ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 799
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чтобы стать его частью. Необходимо продемонстрировать замысел, важность и полезность проекта, мотивировать людей объединиться для достижения общей цели.
Система мотивации участников проекта включает:
® систему поощрений и взысканий;
Чаще всего целью программы мотивации является повышение эффективности при сохранении необходимого уровня качества. При этом для разных участников проекта эффективность и качество определяются и оцениваются по-разному. Например, руководитель проекта отвечает за реализацию проекта в целом, а исполнитель - за качество и эффективность выполнения порученных ему задач.
Для того чтобы мотивировать сотрудника, руководитель проекта должен знать, какими навыками и опытом он обладает, его отношение к проекту, личные обстоятельства и внутреннюю мотивацию (мотивы).
Мотивация членов команды проекта также зависит от того, насколько члены команды объединены, от их способности к взаимодействию, как в успешные моменты проекта, так и во время неудач. Мероприятия по вовлечению и мотивации людей, участвующих в проекте, должны осуществляться честно и открыто. Результатом этого будет хорошая рабочая атмосфера и увеличение производительности отдельных сотрудников и команды в целом.
Модели поведения
Возможные шаги процесса
Е Соберите полную информацию о требованиях различных участников
, об обстоятельствах и интересах каждого в проекте.
Темы для изучения
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат продуктивно управлял на практике привлечением на работу и мотивацией персонала в программе и/или портфеле проектов.
Уровень В. Кандидат продуктивно управлял на практике привлечением на работу и мотивацией персонала в сложном проекте.
Уровень С. Кандидат продуктивно управлял на практике привлечением на работу и мотивацией персонала в проекте ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания в области привлечения на работу и мотивации.
Основные связи
Ключевое определение
Самоконтроль или самоуправление — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение управлять своим поведением, чтобы эффективно справляться с текущими задачами, стрессовыми ситуациями, меняющимися условиями и требованиями.
Свод знаний
Руководитель проекта несет ответственность за самоконтроль, за то, как он контролирует себя в командной работе, и за самоконтроль каждого из членов команды. Стрессовые ситуации поддаются систематическому управлению с использованием надлежащих знаний, опыта и методов. Эффективное использование руководителем своих ресурсов ведет не только к успешному управлению проектом, но и к повышению качества жизни, к гармоничному балансу между работой, семьей и досугом.
Руководитель проекта должен представлять себе возможное поведение персонала команды в условиях стрессовых ситуаций для своевременного принятия соответствующих профилактических мер по предотвращению выхода ситуации из-под контроля. В случае если кто-то теряет контроль над собой, менеджер проекта должен принять соответствующие действия по отношению к этому сотруднику, чтобы избежать подобного в будущем.
Модели поведения
Возможные шаги процесса
предоставлением соответствующих полномочий.
Темы для изучения
« Баланс и приоритеты
® Управление затратами
® Ментальные модели
® Работа в команде
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат продуктивно управлял установлением самоконтроля членов команды программы и/или портфеля проектов. Кандидат направлял руководителей программы и/или портфеля проектов в развитии их компетентности в области самоконтроля.
Уровень В. Кандидат продуктивно управлял установлением самоконтроля членов команды в рамках сложного проекта. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их компетентности в области самоконтроля.
Уровень С. Кандидат продуктивно управлял установлением самоконтроля членов команды в рамках проекта ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания в области самоконтроля.
Основные связи
Система мотивации участников проекта включает:
-
цели (к чему необходимо стимулировать участников проекта); -
охват (категории участников проекта, к которым она применяется); -
срок действия (например, весь проект или отдельная фаза проекта); -
критерии, процедуры оценки и ответственные за оценку поведения для различных категорий сотрудников;
® систему поощрений и взысканий;
-
календарный план мероприятий по мотивации и ответственность за их выполнение; -
бюджет мотивации (или правила формирования бюджета).
Чаще всего целью программы мотивации является повышение эффективности при сохранении необходимого уровня качества. При этом для разных участников проекта эффективность и качество определяются и оцениваются по-разному. Например, руководитель проекта отвечает за реализацию проекта в целом, а исполнитель - за качество и эффективность выполнения порученных ему задач.
