Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- это реальные трудовые операции по улучшению условий длярастений. Они должны заключать в себе жизненную и педагогическую целесообразность: их выполнение проходит с максимальным вниманием к живому существу, ради которого они делаются, и максимальным удобством для ребенка, их исполняющего. Именно поэтому необходимо-подходящее оборудование: ᅟᅟщетки и совочки небольшого размера, чтобы маленькой руке ребёнка было удобно и нетяжело, небьющиеся ᅟᅟбанки, ведерки, небольшие безопасные ножи и т.д. Воспитатель учит детей выполнять все действия спокойно, не
торопясь, осторожно, чтобыне сломать стебли или листья растений. Во всех трудовых операциях главным остается живой объект, а сами операции имеют подчиненное значение.

Третья составляющая методики - заключительный осмотр - позволяет увидеть целесообразность трудовых усилий. ᅟᅟЭто эмоциональное завершение совместной деятельности воспитателя и детей-дежурных. Оно формирует в них уверенность, рождает понимание важности реальной практической заботы о растенияхуголка природы, вызывает желание снова участвовать в этом мероприятии.

Организация дежурства в природном уголке предусматривает совместную деятельность

одних и тех же детей с воспитателем в течение нескольких дней (от 2 до 5). Оптимальным вариантом является дежурство троих детей подряд 3 дня. За это время 5-6-летние дошкольники способны понять смысл и значение ухода за живыми объектами природы, приобрести начальные практические навыки.

Весь процесс организации дежурств с детьми старшей группы в течение учебного года можно условно поделить на 3 периода: начальный - он падает на осенние месяцы, средний - он растягивается примерно на 4
месяца (декабрь-март) и завершающий (апрель и май). В эти периоды по-разному осуществляется совместная деятельность воспитателя с дежурными, происходит постепенное увеличение самостоятельности детей (рисунок 4).



Рисунок 4 Организация дежурств в природном уголке

Начальный - это период, когда дети впервые принимают участие в дежурстве и воспитатель обучает их всему процессу. В совместной деятельности этого периода приоритет у воспитателя - он полностью включен в трудовые операции, все делает вместе с детьми, показывает и корректирует. На этом этапе уборка проходит медленно, поэтому воспитатель старается, помочь детям приносит в уголок природы ведро для мусора и ведро с водой, в котором можно