Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 803

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Открытость

Ключевое определение

Открытость — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение создать атмосферу, в которой все участники команды проекта могут свободно выражать свое мнение.

Свод знаний

Открытость необходима для того, чтобы все поняли, что их мнение приветствуется, что проект может получить выгоду от их участия, предложений и замечаний. Открытость необходима как средство извлечения пользы из знаний и опыта людей. Поскольку деятельность руководителя проекта связана с различными профессиональными областями знаний, и большинство членов команды выступают в роли экспертов в какой-то определенной области, где они обладают большим, чем он, опытом и знаниями, то открытость руководителя проекта является важным условием для плодотворной работы. Отношения в команде строятся на взаимном уважении, доверии и надежности.

Руководителю проекта следует выбрать стратегию, способствующую созданию атмосферы открытости. Будет ли это политика «открытых дверей», когда руководитель проекта доступен для членов команды в любое время? Будет ли это подход «руководить, регулярно навещая сотрудников», позволяющий не терять из виду и поддерживать контакт с персоналом? Каким объемом информации делится руководитель с сотрудниками? Нормальным считается, когда он делится всей информацией, которой может поделиться, не разглашая конфиденциальных и секретных сведений. При этом необходимо учитывать этнокультурные особенности, при которых отдельными членами команды открытость может восприниматься как неуместная.

Руководитель проекта сам также должен быть открытым для вопросов, связанных с возрастной и гендерной дискриминацией, дискриминацией по признаку сексуальной ориентации, вероисповедания, национальности или наличия культурных отличий, физических недостатков, например, инвалидности.

Модели поведения

Открытость




Адекватное поведение

Поведение, требующее исправления




Проявляет гибкость в поведении, легко адаптируется к изменениям, не забывая при этом об интересах проекта.

Не гибкий, неохотно меняется, забывает об интересах проекта.




Открыт по отношению к людям, независимо от их возраста, пола, сексуальной ориентации, вероисповедания, культурных особенностей и инвалидности.

Игнорирует людей по возрастному, гендерному, религиозному признакам, из-за их культурных или физических особенностей, сексуальной ориентации.




Управляет процессами сотрудничества, контролирует состояние команды.

Ориентирован только на решение задач, управляет командой как машиной.




Обладает обширными знаниями вне рамок профессии менеджера проекта, способен адаптировать режим общения,

Не может выразить себя так, чтобы его поняли люди с другим менталитетом,




чтобы быть понятым всеми, с кем общается.

окружающие его не понимают.

С ним приятно работать, так как он находится в хорошей физической и умственной форме, заботится о своей внешности.

Находится в плохой физической и умственной форме, неряшлив, с ним неприятно работать.

Открыт и позитивен, реалистичный оптимист.

Пессимистичен, невнимателен к другим, выглядит отчужденным.

Создает атмосферу доверия, демонстрирует благожелательность.

Создает атмосферу недоверия, сам не внушает доверия.

Доброжелательно обращается с вопросами и за помощью к другим людям, в свою очередь, открыт для общения.

Ждет инициативы со стороны других, ведет себя скрытно и неуверенно.

Активно управляет заинтересованными сторонами, поддерживает официальные и неофициальные контакты с ними.

Не управляет заинтересованными сторонами, избегает контактов с ними, не находит времени для неофициального общения.

Уважает всех членов команды, толерантен к другим мнениям и поощряет команду к тому, чтобы они высказывали иные мнения, и принимали активное участие в работе.

Не скрывает своей антипатии к другим людям, владеет только поверхностными знаниями, в тоже время уверен, что разбирается во всех делах лучше, чем кто-либо, и не дает другим участникам внести свой вклад.

Принимает и уважает мнение меньшинства, не мешает успеху других людей.

Ориентируется на существующую структуру полномочий.


Возможные шаги процесса

  1. Выработайте политику открытости, определите её уровень.

  2. Начинайте ваш рабочий день с неформального общения по телефону или личных встреч.

  3. Будьте доброжелательны при сообщении вам информации и выражайте свое мнение по поводу обсуждаемой темы.

  4. Используйте метод открытых вопросов.

  5. Подходите творчески к созданию ситуаций, стимулирующих открытость в команде.

  6. Отметьте человека, внесшего положительный вклад в работу, чтобы каждый чувствовал, что это ценится.

  7. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.

Темы для изучения

® Доступность

® Знания вне границ профессии руководителя проекта

• Г ибкость

® Открытость по отношению ко всем людям, независимо от их возраста, пола, сексуальной ориентации, вероисповедания, культурных особенностей и физических недостатков

® Прозрачность

Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат продемонстрировал продуктивную открытость при управлении программой и/или портфелем проектов. Кандидат направлял менеджеров программы и/или проекта в развитии у них открытости.

