Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
размещение, ᅟкрасивое ᅟоформление.
Кроме ᅟпостоянных ᅟрастений ᅟᅟв природном уголке ᅟприродном уголке могут ᅟнаходиться ᅟвременные ᅟобъекты ᅟприроды. ᅟНапример, ᅟмини-огород ᅟна ᅟокне ᅟ- ᅟлук, ᅟчеснок, ᅟовес ᅟи ᅟдругие ᅟкультуры, ᅟвыращиваемые ᅟв ᅟящиках ᅟв ᅟхолодное ᅟвремя ᅟгода. ᅟОсобенно ᅟважны ᅟлук ᅟи ᅟчеснок ᅟ- ᅟэто ᅟреальная ᅟвитаминная ᅟдобавка ᅟв ᅟпитание ᅟдетей. ᅟЭти ᅟрастения ᅟполезны ᅟтакже ᅟтем, ᅟчто ᅟвыделяют ᅟфитонциды ᅟи ᅟоздоравливают ᅟвоздух ᅟпомещения. ᅟВесной ᅟвоспитатель ᅟс ᅟдетьми ᅟвыращивают ᅟцветочную ᅟрассаду ᅟлетников ᅟдля ᅟучастка, ᅟв ᅟконце ᅟзимы ᅟделают ᅟвыгонку ᅟветок ᅟдеревьев.
ᅟ
Совместная ᅟтрудовая ᅟдеятельность ᅟв природном уголке при ᅟвыращиванииᅟ растений принимать ᅟразличные ᅟформы ᅟи ᅟпроходить ᅟс ᅟразной ᅟстепенью ᅟвключенности ᅟвзрослых ᅟи ᅟдетей:
- ᅟрассказ ᅟвоспитателя ᅟо ᅟразных ᅟделах ᅟи ᅟсобытиях;
- ᅟнаблюдение ᅟдеятельности ᅟвзрослых;
- ᅟпрактическое ᅟучастие ᅟв ᅟэкодеятельности.
В ᅟстаршем ᅟдошкольном ᅟвозрасте ᅟсамостоятельность ᅟдетей ᅟинтенсивно ᅟнарастает, ᅟстановится ᅟвозможным ᅟих ᅟдежурство ᅟв ᅟуголке ᅟприроды.
Основным ᅟвидом ᅟработы ᅟс ᅟдетьми ᅟв природном уголке п уголкеᅟявляется ᅟсоздание ᅟи ᅟподдержание ᅟнеобходимых ᅟусловий ᅟдля ᅟобитателей ᅟгруппового ᅟуголка ᅟприроды.
В ᅟмладшем ᅟдошкольном ᅟвозрасте ᅟдети ᅟв ᅟсовместной ᅟ
деятельности ᅟявляются ᅟбольше ᅟнаблюдателями, ᅟчем ᅟпрактическими ᅟисполнителями, ᅟи ᅟтем ᅟне ᅟменее ᅟименно ᅟв ᅟэтом ᅟвозрасте ᅟобразец ᅟвзаимодействия ᅟс ᅟприродой ᅟимеет ᅟрешающее ᅟзначение: ᅟдети ᅟвдумаются ᅟв ᅟласковый ᅟразговор ᅟвзрослого ᅟс ᅟᅟрастениями, ᅟспокойные ᅟи ᅟясные ᅟпояснения ᅟо ᅟтом, ᅟчто ᅟи ᅟкак ᅟнадо ᅟделать ᅟвидят ᅟдействия ᅟвоспитателя ᅟи ᅟохотно ᅟпринимают ᅟв ᅟних ᅟучастие.
По ᅟмере ᅟвзросления ᅟдетей ᅟменяется ᅟфункция ᅟвоспитателя ᅟи ᅟстепень ᅟих ᅟсамостоятельности, ᅟно ᅟдеятельность ᅟостается ᅟсовместной. ᅟВ ᅟсредней ᅟгруппе ᅟвоспитатель ᅟи ᅟдети ᅟвыступают ᅟв ᅟ
паре, ᅟно ᅟприоритет ᅟостается ᅟза ᅟвзрослым. ᅟВ ᅟстаршем ᅟдошкольном ᅟвозрасте ᅟсамостоятельность ᅟребят ᅟинтенсивно ᅟнарастает, ᅟстановится ᅟприемлемой ᅟформа ᅟдежурства ᅟдетей ᅟв ᅟприродном уголке. ᅟВзрослый ᅟи ᅟдети ᅟменяются ᅟролями: ᅟдети ᅟделают ᅟвсе ᅟнеобходимое ᅟсами, ᅟа ᅟвоспитатель ᅟим ᅟпомогает ᅟ(при ᅟэтом ᅟневажно, ᅟчто ᅟпомощь ᅟна ᅟпервых ᅟпорах ᅟможет ᅟбыть ᅟочень ᅟбольшой). ᅟОбучение ᅟдошкольников ᅟв ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟпо ᅟсозданию ᅟнеобходимых ᅟусловий ᅟдля ᅟрастенийᅟ происходит ᅟкосвенно ᅟ- ᅟкак ᅟпомощь ᅟвзрослого ᅟребенку.
Первоначальный ᅟосмотр ᅟрастений ᅟ- ᅟочень ᅟважная ᅟсоставляющая ᅟ
методики. ᅟВо-первых, ᅟэто ᅟпозволяет ᅟвоспитывать ᅟв ᅟдетях ᅟгуманное ᅟотношение ᅟко ᅟвсему ᅟживому: ᅟво ᅟвремя ᅟосмотра ᅟможно ᅟвыявить, ᅟкак ᅟвыглядят растения, рᅟне ᅟзаболели ᅟли ᅟони. ᅟВо-вторых, ᅟименно ᅟосмотр ᅟусловий, ᅟв ᅟкоторых ᅟнаходятся ᅟживые ᅟобъекты ᅟв ᅟданный ᅟмомент, ᅟпозволяет ᅟопределить ᅟнабор ᅟтрудовых ᅟопераций, ᅟкоторые ᅟнеобходимо ᅟвыполнить ᅟво ᅟвремя ᅟдежурства. ᅟНачальный ᅟосмотр ᅟзаключает ᅟв ᅟсебе ᅟэкологическую ᅟсущность ᅟтруда ᅟв ᅟприроде, ᅟон ᅟделает ᅟего ᅟосмысленным ᅟи ᅟосознанным ᅟкак ᅟдля ᅟвзрослого, ᅟтак ᅟи ᅟдля ᅟребенка.
Вторая ᅟсоставляющая ᅟметодики ᅟтрадиционна ᅟ
Кроме ᅟпостоянных ᅟрастений ᅟᅟв природном уголке ᅟприродном уголке могут ᅟнаходиться ᅟвременные ᅟобъекты ᅟприроды. ᅟНапример, ᅟмини-огород ᅟна ᅟокне ᅟ- ᅟлук, ᅟчеснок, ᅟовес ᅟи ᅟдругие ᅟкультуры, ᅟвыращиваемые ᅟв ᅟящиках ᅟв ᅟхолодное ᅟвремя ᅟгода. ᅟОсобенно ᅟважны ᅟлук ᅟи ᅟчеснок ᅟ- ᅟэто ᅟреальная ᅟвитаминная ᅟдобавка ᅟв ᅟпитание ᅟдетей. ᅟЭти ᅟрастения ᅟполезны ᅟтакже ᅟтем, ᅟчто ᅟвыделяют ᅟфитонциды ᅟи ᅟоздоравливают ᅟвоздух ᅟпомещения. ᅟВесной ᅟвоспитатель ᅟс ᅟдетьми ᅟвыращивают ᅟцветочную ᅟрассаду ᅟлетников ᅟдля ᅟучастка, ᅟв ᅟконце ᅟзимы ᅟделают ᅟвыгонку ᅟветок ᅟдеревьев.
ᅟ
Совместная ᅟтрудовая ᅟдеятельность ᅟв природном уголке при ᅟвыращиванииᅟ растений принимать ᅟразличные ᅟформы ᅟи ᅟпроходить ᅟс ᅟразной ᅟстепенью ᅟвключенности ᅟвзрослых ᅟи ᅟдетей:
- ᅟрассказ ᅟвоспитателя ᅟо ᅟразных ᅟделах ᅟи ᅟсобытиях;
- ᅟнаблюдение ᅟдеятельности ᅟвзрослых;
- ᅟпрактическое ᅟучастие ᅟв ᅟэкодеятельности.
В ᅟстаршем ᅟдошкольном ᅟвозрасте ᅟсамостоятельность ᅟдетей ᅟинтенсивно ᅟнарастает, ᅟстановится ᅟвозможным ᅟих ᅟдежурство ᅟв ᅟуголке ᅟприроды.
Основным ᅟвидом ᅟработы ᅟс ᅟдетьми ᅟв природном уголке п уголкеᅟявляется ᅟсоздание ᅟи ᅟподдержание ᅟнеобходимых ᅟусловий ᅟдля ᅟобитателей ᅟгруппового ᅟуголка ᅟприроды.
В ᅟмладшем ᅟдошкольном ᅟвозрасте ᅟдети ᅟв ᅟсовместной ᅟ
деятельности ᅟявляются ᅟбольше ᅟнаблюдателями, ᅟчем ᅟпрактическими ᅟисполнителями, ᅟи ᅟтем ᅟне ᅟменее ᅟименно ᅟв ᅟэтом ᅟвозрасте ᅟобразец ᅟвзаимодействия ᅟс ᅟприродой ᅟимеет ᅟрешающее ᅟзначение: ᅟдети ᅟвдумаются ᅟв ᅟласковый ᅟразговор ᅟвзрослого ᅟс ᅟᅟрастениями, ᅟспокойные ᅟи ᅟясные ᅟпояснения ᅟо ᅟтом, ᅟчто ᅟи ᅟкак ᅟнадо ᅟделать ᅟвидят ᅟдействия ᅟвоспитателя ᅟи ᅟохотно ᅟпринимают ᅟв ᅟних ᅟучастие.
По ᅟмере ᅟвзросления ᅟдетей ᅟменяется ᅟфункция ᅟвоспитателя ᅟи ᅟстепень ᅟих ᅟсамостоятельности, ᅟно ᅟдеятельность ᅟостается ᅟсовместной. ᅟВ ᅟсредней ᅟгруппе ᅟвоспитатель ᅟи ᅟдети ᅟвыступают ᅟв ᅟ
паре, ᅟно ᅟприоритет ᅟостается ᅟза ᅟвзрослым. ᅟВ ᅟстаршем ᅟдошкольном ᅟвозрасте ᅟсамостоятельность ᅟребят ᅟинтенсивно ᅟнарастает, ᅟстановится ᅟприемлемой ᅟформа ᅟдежурства ᅟдетей ᅟв ᅟприродном уголке. ᅟВзрослый ᅟи ᅟдети ᅟменяются ᅟролями: ᅟдети ᅟделают ᅟвсе ᅟнеобходимое ᅟсами, ᅟа ᅟвоспитатель ᅟим ᅟпомогает ᅟ(при ᅟэтом ᅟневажно, ᅟчто ᅟпомощь ᅟна ᅟпервых ᅟпорах ᅟможет ᅟбыть ᅟочень ᅟбольшой). ᅟОбучение ᅟдошкольников ᅟв ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟпо ᅟсозданию ᅟнеобходимых ᅟусловий ᅟдля ᅟрастенийᅟ происходит ᅟкосвенно ᅟ- ᅟкак ᅟпомощь ᅟвзрослого ᅟребенку.
Первоначальный ᅟосмотр ᅟрастений ᅟ- ᅟочень ᅟважная ᅟсоставляющая ᅟ
методики. ᅟВо-первых, ᅟэто ᅟпозволяет ᅟвоспитывать ᅟв ᅟдетях ᅟгуманное ᅟотношение ᅟко ᅟвсему ᅟживому: ᅟво ᅟвремя ᅟосмотра ᅟможно ᅟвыявить, ᅟкак ᅟвыглядят растения, рᅟне ᅟзаболели ᅟли ᅟони. ᅟВо-вторых, ᅟименно ᅟосмотр ᅟусловий, ᅟв ᅟкоторых ᅟнаходятся ᅟживые ᅟобъекты ᅟв ᅟданный ᅟмомент, ᅟпозволяет ᅟопределить ᅟнабор ᅟтрудовых ᅟопераций, ᅟкоторые ᅟнеобходимо ᅟвыполнить ᅟво ᅟвремя ᅟдежурства. ᅟНачальный ᅟосмотр ᅟзаключает ᅟв ᅟсебе ᅟэкологическую ᅟсущность ᅟтруда ᅟв ᅟприроде, ᅟон ᅟделает ᅟего ᅟосмысленным ᅟи ᅟосознанным ᅟкак ᅟдля ᅟвзрослого, ᅟтак ᅟи ᅟдля ᅟребенка.
Вторая ᅟсоставляющая ᅟметодики ᅟтрадиционна ᅟ