ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 815
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возможные шаги процесса
-
Убедитесь, что проект соответствует всем правовым и законодательным нормам, установленным государством. -
Определяйте, где могут возникнуть случаи нарушения этики, или поступить предложения, способные повлиять на проект и работающих на проекте людей. Постарайтесь действовать прозрачно при вынесении этих проблем на обсуждение и разрешении противоречий. -
Привлекайте к участию в обсуждении все заинтересованные стороны, обсуждайте проблемы с теми людьми, которых эти проблемы затрагивают. -
Предельно ясно выражайте, какие этические проблемы беспокоят вас. -
Если ваш коллега настаивает на продолжении действий, которые вы лично считаете неэтичными, проявите понимание и попытайтесь дружелюбно разрешить проблему. Если это вам не удастся, настаивайте, чтобы проблема была передана на более высокий уровень организации, или разрешена с привлечением независимого посредника. -
Информируйте о результатах и преодолевайте последствия этических недоразумений. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Кодекс поведения
® Доверие
-
Справедливость -
Честность
® Лояльность
-
Нравственные нормы -
Уважение -
Солидарность
® Прозрачность
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат продемонстрировал этическое поведение при управлении программой и/или портфелем проектов. Кандидат направлял менеджеров программы и/или проекта в развитии их компетентности в вопросах этики.
Уровень В. Кандидат успешно продемонстрировал этическое поведение при управлении сложным проектом. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их компетентности в области этики.
Уровень С. Кандидат продемонстрировал этическое поведение при
управлении проектом ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания этических норм при
управлении проектом.
Основные связи
6. Требования, цели и стратегия проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 15. Руководство и лидерство, 16. Вовлеченность и мотивация, 17. Самоконтроль, 18. Уверенность и убедительность, 19. Снятие напряженности, 26. Конфликты и кризисы, 27. Надежность, 28. Понимание ценностей, 31. Информация и документы, 33. Правовое обеспечение проектной деятельности, 35. Проектно-ориентированное управление, 39. Организация и контроль выполнения проекта, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 45. Управление качеством в проекте, 49. Управление закупками и контрактами в проекте, 51. Управление безопасностью в проекте.
-
Разрешение проблем
Ключевое определение
Разрешение проблем — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение анализировать проблемные ситуации, разрабатывать и применять последовательные процедуры для выхода из них.
Свод знаний
При осуществлении проекта могут возникать проблемные ситуации, для выхода из которых необходимо находить адекватные решения. Распределение заданий и разрешение проблем составляет самую большую часть работы руководителя при осуществлении проекта. Большинство возникающих проблем чаще всего затрагивают сроки, стоимость, качество, риски и параметры конечного продукта проекта, либо появляются на стыке всех этих факторов.
Технология решения проблем определяется набором последовательных систематических процедур, начиная с определения проблемы и заканчивая принятием решения относительно тех действий, которые необходимо предпринять. Возможными вариантами решения проблемы могут быть сокращение объемов работ по проекту или изменение параметров конечного продукта проекта, увеличение сроков выполнения проекта, увеличение бюджета или предоставление дополнительных ресурсов.
В случае возникновения трудностей на пути разрешения проблемы их можно преодолеть с помощью переговоров с соответствующей заинтересованной стороной с целью убедить её найти решение, а также путем использования методов «кризисного управления», рекомендуемых для преодоления конфликтов. Руководитель проекта должен стараться разрешать проблемы самостоятельно, но при необходимости (когда решение проблемы находится вне рамок его компетенции) должен передавать решение на более высокие уровни управления (эскалировать проблемы).
Стандартная последовательность разрешения проблемы в проекте содержит следующие шаги:
» Начальный анализ проблемы;
-
Анализ ситуации, определение целей; -
Синтез, генерирование и анализ возможных решений; -
Принятие окончательного решения; -
Начало реализации принятого решения.
Для каждого из этапов могут использоваться различные методы. Для этих целей применяют обычные процедуры, которые систематически используются для выявления или идентификации проблемы и её первопричин. Хороших результатов достигают с помощью методов выработки творческих групповых идей и решений по преодолению проблемы, например,
метода «мозговой штурм», метода «свободный поиск», метода «мыслящие шляпы» и др. Все эти методы используются с целью оценки идей и выбора предпочтительного варианта последующих действий. Однако, прежде чем принять решение и предпринять те или иные действия, следует проконсультироваться с заинтересованными в проекте сторонами и получить их одобрение.
Для разрешения проблем в проекте часто применяются общие фундаментальные методы, которые используются в различных сферах профессиональной деятельности, например:
-
Переход от общего к частному (и наоборот); -
Разработка и оценка альтернативных вариантов; -
Системный анализ; -
Творческий подход;
’ Макетирование;
-
Стоимостный анализ;
• Анализ общей выгоды.
