Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:

Колористический анализ делится на три этапа:

Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:

Вопрос 2. Проблема цвета в природе

покровительственной.

При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:

При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:

Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:

Анализ колористических качеств живописного произведения

Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи

Вопрос 5. Цветовые системы и их использование

Вопрос 6. Цвет в средовых объектах

Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия

Психологическое и эмоциональное воздействие цвета

Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта

Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации

Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?

По видам знаки безопасности подразделяются на:

У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:

Вопрос 10. Ассоциации, возникающие при восприятии цвета

Вопросы для самопроверки:




Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи



Каждый объект промышленного дизайна является носителем цветографической информации.

Каким образом цвет может влиять на эффективность передачи информации о содержании и назначении объекта?

Эта информация может быть подана в виде рекламы, в виде упаковок, этикеток, а также прилагающейся технической документации, от чего в преимущественной степени, зависит и впечатление зрителя. В некоторых случаях цветографическая информация не относится непосредственно к самому объекту дизайна.

Цвет, как самостоятельное средство выражения, в цветографике вступает в синтез с буквенно-числовым и знаковым компонентами. Дизайнеру необходимо учитывать правильный баланс этих компонентов, соответствующий изделию, к которому данный посыл относится.

Безусловно, для некоторых объектов вид и характер цветографической информации строго регламентируется. В остальных же случаях дизайнер может достаточно свободно решать, как в графическом, так и в цветовом отношении, наполняя визуальную информацию внутренним смыслом и считываемыми ассоциациями. Цветографика, созданная по своим законам, должна учитывать пластические, фактурные и композиционные особенности объекта-носителя.

Новые тенденции в передаче цветографической информации обусловлены новым всплеском интереса к классическому модернизму. Новая тенденция в цветографической информации состоит в подавляющем использовании программно-моделированных шрифтов.

Доминирующие
эстетико-ценностные ориентиры населения оказывают влияние на создание уникальной средовой ситуации на основе экспериментов с современными материалами, технологиями и многоаспектных предпроектных исследований


Вопрос 5. Цветовые системы и их использование



Разработано много цветовых систем, самые популярные и часто применяющиеся делятся на три категории:

  • аппаратно-зависимые – такие цветовые системы дают характеристику цвету в соответствии с конкретным, воспроизводящим цвет устройством (предположительно, экраном компьютера, или печатным аппаратом) – CMYK, RGB

  • аппаратно-независимые – эти системы дают объективную конкретную информацию о цвете – Lab, XYZ.

  • психологические – цветовые системы, которые опираются на особенности восприятия человеческого глаза HSV, HSB, HSL.

Наиболее употребительными в международной профессиональной практике являются системы: CMYK, RGB и HSB.

Любая цветовая модель сообщает конкретному цвету количественные характеристики.

Цветовая модель, как правило, представляет цвета в виде трех- или четырехзначных чисел. Эти числа называются цветовыми компонентами, а в некоторых случаях, цветовыми координатами. Цветовые модели применяются для характеристик отраженного и излучаемого цвета.

Модель RGB. Современный монитор компьютера способен передать до 16,7 миллионов оттенков. Качественная печать обладает сходными характеристиками. Столь широкий цветовой диапазон формируется при различных сочетаниях всего лишь трех цветов – красного, зеленого и синего. В современных графических редакторах каждый из этих цветов представлен 256 вариантами (256 х 256
х 256 = 16 777 216 млн оттенков). RGB (Red, Green, Blue) называют

«аддитивной моделью» (от англ. add добавлять).

RGB, как цветовая модель, служит, преимущественно, для вывода цветовых решений на монитор компьютера и рассматривает палитру как комбинацию светящихся точек, а это значит, что для воспроизведения в печати, данная цветовая модель не подходит, поскольку носитель печати не имеет свойства излучения света, а напротив, обладает свойством поглощения цвета.
Цветовая система CMY(K). Если направить лучи цветного (синего, зеленого и красного) света в одну точку на белой поверхности, то в центре образуется пятно белого цвета, однако в местах соприкосновения лучей цветного света будут образованы следующие новые оттенки:

  • зеленый + синий = голубой (циан);

  • красный + синий = пурпур (маджента);

  • зеленый + красный = желтый (yellow).

Эти три цвета лежат в основе другой цветовой модели CMYK, которая считается субтрактивной моделью (англ. Subtract – вычитать) То есть происходит вычитание из белого цвета основных цветов. Например, при получении голубого цвета происходит вычитание из белого желтого и красного, желтый вычитает из белого синий и красный, пурпурный – желтый и синий. Модель CMY(K) обладает меньшими возможностями в цветопередаче по сравнению с RGB, используется при стандартной трехкомпонентной печати на бумаге и других носителях. Если вычесть из белого три цвета RGB, получаются три основные компонента
CMY

В цветовую модель CMYK добавляется черный, поскольку при смешивании трех образующих цветов должен получиться черный. Буква К в аббревиатуре CMYK, с одной стороны, является частью слова Black, с другой стороны – частью термина Key Color.

Однако ни RGB, ни CMYK не соответствуют в полной мере понятию цвета, как иная цветовая модель HSB. Название этой цветовой системы образовано от трех английских слов Hue, Saturation, Brightness оттенок, насыщенность, яркость. Оттенок – собственно цвет, насыщенность – содержание белого в этом цвете, яркость – содержание в данном цвете черного.

Модель HSB применяется в графических программах с целью корректировки цветовой палитры. Дизайнеру эта модель помогает подобрать точный оттенок цвета.

Итак, систематизировав материал, можно сделать следующие выводы. Цветовая модель, оптимальная для экрана – RGB, строится на сочетании цветов (аддитивная), использует излучаемый цвет, модель в которой производится печать

и которая основана на вычитании цвета – CMYK, использует отражаемый цвет. Соответственно, изображения в электронном формате - фото на экране телефона, изображения на экране компьютера создаются при помощи RGB модели. Модель, которая выводит цвет на бумагу или другой носитель печати CMYK.

Печать требует использование четырех основных красок системы CMYK. Для печати макет обязательно выполняется в системе CMYK,