ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 823
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень В. Кандидат имеет опыт успешного усовершенствования применения управления сложным проектом.
Уровень С. Кандидат имеет опыт успешного усовершенствования применения управления проектом ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для усовершенствования применения управления проектом, программой или портфелем.
Основные связи
-
Проектно-ориентированная организация, 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 31. Информация и документы, 32. Стандарты, 35. Проектно-ориентированное управление, 53. Организационно-технологическая зрелость компании в области управления проектами.
-
Инициация проекта
Ключевое определение
Инициация проекта — стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.
Свод знаний
Инициация проекта является первой стадией управления проектом и начинается с некоторым опережением или одновременно с начальной фазой жизненного цикла проекта — «Концепцией». Объектом управления на стадии инициации может быть не только весь проект, но и отдельные его фазы. В этом случае стадия инициации повторяется в начале соответствующих фаз жизненного цикла проекта.
Стадия инициации служит основой для успешного осуществления проекта. На этой стадии формируется вся информация и выполняются все действия, необходимые для санкционирования начала проекта или его фазы:
На стадии инициации:
-
Назначается менеджер проекта. -
Создается команда управления проектом. -
Разрабатывается устав проекта. -
Определяются критерии успешности осуществления проекта. -
Определяется степень и форма участия постоянной (родительской) организации в проекте или очередной его фазе. -
Проводится предварительный анализ возможности обеспечения проекта или его фазы необходимыми ресурсами. -
Разрабатывается концепция управления проектом по всем функциональным областям проекта: управление предметной областью проекта, управление по временным параметрам, управление стоимостью и финансированием, управление качеством, управление рисками, управление персоналом, управление коммуникациями, управление закупками и контрактами, управление изменениями.
° Проводится анализ альтернативных вариантов управления проектом.
-
Принимается решение о начале проекта (следующей фазы проекта).
Устав проекта — проектный документ, описывающий проект как объект управления, обеспечивающий формальную авторизацию и организационный запуск проекта. Устав, в том числе, описывает полномочия руководителя проекта привлекать ресурсы организации для успешной реализации проекта.
Стадия инициации часто характеризуется высокой степенью неопределенности, отсутствием необходимой информации. Требования заинтересованных сторон на этой стадии нередко лишены четких очертаний, их ожидания нереалистичны, предполагаемые сроки выполнения неосуществимы. Хорошо подготовленное и эффективно проведенное стартовое рабочее заседание или семинар, а также правильный подбор персонала команды проекта могут увеличить шансы на успешное осуществление проекта/программы на протяжении всего жизненного цикла. На стартовой встрече рабочей группы необходимо сосредоточить внимание на разработке устава проекта/программы, стратегии управления проектом, определить роли и ответственности членов команды, а также определить концептуальные сроки выполнения проекта/программы.
Решение о запуске проекта может быть принято на организационном совещании.
Возможные шаги процесса
-
Инициируйте процесс начала проекта/программы. -
Сформируйте ядро команды проекта. -
Сообщите команде об основных условиях, целях, результатах и задачах программы/проекта и их контексте. -
Определите заинтересованные стороны (участников) проекта. -
Разработайте стратегию управления проектом или программой. -
Определите ролевую организационную структуру проекта и распределение ответственности. -
Утвердите концепцию управления проектом/программой. -
Соберите команду управления программы/проекта для сосредоточенной работы над уточнением концепций, моделей и планов программы/проекта. -
Оцените необходимые ресурсы, финансовые средства, оборудование и мощности. -
Обеспечьте адекватный запуск проекта/программы и фаз проекта/программьт. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте этот опыт в будущих проектах.
Темы для изучения
-
Методы отбора проектов -
Логико-структурный анализ -
Методы концептуального проектирования
® Методы оценки жизнеспособности проектов
-
Устав проекта/программы -
Бизнес-планирование проекта/программы -
План управления проектом/программой
® Стартовая встреча рабочей группы
-
Аналитические отчеты по стадии инициации
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат удачно осуществил управление инициацией важных программ и/или портфелей организации или её отделения.
Уровень В. Кандидат удачно осуществил управление инициацией комплексного сложного проекта и его фаз.
Уровень С. Кандидат удачно осуществил управление инициацией проекта ограниченной сложности и его фаз.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для управления инициацией проекта и его фаз, и может применить их на практике.