Уровень В. Кандидат продемонстрировал продуктивную открытость при управлении сложным проектом. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии у них открытости.

Уровень С. Кандидат продемонстрировал открытость при управлении проектом ограниченной сложности.

Уровень D. Имеет необходимые знания для проявления открытости при управлении проектом.

Основные связи

6. Требования, цели и стратегия проекта, 7. Критерии успешности проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта, 15. Руководство и лидерство, 19. Снятие напряжённости, 21. Творческий подход, 25. Переговоры, 26. Конфликты и кризисы, 28. Понимание ценностей, 30. Разрешение проблем, 35. Проектно-ориентированное управление,

  1. Творческий подход

Ключевое определение


Творческий подход или креативность — это способность мыслить и действовать оригинально, используя воображение. Руководитель проекта использует творческие способности каждого, совокупный творческий потенциал всей команды проекта и организации, в которой они работают, ради извлечения пользы для проекта.

Свод знаний

Руководителю проекта следует побуждать команду к использованию любых творческих идей, приносящих пользу проекту, применяя поощрение, документирование, оценку и другие действия. Часто создателю творческой идеи необходимо представить ее команде проекта таким образом, чтобы она была принята. Обычно другие члены команды поддерживают эту идею и совершенствуют ее. Идея становится общей для команды и более приемлемой для применения. Творчество — это один из основных элементов компетентности, необходимых для успеха проекта. Творческий подход помогает руководителю проекта преодолевать проблемы и мотивировать команду к совместной работе по преобразованию идеи в практическое решение.

Когда в проекте возникают проблемы, руководителю проекта следует решить, уместен ли будет творческий подход для поиска решения. Если в этом случае творческий подход применим, ему следует решить, какие методы он должен использовать. Возможно, будет удобно провести «мозговой штурм»: члены команды и другие представители компании, которые могут внести свой вклад в работу, собираются вместе для выработки идей, их идеи записываются, а затем оцениваются. Самые многообещающие идеи дополняются и развиваются, а затем из них выбирается самая лучшая. Какой бы метод поиска творческого решения не использовался, он подразумевает, что проблема будет рассмотрена с разных точек зрения, для ее решения будут использованы инструменты, знания, здравый смысл, интуиция и опыт.

Суть творчества можно в обобщенном виде выразить следующим образом: «Стремитесь к недостижимому и достигайте невероятного!» Однако, используя творческий подход, следует проявлять осторожность, чтобы не отклониться от главных задач проекта.

Модели поведения

Творчество

Адекватное поведение

Поведение, требующее исправления

Креативен, не боится неизведанного, открыт для новых идей.

Придерживается только известных и проверенных решений, опасается всего неизвестного.

Оптимистично считает, что новые идеи превратятся в осуществимые решения.

Отвергает идеи как неосуществимые, даже не оценивая их.

Способен объединять различные точки зрения, определяя новые подходы, уважая при этом отличные мнения.

Не способен объединять различные концепции. Выбирает одну из точек зрения, что приводит к расколу в команде.

Находит решение, применяя новые

Не признает использования новых

концепции, инструменты и здравый смысл в новых областях.

концепций и инструментов для решения сложных проблем; не прислушивается к здравому смыслу.

Поощряет людей к творчеству, выявляет творческий потенциал, организует открытый процесс поиска творческого нестандартного решения.

Всегда ищет проверенные решения; избегает неопределенности, не умеет адекватно управлять процессом поиска творческих решений.

Осугцествляет активное управление содержанием и изменениями.

Отвергает все, что выходит за рамки первоначального содержания.

Прислушивается к своим ощущениям, использует интуицию.

Принимает лишь то, что можно смоделировать, пренебрегает интуицией и чувствами. Признает только логическое мышление и формальные отношения.

Способен критически мыслить, использовать собственную интуицию для оценки своих творческих идей.

Отвергает интуицию.

Способен к разумному риску в интересах проекта. Использует творческие решения для уменьшения рисков.

Всегда принимает существующее положение вещей как данность, даже если проект в опасности. Не приемлет риск.


Возможные шага процесса

  1. Выявите ситуации, где есть нерешенные проблемы, или где должны быть выработаны новые концепции, где можно применить творческий подход.

  2. Выявите людей, которые могут внести вклад в поиск творческого решения, — это может быть член команды проекта или внешний для организации сотрудник.

  3. Соберите вместе выбранных людей, объясните им, какую проблему нужно решить, и попросите их представить свои идеи, используя воображение.