Для разрешения проблем проекта может рассматриваться большое количество процессов и процедур. Эффективное (с низкими затратами и за короткое время) и правильное разрешение возникшей конкретной проблемы является важным вкладом в успех всего проекта в целом.
Команда проекта может использовать разрешение проблем в учебных целях как тренировочные упражнения. Успешное разрешение проблем способствует единению команды.
Возможные шаги процесса
-
Включите процедуры выявления проблем в план проекта. -
Определите, в каких ситуациях необходимо разрешение проблем. -
Проанализируйте проблему и найдите её основную причину. -
Творчески подходите к поиску путей решения проблемы. -
Оцените все предложенные идеи и сделайте выбор предпочтительного варианта. На соответствующих этапах процесса привлекайте к работе заинтересованные стороны. -
Реализуйте принятое решение и опишите, в чем состоит его эффективность. В случае необходимости внесите поправки. -
Контролируйте ход исполнения принятого решения, проведите анализ результатов. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Выявление и оценка альтернативных вариантов разрешения проблем. -
Переход от общего к частному (и наоборот). Системное мышление. -
Анализ всех выгод.
® Стоимостный анализ.
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат успешно осуществил управление разрешением проблем в рамках важных программ и/или портфелей организации или её структурного подразделения.
Уровень В. Кандидат успешно осуществил управление разрешением проблем в рамках сложного проекта.
Уровень С. Кандидат успешно осуществил управление разрешением проблем в рамках проекта ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями для управления разрешением проблем, и может применить их на практике.
Основные связи
6. Требования, цели и стратегия проекта, 8. Структуры проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 13. Команды проекта, 19. Снятие напряженности, 20. Открытость, 21. Творческий подход, 22. Ориентированность на результат, 23. Эффективность, 24. Согласование, 26. Конфликты и кризисы, 28. Понимание ценностей, 35. Проектно-ориентированное управление, 45. Управление качеством в проекте, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 49. Управление закупками и контрактами в проекте, 50. Управление изменениями в проекте.
-
Информация и документы
Ключевое определение
Информация проекта — собранные, обработанные и распределенные данные проекта.
Документы проекта — бумажные и электронные носители информации, содержащие сведения о проекте и ходе его осуществления.
Информационные технологии в проекте — совокупность процессов, используемых в проекте для сбора, передачи, переработки, моделирования, документирования, хранения, отображения и доведения до пользователей информации.
Свод знаний
Эффективность управления проектами в значительной степени определяется качеством и оперативностью принимаемых решений, что предъявляет высокие требования к процессам сбора, передачи, переработки, моделирования, документирования, хранения, отображения информации и доведения ее до участников проекта. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме.
Документы содержат информацию и знания, полученные в ходе реализации проекта, к ним относятся: спецификации продукта, проектно-сметная документация, а также все управленческие документы, созданные в ходе проекта.
Управление документами должно регламентироваться определенными правилами, определяющими, какую информацию должны содержать документы, какого типа и вида (бумажный или электронный) должны быть документы, в каком формате информация должна быть представлена в документах. Регламентируются также процессы формирования, распределения, систематизации, архивирования, определения прав доступа и критериев установления степени конфиденциальности, восстановления и уничтожения документов. Это обеспечивается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом.
Информационные технологии предполагают применение специальных методов и средств, обеспечивающих адекватную и эффективную обработку информации. Информационные технологии в проекте должны также обеспечивать документирование информации для использования, как в данном проекте, так и в будущих проектах. В организации (компании), как правило, имеются сотрудники (подразделения), поддерживающие данный процесс в соответствии с ее политикой и стандартами управления документами.
Руководитель проекта, программы или портфеля проектов должен обеспечить взаимодействие с существующей в компании системой управления документами. Реализация проекта должна соответствовать политике компании и всем законодательным требованиям, касающимся документации и информации.
Возможные шаги процесса управления информацией
-
Спланируйте информационную систему управления для проекта, программы или портфеля проектов. -
Обеспечьте соответствие стандартам организации и всем законодательным требованиям, касающимся информации. -
Внедрите информационную систему управления проектом. -
Контролируйте использование информационной системы управления проектом. -
Осуществляйте аудит использования информационной системы управления проектом. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Возможные шаги процесса управления документацией
-
Разработайте план управления документацией. -
Обеспечьте соответствие политикам организации и всем законодательным требованиям, касающимся документации. -
Классифицируйте документы. -
Выпускайте необходимые документы. -
Храните документацию, в бумажном и/или электронном виде. -
Контролируйте обновления и создавайте новые версии документов. -
Архивируйте документы. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Конфиденциальность -
Дизайн и формат документов -
Определение и модификация документов -
Систематизация и архивирование
® Передача заказчику