Файл: Дипломный проект тема Автоматизация учета производственной деятельности в ао Сальский кирпич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Аналитическая часть

Экономическая сущность задачи

Разработка постановки задачи

Обоснование выбора технологии проектирования

1.6 Выбор и обоснование проектных решений задачи

2. Разработка информационного обеспечение задачи

2.1 Логическая модель предметной области для задачи

2.2 Разработка структуры базы данных задачи

2.3 Используемые классификаторы и системы кодирования в задаче

3. Разработка программного обеспечения

4 Обоснование надежности и экономической эффективности задачи

4.1 Оценка параметров надежности программных средств при решении задачи

4.2 Эффективность применения информационных технологий

5 Описание контрольного примера задачи автоматизации договорной деятельности с клиентами.

На основании полученных в ходе исследования данных, а также результатах тестирования работы информационной системы, была обоснована экономическая эффективность проекта.

Преимуществом разработанной конфигурации является ее универсальность, т.к. ее использование возможно в любом центре сопровождения 1С.

Библиографические записи

Экономическая сущность задачи



Цель автоматизации учета производственной деятельности – оперативный учет, удобное хранение данных, отслеживание лицензий. При автоматизированной работе, произойдет повышение производительности работы и улучшение качества работы менеджера.

Основной задачей автоматизации является использование 1С:Предприятие.

На базе платформы 1С:Предприятие будет разработана уникальная конфигурация по учету компьютерной техники, которая в дальнейшем будет помогать в работе it-менеджера и it-отдела.

В программном продукте реализованы следующие функции:

- добавления контрагента в справочник ;

- инвентаризация компьютерной техники;

- инвентаризация программного обеспечение;

- регистрация поломки и ремонта компьютерной техники;

- ведения учета по кабинетам и рабочим местам сотрудников;

-внесение изменений в карточке сотрудника об установленном оборудовании и программном обеспечении.

Таким образом, использование автоматизированной системы обеспечивает it-менеджеру следующие возможности:

- сокращение времени обслуживании компьютерной техники;

- сокращение времени на отслеживание продлении лицензий по;

- сокращение времени на инвентаризацию;

- отражение реальной картины об установленной техники и по;

- обеспечение быстрого доступа к необходимой информации;

- контроль за отработкой специалиста;

- сокращение рутинной работы.

Рассмотрим предполагаемую архитектуру разрабатываемой информационной системы. В качестве аппаратной платформы предполагается использовать платформу 1С:Предприятие. База данных будет находится на сервере. На клиентской машине менеджера будет установлено приложение с помощью которого, 1С будет запускаться в рамках терминальной сессии.
    1. Модель технологических процессов задачи



Рассмотрим ситуацию приобретения нового оборудования и программного обеспечения в результате которого происходит занесение оборудования в базу на рабочее место сотрудника.

После установки и присвоении инвентарного номера оборудованию данные заносятся в базу, в карточку оборудование. В которой указывается наименование оборудования, его тип, вид, модель, инвентарный номер, дата приобретения,
место установки, его стоимость.

После занесения информации по оборудованию в карточку, в справочнике по рабочим местам, определить оборудование на рабочее место сотрудника, т.е. прикрепить оборудование к рабочему месту. Взамен оборудования нового, старое же оборудование открепляется и помещается на склад, в общую картотеку.

При проектировании информационной системы было использовано средство визуального моделирования объектно-ориентированных информационных систем Ration Rose, работа которого основана на универсальном языке моделирования UML. Rational Rose способен решать практически любые задачи в проектировании информационных систем. Rational Rose также позволяет разрабатывать как высокоуровневые, так и низкоуровневые модели, осуществляя тем самым, либо абстрактное проектирование, либо логическое.

Модель сложной системы на языке UML представляется в виде совокупности диаграмм. Диаграмма UML – это графическое представление набора элементов, изображаемое в виде связного графа с вершинами и ребрами. Основная цель диаграмм – визуализация модели разрабатываемой системы в разных проекциях.

Модели в информационной системы в нотации UML представляет собой пакет иерархически вложенных диаграмм, детализацией которых должна быть достаточной для последующей программной реализации системы или для генерации программного кода. Каждая диаграмма представляет одну из проекций модели. Один и тот же элемент может присутствовать во всех диаграммах или только в некоторых.

Каждая из диаграмм дает различные представления о модели сложной системы в терминалах языка UML.

Диаграмма прецедентов (Use case diagram, диаграмма вариантов использования) – диаграмма, на которой отражены пользователи и их цели, функциональные требования в отношении моделируемой системы. Прецеденты (Use Cases) служат для определения функциональности создаваемой системы.