  4. Проведите «мозговой штурм» и попросите сотрудников дать как можно больше идей, без обсуждения зафиксируйте на бумаге все идеи.

  5. Оцените преимущества каждой идеи и рассортируйте их в порядке приоритетности.

  6. Обсудите осуществимость и условия внедрения лучших идей, выберите наилучшую и приступайте к ее осуществлению.

  7. Разработайте план осуществления выбранной идеи и реализуйте этот план.

  8. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.

Темы для изучения

  • Приемы творческой деятельности.

® Эмоциональное восприятие

® Системное мышление

е Воображение

  • Интуиция

  • Новые сочетания/комбинации

  • Оптимизм

® Вербализация и визуализация задач

Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат продуктивно использовал творческие способности и идеи на практике при управлении программой и/или портфелем проектов. Кандидат направлял менеджеров программы и/или проекта в развитии их компетентности в творческих подходах.

Уровень В. Кандидат продуктивно использовал творческие способности и идеи на практике при управлении сложными проектами. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их творческих навыков.

Уровень С. Кандидат продуктивно использовал творческие способности и идеи на практике при управлении проектами ограниченной сложности.

Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания для проявления и поддержания творческих способностей при управлении проектами.

Основные связи

5. Системы, продукты, технологии, 8. Структуры проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта, 14. Организационная структура проекта, 19. Снятие напряженности, 20. Открытость, 22.
Ориентированность на результат, 24. Согласование, 30. Разрешение проблем, 35. Проектно-ориентированное управление 37. Инициация проекта, 46.Управление рисками и возможностями проекта, 48. Управление коммуникациями в проекте, 50. Управление изменениями в проекте.

  1. Ориентированность на результат

Ключевое определение

Ориентированность на результат — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение настроить себя и команду проекта к достижению наилучших результатов, соответствующих требованиям (ожиданиям) ключевых участников проекта.

Свод знаний

Результаты проекта можно разбить на следующие группы: ключевые результаты проекта, результаты для клиента, результаты для общества, результаты для других заинтересованных сторон. Таким образом, различные группы результатов, в которых заинтересованы различные участники проекта, должны быть определены в начале проекта. Руководитель проекта должен находить оптимальные решения для получения этих результатов.

Эта компетентность руководителя проекта тесно связана с успешностью проекта. Руководителю проекта платят не за то, что он напряженно работает, не за планы и отчеты, которые он разрабатывает, и не за то, что все участники проекта напряженно работают. Ему платят за достижение результатов проекта. Для получения тех результатов, в которых заинтересованы участники проекта, руководитель проекта должен определить, что именно каждый участник проекта на самом деле хотел бы извлечь из проекта для себя. Руководитель проекта должен управлять работой и развитием членов команды, учитывая при этом их ожидания.

Руководитель проекта должен стремиться к тому, чтобы результаты проекта удовлетворили все заинтересованные стороны. Это также касается всех изменений, согласованных и внесенных в проект в ходе его реализации. Сосредотачивая внимание на результатах, руководитель проекта должен постоянно держать в поле зрения и немедленно реагировать на любые этические, юридические или экологические вопросы, которые могут повлиять на проект.

Модели поведения

Ориентированность на результат

Адекватное поведение

Поведение, требующее исправления

Предприимчив (инициативен).

Только выполняет приказы.

Способен добиваться нужного результата.

Не доводит дел до конца.

Исследует и анализирует существующее положение дел, не воспринимает его как данность, постоянно ищет возможные пути улучшения.

Всегда принимает состояние дел как данность. Не анализирует существующее положение дел.

Всегда старается найти решение проблемы, чтобы избежать изменения утвержденного плана.

Не проявляет творчества в поиске решений проблем. Каждую проблему превращает в изменение плана.

Не упускает возможностей, и при этом не забывает про риски.

Боится рисковать и игнорирует возможности.

Всегда в курсе новых разработок и новых

Не выходит за рамки общепринятого и

возможностей (например, новые технологии, рынки, конкуренты и т.д.), которые могут повлиять на проект, и адекватно реагирует на них.

упускает новые разработки и предложения, которые могут повлиять на проект.

Активно управляет заинтересованными сторонами.

Пренебрегает взаимодействием с заинтересованными сторонами.

Компетентен в управлении результатами.

Некомпетентен в управлении результатами.

Успешно управляет ожиданиями, результаты проекта соответствуют ожиданиям ключевых участников или даже превосходят их.

Управляет ожиданиями неправильно, либо слишком завышает ожидания.

Внимателен к деталям, но при этом не теряет из виду общую картину.

Не замечает важных деталей. Не видит общей картины.