Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 812

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможные шаги процесса

  1. Удостоверьтесь, что ваши собственные ценности в отношении проекта понятны всем заинтересованным сторонам.

  2. Рассмотрите ценности, позиции, этические принципы и интересы различных сторон, имеющих политическое или общественное влияние внутри компании и во внешнем мире.

  3. Примите во внимание доминирующие ценности общества (такие как воздействия политических мнений, влиятельных групп, заинтересованных сторон и т.д.), поскольку они могут оказать влияние на проект.

  4. При необходимости выносите ценности людей, с которыми Вы работаете, на обсуждение.

  5. Постарайтесь понять или, при необходимости, принять альтернативную точку зрения.

  6. Уважайте и цените мнение других.

  7. Быстро реагируйте на изменения ситуации и давайте адекватную оценку степени их воздействия на окружение проекта.

  8. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.

Темы для изучения

  • Внимательность к влиянию различных факторов

® Связь между постоянной организацией и командой проекта

® Поддержание контактов

  • Личные интересы и цели

  • Персональная презентация

  • Чувствительность к политике

® Влиятельные группы (лобби)

® Чувствительность к общественным явлениям

  • Ответственность за свои поступки и действия

Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат проявил понимание ценностей при управлении программой и/или портфелем проектов. Кандидат направлял менеджеров (под)программы и/или проекта в развитии их компетентности в понимании ценностей.

Уровень В. Кандидат проявил понимание ценностей в проектных ситуациях при управлении сложным проектом. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их компетентности в понимании ценностей.

Уровень С. Кандидат проявил понимание ценностей в проектных ситуациях при управлении проектом ограниченной сложности.

Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания для понимания ценностей.

Основные связи

6. Требования, цели и стратегия проекта, 11. Заинтересованные стороны проекта, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 16. Вовлеченность и мотивация, 18. Уверенность и убедительность, 19. Снятие напряженности, 20. Открытость, 24. Согласование, 25. Переговоры, 26. Конфликты и кризисы, 27. Надежность, 30. Разрешение проблем, 35. Проектно-ориентированное управление, 36. Внедрение проектного управления, 39. Организация и контроль выполнения проекта, 41. Закрытие проекта, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 45. Управление качеством в проекте, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте, 50. Управление изменениями в проекте.


  1. Этика

Ключевое определение

Этика — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение выполнять свою профессиональную деятельность и выстраивать взаимоотношения со всеми участниками проекта в полном соответствии с этическим кодексом руководителя проекта.

Свод знаний

Этичное поведение является основой любой общественной системы. Как правило, в договоре найма фиксируются определенные этические нормы, охватывающие профессиональные и межличностные правила поведения сотрудников. Они могут иметь также и юридическое основание, согласно которому организация должна придерживаться норм, установленных законодательными структурами государства. Компетентность в области этики позволяет персоналу достигать хороших результатов в осуществлении проекта. Важно помнить, что нравственные нормы должны устанавливать границы личной и профессиональной свободы человека. Необходимо уважать этические принципы, поскольку они позволяют человеку выполнять свои функции, не вступая в конфликты как внутри проекта, так и с другими заинтересованными сторонами и с обществом.

Для некоторых проектов разрабатываются детальные руководства по этике. Руководителю проекта следует следить за тем, чтобы все рекомендации по вопросам соблюдения этики полностью выполнялись, и никто не предпринимал попыток обойти их.

Социальные и культурные различия могут стать причиной возникновения различий в этических нормах. Здесь может возникнуть конфликт лояльности, когда организация заставляет руководителя проекта действовать таким образом, который он лично считает неэтичным. Руководитель проекта должен тщательно проанализировать ситуацию и занять осознанную позицию, должен ли он мириться с этим конфликтом, либо он должен его преодолеть. В любом случае руководителю проекта следует поступать согласно общепринятому кодексу профессионального поведения.

