Файл: Дипломный проект тема Автоматизация учета производственной деятельности в ао Сальский кирпич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 296

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Аналитическая часть

Экономическая сущность задачи

Разработка постановки задачи

Обоснование выбора технологии проектирования

1.6 Выбор и обоснование проектных решений задачи

2. Разработка информационного обеспечение задачи

2.1 Логическая модель предметной области для задачи

2.2 Разработка структуры базы данных задачи

2.3 Используемые классификаторы и системы кодирования в задаче

3. Разработка программного обеспечения

4 Обоснование надежности и экономической эффективности задачи

4.1 Оценка параметров надежности программных средств при решении задачи

4.2 Эффективность применения информационных технологий

5 Описание контрольного примера задачи автоматизации договорной деятельности с клиентами.

На основании полученных в ходе исследования данных, а также результатах тестирования работы информационной системы, была обоснована экономическая эффективность проекта.

Преимуществом разработанной конфигурации является ее универсальность, т.к. ее использование возможно в любом центре сопровождения 1С.

Библиографические записи



От того, насколько рационально будет спроектирован технологический процесс, настолько гарантировано будет снижение стоимостных, трудовых и временных затрат.

Технологическое обеспечение соответствует разделению информационной системы на подсистемы по технологическим этапам обработки различных видов информации (первичной и результатной информации, технологической документации и чертежей, баз данных и знаний, научно-технической информации, ГОСТов и технических условий).

Технологический процесс обработки информации - совокупность взаимосвязанных ручных и машинных операций по обработке информации на всех этапах ее прохождения с целью получения результатов обработки в форме, удобной для восприятия.

Технологический процесс, как правило, состоит из нескольких этапов. Целью первого этапа является сбор, регистрация, передача данных для дальнейшей обработки. Результатом обычно является составление документа. Цель второго этапа - перенос данных на машинные носители и первоначальное формирование информационной базы. Третий этап включает операции накопления и обработки данных: различные виды сортировок, корректировки, оформление результатной информации, запись ее на машинные носители или вывод на печать.

При выборе варианта технологического процесса требуется учитывать следующие требования:

  • обеспечение достоверности обрабатываемой информации;

  • решение задач в установленные сроки;

  • обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на
    обработку данных;

  • наличие возможности обработки данных на ЭВМ;

  • возможность решения задачи в различных режимах.

  • Эти требования могут быть выполнены за счет нескольких факторов:

  • сокращение числа операций, особенно ручных;

  • разработка системы контроля вводимой информации;

  • снижение объема обрабатываемых данных;

  • повышение квалификации пользователей, улучшение условий труда и, как следствие, повышение производительности.

Исходя из перечисленных выше требований, целесообразно проектирование поставленной задачи в соответствии с ними, что позволит достичь максимальной эффективности при использовании программы.


На выбор технологии обработки данных влияют следующие факторы:

  • возможности программного обеспечения;

  • параметры решаемых задач;

  • необходимость рациональности технологии.

В данные момент существуют процессы, которые выполняются вручную. Выполнение данных работ требует специальную рабочую единицу и больших временных затрат. Целью дипломного проекта ставится автоматизация процесса учета и повышение эффективности работы службы.

Различают следующие способы сбора и регистрации первичной информации:

  • механизированный - сбор и регистрация информации осуществляются непосредственно человеком с использованием при необходимости простейших приборов (калькуляторы, весы, мерная тара и др.). Информация вручную заносится на первичные документы, которые передаются для ввода в ЭВМ;

  • автоматизированный - предполагает использование машиночитаемых документов и аппаратов для их ввода в ЭВМ или сканеров;

  • автоматический - используется в основном для сбора статистической информации на производстве при обработке данных в режиме реального времени: информация с датчиков, учитывающих ход производственного процесса, поступает непосредственно в ЭВМ.

При решении поставленной в задачи применяется только механизированный способ сбора и регистрации информации.

Подготовка данных для ввода в ЭВМ предполагает осуществление контроля правильности вводимой информации. Существует три основных метода контроля переноса информации на машинные носители:

  • метод верификации - метод двойного набора, ввод осуществляется два раза, затем оба варианта сравниваются на предмет расхождений. Метод очень трудоемкий, но достоверность его достаточно высокая;

  • метод контрольных сумм - используется для статистических документов: в первичном документе подсчитываются контрольные суммы (по строке, по столбцу документа), вносятся в документ, а затем переносятся на машину вместе с документом. ЭВМ подсчитывает контрольные суммы и сравнивает с теми, которые были введены на предмет расхождений. Метод менее трудоемкий, чем первый, но достоверность его ниже, так как не всегда выявляются ошибки;

  • визуальный контроль - представляет собой чисто зрительный контроль на предмет обнаружения явных ошибок. Метод малотрудоемкий и ненадежный, но он, как правило, компенсируется хорошим программным контролем.


При решении поставленной задачи применяется последний метод - метод визуального контроля. Нет необходимости в применении более трудоемких методов, а основной недостаток метода компенсируется хорошим программным контролем.

2. Разработка информационного обеспечение задачи



2.1 Логическая модель предметной области для задачи



Диаграмма классов является логической моделью, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними.

Диаграммы классов используются при моделировании наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов, изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.

