ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 826
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы для изучения
-
Система комплексного прогнозирующего планирования
® Разновидности постановок задач планирования
-
Модели и методы структурной декомпозиции проектов
-
Матрица распределения ответственности
® Модели и методы планирования проектной деятельности
-
Задачи, модели и методы распределения ресурсов в проектах -
Задачи, модели и методы планирования с учетом неопределенности и вероятности в проектах -
Оптимизация календарных планов -
Мультипроектное планирование -
Программные продукты планирования проектной деятельности -
Бизнес-планирование программы/проекта -
План по вехам -
Мастер-план проекта -
Детальный план проекта
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат успешно осуществлял планирование программ и/или портфелей проектов организации или её отделений
Уровень В. Кандидат успешно осуществлял планирование сложного проекта и его фаз.
Уровень С. Кандидат успешно осуществлял планирование проекта ограниченной сложности и его фаз.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для планирования проекта и его фаз, и может применить их на практике.
Основные связи
6. Требования, цели и стратегия проекта, 7. Критерии успешности проекта. 8. Структуры проекта, 9. Фазы и жизненный цикл проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, 11. Заинтересованные стороны проекта, 31. Информация и документы, 36. Внедрение проектного управления, 37. Инициация проекта, 39. Организация и контроль выполнения проекта, 40. Анализ и регулирование выполнения проекта, 41. Закрытие проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансами проекта, 45. Управление качеством в проекте, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте, 49. Управление закупками и контрактами в проекте, 50. Управление изменениями в проекте.
39. Организация и контроль выполнения проекта
Ключевое определение
Организация и контроль выполнения проекта — стадия процесса управления проектом, на которой осуществляется организация выполнения включенных в план проекта работ и контроль их выполнения с помощью соответствующих систем учета и отчетности.
Свод знаний
На этой стадии процесса управления совмещены задачи организации выполнения работ, их контроля и составления отчетности о ходе выполнения проекта.
Организация выполнения проекта включает следующие основные процессы:
-
Распределение функциональных обязанностей и ответственности участников проекта в соответствии с планом управления проектом;
® Развертывание и введение в действие системы управления проектом (по всем принятым в проекте функциональным областям), включая систему учета фактических показателей хода выполнения работ проекта;
® Поиск и отбор кандидатов, заключение контрактов с исполнителями и поставщиками;
® Обучение членов команды проекта, организация и совершенствование работы команды;
® Выдача плановых заданий и организация выполнения запланированных работ;
-
Организация информационной поддержки выполнения проекта (распределение информации, информирование заинтересованных сторон, составление и распространение отчетов, ведение архивов и т.д.).
Деятельность по организации выполнения проекта основывается на результатах стадий инициации (концепция управления проектом) и планирования (сводный план проекта). Важнейшими при организации выполнения являются также элементы поведенческой компетентности руководителя и ключевых членов команды управления проектом.
Контроль предназначен для измерения и фиксации на текущий момент показателей выполнения работ, в соответствии с выданными заданиями, и фактического прогресса проекта. Функция контроля в проекте реализуется командой управления проектом с помощью введенной в действие системы контроля.
Контроль прогресса и выполнения работ проекта осуществляется по всем функциональным областям проекта и включает следующие основные процессы:
® Контроль сроков выполнения (расписания) работ проекта;
® Учет объемов выполненных работ и расхода ресурсов;
-
Контроль и учет затрат выполнения работ в соответствии с бюджетом проекта;
® Контроль качества в проекте;
-
Контроль выполнения мер по снижению рисков;
® Контроль функционирования системы коммуникаций;
® Контроль выполнения контрактов проекта;
-
Контроль изменений в проекте;
® Контроль прочих параметров.
На основании проведенного контроля составляется отчетная документация о ходе выполнения проекта, предназначенная для предоставления заинтересованным сторонам в соответствии с их потребностями в информации, и для проведения последующего анализа, прогнозирования и регулирования хода выполнения работ.
Периодичность контроля и составления отчетности определяется руководителем проекта с учетом потребности заинтересованных сторон.
Как правило, сводный отчет о ходе выполнения проекта составляется на основе интеграции учетных данных за отчетный период, и может включать частные отчеты о фактических сроках выполнении работ проекта, об объемах выполненных работ и расходах ресурсов, о фактических затратах в проекте, о качестве в проекте, о выполненных мерах по снижению рисков, о коммуникациях, о выполнении контрактов в проекте и т.д.
Отчеты должны быть по возможности наглядными и подготавливаться с определенной периодичностью, зависящей от продолжительности проекта, текущей фазы жизненного цикла проекта, уровня неопределенности и рисков в проекте, интенсивности выполнения работ, требований заинтересованных сторон и др.
Система отчетности проекта должна обеспечивать:
-
сопоставимость отчетных и плановых данных;
® наглядность предоставления фактических данных;
-
простоту и удобство составления отчетов.