Прецедент определяется как совокупность всех вариантов поведения системы в ответ на запрос некоторого пользователя – участника процесса (actor - актера), преследующего этим в системе и могут иметь много различных способов взаимодействия или сценариев.

На рисунке 2 представлена диаграмма прецедентов

, на которых изображены пользователи информационной системы: клиент, менеджер, администратор, специалист по сопровождению.


Рисунок 2 – Главная диаграмма вариантов использования
Детальное формализованное описание основных процессов работы со стандартами выполнено с использованием диаграммы активности «Activity Diagram». Данные тип диаграмм может использоваться и для отображения состояний моделируемого объекта, однако, основное назначение Activity Diagram в том, чтобы отображать бизнес-процессы объекта. Она позволяет показать не только последовательность процессов, но и ветвление и синхронизацию процессов.

На рисунке 3 представлена диаграмма деятельности, описывающая процесс заключения договора.



Рисунок 3 – Диаграмма деятельности «Заключение договора»
На рисунке 4 представлена диаграмма деятельности, описывающая процесс отработки клиента специалистом по сопровождению.



Рисунок 4 – Диаграмма деятельности «Отработка клиента»
Рисунок 5 показывает процедуру отработки претензии.


Рисунок 5 – Диаграмма деятельности «Отработка претензии»

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Разработка постановки задачи



Цель автоматизации договорной деятельности с клиентами – оперативная обработка запросов, быстрый сбор данных, поступающих изо всех отделов компании для заключения сопровождения пользователей программ «1С» и скорейшего заключения договора на сопровождение. При автоматизированной работе, произойдет повышение производительности работы и улучшение качества обслуживания клиентов, оптимизация планирования.

Основной задачей автоматизации является использование 1С:Предприятие.

На базе платформы 1С:Предприятие будет разработана уникальная конфигурация по автоматизации договорной деятельности с клиентами, которая в дальнейшем будет помогать в роботе сотрудникам Отдела Сопровождения и Электронной Отчетности ГК «Гэндальф».

В программном продукте реализованы следующие функции:

- регистрация контрагента в базе;

- выбор тарифного плана;

- составление договора на сопровождение;

- определение района;

- назначение специалиста по сопровождению;

- создание наряда обслуживания, прикрепление договора;

- добавления контрагента в отчете специалиста по сопровождению;

- внесения комментарий после отработки контрагента;

- регистрация обращений клиента;

- регистрация событий клиента;

- регистрация интереса клиента;

- ведение учета лояльности клиента к компании;

- внесение изменений в карточке контрагента о подключенных сервисах.

Таким образом, использование автоматизированной системы договорной деятельности с клиентами обеспечивают предприятию следующие преимущества:

- сокращение времени обслуживание клиентов;

- оперативная обработка запроса клиента;

- сокращение времени обслуживание клиентов;

- отражение реальной картины о подключенных сервисах;

- обеспечение быстрого доступа к необходимой информации
;

- контроль за отработкой специалиста;

- сокращение рутинной работы.

Рассмотрим предполагаемую архитектуру разрабатываемой информационной системы. В качестве аппаратной платформы предполагается использовать платформу 1С:Предприятие. База данных будет находится на сервере. На клиентских машинах будет установлено приложение с помощью которого, 1С будет запускаться в рамках терминальной сессии.

Для разработки информационной системы по автоматизации договорной деятельности с клиентами, рассмотрим выходные документы, получаемые в процессе работы предприятия (см. таблицу 1)
Таблица 1 – Характеристики выходных сообщений

Наименование выходных сообщений

Форма представления

Периодичность

Получатель

Предложение тарифного плана

Электронная

Бумажная

Ежедневно

Офис-менеджер

Составление договора

Электронная

Бумажная

Ежедневно

Менеджер по договорам

Счет на оплату

Электронная

Бумажная

По требованию

Менеджер по договорам

Отгрузка актов и договоров

Электронная

Бумажная

Ежедневно

Офис-менеджер

Назначение специалиста

Электронная

Бумажная

Ежедневно

Офис-менеджер

Отчет по отработке

Электронная

Бумажная

По требованию

Специалист по сопровождению

Офис-менеджер

Менеджер по договорам

Регистрация обращений

Электронная

Бумажная

По требованию

Специалист по сопровождению

Офис-менеджер

Менеджер по договорам

Регистрация интересов

Электронная

Бумажная

По требованию

Специалист по сопровождению

Офис-менеджер

Менеджер по договорам

Регистрация событий

Электронная

Бумажная

По требованию

Специалист по сопровождению

Офис-менеджер

Менеджер по договорам

Отчет по качеству

Электронная

Бумажная

Ежемесячно

Методист