Файл: Разработка программы внедрения системы электронных crm в организации.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 327
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Общие сведения об ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»..…………….....……….33
2.4 SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард»...…………………………….….45
3.1 Оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс»………..47
Описание и внедрения CRM-технологий
1.3 Этапы внедрения CRM-систем
2.1 Общие сведения об ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности офиса продаж ОАО «Лукойл-Интер-Кард»
2.3 Анализ финансовой деятельности организации ОАО «Лукойл-Интер-Кард»
2.4. SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард»
3.1 Оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс»
Затем ожидаемые изменения показателей преобразуются в денежную форму с учетом специфики конкретной компании и консолидируются. В конечном итоге на временной шкале выстраивается картина денежных потоков, связанных с затратами на покупку и внедрение CRM-системы, с одной стороны, и с ожидаемым положительным эффектом - с другой, на основании чего выводится оценка проекта с точки зрения дисконтированного дохода (NPV), нормы возврата инвестиций (ROI) и срока его окупаемости. Эта методика непроста в использовании, но имеет достаточно высокую точность.
Наиболее очевидными источниками экономического эффекта от внедрения CRM-системы являются следующие:
увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам;
снижение потерь клиентов, с которыми сотрудники компании забыли вовремя связаться (расчет данного показателя производится исходя из стоимости не предоставленных товаров / услуг или из суммы убытков, понесенных Компанией в результате претензий, предъявленных клиентом);
снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией. Оценивается как стоимость непредоставленных товаров / услуг;
возможность отсечения «ненужных» клиентов с целью снижения потерь от оказания услуг или продажи товаров клиентам, некорректно выполнявшим условия предыдущих контрактов;
увеличение количества «вторичных продаж» и, следовательно, повышение прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом;
снижение требований к квалификации персонала.
Не стоит ожидать, что после внедрения CRM-системы произойдет автоматическое увеличение продаж. Продажи могут вырасти за счет того, что менеджеры работают более эффективно и быстро, но этого может и не произойти. CRM-система сама по себе не улучшает качество обслуживания, а только создает возможность для обслуживания.
Такие показатели, как увеличение числа повторных покупок, повышение лояльности покупателей, покупка дополнительных товаров и услуг, полностью являются заслугой менеджеров. CRM-система их не заменит, она лишь помогает в достижении этих целей.
Система - это инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, который поможет компании быть более эффективной, если четко понимать, каких результатов планируется достигнуть, и пользоваться ими грамотно.
ВЫВОД: Таким образом, при внедрении даже самой дорогой CRM-системы не следует ждать чуда и считать, что теперь компания будет работать «автоматически». Работать будут сотрудники, а система им только помогает и делает их работу более эффективной.
Глава 2. Оценка внедрения системы электронных СRM на примере ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»
2.1 Общие сведения об ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»
ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» - это дочернее предприятие компании «ЛУКОЙЛ», которое является оператором по развитию и эксплуатации системы расчётов на АЗС ЛУКОЙЛ и использованием пластиковых карт. Программа развития ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» утверждена правлением ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2008-2017 гг.
Преимущества данной программы для клиентов ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» заключаются в следующем:
) Контроль над расходами и экономия:
скидки на нефтепродукты, сопутствующие товары и услуги, реализуемые на АЗС;
возмещение НДС при оплате нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг;
исчерпывающая информация по всем операциям, произведенным по карте: номер АЗС, на которой заправлялся водитель, время заправки, вид и количество нефтепродуктов, сумма операции;
исключение фактов мошенничества при приобретении нефтепродуктов, товаров и услуг;
возможность установления лимита на вид и количество нефтепродуктов, отпускаемых на АЗС;
планирование расходов на нефтепродукты, сопутствующие товары и услуги на основе анализа текущего потребления.
) Безопасность:
приобретение нефтепродуктов при междугородних поездках (рейсах) без использования наличных денежных средств;
отсутствие риска ошибок в расчетах, связанных с использованием наличных денег;
применение средств криптографии, обеспечивающих защиту от копирования информации и подделки карты;
блокировка и возврат денежных средств в случае утери карты.
) Территория приема:
самая широкая в России и странах СНГ сеть АЗС, принимающая к оплате топливную карту за нефтепродукты, сопутствующие товары и услуги;
развитие сети АЗС в соответствии с потребностями держателей карты.
