ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 802
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Уверенность и убедительность
Ключевое определение
Уверенность — вера в свои силы, способности, возможности.
Убедительность — умение аргументировано отстаивать свою точку зрения перед оппонентами, с целью достичь общего согласия.
Свод знаний.
Уверенность необходима руководителю проекта для того, чтобы продуктивно обмениваться информацией с командой и другими участниками проекта таким образом, чтобы решения, воздействующие на проект, принимались с полным осознанием их последствий. Руководитель проекта должен избегать ситуаций, в которых он может оказаться под давлением либо стать объектом манипулирования со стороны кого бы то ни было с целью заставить его принять или рекомендовать решения, противоречащие интересам проекта.
Убедительность может оказать помощь для подтверждения необходимости принятия трудноисполнимых, но правильных решений, то есть решений, которые направлены на достижение целей проекта.
Убедительность необходима для того, чтобы заставить, кого бы то ни было, выбрать такой ход действий, который направлен на достижение интересов проекта.
Руководителю проекта следует проявлять уверенность и убедительность на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Модели поведения
Уверенность и убедительность | |
Адекватное поведение | Поведение, требующее исправления |
Сообщает членам команды проекта причины принятия тех или иных решений. | Не взаимодействует с членами команды по вопросам принятия решения и причине выбора этого решения. |
Действует адекватно, заслуживает доверия, надежен и тактичен. | Действует неадекватно, выглядит ненадежным, не оправдывает доверия. |
Внимательно выслушивает других людей. | Пренебрежительно относится к вкладу других людей, прерывает их и не дает высказаться |
Создает атмосферу энтузиазма, мотивирует команду. | Критикует, не способен мотивировать. |
Открыт и позитивен, реалистичный оптимист. | Сторонится команды, игнорирует других людей, пессимист. |
Обладает влиянием и авторитетом. | Подавлен, к нему не прислушиваются другие. |
Учитывает и уважает точку зрения меньшинства. | Равняется только на мнение большинства или влиятельных лиц. |
Возможные шаги процесса
-
Определите цели и результаты, которые нужно достичь в ходе реализации проекта. -
Проанализируйте текущую ситуацию, выявите какие спорные вопросы, вероятнее всего, могут стать предметом дебатов и каковы могут быть последствия. -
Продумайте аргументы, основанные на фактах, по каждому вопросу; подготовьте свою презентацию, включив в неё опровержения возможных контраргументов. -
Оцените участников дискуссии, наиболее вероятную точку зрения каждого, их интересы и взаимоотношения. -
Подготовьтесь к встрече, на которой будут обсуждаться спорные вопросы. -
Представьте ваши доводы в спокойной и уверенной манере. -
Поблагодарите участников встречи за проявленный интерес, выразите им признательность за их вклад в обсуждение. -
Поддерживайте устойчивые взаимоотношения с заинтересованными сторонами. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
® Уверенность и убедительность
-
Авторитет -
Дипломатичность -
Переговоры -
Личная убедительность -
Личные качества -
Взаимоотношения
® Вера в себя
-
Самоконтроль
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат результативно проявил качества уверенности и убедительности на практике при управлении ситуациями в программе и/или портфеле проектов. Кандидат направлял менеджеров программы и/или проекта в развитии их уверенности и способности убеждать.
Уровень В. Кандидат результативно проявил качества уверенности и убедительности на практике при управлении ситуациями в сложном проекте. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их уверенности и способности убеждать.
Уровень С. Кандидат результативно проявил качества уверенности и убедительности на практике при управлении ситуациями в проекте ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для уверенности и убедительности при управлении ситуациями в проекте.
Основные связи
6. Требования, цели и стратегия проекта, 7. Критерии успешности проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 14. Организационная структура проекта, 15. Руководство и лидерство, 16. Вовлеченность и мотивация, 22. Ориентированность на результат, 25. Переговоры, 27. Надежность, 28. Понимание ценностей, 29. Этика, 33. Правовое обеспечение проектной деятельности, 36. Внедрение проектного управления, 37. Инициация проекта, 48. Управление коммуникациями в проекте, 49. Управление закупками и контрактам в проекте.
