новой реальности, так и преобразование условий окружающей среды в зависимости от собственныхпотребностей
3. Адаптация является вынужденном процессом, поскольку субъект адаптируется к условиям окружения не по собственной воле, а по необходимости
5. Адаптация является субъективным процессом: согласно теории отражения субъект действует в соответствии с собственным видением картины мира.
Следовательно, два разных человека в одной и той же ситуации могут вести себя совершенно по-разному, в результате этого различные элементы системы адаптации организации, а также различные стимулы и мотиваторы могут принести как положительный, так и отрицательный результат
6. Поскольку адаптация является субъективным процессом, то этот процесс является также и внутренне мотивированным процессом, который характеризует принятие либо непринятие развивающейся личностью внешних и внутренних условий существования, а также активность личности по изменению этих условий в желаемом направлении
7. Процесс адаптации является непрерывным процессом. Он никогда не бывает законченным, поскольку условия окружающей средыне статичны, они меняются постоянно. Поскольку процесс адаптации человека является непрерывным, в организации необходимо проводить адаптацию не только новых работников, но и всего персонала
62
Приложение Б
Виды адаптации персонала
1. По субъекту адаптации
1.1. Адаптация работника
1.2. Адаптация организации
Процесс приспособления работника к организации
Процесс приспособления трудовой среды к работнику
2. По отношению субъект - объект
2.1. Активная
2.2. Пассивная
Участник адаптации стремится воздействовать на среду для ее изменения
Работник или организация не стремится к изменению трудовой среды, не воздействует на нее
3. По результату воздействия
3.1. Прогрессивная
3.2. Регрессивная
На участника адаптации было оказано благоприятное воздействие
Адаптация к среде с отрицательным содержанием
4. По уровню
4.1. Первичная
4.2. Первичная
Адаптация работников, без трудового опыта
Адаптация работников, имеющих трудовой стаж
5. По сфере воздействия
5.1. К новой должности
5.2. К понижению в должности
5.3. К увольнению
5.4. Реадаптация
Введение работника в новую должность
Адаптация работников, пониженных в должности
Адаптация увольняемых работников
Адаптация работников, приступивших к выполнению своих должностных обязанностей после длительного перерыва
6. По степени завершенности процесса
6.1. Полная
6.2. Частичная
6.3. Дезадаптация
Характеризуется высокими показателями адаптации работника во всех ее аспектах
Работник приспособился лишь к отдельным аспектам трудовой среды
Работник не смог приспособиться ни к одному из аспектов работы в организации
Признак классификации
Вид адаптации
Характеристика адаптации
63
Приложение В
1 2 3 4 5 6 7
Методы и инструменты адаптации персонала
Методы и инструменты адаптации персонала программа тренингов и обучающих мероприятий для нового работника. Новый работник более быстро включится в работу, если ему в самом начале объяснят, как все устроено, и ему не придется разбираться в этом самостоятельно, методом проб и ошибок. контроль индивидуальной коммуникации руководителя с работника. Необходимо отслеживать, как непосредственный руководитель общается с новым работником, не оставляет ли он работника в неведении относительно того, насколько эффективно он выполняет свои должностные обязанности. Однако, коммуникация должна работать и в обратную сторону, то есть новому работнику необходимо задавать вопросы руководителю по поводу выполняемой работы, относиться к его замечаниям ответственно. разработка системы постепенного усложнения задач для нового работника. Это позволит обеспечить плавное вхождение новичка в процесс работы и снизит уровень стресса.
выполнение общественных поручений для установления более тесного контакта с коллективом. Вне зависимости от специфики работы, новому работнику важно познакомиться с коллегами, наладить с ними неформальные связи и влиться в новый коллектив. Однако, если пустить этот процесс на самотек, то новый работник может ограничиться только узким кругом общения. организациятимбилдингов, которые позволяют работникам лучше узнать друг друга и обеспечивают всем, включая новых работников, комфортную психологическую атмосферу корпоративный PR, который не менее важен, чем внешний PR. Работники организации, как и ее клиенты, должны понимать ценности и стремления организации, а ей, в свою очередь, важно формирование своего имиджа, как надежного работодателя, который заинтересован в каждом работнике наличие единого информационного пространства для сотрудников организации.
Каждый сотрудник должен понимать, что происходит в организации, знать ее структуру и достижения, иметь возможность оперативного получения информации о своих коллегах и, при необходимости, находить их контакты.