Для того чтобы мотивировать сотрудника, руководитель проекта должен знать, какими навыками и опытом он обладает, его отношение к проекту, личные обстоятельства и внутреннюю мотивацию (мотивы).
Мотивация членов команды проекта также зависит от того, насколько члены команды объединены, от их способности к взаимодействию, как в успешные моменты проекта, так и во время неудач. Мероприятия по вовлечению и мотивации людей, участвующих в проекте, должны осуществляться честно и открыто. Результатом этого будет хорошая рабочая атмосфера и увеличение производительности отдельных сотрудников и команды в целом.
Модели поведения
Вовлеченность и мотивация | |
Адекватное поведение | Поведение, требующее исправления |
Активно управляет вовлечением в работу различных заинтересоваСнятие напряженности»нных сторон. | Его вовлеченность ограничивается личными интересами, он не принимает во внимание интересы других сторон. |
Приветствует инициативы и поощряет | Не позволяет выходить за пределы определенных задач, не признает |
вовлеченность других. | инициатив. Не делегирует обязанности, приписывает себе все заслуги и перекладывает вину на других. |
Проявляет энтузиазм и позитивный настрой, работает с удовольствием, ориентирован на оказание помощи, не теряет при этом из виду цели проекта. | Заставляет людей нервничать, сосредоточен главным образом на проблемах и рисках, либо проявляет энтузиазм, но при этом теряет из виду цели проекта. |
Приветствует критику как одну из форм вовлеченности. | Не может справиться с критикой, не может извлечь из нее выгоды для проекта. |
Активно управляет уровнем мотивации участников проекта. | Не старается преодолеть снижение мотивации. |
Формирует план проекта вместе с командой. | Навязывает команде план проекта. |
Позитивный реалист; всегда ищет варианты решения проблем при их возникновении. | Сообщает о проблемах, не предлагая вариантов решения; ждет, когда кто-то другой примет решение. |
Знает, когда и как задействовать других в работе. | Работает в одиночку. |
Демонстрирует силу воли, когда это необходимо для проекта. | Легко сдается и теряет мотивацию. |
Стимулирует участие команды и взаимодействие специалистов различных областей знаний. | Препятствует или замедляет конструктивную работу команды, избегает взаимодействия специалистов различных областей знаний. |
Передает ответственность и делегирует полномочия, принимает на себя ответственность за ошибки и не приписывает себе все заслуги. | Не делегирует полномочия, приписывает заслуги только себе и винит во всех неудачах остальных. |
Возможные шаги процесса
Е Соберите полную информацию о требованиях различных участников
, об обстоятельствах и интересах каждого в проекте.
-
Четко определите, каковы интересы заинтересованных сторон, и какие личные интересы не могут быть или не будут реализованы. -
Изучите возможности включения интересов каждой из сторон, определите возможности и стимулы. -
Убедитесь, что вы понимаете, на какой участок проекта и кого именно из членов команды следует привлечь, будьте готовы изменить уровень их мотивации. -
Незамедлительно и адекватно производите оценку достижений, выражайте признательность устно и/или документируйте это. -
Создавайте атмосферу гордости за проект и успехи команды, регулярно поддерживайте обратную связь с командой и участниками проекта, чтобы каждый ощущал свою причастность к проекту. -
Будьте в курсе возможных изменений состава заинтересованных сторон или их интересов и действуйте сообразно обстоятельствам. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Подотчетность -
Делегирование и предоставление полномочий -
Энтузиазм -
Модели мотивации -
Создание команды -
Позитивное отношение -
Вербализация и визуализация целей.
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат продуктивно управлял на практике привлечением на работу и мотивацией персонала в программе и/или портфеле проектов.
Уровень В. Кандидат продуктивно управлял на практике привлечением на работу и мотивацией персонала в сложном проекте.
Уровень С. Кандидат продуктивно управлял на практике привлечением на работу и мотивацией персонала в проекте ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания в области привлечения на работу и мотивации.
Основные связи
-
Проект, 2. Программа, 3. Портфель проектов и программ, 6. Требования, цели и стратегия проекта 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 17. Самоконтроль____Ключевое_определение'>Самоконтроль, 18. Уверенность и убедительность, 19. Снятие напряженности, 22. Ориентированность на результат, 27. Надежность, 28. Понимание ценностей, 29. Этика, 37. Инициация проекта, 41. Закрытие проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте, 48. Управление коммуникациями в проекте.