Возможные шаги процесса
-
Определите требования заинтересованных сторон к организации выполнения работ, комплексной системе контроля, учета, и отчетности в проекте. -
Определите цели и задачи по организации выполнения работ, контролю, учету и отчетности в проекте, разработки перечня и форм отчетов. -
Сформируйте команду проекта, распределите обязанности и ответственность участников проекта в соответствии с планом управления проектом. -
Выдайте плановые задания и организуйте выполнение работ в соответствии с утвержденными планами. -
Своевременно и оперативно решайте возникающие проблемы, реализуйте необходимые изменения в заданиях, планах, бюджете и/или других функциональных областях проекта. -
Создайте и введите в действие эффективную систему учета и отчетности проекта. -
Своевременно и в соответствии с установленными требованиями формируйте и предоставляйте учетную и отчетную информацию. -
Отчитывайтесь перед заинтересованными сторонами о состоянии проекта. -
Принимайте участие в рассмотрении отчетов на официальных совещаниях. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
® Организация выполнения работ в проекте
® Критерии контроля и виды отчетности
о Методы оптимизации контроля и учета
-
Визуализация отчетности
-
Динамика прогресса, отклонений и критические ситуации в отчетах
® Методы контроля выполнения работ
® Объекты контроля в проекте
® Эффективная система отчетности
® Документация контроля и учета
® Мониторинг состояния проекта
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат успешно осуществил организацию выполнения и контроль работ важных программ и/или портфелей организации или её отделения.
Уровень В. Кандидат успешно осуществил организацию выполнения и
контроль работ сложного проекта.
Уровень С. Кандидат успешно осуществил организацию выполнения и
контроль работ проекта ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для организации выполнения и контроля работ проекта, и может применить их на практике.
Основные связи
8. Структуры проекта, 9. Фазы и жизненный цикл проекта, 11. Заинтересованные стороны проекта, 15. Руководство и лидерство, 21. Творческий подход, 22. Ориентированность на результат, 30. Разрешение проблем, 31. Информация и документы, 36. Внедрение проектного управления, 37. Инициация проекта, 38. Планирование проекта, 40. Анализ и регулирование выполнения проекта, 41. Закрытие проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансами проекта, 45. Управление качеством в проекте, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте, 48. Управление коммуникациями в проекте, 49. Управление закупками и контрактами в проекте.
-
Анализ и регулирование выполнения проекта
Ключевое определение
Анализ и регулирование выполнения проекта — стадия процесса управления проектом, на которой осуществляется: сравнение фактического выполнения с запланированным, анализ отклонений, прогноз их влияния на конечные результаты, оценка возможных корректирующих действий и принятие решений по необходимым корректирующим действиям и изменениям.
Свод знаний
Анализ и регулирование хода выполнения работ проекта основаны на выходных документах стадии организации и контроля выполнения работ (различных видов учетной и отчетной документации) и выходных документах стадии планирования, функциональных обязанностях и элементах поведенческой компетентности руководителя и ключевых членов команды управления проектом. Основная задача этой стадии — принятие мер по внесению в случае необходимости соответствующих изменений.
Анализ и регулирование хода выполнения работ проекта включает следующие основные процессы:
-
Определение степени выполнения проекта по времени, стоимости, финансам, качеству и другим базовым показателям; -
Анализ текущего состояния проекта, выявление и анализ отклонений фактических данных относительно плановых и базовых показателей;
э Анализ причин, вызывающих отклонения в проекте;
э Определение и анализ негативных факторов, влияющих на выполнение работ;
® Прогнозирование состояния проекта на основе фактических данных о выполнении;
-
Сбор, анализ и обработка запросов на изменения в проекте; -
Определение и выбор необходимых корректирующих воздействий;
® Анализ последствий рекомендуемых корректирующих воздействий для ликвидации нежелательных отклонений от базового уровня показателей проекта;
® Прогнозирование хода выполнения работ проекта, с учетом рекомендуемых корректив;
-
Согласование и получение разрешения на внесение необходимых изменений в планы работ проекта;
® Документирование изменений, доведение этой информации до участников проекта, в соответствии с их ответственностью и компетентностью.
Результаты стадии анализа и регулирования являются входной информацией для стадии планирования, на которой осуществляется в случае необходимости перепланирование оставшейся невыполненной части проекта с учетом складывающейся обстановки внутри и вокруг проекта, и для стадии закрытия.
Возможные шаги процесса
-
Определите требования заинтересованных сторон к анализу и регулированию выполнения работ в проекте. -
Определите цели и задачи анализа и регулирования выполнения работ в проекте. -
Сформируйте в команде управления проектом группу анализа и корректировки планов, распределите обязанности и ответственность между ними в соответствии с планом управления проектом. -
Выдайте задания и организуйте выполнение работ по анализу и регулированию в проекте в соответствии с утвержденными планами. -
По данным наблюдений, учета и отчетности с установленной периодичностью проводите оценку состояния проекта и результатов деятельности в проекте по базовым показателям. -
Определите и согласуйте с ключевыми участниками и пользователями возможные корректировки планов (в том числе критерии оценки качества планов, требования, ограничения и допущения, состав и формы документов). -
Определите степень выполнения проекта по базовым показателям, установите отклонения от плана, анализируйте их причины и негативные факторы, влияющие на выполнение работ, прогнозируйте конечное состояние проекта. -
Разработайте различные альтернативы дальнейшего осуществления проекта с целью выбора компромиссного решения. -
Определите и сформируйте рекомендации по необходимым корректирующим воздействиям, проанализируйте их последствия, путем прогнозирования хода выполнения работ проекта, с учетом рекомендуемых корректив. -
Принимайте участие в официальных совещаниях, посвященных рассмотрению данных анализа и принятию решений по регулированию проекта. -
Разработайте и утвердите корректирующие воздействия в рамках своей компетенции. -
Анализируйте последствия принятых решений. -
Документируйте принятые изменения, доводите информацию до участников проекта в соответствии с их ответственностью и компетентностью. -
Своевременно отчитывайтесь перед заинтересованными сторонами о ходе и результатах анализа и регулирования выполнения проекта. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.