ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 798
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура проекта может меняться в процессе осуществления проекта в зависимости от фазы жизненного цикла проекта, условий контрактов каждого исполнителя и других обстоятельств. При разработке организационной структуры
проекта следует учитывать влияние культурных традиций заинтересованных сторон и факторы внешней среды, обычно меняющиеся по мере реализации проекта. Потребность в изменении (усовершенствовании) организационной структуры проекта может возникнуть также и по мере накопления опыта командой проекта. Процесс изменения организационной структуры проекта должен быть строго регламентирован. Все изменения, при возникновении необходимости в них, должны быть согласованы всеми заинтересованными сторонами и отражены в соответствующих контрактах, а также в управленческих документах проекта (сводный план проекта, регламенты и пр.).
Возможные шаги процесса:
-
Идентифицируйте все заинтересованные стороны проекта и их роли в проекте. -
Определите, какого рода организационная структура, и какие кадровые ресурсы необходимы для проекта. -
Сформируйте элементы организационной структуры, распределите ответственность и полномочия между ними, разработайте инструкции, регламентирующие их взаимодействие и рабочие процедуры. -
Определите порядок взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта. -
Получите в распоряжение проекта кадры от заинтересованных сторон проекта. -
Распространите информацию о принятых решениях по организационной структуре проекта, осуществляйте руководство организационной структурой проекта. -
Поддерживайте текущую деятельность организационной структуры проекта, совершенствуйте ее и, при необходимости, вносите в нее изменения. -
Постоянно стремитесь улучшать организационную структуру проекта. -
Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
® Модели принятия решений
-
Управление процессами взаимодействия -
Устав организации -
Процедуры и процессы
® Оценка кадров и непрерывное обучение
-
Матрица распределения ответственности -
Стандартный график встреч/заседаний -
Описания заданий
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат успешно управлял разработкой структуры программы и/или портфеля компании или её отделения.
разработкой
организационной
Уровень В. Кандидат успешно управлял
структуры сложного проекта.
Уровень С. Кандидат успешно
структуры проекта ограниченной сложности.
организационной
управлял
разработкой
организационной
необходимыми
для разработки
Уровень D. Кандидат обладает знаниями
организационной структуры проекта и может применить их на практике.
Основные связи
-
Структуры проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, И. Заинтересованные стороны проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 23. Эффективность, 24. Согласование, 35. Проектноориентированное управление, 37. Инициация проекта, 41. Закрытие проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте.
-
Руководство и лидерство
Ключевые определения
Лидерство — искусство воздействия на других для побуждения их к достижению определенных целей, которое заключается в ведении других за собой.
Руководство - умение ставить цели и мотивировать подчиненных к их достижению.
Свод знаний
Руководство и лидерство как элементы компетентного профессионального поведения имеют первостепенную важность для руководителя (менеджера) проекта.
Лидерство — качество, необходимое руководителю проекта на протяжении всего жизненного цикла проекта. Оно становится особенно важным, когда проект сталкивается с трудностями, когда необходимы изменения, либо вообще непонятно, что делать дальше. Лидерство руководителя проекта должно проявляться во всем его поведении таким образом, чтобы оно могло быть увидено и воспринято командой проекта.
Руководитель проекта должен проявлять себя лидером не только при взаимодействии с командой проекта, но и при представлении проекта вышестоящему руководству и при взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.
Принято различать понятия лидера и руководителя, как, соответственно, неформального и формального лидера.
Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера.
Формальное лидерство или руководство — это процесс влияния на людей с позиции властных полномочий, определяемых занимаемой должностью, официальным положением или ролью в организационной структуре.
Каждый руководитель проекта должен быть лидером, но не каждый лидер может быть руководителем проекта!
Руководитель проекта должен знать существующие стили руководства и выбрать из них тот, который более всего подходит для данного проекта, руководства его командой, установления деловых отношений с вышестоящим менеджером и заинтересованными сторонами во всех возможных ситуациях. Избранный стиль руководства включает в себя: модели поведения, методы общения, отношение к конфликтам, отношение к критике, способы контроля поведения членов команды, процессы принятия решений, объемы и способы делегирования полномочий другим менеджерам проекта.
