ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· на пассажирских вагонах, МВПС и ССПС, на котором предусмотрена перевозка людей, - число посадочных мест;
· на грузовых, почтовых и багажных вагонах - грузоподъемность;
· на крупнотоннажных контейнерах - таблички о допуске к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, а также надписи, идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера.
На каждый локомотив, вагон, единицу МВПС или ССПС должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера (САИПС).
К подвижному составу автомобильного транспорта относятся грузовые и легковые автомобили, автобусы, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.
В зависимости от назначения различают подвижной состав транспортный и специального назначения.
Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов и пассажиров и соответственно делится на грузовой и пассажирский. К грузовому относятся грузовые автомобили, включая седельные тягачи, прицепы и полуприцепы; к пассажирскому — автобусы, пассажирские автобусные прицепы и легковые автомобили.
Подвижной состав специального назначения используют для разных особых работ. В него входят автомобили для поливки и уборки улиц, пожарные, санитарные, автогудронаторы, автомобили с компрессорными установками и др.
Грузовой подвижной состав в зависимости от типа кузовов делится на автомобили:
общего назначения с бортовой платформой;
самосвальные для перевозки навалочных грузов;
специализированные, оборудованные кузовами, специально приспособленными для перевозки определенных видов грузов и для особых условий перевозок (фургоны, цементовозы, панелевозы, цистерны, контейнеровозы и др.).
Грузовые автомобили общего назначения и специализированные в зависимости от грузоподъемности различают:
особо малой грузоподъемности (до 1 т) — для перевозки небольших партий грузов, обычно в пределах города;
малой грузоподъемности (от 1 до 3 т) — для перевозки товаров в торговой сети (доставки товаров населению на дом и в сельском хозяйстве);
средней грузоподъемности (от 3 до 5,0 т) — для перевозки массовых, грузов промышленных предприятий, строительных материалов и сельскохозяйственных грузов;
большой грузоподъемности (от 5 до 8 т) — для массовых перевозок по дорогам с твердым покрытием;
особо большой грузоподъемности (свыше 8 т) — для перевозки руды, угля, вывозки породы, работы на крупных стройках и т. д.
Прицепной подвижной состав используют для повышения производительности грузовых автомобилей и снижения себестоимости перевозок. Его делят на прицепы, полуприцепы и роспуски.
Пассажирский подвижной состав
Автобусы в зависимости от габаритной длины делят на особо малые (до 5,0 м), малые (6,0 — 7,5 м), средние (8,5 — 9,5 м), большие (10,5 — 12,0 м) и особо большие сочлененные (16,5 — 18,0 м).
Легковые автомобили разделяют на классы по рабочему объему (литражу) двигателя: особо малый класс (микролитражные автомобили — до 1,2 л), малый класс (малолитражные автомобили — от 1,2 до 1,8 л), средний класс (от 1,8 до 3,5 л), большой класс 3,5 л и выше.
Подвижной состав морского транспорта является основой того, что принято называть морским флотом.
В более конкретном представлении под морским флотом подразумевается совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путям сообщения.
Морские суда - это дорогостоящие транспортные средства менее стандартизированные, чем железнодорожные или автомобильные. Обычно их строят по индивидуальным проектам. При анализе и учете суда группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя и некоторым другим признакам.
По назначению суда подразделяются на:
· транспортные;
· специализированные;
· технические;
· служебно-вспомогательные.
К транспортным относятся суда, предназначенные для перевозки грузов (и/или пассажиров), и буксиры для буксировки транспортных судов.
К специализированным - контейнеровозы, лихтеровозы, паромы, ледоколы и т. д.
К техническим - дноуглубительные и дноочистительные суда.
К служебно-вспомогателъным - суда, предназначенные обслуживания транспортного и технического флота.
По характеру перевозок суда подразделяются на:
· пассажирские;
· грузопассажирские;
· грузовые (сухогрузные и наливные).
По материалу корпуса суда подразделяются на:
· металлические;
· деревянные;
· композитные;
· железобетонные.
По видам двигателя суда подразделяются на:
· теплоходы;
· дизель-электроходы;
· суда с турбинными двигателями;
· суда на воздушной подушке и др.
Порядок обслуживания и экипировки подвижного состава;
Различают следующие виды технического обслуживания (ТО) пассажирских вагонов:
ТО-1 в составах и в поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;
ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов;
ТО-3 — единую ревизию основных узлов и вагона в целом, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированных путях с отцепкой вагонов от состава;
текущий ремонт (ТР) с отцепкой от составов или поездов с подачей на специализированные пути.
Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов на ПТО используют в этих целях отведенные ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии.
