Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
размещение, красивое оформление.

Кроме постоянных растений ᅟᅟв природном уголке природном уголке могут находиться временные объекты природы. Например, мини-огород на окне - лук, чеснок, овес и другие культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года. Особенно важны лук и чеснок - это реальная витаминная добавка в питание детей. Эти растения полезны также тем, что выделяют фитонциды и оздоравливают воздух помещения. Весной воспитатель с детьми выращивают цветочную рассаду летников для участка, в конце зимы делают выгонку веток деревьев.


Совместная трудовая деятельность в природном уголке при выращиваниирастений принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности взрослых и детей:

- рассказ воспитателя о разных делах и событиях;

- наблюдение деятельности взрослых;

- практическое участие в экодеятельности.

В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей интенсивно нарастает, становится возможным их дежурство в уголке природы.

Основным видом работы с детьми в природном уголке п уголкеявляется создание и поддержание необходимых условий для обитателей группового уголка природы.

В младшем дошкольном возрасте дети в совместной

деятельности являются больше наблюдателями, чем практическими исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети вдумаются в ласковый разговор взрослого с ᅟᅟрастениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.

По мере взросления детей меняется функция воспитателя и степень их самостоятельности, но деятельность остается совместной. В средней группе воспитатель и дети выступают в
паре, но приоритет остается за взрослым. В старшем дошкольном возрасте самостоятельность ребят интенсивно нарастает, становится приемлемой форма дежурства детей в природном уголке. Взрослый и дети меняются ролями: дети делают все необходимое сами, а воспитатель им помогает (при этом неважно, что помощь на первых порах может быть очень большой). Обучение дошкольников в совместной деятельности по созданию необходимых условий для растенийпроисходит косвенно - как помощь взрослого ребенку.

Первоначальный осмотр растений - очень важная составляющая
методики. Во-первых, это позволяет воспитывать в детях гуманное отношение ко всему живому: во время осмотра можно выявить, как выглядят растения, рне заболели ли они. Во-вторых, именно осмотр условий, в которых находятся живые объекты в данный момент, позволяет определить набор трудовых операций, которые необходимо выполнить во время дежурства. Начальный осмотр заключает в себе экологическую сущность труда в природе, он делает его осмысленным и осознанным как для взрослого, так и для ребенка.

Вторая составляющая методики традиционна