Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 818

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы для изучения

  • Глоссарий управления проектами

  • Модели управления проектами

® Жизненные циклы объекта, продукта, проекта

  • Стадии процесса проектного управления

® Стартовая встреча рабочей группы

  • Аналитические отчеты по стадии инициации





управлении

управлении

управлении

стандарты

при

стандарты

при

стандарты

при
Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат успешно применяет программами и портфелями проектов компании

Уровень В. Кандидат успешно применяет

проектами в сложных комплексных проектах

Уровень С. Кандидат успешно применяет

проектами ограниченной сложности и их фазами

Уровень D. Кандидат обладает знаниями по структуре, содержанию и особенностям стандартов управления проектами и их фазами, и может применить их на практике

Основные связи

  1. Структуры проекта, 9. Фазы и жизненный цикл проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 52. Системная методология управления проектами. 53. Организационно-технологическая зрелость компании в области управления проектами.

  1. Правовое обеспечение проектной деятельности

Ключевые определения

Правовое обеспечение проектной деятельности — совокупность правовых (юридических) норм и правил, регулирующих проектную деятельность.

Закон — набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между субъектами права — людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими субъектами, а также наказания для тех, кто не следует установленным Законом правилам поведения.


Законодательство — система законодательных актов (законов), принятых законодательным (представительным) органом или непосредственно населением и действующих на территории страны. Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации (законодательство субъектов Российской Федерации).

В широком понимании Законодательство — система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты — указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т. п.

Законодательство для каждой отрасли права — система нормативных актов, действующих в какой-либо отрасли и (или) регулирующих определённую сферу общественных отношений. Законодательство, как правило, соответствует отраслям, подотраслям и институтам права, например: антимонопольное, банковское, валютное, гражданское, жилищное, информационное, лесное, налоговое, об использовании недр, семейное, социальное, таможенное, транспортное, трудовое, уголовное, экологическое, и т.п. законодательства. Состав законодательства для каждой отрасли права имеет свои особенности.

Общее законодательство — правовые акты, регулирующие деятельность всех субъектов права, независимо от вида предпринимательской деятельности, рода занятий. К общему законодательству относится Гражданский кодекс РФ. Общее законодательство устанавливает организационно-правовые формы и определяет единый порядок создания предприятий; регулирует договорные правоотношения, взаимоотношения предприятий между собой и государством. Правовые нормы общего законодательства создают условия для формирования специального законодательства и принятия на их основе нормативных документов различных органов исполнительной власти, рекомендаций и методик по вопросам хозяйствования.

Ненормативные правовые акты — разновидность правового акта, не содержащего норм права, представляющего собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица. Ненормативный правовой акт обеспечивает реализацию правовых норм в связи с конкретным делом, вызывает возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права. Путем издания ненормативного правового акта нормы законов и подзаконных нормативных правовых актов применяются уполномоченными на то органами и лицами в форме конкретных предписаний. Поэтому ненормативные правовые акты являются актами применения права. Основная сфера применения ненормативных правовых актов — управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность.



Свод знаний

Успешность деятельности по управлению проектами, программами и портфелями предполагает максимально возможное снижение юридических рисков для субъектов проектной деятельности и сохранение репутации организации, ведущей свою деятельность в рамках закона и этических норм. Возможность подачи связанного с проектом судебного иска против организации существует всегда. Даже если потратить много времени и денег на защиту и выиграть дело в суде, то всё равно в итоге можно не вернуть всех денег и испортить репутацию.

Руководство проекта, программы или портфеля должно избегать нарушений действующего законодательства.

В проектной деятельности регулярно принимаются решения, которые имеют юридическое значение и должны быть в правовом поле. Руководитель проекта должен осмотрительно действовать в рамках действующего законодательства и уметь определять, какие юридические требования и принципы юриспруденции применимы к проекту. Для управления масштабными, сложными, территориально распределенными и комплексными проектами необходимо знать договорное право и юридические аспекты проектной деятельности. Международные проекты могут быть подчинены требованиям законодательства нескольких стран.