Модели поведения
Руководство и лидерство | |
Адекватное поведение | Поведение, требующее исправления |
Грамотно делегирует полномочия, уверен в своих подчинённых, развивает и учит их действовать согласно потребностям проекта | Не делегирует задачи, не учит, не развивает других |
Имеет свою точку зрения, ясно излагает её, поддерживает и воплощает в жизнь. | Может быть замкнутым, легко меняет свои взгляды или даже не имеет собственного взгляда, не поддерживает |
| идеи. |
Обладает естественным авторитетом, люди прислушиваются к его мнению и доверяют ему. | Должен постоянно доказывать свою точку зрения, люди сомневаются в нем. |
Четко ставит задачи исполнителям работ и дает им возможность выбрать способ выполнения задания. | Управляет без использования принципов SMART и ограничивает диапазон действий своих подчиненных, принуждает и чрезмерно контролирует их. |
Умелый модератор. | Не может контролировать процессы или конфликты. |
Сочетает в себе власть и личное обаяние (харизму). | Кажется слабым и незначительным. |
Умеет воодушевить своих сотрудников, люди дорожат работой с ним. | Не нравится людям. |
Знает, как поощрить и как скорректировать деятельность способом, подходящим для членов команды. | Не поощряет, корректирует действия плохо или неприемлемым способом. |
Готов брать на себя всю полному ответственности за проект. При этом передаёт членам команды ответственность за выполнение задач и функций в соответствии с их ролями. | Перекладывает всю ответственность и задачи на членов команды. |
Обеспечивает достижение целей проекта и защищает интересы членов команды во время обсуждения изменений. | Сваливает вину на членов команды, позволяет давлению со стороны изменять цели проекта, назначения или спецификации проекта |
Здраво и конструктивно контролирует поведение членов команды, дисциплинирован, оставляет время для общения. | Не имеет четкого представления о последствиях своих контролирующих действий, делает вид, что у него недостает времени, избегает дискуссий. |
Привлекает членов команды к принятию решений или, если принимает решение самостоятельно, имеет на это вескую причину. | Принимает все решения единолично и не обсуждает свои решения с членами команды. |
Приспосабливает стиль руководства к особенностям команды и рабочей ситуации, открыт для обратной связи. | Всегда руководит в одном и том же стиле, всегда защищает свой стиль руководства. |
Является примером для подражания и воспринимается командой и другими заинтересованными сторонами как лидер. | Окружающие не считают его поведение соответствующим роли. В работе с командой и заинтересованными сторонами не проявляет лидерских качеств. |
Действует и говорит спокойно, хорошо и авторитетно формулирует ответы. | Говорит слишком быстро или медленно, не заканчивает предложения, использует неадекватные жесты или артикуляцию. |
| |
Сохраняет спокойствие во время кризисов, не показывает паники. | Паникует, теряет самообладание. |
Возможные шаги процесса
-
Определите, какой стиль руководства подходит для конкретной ситуации (в работе с командой, вышестоящим менеджером и заинтересованными сторонами). -
Убедитесь, что он совместим с вашими личным стилем и возможностями. -
Придерживайтесь избранного стиля лидерства. -
Анализируйте ход выполнения и оценки со стороны команды, высшего руководства и заинтересованных сторон, в случае необходимости меняйте стиль лидерства. -
Используйте все возможности для обучения, чтобы совершенствовать лидерские качества. -
Предоставляйте членам команды возможности для обучения навыкам лидера. -
Анализируйте и стремитесь к постоянному совершенствованию своей компетентности и компетентности команды в лидерстве. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
® Наставничество
® Делегирование
® Обратная связь
в Стили руководства
® Мотивация
® Врожденная убедительность
® Власть
® Признание
е Сила воли
® Взгляд/позиция
Критерии оценки компетентности по сертификационным уровням
Уровень А. Кандидат применял на практике свои лидерские качества при управлении ситуациями в рамках программы и/или портфеля проекта. Кандидат направлял менеджеров проектов в развитии их лидерских качеств.
Уровень В. Кандидат применял на практике свои лидерские качества при управлении ситуациями в рамках сложного проекта. Кандидат направлял менеджеров (под)проекта в развитии их лидерских качеств.
Уровень С. Кандидат применял на практике свои лидерские качества при управлении ситуациями в рамках проекта ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат имеет необходимые знания, относящиеся к лидерству.
Основные связи
-
Критерии успешности проекта, 8. Структуры проекта, 10. Окружение проекта и деловая активность организации, И. Заинтересованные стороны проекта, 13. Команды проекта, 14. Организационная структура проекта, 16. Вовлеченность и мотивация, 18. Уверенность и убедительность, 20. Открытость, 22. Ориентированность на результат, 25. Переговоры, 26. Конфликты и кризисы, 29. Этика, 36. Внедрение проектного управления, 39. Организация и контроль выполнения проекта, 46. Управление рисками и возможностями проекта.
-
Вовлеченность и мотивация
Ключевое определение
Вовлеченность — это глубоко заинтересованное личное отношение к проекту со стороны руководителя проекта, участников проекта и людей, связанных с проектом, а также умение эмоционально настроится и проявлять инициативу для наилучшего выполнения своих функций в проекте
Мотивация — это умение руководителя создавать и использовать мотивацию участников в интересах проекта.
Свод знаний
Вовлеченность — преданность делу со стороны руководителя проекта, участников проекта и людей, связанных с проектом. Вовлеченность заставляет людей верить в проект и стремиться к тому