Файл: Дипломный проект тема Автоматизация учета производственной деятельности в ао Сальский кирпич.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 296
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Выбор и обоснование проектных решений задачи
2. Разработка информационного обеспечение задачи
2.1 Логическая модель предметной области для задачи
2.2 Разработка структуры базы данных задачи
2.3 Используемые классификаторы и системы кодирования в задаче
3. Разработка программного обеспечения
4 Обоснование надежности и экономической эффективности задачи
4.1 Оценка параметров надежности программных средств при решении задачи
4.2 Эффективность применения информационных технологий
5 Описание контрольного примера задачи автоматизации договорной деятельности с клиентами.
От того, насколько рационально будет спроектирован технологический процесс, настолько гарантировано будет снижение стоимостных, трудовых и временных затрат.
Технологическое обеспечение соответствует разделению информационной системы на подсистемы по технологическим этапам обработки различных видов информации (первичной и результатной информации, технологической документации и чертежей, баз данных и знаний, научно-технической информации, ГОСТов и технических условий).
Технологический процесс обработки информации - совокупность взаимосвязанных ручных и машинных операций по обработке информации на всех этапах ее прохождения с целью получения результатов обработки в форме, удобной для восприятия.
Технологический процесс, как правило, состоит из нескольких этапов. Целью первого этапа является сбор, регистрация, передача данных для дальнейшей обработки. Результатом обычно является составление документа. Цель второго этапа - перенос данных на машинные носители и первоначальное формирование информационной базы. Третий этап включает операции накопления и обработки данных: различные виды сортировок, корректировки, оформление результатной информации, запись ее на машинные носители или вывод на печать.
При выборе варианта технологического процесса требуется учитывать следующие требования:
-
обеспечение достоверности обрабатываемой информации; -
решение задач в установленные сроки; -
обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на
обработку данных; -
наличие возможности обработки данных на ЭВМ; -
возможность решения задачи в различных режимах. -
Эти требования могут быть выполнены за счет нескольких факторов: -
сокращение числа операций, особенно ручных; -
разработка системы контроля вводимой информации; -
снижение объема обрабатываемых данных; -
повышение квалификации пользователей, улучшение условий труда и, как следствие, повышение производительности.
Исходя из перечисленных выше требований, целесообразно проектирование поставленной задачи в соответствии с ними, что позволит достичь максимальной эффективности при использовании программы.
На выбор технологии обработки данных влияют следующие факторы:
-
возможности программного обеспечения; -
параметры решаемых задач; -
необходимость рациональности технологии.
В данные момент существуют процессы, которые выполняются вручную. Выполнение данных работ требует специальную рабочую единицу и больших временных затрат. Целью дипломного проекта ставится автоматизация процесса учета и повышение эффективности работы службы.
Различают следующие способы сбора и регистрации первичной информации:
-
механизированный - сбор и регистрация информации осуществляются непосредственно человеком с использованием при необходимости простейших приборов (калькуляторы, весы, мерная тара и др.). Информация вручную заносится на первичные документы, которые передаются для ввода в ЭВМ; -
автоматизированный - предполагает использование машиночитаемых документов и аппаратов для их ввода в ЭВМ или сканеров; -
автоматический - используется в основном для сбора статистической информации на производстве при обработке данных в режиме реального времени: информация с датчиков, учитывающих ход производственного процесса, поступает непосредственно в ЭВМ.
При решении поставленной в задачи применяется только механизированный способ сбора и регистрации информации.
Подготовка данных для ввода в ЭВМ предполагает осуществление контроля правильности вводимой информации. Существует три основных метода контроля переноса информации на машинные носители:
-
метод верификации - метод двойного набора, ввод осуществляется два раза, затем оба варианта сравниваются на предмет расхождений. Метод очень трудоемкий, но достоверность его достаточно высокая; -
метод контрольных сумм - используется для статистических документов: в первичном документе подсчитываются контрольные суммы (по строке, по столбцу документа), вносятся в документ, а затем переносятся на машину вместе с документом. ЭВМ подсчитывает контрольные суммы и сравнивает с теми, которые были введены на предмет расхождений. Метод менее трудоемкий, чем первый, но достоверность его ниже, так как не всегда выявляются ошибки; -
визуальный контроль - представляет собой чисто зрительный контроль на предмет обнаружения явных ошибок. Метод малотрудоемкий и ненадежный, но он, как правило, компенсируется хорошим программным контролем.
При решении поставленной задачи применяется последний метод - метод визуального контроля. Нет необходимости в применении более трудоемких методов, а основной недостаток метода компенсируется хорошим программным контролем.
2. Разработка информационного обеспечение задачи
2.1 Логическая модель предметной области для задачи
Диаграмма классов является логической моделью, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними.
Диаграммы классов используются при моделировании наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов, изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.
Атрибуты класса определяют состав и структуру данных, хранимых в объектах этого класса. Каждый атрибут имеет имя и тип, определяющий, какие данные он представляет. При реализации объекта в программном коде для атрибутов будет выделена память, необходимая для хранения всех атрибутов, и каждый атрибут будет иметь конкретное значение в любой момент времени работы программы. Объектов одного класса в программе может быть сколь угодно много, все они имеют одинаковый набор атрибутов, описанный в классе, но значения атрибутов у каждого объекта свои и могут изменяться в ходе выполнения программы.
Класс содержит объявления операций, представляющих собой определения запросов, которые должны выполнять объекты данного класса. Каждая операция имеет сигнатуру, содержащую имя операции, тип возвращаемого значения и список параметров, который может быть пустым. Реализация операции в виде процедуры – это метод, принадлежащий классу. Для операций, как и для атрибутов класса, определено понятие «видимость». Закрытые операции являются внутренними для объектов класса и недоступны из других объектов. Остальные образуют интерфейсную часть класса и являются средством интеграции класса.