) Удобство:
длительность проведения операции по топливной карте «ЛУКОЙЛ» составляет не более одной минуты;
приобретение нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг по единой карте на пути следования на всех АЗС, оборудованных терминалами системы «ЛИКАРД», независимо от региона, государства и валюты обслуживания;
информирование об АЗС, принимающих к оплате топливные карты «ЛУКОЙЛ», и размерах предоставляемых ими скидок.
) Надежность:
высокое качество нефтепродуктов и высокий уровень сервиса на АЗС, оборудованных терминалами системы «ЛИКАРД»;
эмитент топливной карты - транснациональная корпорация «ЛУКОЙЛ»;
применение передовых технологий в области выпуска и обслуживания топливных карт;
высокий профессионализм сотрудников компании.
) Дополнительные продукты и услуги:
установка в офисе клиента «Автоматизированного Рабочего Места» для самостоятельного выполнения операций с картами: пополнение карты, смена pin-кода, разблокировка карты, установка лимитов, экспресс-анализ.
круглосуточная служба «Горячая линия ЛИКАРД», в которую водитель может обратиться при возникновении нештатных ситуаций в рейсе.
) Индивидуальные схемы работы с крупными клиентами:
отсрочка платежей;
гибкая система скидок;
минимальные ставки информационных услуг;
персональный менеджер клиента.
В целом, ЛУКОЙЛ-Интер-Кард - это дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ», являющаяся лидером на рынке топливных карт России и стран СНГ, реализующая свою деятельность с российскими и зарубежными клиентами уже более.
ЛУКОЙЛ-Интер-Кард имеет более 3500 АЗС в 74 регионах России, а также на территории Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Азербайджана, Польши, Молдовы, Финляндии. В настоящее время ведутся работы по развитию системы ЛИКАРД в Болгарии, Венгрии, Сербии, Чехии и Турции. Также организация имеет 175 региональных офисов обслуживания, свыше 275 тысяч топливных карт «ЛУКОЙЛ», 1,5 миллиона карт лояльности в обращении и более 50 тысяч клиентов - предприятий и физических лиц.
Организационная структура представляет собой структуру объекта управления, элементами которой являются подразделения или отдельные участки системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения.
Организационные дизайн - это дифференциация целевой деятельности организации на отдельные функции и операции.
Организационная структура:
. Специалист офиса продаж - лицо, представляющее в офисе продаж начальника отдела продвижения продуктов и сопровождения клиентов челябинского филиала компании.
Обязанности специалиста офиса продаж:
Руководство деятельностью офиса продаж;
Персональная ответственность за выполнение задач и функций офиса продаж;
Обеспечение высококачественного персонального обслуживания клиентов, решение всех вопросов, связанных с их обслуживанием;
Формирование предложения по повышению эффективности работы с клиентами;
Формирование отчетности по деятельности офиса продаж;
Выполнение плановых показателей;
Обеспечение условий и своевременное принятие мер, необходимых для выполнения плановых показателей по развитию организации;
Осуществление функций кураторства частных VIP-клиентов;
Привлечение на обслуживание физических лиц, ведение переговоров и консультирование клиентов по всему спектру деятельности организации;
Обеспечение рационального использования материальных, финансовых и технических средств.
. Специалист по работе с клиентами подчиняется непосредственно ведущему специалисту офиса продаж.
Функции специалиста по работе с клиентами:
Активный поиск клиентов, заключение договоров, консультирование по условиям, порядку и форме их заключения;
Информирование клиентов о товарах и услугах, реализуемых организацией;
Осуществление выдачи топливных карт, регистрация факта выдачи; внесение информации на лицевой счёт клиентов по оплате за топливные карты, информационные услуги и нефтепродукты;
Формирование отчётных документов ежемесячно в установленные сроки;
Урегулирование разногласий с клиентами;
Создание и ведение базы клиентов офиса продаж;
Участие в процессе устранении дебиторской задолженности клиентов;
Отслеживание порогов блокировки по кредитным сертификатам;
Формирование заявки на обеспечение офис продаж топливными картами, расходными материалами;
Начисление денежных средств на топливную карту клиента;
Программирование / перепрограммирование топливной карты;
Специалист ПТС (Программно-технического сопровождения). Функции:
Учет документации аппаратных и программных средств;
Анализ проблем функционирования топливных карт;
Техническая поддержка аппаратной части ПК и офисной техники;
Сопровождение Баз Данных (по работе с клиентами, составления учебного расписания, бухучету);