Основные связи
6. Требования, цели и стратегия проекта, 7. Критерии успешности проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта. 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 16. Вовлеченность и мотивация, 18. Уверенность и убедительность, 21. Творческий подход, 22. Ориентированность на результат. 31. Информация и документы, 36. Внедрение проектного управления, 38. Планирование проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансами проекта, 48. Управление коммуникациями в проекте, 49. Управление закупками и контрактами в проекте.
-
Планирование проекта
Ключевое определение
Планирование проекта — стадия процесса управления, на которой осуществляется определение наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки.
Свод знаний
Планирование является наиболее важной стадией управления проектом, определяющей во времени всю деятельность по осуществлению проекта. Процессы планирования осуществляются на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана {плана, по вехам) в составе концепции проекта и заканчивая разработкой детального плана выполнения всех работ проекта или его частей. При этом уточнение и детализация планов осуществляется по мере прогресса проекта по принципу «набегающей волны» в соответствии с постепенным возрастанием объема и детализацией информации.
В зависимости от потребности задач управления могут разрабатываться различные планы:
-
для всего проекта и его отдельных фаз; -
по уровням управления (горизонтам планирования) проекта — от стратегических до оперативных планов; -
по функциональным областям управления; -
для различных заинтересованных сторон.
Планирование логически связано с другими стадиями процесса управления, такими, как инициация, организация и контроль выполнения, анализ и регулирование, закрытие проекта.
В процессе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и вне его. Поэтому после анализа выполнения работ проекта может быть принято решение о корректировке плана, необходимой для успешного завершения проекта.
Стадия планирования может быть разделена по функциональным областям:
а Планирование предметной области;
-
Планирование проекта по временным параметрам;
® Планирование проекта по стоимостным параметрам;
-
Планирование качества в проекте; -
Планирование мер реагирования на рисковые события в проекте;
® Планирование коммуникаций в проекте;
-
Организационное планирование проекта;
® Планирование поставок и контрактов в проекте;
» Планирование и прогнозирование возможных изменений;
® Планирование прочих компонентов проекта;
® Разработка сводного плана проекта.
В соответствии с перечисленными задачами, ключевыми результатами планирования проекта/программы могут быть: структурная декомпозиция работ проекта, графики потребности проекта в ресурсах, календарные планы проекта, бюджет проекта, план финансирования проекта, а также планы управления по всем функциональным областям проекта.
Основным результатом стадии планирования является сводный план проекта, объединяющий все частные результаты планирования в едином документе, который используется далее в качестве базовой модели (базового плана) действий и прогноза состояния проекта.
Возможные шаги процесса
-
Определите требования заинтересованных сторон к системе планирования в проекте. -
Определите цели, задачи планирования, состав и уровень детализации планов. -
Проанализируйте текущее состояние проекта и уточните его цели, задачи и результаты. -
Определите состав, источники и организуйте сбор исходных данных для планирования. -
Определите состав участников планирования проектов (ключевые участники проекта, пользователи планов, поставщики исходной информации, планировщики и др.) и распределите между ними ответственность. -
Определите и согласуйте с ключевыми участниками постановку задач календарного планирования (в т.ч. критерии оценки качества планов, требования, ограничения и допущения, состав и формы документов). -
Постройте структурную декомпозицию работ проекта и определите перечень работ проекта. -
Определите последовательности выполнения работ и их взаимосвязи. -
Определите объемы работ и потребности работ проекта в ресурсах. -
Назначьте исполнителей работ и постройте матрицу распределения ответственности. -
Определите продолжительности выполнения работ. -
Оцените или уточните стоимость работ и проекта. -
Проанализируйте риски, влияющие на своевременность выполнения работ, и определите необходимые резервы времени. -
Разработайте календарный план работ проекта. -
Определите графики потребности проекта в ресурсах. -
Оптимизируйте календарный план/расписание работ проекта в соответствии с установленными критериями и ограничениями. -
Согласуйте с ключевыми участниками, членами команды и утвердите календарные планы и графики обеспечения проекта ресурсами. -
Разработайте систему подготовки и выдачи заданий на работы исполнителям. -
Сформируйте и утвердите бюджет проекта. -
Разработайте и согласуйте план финансирования проекта. -
Сформируйте и согласуйте другие необходимые документы сводного плана проекта, в том числе, по функциональным областям (качество, риски, поставки, контракты и др.). -
Добейтесь принятия плановых обязательств по проекту от членов команды и руководства. -
Введите систему планирования в действие. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в текущих и будущих проектах.