На рисунке 5 представлена диаграмма классов задачи автоматизации деятельности с клиентами. Здесь представлены основные сущности, а именно «Контрагент», «Программы контрагента», «Договор на сопровождение» и т.п. Показаны атрибуты сущностей и показаны взаимосвязи основных классов.
При отражении взаимосвязей между сущностями отображены отношения ассоциации, при этом устанавливаются отношения: один-к-одному, один-ко-многим и т.д.
Рисунок 5 - диаграмма классов задачи автоматизации деятельности с клиентами.
2.2 Разработка структуры базы данных задачи
Физическая модель базы данных задачи автоматизации работы с клиентами представлена с помощью диаграммы классов на рисунке 6
Рисунок 6 - Физическая модель базы данных задачи автоматизации работы с клиентами
Описание структуры базы данных информационной системы представлена в таблице 10.
Таблица 3 - Описание структуры базы данных информационной системы
№ п/п | Наименование справочника | Идентификатор массива | Наименование поля | Идентификатор | Тип поля | Размер поля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Контрагенты | Контрагенты | Код | Код | Строка | 9 |
| | | Наименование | Наименование | Строка | 30 |
| | | Полное наименование | ПолноеНаименование | Строка | 100 |
| | | ИНН | ИНН | Число | 15 |
| | | КПП | КПП | Число | 15 |
| | | Юридический адрес | ЮридическийАдрес | Строка | 100 |
| | | Фактический адрес | ФактическийАдрес | Строка | 100 |
| | | Адрес доставки | АдресДоставки | Строка | 100 |
| | | Телефон | Телефон | Число | 15 |
| | | Адрес электронной почты | АдресЭлектроннойПочты | Строка | 30 |
| | | Вид договора | ВидДоговора | Строка | 30 |
| | | Назначенный менеджер | НазначенныйМенеджер | Строка | 30 |
| | | Назначенный специалист | НазначенныйСпециалист | Строка | 30 |
2 | Администраторы | Администраторы | ФИО | ФИО | Строка | 30 |
| | | Квалификация | Квалификация | Строка | 30 |
3 | Тарифные планы | ТарифныеПланы | Виды тарифов | ВидыТарифов | Строка | 15 |
4 | Договоры | Договоры | Код | Код | Строка | 9 |
| | | Наименование | Наименование | Строка | 30 |
| | | Вид договора | ВидДоговора | Строка | 15 |
| | | Дата начала | ДатаНачала | Дата | 8 |
| | | Дата завершения | ДатаЗавершения | Дата | 8 |
| | | Программа | Программа | Строка | 15 |
| | | Рег.Номер | РегистрационныйНомер | Число | 20 |
5 | Сотрудники | Сотрудники | Код | Код | Число | 9 |
| | | ФИО | ФИО | Строка | 30 |
| | | Адрес | Адрес | Строка | 30 |
| | | Телефон | Телефон | Число | 10 |
| | | Должность | Должность | Строка | 30 |
6 | Менеджеры | Менеджеры | ФИО | ФИО | Строка | 30 |
| | | Квалификация | Квалификация | Строка | 30 |
7 | Специалисты | Специалисты | Код | Код | Число | 9 |
| | | ФИО | ФИО | Строка | 30 |
| | | Номер | Номер | Число | 2 |
| | | Район | Район | Число | 2 |
| | | Квалификация | Квалификация | Строка | 30 |
| | | Телефон | Телефон | Число | 10 |
8 | Отчет специалиста | ОтчетСпециалиста | Контрагент | Контрагент | Строка | 30 |
| | | Адрес | Адрес | Строка | 30 |
| | | Вид договора | ВидДоговора | Строка | 15 |
| | | Статус отработки | СтатусОтработки | Строка | 3 |
| | | Комментарии | Комментарии | Строка | 100 |
9 | Оказание услуг | ОказаниеУслуг | Код | КодУслуги | Число | 9 |
| | | Дата | Дата | Дата | 8 |
| | | Время выполнения | ВремяВыполнения | Строка | 10 |
| | | Доп.услуги | ДополнительныеУслуги | Строка | 20 |
10 | Дополнительные услуги | ДополнительныеУслуги | Код | Код | Число | 9 |
| | | Вид | Вид | Строка | 10 |
| | | Стоимость | Стоимость | Число | 20 |
11 | Акты выполнения работ | АктыВыполненияРабот | Организация | Организация | Строка | 30 |
| | | Сумма | Сумма | Число | 20 |
| | | Реквизиты | Реквизиты | Строка | 100 |
12 | Протоколы завершения сопровождения | ПротоколыЗавершенияСопровождения | Наименование | Наименование | Строка | 30 |
| | | Реквизиты | Реквизиты | Строка | 100 |
| | | Информация о релизе | ИнформацияОРелизе | Строка | 20 |
13 | Претензии | Претензии | Код | Код | Число | 9 |
| | | Наименование | Наименование | Строка | 20 |
| | | Суть претензии | СутьПретензии | Строка | 1000 |
| | | Ответственный | Ответственный | Строка | 30 |
14 | Обращение сотрудников | ОбращениеСотрудников | Автор | Автор | Строка | 30 |
| | | Ответственный | Ответственный | Строка | 30 |
| | | Суть обращения | СутьОбращения | Строка | 1000 |
15 | Обращения клиентов | ОбращениеКлиентов | Автор | Автор | Строка | 30 |
| | | Ответственный | Ответственный | Строка | 30 |
| | | Суть обращения | СутьОбращения | Строка | 1000 |