64
Приложение Г
Анализ движения персонала ООО «БалтКам»
Таблица Г.1 - Анализ движения персонала ООО «БалтКам» за период 2017-2019гг.
Наименование показателей
2017 2018 2019
Изменение за период 2017-
2018гг.
Изменение за период 2018-
2019гг. абсолютное темп прироста абсолютное темп прироста
Среднесписочная численность работников, чел.
1380 1377 1372
-3
-0,22
-5
-0,36
Количество принятых работников
162 100 187
-62
-38,27 87 87,00
Количество уволенных работников
(чел.), в том числе
165 105 131
-60
-36,36 26 24,76 по собственному желанию, чел.
121 89 102
-32
-26,45 13 14,61 за прогулы и другие нарушения, чел.
44 16 29
-28
-63,64 13 81,25
Численность работников проработавших в организации в течение всего года, чел.
1215 1272 1241 57 4,69
-31
-2,44
Коэффициент оборота по приему,
%
11,74 7,26 13,63
-4,48
-38,14 6,37 87,68
Коэффициент оборота по выбытию,
%
11,96 7,63 9,55
-4,33
-36,22 1,92 25,22
Коэффициент текучести кадров, %
11,96 7,63 9,55
-4,33
-36,22 1,92 25,22
Коэффициент постоянства кадров,
%
88,04 92,37 90,45 4,33 4,92
-1,92
-2,08
65
Приложение Д
Анализ динамики персонала по категориям ООО «БалтКам»
Таблица Д.1 - Анализ динамики персонала по категориям ООО «БалтКам» за период 2017-2019гг.
Наименование показателя
Годы
Изменения за период
2017-2018гг.
Изменения за период
2018-2019гг.
2016 2017 2018
Чел.
%
Чел.
%
Численность персонала всего, чел. в т.ч.:
1380 1377 1372
-3
-0,22
-5
-0,36 торговый персонал, чел.
1034 1031 1027
-3
-0,29
-4
-0,39 управленческий персонал, чел.
220 219 218
-1
-0,45
-1
-0,46 технические работники, чел.
126 127 127 1
0,79 0
0,00
66
Приложение Е
Анкета оценки системы адаптации новым сотрудником
Уважаемый коллега, Вы не так давно стали сотрудником ООО
«БалтКам», и у Вас закончился период испытательного срока!
Просим Вас ответить на вопросы ниже. Ваше мнение будет учтено при анализе процесса адаптации новых работников в компании и повышении ее эффективности.
Просим оценить в баллах (от 1 до 10, где 1 – минимальное значение, 10
– максимальное значение).
ФИО_____________________________________________________________
Структурное подразделение______________________________________________________
Должность_________________________________________________________
Дата начала работы в компании_______________________________________
Характеристика
Оценка в баллах
1. Ознакомление с историей и корпоративной культурой
2. Ознакомление с обязанностями должности перед началом работы
3. Понимание общих требований к работе сотрудника в организации
4. Понимание процедур отчетности и контроля рабочего времени
5. Возможность обратиться за помощью к коллеге или руководителю
6. Знание продаваемого ассортимента
7. Владение технологией продаж
8. Удовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе
9. Удовлетворенность стилем руководства своего непосредственного руководителя
10. Удовлетворенность стилем руководства вышестоящего руководителя
11. Понимание правил исчисления заработной платы
12. Оправданность ожиданий по уровню заработной платы
13. Оправданность ожиданий о работе в организации в целом
Спасибо за ответы!
67
Приложение Ж
Оценка системы адаптации новыми сотрудниками ООО «БалтКам»
Таблица Ж.1 - Средний балл оценки системы адаптации новыми сотрудниками ООО «БалтКам»
Характеристика
Оценка в баллах
1. Ознакомление с историей и корпоративной культурой
4,2 2. Ознакомление с обязанностями должности перед началом работы
4,7 3. Понимание общих требований к работе сотрудника в организации
7,2 4. Понимание процедур отчетности и контроля рабочего времени
7,8 5. Возможность обратиться за помощью к коллеге или руководителю
8,1 6. Знание продаваемого ассортимента
4,2 7. Владение технологией продаж
4,1 8. Удовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе
7,5 9. Удовлетворенность стилем руководства своего непосредственного руководителя
7,1 10. Удовлетворенность стилем руководства вышестоящего руководителя
6,8 11. Понимание правил исчисления заработной платы
4,1 12. Оправданность ожиданий по уровню заработной платы
7,4 13. Оправданность ожиданий о работе в организации в целом
6,2