В случае возникновения серьезных юридических вопросов следует обращаться к юридическим консультантам. Руководитель проекта, программы и портфеля должен понимать, когда необходим совет такого специалиста, и предоставлять консультантам соответствующую информацию о проекте. Ему также нужно определить процедуры работы с юридическим консультантом, согласовывать любые требования с календарным графиком работ и понимать их воздействие на конечный продукт, затраты, риски и возможности.

Юридическая политика организации может требовать, чтобы «вся документация проекта имела юридическую оценку» или «все внешние контракты, прежде чем они будут подписаны, прошли юридическое оценку и были согласованы юристом».

Следует рассматривать следующие аспекты правового обеспечения проектной деятельности:

и Аспекты права, применимые к конкретному проекту или программе, такие как: трудовое право, договорное право, разрешения и допуски для оборудования и продуктов, лицензии, вопросы защиты прав собственности, ответственность производителя перед потребителем за качество товара, патенты, страховка, конфиденциальность информации, уголовное законодательство, законы о здоровье, безопасности, охране труда и окружающей среды, требования отраслевых регуляторов.


■ Правовые основы, проистекающие непосредственно из самого проекта или программы, такие, как управление контрактами, положения по управлению человеческими ресурсами, правила финансового учета и порядок предоставления отчётной информации, право подписывать контракты и/или финансовые обязательства. Все контрактные предписания проекта (обязанности, права и процессы) должны быть основаны на действующем законодательстве. Эти требования перечислены в специальных правовых нормах и законодательствах, таких как: Бюджетный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ; Федеральные законы и Постановления об охране окружающей среды, о здоровье и охране труда, защите данных, о строительных нормах и правилах, об интеллектуальной собственности, патентах и гонорарах, о защите прав потребителей, инвалидов; и в законах, направленных против гендерной, возрастной, расовой и религиозной дискриминации.

= Включение любых правовых аспектов, применимых к проекту, программе или целому портфелю, в соответствующие процедуры и документы.


Возможные шаги процесса

  1. Установите правовые стандарты и предписания, соответствующие организации, программе, проекту или портфелю.

  2. Инициируйте внедрение соответствующих стандартов и предписаний на уровне организации, программы или портфеля, проводите оценку проектов и программ согласно этим стандартам и предписаниям.

  3. На уровне организации или портфеля исследуйте и опишите существенные правовые аспекты, применимые к проекту или программе.

  4. Надлежащим образом управляйте контрактами, претензиями и изменениями проекта или программы.

  5. Эффективно реагируйте на трудовые запросы трудящихся.

  6. Соответственно реагируйте на заявления о сексуальных или иных домогательствах, дискриминации, нарушении правил техники безопасности или невыполнении пунктов договора.

  7. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.

  8. Обеспечивайте обратную связь между руководителями и исполнителями по усвоенным урокам и, если необходимо, дорабатывайте стандарты и предписания вашей организации, программы, портфеля, проекта.

Темы для изучения

  • Соглашения

  • Применяемые правовые нормы

  • Арбитраж

  • Контракты

® Интеллектуальная собственность

  • Обязательства

  • Лицензии

  • Стандарты и предписания

Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат на практике управлял правовым обеспечением при управлении программами и портфелями проектов компании. Был членом комитета по вопросам развития и внедрения деловых процессов, связанных с юридическими требованиями и применимых в его сфере ответственности.

Уровень В. Кандидат на практике управлял правовым обеспечением проекта при осуществлении сложных проектов. Внес свой вклад или вел разработку процессов управления проектом в контексте юридических аспектов.

Уровень С. Кандидат на практике управлял правовым обеспечением проекта при осуществлении проектов ограниченной сложности. Встречался с юридическими вопросами на операционном уровне.

Уровень D. Имеет необходимые знания для правового обеспечения проекта.

Основные связи

  1. Системы, продукты, технологии, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 17. Самоконтроль, 18. Уверенность и убедительность, 25. Переговоры, 26. Конфликты и кризисы, 29. Этика, 31. Информация и документы, 41. Закрытие проекта, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте, 49. Управление закупками и контрактами в проекте, 50. Управление безопасностью в проекте.