-
Самоконтроль
Ключевое определение
Самоконтроль или самоуправление — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение управлять своим поведением, чтобы эффективно справляться с текущими задачами, стрессовыми ситуациями, меняющимися условиями и требованиями.
Свод знаний
Руководитель проекта несет ответственность за самоконтроль, за то, как он контролирует себя в командной работе, и за самоконтроль каждого из членов команды. Стрессовые ситуации поддаются систематическому управлению с использованием надлежащих знаний, опыта и методов. Эффективное использование руководителем своих ресурсов ведет не только к успешному управлению проектом, но и к повышению качества жизни, к гармоничному балансу между работой, семьей и досугом.
Руководитель проекта должен представлять себе возможное поведение персонала команды в условиях стрессовых ситуаций для своевременного принятия соответствующих профилактических мер по предотвращению выхода ситуации из-под контроля. В случае если кто-то теряет контроль над собой, менеджер проекта должен принять соответствующие действия по отношению к этому сотруднику, чтобы избежать подобного в будущем.
Модели поведения
Самоконтроль | |
Адекватное поведение | Поведение, требующее исправления |
Контролирует свои эмоции, обладает высоким порогом фрустрации или срыва. | Выглядит угрюмым, раздражительным и нерациональным, часто теряет самообладание. |
Положительно реагирует на здоровую критику, спокойно воспринимает нападки, способен прощать. | Обижается и негодует в случае критики в его адрес, агрессивно реагирует на нападки, реагирует эмоционально и не контролирует себя, злопамятен. |
Обсуждает проблемы совместно с командой, размышляет, дискутирует. | Игнорирует происходящие конфликты, не осведомлен о неформальных событиях, провоцирует разногласия. |
Поддерживает формирование дискуссионной атмосферы, всегда находит консенсус с другими. | Уклоняется от разрешения конфликтов, использует власть, избавляется от оппозиции, стремится подчинить себе других. |
Открыто и честно говорит о своих и чужих стрессовых ситуациях. | Не признает стрессовых ситуаций, не воспринимает всерьез симптомов стресса. |
Сохраняет баланс между работой и личной жизнью. | Трудоголик, заботится лишь о работе, пренебрегает своей личной жизнью. |
Возможные шаги процесса
-
Проанализируйте стрессовую ситуацию: где и почему произошла стрессовая ситуация или потеря самоконтроля? -
Проанализируйте свое собственное поведение на рабочем месте и определите причины стресса или потери самоконтроля. -
Обеспечьте команду проекта адекватными ресурсами (возможностями и полномочиями). -
Проведите анализ сильных и слабых сторон команды, попросите членов команды задать свои собственные цели. -
Определите действия, которые могут снизить уровень стресса. -
Чтобы уменьшить уровень стресса, общайтесь открыто и честно с привлеченными на работу в проект людьми. -
Делитесь своими обязанностями и заданиями; передавайте их с
предоставлением соответствующих полномочий.
-
Проявляйте личную организованность и ведите себя соответствующим образом. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Отношение к работе
« Баланс и приоритеты
® Управление затратами
® Ментальные модели
-
Самоуправление
® Работа в команде
-
Управление временем -
Работа в состоянии стресса
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат продуктивно управлял установлением самоконтроля членов команды программы и/или портфеля проектов. Кандидат направлял руководителей программы и/или портфеля проектов в развитии их компетентности в области самоконтроля.
Уровень В. Кандидат продуктивно управлял установлением самоконтроля членов команды в рамках сложного проекта. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их компетентности в области самоконтроля.
Уровень С. Кандидат продуктивно управлял установлением самоконтроля членов команды в рамках проекта ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания в области самоконтроля.
Основные связи
-
Проект, 7. Критерии успешности проекта, 8. Структуры проекта, 9. Фазы и жизненный цикл проекта, 13. Команды проекта, 18. Уверенность и убедительность, 19. Снятие напряженности, 23. Эффективность, 25. Переговоры, 27. Надежность, 29. Этика, 31. Информация и документы, 33. Правовое обеспечение проектной деятельности, 35. Проектно-ориентированное управление, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте, 50. Управление изменениями в проекте, 51.Управление безопасностью в проекте.