Атрибуты класса определяют состав и структуру данных, хранимых в объектах этого класса. Каждый атрибут имеет имя и тип, определяющий, какие данные он представляет. При реализации объекта в программном коде для атрибутов будет выделена память, необходимая для хранения всех атрибутов, и каждый атрибут будет иметь конкретное значение в любой момент времени работы программы. Объектов одного класса в программе может быть сколь угодно много, все они имеют одинаковый набор атрибутов, описанный в классе, но значения атрибутов у каждого объекта свои и могут изменяться в ходе выполнения программы.

Класс содержит объявления операций, представляющих собой определения запросов, которые должны выполнять объекты данного класса. Каждая операция имеет сигнатуру, содержащую имя операции, тип возвращаемого значения и список параметров, который может быть пустым. Реализация операции в виде процедуры – это метод, принадлежащий классу. Для операций, как и для атрибутов класса, определено понятие «видимость». Закрытые операции являются внутренними для объектов класса и недоступны из других объектов. Остальные образуют интерфейсную часть класса и являются средством интеграции класса.


На рисунке 5 представлена диаграмма классов задачи автоматизации деятельности с клиентами. Здесь представлены основные сущности, а именно «Контрагент», «Программы контрагента», «Договор на сопровождение» и т.п. Показаны атрибуты сущностей и показаны взаимосвязи основных классов.

При отражении взаимосвязей между сущностями отображены отношения ассоциации, при этом устанавливаются отношения: один-к-одному, один-ко-многим и т.д.

Рисунок 5 - диаграмма классов задачи автоматизации деятельности с клиентами.


2.2 Разработка структуры базы данных задачи



Физическая модель базы данных задачи автоматизации работы с клиентами представлена с помощью диаграммы классов на рисунке 6

Рисунок 6 - Физическая модель базы данных задачи автоматизации работы с клиентами
Описание структуры базы данных информационной системы представлена в таблице 10.


Таблица 3 - Описание структуры базы данных информационной системы

№ п/п

Наименование справочника

Идентификатор массива

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Размер поля

1

2

3

4

5

6

7

1

Контрагенты

Контрагенты

Код

Код

Строка

9










Наименование

Наименование

Строка

30










Полное наименование

ПолноеНаименование

Строка

100










ИНН

ИНН

Число

15










КПП

КПП

Число

15










Юридический адрес

ЮридическийАдрес

Строка

100










Фактический адрес

ФактическийАдрес

Строка

100










Адрес доставки

АдресДоставки

Строка

100










Телефон

Телефон

Число

15










Адрес электронной почты

АдресЭлектроннойПочты

Строка

30










Вид договора

ВидДоговора

Строка

30










Назначенный менеджер

НазначенныйМенеджер

Строка

30










Назначенный специалист

НазначенныйСпециалист

Строка

30

2

Администраторы

Администраторы

ФИО

ФИО

Строка

30










Квалификация

Квалификация

Строка

30

3

Тарифные планы

ТарифныеПланы

Виды тарифов

ВидыТарифов

Строка

15

4

Договоры

Договоры

Код

Код

Строка

9










Наименование

Наименование

Строка

30










Вид договора

ВидДоговора

Строка

15










Дата начала

ДатаНачала

Дата

8










Дата завершения

ДатаЗавершения

Дата

8










Программа

Программа

Строка

15










Рег.Номер

РегистрационныйНомер

Число

20

5

Сотрудники

Сотрудники

Код

Код

Число

9










ФИО

ФИО

Строка

30










Адрес

Адрес

Строка

30










Телефон

Телефон

Число

10










Должность

Должность

Строка

30

6

Менеджеры

Менеджеры

ФИО

ФИО

Строка

30










Квалификация

Квалификация

Строка

30

7

Специалисты

Специалисты

Код

Код

Число

9










ФИО

ФИО

Строка

30










Номер

Номер

Число

2










Район

Район

Число

2










Квалификация

Квалификация

Строка

30










Телефон

Телефон

Число

10

8

Отчет специалиста

ОтчетСпециалиста

Контрагент

Контрагент

Строка

30










Адрес

Адрес

Строка

30










Вид договора

ВидДоговора

Строка

15










Статус отработки

СтатусОтработки

Строка

3










Комментарии

Комментарии

Строка

100

9

Оказание услуг

ОказаниеУслуг

Код

КодУслуги

Число

9










Дата

Дата

Дата

8










Время выполнения

ВремяВыполнения

Строка

10










Доп.услуги

ДополнительныеУслуги

Строка

20

10

Дополнительные услуги

ДополнительныеУслуги

Код

Код

Число

9










Вид

Вид

Строка

10










Стоимость

Стоимость

Число

20

11

Акты выполнения работ

АктыВыполненияРабот

Организация

Организация

Строка

30










Сумма

Сумма

Число

20










Реквизиты

Реквизиты

Строка

100

12

Протоколы завершения сопровождения

ПротоколыЗавершенияСопровождения

Наименование

Наименование

Строка

30










Реквизиты

Реквизиты

Строка

100










Информация о релизе

ИнформацияОРелизе

Строка

20

13

Претензии

Претензии

Код

Код

Число

9










Наименование

Наименование

Строка

20










Суть претензии

СутьПретензии

Строка

1000










Ответственный

Ответственный

Строка

30

14

Обращение сотрудников

ОбращениеСотрудников

Автор

Автор

Строка

30










Ответственный

Ответственный

Строка

30










Суть обращения

СутьОбращения

Строка

1000

15

Обращения клиентов

ОбращениеКлиентов

Автор

Автор

Строка

30










Ответственный

Ответственный

Строка

30










Суть обращения

СутьОбращения

Строка

1000