-
Снятие напряженности
Ключевое определение
Снятие напряженности — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение разрядить напряженность и воодушевить команду проекта в стрессовой ситуации.
Свод знаний
Стрессовые ситуации неизбежны в любом проекте. Они могут стать причиной того, что индивидуальные отличия и раздражение превращаются в открытый конфликт. В результате ситуация может стать настолько взрывоопасной, что создаст угрозу для результатов проекта. Менеджер проекта должен предпринимать профилактические меры, чтобы не допускать возникновения таких ситуаций или сводить их воздействие к минимуму.
Важным фактором правильного управления проектами является способность руководителя проекта расслабиться, восстановить силы и перестроиться после стресса, а также обеспечить, чтобы команда сделала то же самое. Проведение специальных мероприятий по сплочению команды (командообразование) и по общению всей команды в неофициальной обстановке (социальные и культурные мероприятия) также могут способствовать разрядке стрессовых ситуаций и снятию напряжённости у членов команды.
Руководитель проекта должен следить за тем, чтобы и он сам, и члены команды соблюдали должный баланс между работой, семьей и отдыхом.
Модели поведения
Снятие напряженности | |
Адекватное поведение | Поведение, требующее исправления |
Действует и реагирует без нагнетания напряжённости. | Слишком напряжен, чтобы управлять ситуацией. |
Может пошутить или рассказать историю, соответствующую ситуации. | Не шутит и не поддерживает неформальное общение, или делает это неудачно. |
Способен в нужный момент охладить накал страстей в напряженной ситуации. | Не умеет вмешиваться в ситуацию в нужное время в правильной форме, в результате ситуация обостряется. |
Отслеживает возникновение сложных ситуаций в проекте, готов к незапланированным нешаблонным шагам в их преодолении. | Не замечает, когда что-то идет не так, не проявляет творчества при осуществлении воздействий, либо применяет только формальные подходы. |
Обращает внимание на потенциальные стрессовые ситуации и предупреждает их возникновение. | Создает излишние стрессовые ситуации и не предпринимает никаких попыток смягчить существующие. |
Следит за своим эмоциональным состоянием, применяет техники релаксации до того, как стресс окажет свое негативное действие. | Не оценивает своё состояние и не умеет предпринимать необходимые действия. |
Включает в бюджет и планирует мероприятия для сплочения команды, социальные и культурные мероприятия наряду с производственной деятельностью. | При составлении бюджетов и планов учитывает только производственную деятельность. |
Возможные шаги процесса
-
Выявите напряженность или усталость у членов команды проекта. -
Работайте на опережение, отыскивая источники напряжённости или усталости и устраняя их причины; предпринимайте незамедлительные меры для минимизации проблем. -
Если у вас есть время для составления соответствующего плана действий, тщательно продумайте место и время проведения мероприятий, и затем соберите вместе участников, или проведите беседы с глазу на глаз. -
По возможности выбирайте места вне офиса и/или в неформальной обстановке, чтобы совместить свои действия по снятию напряженности с отдыхом. -
Регулярно анализируйте эти мероприятия с членами команды и привлекайте их к созданию плана действий. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Должный баланс между работой, семьей и отдыхом -
Осведомлённость -
Снятие напряженности -
Юмор -
Воображение
® Восприимчивость
-
Личные контакты -
Воодушевление — придание команде новых сил
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат продуктивно проявлял на практике способность снимать напряжённость в различных ситуациях при управлении программой и/или портфелем проектов. Кандидат направлял менеджеров программы и/или проекта в развитии их компетентности по релаксации.
Уровень В. Кандидат продуктивно проявлял на практике способность снимать напряжённость в различных ситуациях при управлении сложным проектом. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в их развитии в области релаксации.
Уровень С. Кандидат продуктивно проявлял на практике способность снимать напряженность в различных ситуациях при управлении проектом ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания по снятию напряженности в различных ситуациях при управлении проектом.
Основные связи
-
Критерии успешности проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 16. Вовлеченность и мотивация, 17. Самоконтроль, 20. Открытость____Ключевое_определение'>Открытость, 21. Творческий подход, 23. Эффективность, 28. Понимание ценностей, 29. Этика, 30. Разрешение проблем, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте.