Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- ᅟэто ᅟреальные ᅟтрудовые ᅟоперации ᅟпо ᅟулучшению ᅟусловий ᅟдляᅟрастений. ᅟОни ᅟдолжны ᅟзаключать ᅟв ᅟсебе ᅟжизненную ᅟи ᅟпедагогическую ᅟцелесообразность: ᅟих ᅟвыполнение ᅟпроходит ᅟс ᅟмаксимальным ᅟвниманием ᅟк ᅟживому ᅟсуществу, ᅟради ᅟкоторого ᅟони ᅟделаются, ᅟи ᅟмаксимальным ᅟудобством ᅟдля ᅟребенка, ᅟих ᅟисполняющего. ᅟИменно ᅟпоэтому ᅟнеобходимо-подходящее ᅟоборудование: ᅟᅟщетки ᅟи ᅟсовочки ᅟнебольшого ᅟразмера, ᅟчтобы ᅟмаленькой ᅟруке ᅟребёнка ᅟбыло ᅟудобно ᅟи ᅟнетяжело, ᅟнебьющиеся ᅟᅟбанки, ᅟведерки, ᅟнебольшие ᅟбезопасные ᅟножи ᅟи ᅟт.д. ᅟВоспитатель ᅟучит ᅟдетей ᅟвыполнять ᅟвсе ᅟдействия ᅟспокойно, ᅟне ᅟ
торопясь, ᅟосторожно, ᅟчтобыᅟ не ᅟсломать ᅟстебли ᅟили ᅟлистья ᅟрастений. ᅟВо ᅟвсех ᅟтрудовых ᅟоперациях ᅟглавным ᅟостается ᅟживой ᅟобъект, ᅟа ᅟсами ᅟоперации ᅟимеют ᅟподчиненное ᅟзначение.
Третья ᅟсоставляющая ᅟметодики ᅟ- ᅟзаключительный ᅟосмотр ᅟ- ᅟпозволяет ᅟувидеть ᅟцелесообразность ᅟтрудовых ᅟусилий. ᅟᅟЭто ᅟэмоциональное ᅟзавершение ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟвоспитателя ᅟи ᅟдетей-дежурных. ᅟОно ᅟформирует ᅟв ᅟних ᅟуверенность, ᅟрождает ᅟпонимание ᅟважности ᅟреальной ᅟпрактической ᅟзаботы ᅟо ᅟрастенияхᅟуголка ᅟприроды, ᅟвызывает ᅟжелание ᅟснова ᅟучаствовать ᅟв ᅟэтом ᅟмероприятии.
Организация ᅟдежурства ᅟв природном уголке ᅟпредусматривает ᅟсовместную ᅟдеятельность ᅟ
одних ᅟи ᅟтех ᅟже ᅟдетей ᅟс ᅟвоспитателем ᅟв ᅟтечение ᅟнескольких ᅟдней ᅟ(от ᅟ2 ᅟдо ᅟ5). ᅟОптимальным ᅟвариантом ᅟявляется ᅟдежурство ᅟтроих ᅟдетей ᅟподряд ᅟ3 ᅟдня. ᅟЗа ᅟэто ᅟвремя ᅟ5-6-летние ᅟдошкольники ᅟспособны ᅟпонять ᅟсмысл ᅟи ᅟзначение ᅟухода ᅟза ᅟживыми ᅟобъектами ᅟприроды, ᅟприобрести ᅟначальные ᅟпрактические ᅟнавыки.
Весь ᅟпроцесс ᅟорганизации ᅟдежурств ᅟс ᅟдетьми ᅟстаршей ᅟгруппы ᅟв ᅟтечение ᅟучебного ᅟгода ᅟможно ᅟусловно ᅟподелить ᅟна ᅟ3 ᅟпериода: ᅟначальный ᅟ- ᅟон ᅟпадает ᅟна ᅟосенние ᅟмесяцы, ᅟсредний ᅟ- ᅟон ᅟрастягивается ᅟпримерно ᅟна ᅟ4 ᅟ
месяца ᅟ(декабрь-март) ᅟи ᅟзавершающий ᅟ(апрель ᅟи ᅟмай). ᅟВ ᅟэти ᅟпериоды ᅟпо-разному ᅟосуществляется ᅟсовместная ᅟдеятельность ᅟвоспитателя ᅟс ᅟдежурными, ᅟпроисходит ᅟпостепенное ᅟувеличение ᅟсамостоятельности ᅟдетей ᅟ(рисунок ᅟ4).