Этический кодекс руководителя проекта

Руководители проекта, выполняя свои обязанности, могут воздействовать на качество и уровень жизни людей в нашем обществе. Поэтому очень важно, чтобы управляющие проектом осуществляли свою работу профессионально, в соответствии с этическими нормами

, вызывая тем самым доверие у членов команды, коллег, подрядчиков, работодателей, заказчиков и общества в целом.
  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   30


Профессионалы в управлении проектами должны соответствовать высоким стандартам, предъявляемым к их профессиональной и общественной деятельности:

  • нести ответственность за свои действия;

  • управлять проектами и принимать на себя какие-либо обязательства только при наличии у них соответствующего образования и опыта или после того, как работодатель или заказчик убедятся в их компетентности;

  • поддерживать профессиональные навыки на высоком уровне и осознавать важность повышения квалификации и профессиональной сертификации;

  • способствовать сохранению престижа своей профессии;

  • принимать активное участие в обмене опытом и призывать к этому коллег и сотрудников;

  • соблюдать законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность.

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Кодексом и поощрять своих коллег действовать подобным образом.

  1. Профессионалы в управлении проектами в процессе своей работы должны:

  • обеспечить максимальную производительность и эффективность, минимизировать затраты;

  • применять методы и средства профессионального управления проектами на практике для достижения запланированного уровня качества проекта, в рамках выделенного бюджета и установленных сроков;

  • не допускать дискриминации членов команды, коллег, сотрудников по расовому, религиозному, половому, возрастному или социальному признакам;

  • оберегать членов команды от вредных физических и психологических воздействий;

  • обеспечивать членам команды надлежащие рабочие условия и свободу действий;

  • конструктивно воспринимать критику в свой адрес и критично относиться к действиям других;

  • помогать членам команды, коллегам и сотрудникам в их профессиональном развитии.

  1. Профессионалы в управлении проектами по отношению к своим работодателям и заказчикам должны:

  • добросовестно представлять их интересы в профессиональных и деловых вопросах;

  • не разглашать третьим лицам информацию, касающуюся деловых и технических вопросов проекта, пока она является коммерческой тайной;

  • информировать своих работодателей, заказчиков, профессиональные сообщества или общественные организации, от лица которых они могут действовать, о различных обстоятельствах, способных привести к конфликту интересов;

  • прямо или косвенно не давать и не брать взяток, каких-либо подарков, оплачивать или оказывать услуги сверх их номинальной стоимости тем, кто имеет деловые контакты с их работодателями или заказчиками;

  • представлять объективные и реалистичные отчеты об уровне качества проекта, его стоимости и сроках.


  1. Профессионалы в управлении проектами по отношению к обществу должны:

  • обеспечивать защиту общественной безопасности, здоровья и благосостояния и открыто выступать против всяческих злоупотреблений и нарушений в этих областях, затрагивающих общественные интересы;

  • способствовать распространению общественного признания и оценки профессии «управление проектом» и ее достижений.

Модели поведения

Этика




Адекватное поведение

Поведение, требующее исправления




Осознает и признает этические проблемы.

Не подозревает о существовании этических проблем, либо игнорирует их.




Проявляет уважение к людям в процессе открытых обсуждений этических проблем.

Высмеивает или проявляет другие формы неуважения к личности человека.




Сохраняет честность и открытость в отношении своих личных или профессиональных этических принципов.

Идет на компромисс в вопросах этики, нечестен в обсуждении этических вопросов.

Сохраняет и уважает ценность этических норм даже в период конфликта или кризиса.

В стрессовых условиях может пренебречь этическими принципами или действовать неэтично.

Всегда действует согласно договоренности, не злоупотребляет информацией или полномочиями.

Не действует согласно договоренности, злоупотребляет информацией или полномочиями.

Однозначен, справедлив и категоричен при определении этических норм.

Неискренно, нечестно или двусмысленно формулирует этические нормы.

Проявляет солидарность с членами команды, в случае необходимости защищает проект.

Не проявляет солидарности, не защищает проект, проявляет верность только руководству.

С радостью будет аплодировать успехам других людей, для него важнее общий результат, а не своя карьера.

Выдает любой успех за собственное достижение, пренебрегает вкладом других сотрудников.