Рисунок ᅟ4 ᅟ– ᅟОрганизация ᅟдежурств ᅟв ᅟприродном уголке
Начальный ᅟ- ᅟэто ᅟпериод, ᅟкогда ᅟдети ᅟвпервые ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟдежурстве ᅟи ᅟвоспитатель ᅟобучает ᅟих ᅟвсему ᅟпроцессу. ᅟВ ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟэтого ᅟпериода ᅟприоритет ᅟу ᅟвоспитателя ᅟ- ᅟон ᅟполностью ᅟвключен ᅟв ᅟтрудовые ᅟоперации, ᅟвсе ᅟделает ᅟвместе ᅟс ᅟдетьми, ᅟпоказывает ᅟи ᅟкорректирует. ᅟНа ᅟэтом ᅟэтапе ᅟуборка ᅟпроходит ᅟмедленно, ᅟпоэтому ᅟвоспитатель ᅟстарается, ᅟпомочь ᅟдетям ᅟприносит ᅟв ᅟуголок ᅟприроды ᅟведро ᅟдля ᅟмусора ᅟи ᅟведро ᅟс ᅟводой, ᅟв ᅟкотором ᅟможно ᅟ
торопясь, ᅟосторожно, ᅟчтобыᅟ не ᅟсломать ᅟстебли ᅟили ᅟлистья ᅟрастений. ᅟВо ᅟвсех ᅟтрудовых ᅟоперациях ᅟглавным ᅟостается ᅟживой ᅟобъект, ᅟа ᅟсами ᅟоперации ᅟимеют ᅟподчиненное ᅟзначение.
Третья ᅟсоставляющая ᅟметодики ᅟ- ᅟзаключительный ᅟосмотр ᅟ- ᅟпозволяет ᅟувидеть ᅟцелесообразность ᅟтрудовых ᅟусилий. ᅟᅟЭто ᅟэмоциональное ᅟзавершение ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟвоспитателя ᅟи ᅟдетей-дежурных. ᅟОно ᅟформирует ᅟв ᅟних ᅟуверенность, ᅟрождает ᅟпонимание ᅟважности ᅟреальной ᅟпрактической ᅟзаботы ᅟо ᅟрастенияхᅟуголка ᅟприроды, ᅟвызывает ᅟжелание ᅟснова ᅟучаствовать ᅟв ᅟэтом ᅟмероприятии.
Организация ᅟдежурства ᅟв природном уголке ᅟпредусматривает ᅟсовместную ᅟдеятельность ᅟ
одних ᅟи ᅟтех ᅟже ᅟдетей ᅟс ᅟвоспитателем ᅟв ᅟтечение ᅟнескольких ᅟдней ᅟ(от ᅟ2 ᅟдо ᅟ5). ᅟОптимальным ᅟвариантом ᅟявляется ᅟдежурство ᅟтроих ᅟдетей ᅟподряд ᅟ3 ᅟдня. ᅟЗа ᅟэто ᅟвремя ᅟ5-6-летние ᅟдошкольники ᅟспособны ᅟпонять ᅟсмысл ᅟи ᅟзначение ᅟухода ᅟза ᅟживыми ᅟобъектами ᅟприроды, ᅟприобрести ᅟначальные ᅟпрактические ᅟнавыки.
Весь ᅟпроцесс ᅟорганизации ᅟдежурств ᅟс ᅟдетьми ᅟстаршей ᅟгруппы ᅟв ᅟтечение ᅟучебного ᅟгода ᅟможно ᅟусловно ᅟподелить ᅟна ᅟ3 ᅟпериода: ᅟначальный ᅟ- ᅟон ᅟпадает ᅟна ᅟосенние ᅟмесяцы, ᅟсредний ᅟ- ᅟон ᅟрастягивается ᅟпримерно ᅟна ᅟ4 ᅟ
месяца ᅟ(декабрь-март) ᅟи ᅟзавершающий ᅟ(апрель ᅟи ᅟмай). ᅟВ ᅟэти ᅟпериоды ᅟпо-разному ᅟосуществляется ᅟсовместная ᅟдеятельность ᅟвоспитателя ᅟс ᅟдежурными, ᅟпроисходит ᅟпостепенное ᅟувеличение ᅟсамостоятельности ᅟдетей ᅟ(рисунок ᅟ4).
Рисунок ᅟ4 ᅟ– ᅟОрганизация ᅟдежурств ᅟв ᅟприродном уголке
Начальный ᅟ- ᅟэто ᅟпериод, ᅟкогда ᅟдети ᅟвпервые ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟдежурстве ᅟи ᅟвоспитатель ᅟобучает ᅟих ᅟвсему ᅟпроцессу. ᅟВ ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟэтого ᅟпериода ᅟприоритет ᅟу ᅟвоспитателя ᅟ- ᅟон ᅟполностью ᅟвключен ᅟв ᅟтрудовые ᅟоперации, ᅟвсе ᅟделает ᅟвместе ᅟс ᅟдетьми, ᅟпоказывает ᅟи ᅟкорректирует. ᅟНа ᅟэтом ᅟэтапе ᅟуборка ᅟпроходит ᅟмедленно, ᅟпоэтому ᅟвоспитатель ᅟстарается, ᅟпомочь ᅟдетям ᅟприносит ᅟв ᅟуголок ᅟприроды ᅟведро ᅟдля ᅟмусора ᅟи ᅟведро ᅟс ᅟводой, ᅟв ᅟкотором ᅟможно ᅟ