Техническое обслуживание внутреннего оборудования вагонов в пути следования пассажирских поездов осуществляют поездные электромеханики (ПЭМ), начальники (механики-бригадиры) поезда вместе с проводниками вагонов. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования.
Техническое обслуживание ходовых частей, приводов вагонных генераторов и узлов крепления подвагонного оборудования в пунктах оборота независимо от продолжительности следования до него поезда выполняют работники ПТО в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов, а также работники поездных бригад согласно их должностным инструкциям.
Техническое обслуживание электрического и холодильного оборудования вагонов в пунктах оборота производят бригады пассажирских поездов, а текущий ремонт — работники пункта оборота по заявке начальника (механика-бригадира) поезда, а в пунктах формирования — работники этого пункта. В случае замены отказавшего оборудования в пути следования поезда или в пункте оборота начальник (механик-бригадир) или ПЭМ вместе с представителями ПТО составляют акт формы ФМУ-73 с указанием номера вагона, сведений на его трафарете, причины замены оборудования, заводского номера заменяемого и устанавливаемого оборудования, клейма там, где это предусмотрено, даты производства работ на отказавшем оборудовании и других сведений. В пути следования поезда начальник (механик-бригадир) или ПЭМ заносят все сведения об отклонениях от нормальной работы и отказах оборудования вагонов в рейсовый лист. По окончании поездки рейсовый лист сдают в пункт формирования для анализа и хранения в течение трех месяцев. Порядок сдачи и хранения устанавливается приказом начальника депо (участка).
Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемо-отправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С.
Бельем, постельными принадлежностями, инвентарем, оборудованием пассажирские составы (вагоны) обеспечивают конторы обслуживания пассажиров. При экипировке в первую очередь вагоны снабжают матрацами, подушками, затем одеялами и постельным бельем, съемным инвентарем, настольными играми (шашки, домино, шахматы), чаем, сахаром, печеньем и другими предметами чайной торговли. В пути следования пассажиров обслуживают проводники, которые поддерживают в вагонах чистоту и порядок. Для оказания первой помощи заболевшим пассажирам в штабном вагоне пассажирских поездов дальнего следования есть аптечки, санитарные носилки. Все пассажирские вагоны обеспечены огнетушителями.
Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных операций, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, выполняемые работниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС). Влажную обработку производят всех вагонов поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса путем опрыскивания внутри помещений специальными дезинфицирующими растворами. При дезинфекции особое внимание обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков. При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной обработке после рейса.
Дезинсекция вагонов выполняется по графику, утвержденному СЭС и начальником вагонного участка или пассажирского вагонного депо. Этот вид обработки вагонов выполняют с целью истребления насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Специальную санитарную обработку проводят работники дезпункта на определенных путях или пунктах соответствующими препаратами, обычно синильной кислотой. Перед цианизацией работники дезпункта осматривают и герметизируют вагоны путем проклейки всех щелей. Во время цианизации запрещено выполнять какие-либо работы на вагонах, а также около них.
После проведения обработки и полной дегазации уборку внутренних помещений вагона и ремонтные работы разрешается проводить не ранее чем через два часа, а после дезинфекционной обработки — через 30 минут. Дератизацию вагонов назначают с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах. Подготовленные к рейсу составы принимает специальная комиссия из представителей вагонного депо, санитарно-контрольного пункта, пассажирского отдела с участием электромеханика и начальника поезда.
5. Технология работы станции
Технология работы с поездами по прибытию.
Получив сообщение от поездного диспетчера о подходе поезда, дежурный по станции определяет путь приема и, получив сообщение от ДСП соседней станции об отправлении поезда, информирует о прибытии поезда работников, участвующих в обработке состава по прибытию (работников ПТО, приемосдатчиков груза и багажа, операторов СТЦ) о номере поезда и пути приема.
Обработка поезда по прибытию включает:
- прием перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом;
- техническое обслуживание состава;
- коммерческий осмотр;
- разметку натурного листа, натурную проверку состава и меловую разметку вагонов;
- передача макета № 201 о прибытии поезда.
Работники ПТО, операторы СТЦ получив сообщение о подходе поезда, заблаговременно (10-15 мин) выходят к пути приема поезда и осматривают поезд «с ходу». Прием документов от локомотивной бригады производит оператор СТЦ. После обработки документов на вагоны, прибывшие под выгрузку, передает документы агенту СФТО ЛАФТО станции Лужская.
После остановки поезда ДСПП, сигналист по команде ДСП, производит закрепление состава тормозными башмаками согласно ТРА станции и требованиям приложения № 2 инструкции ЦД-790.
После отцепки поездного локомотива состав ограждается порядком, изложенным в инструкции по охране труда при ограждении составов на ПТО станции Лужская.
Техническое обслуживание состава производится порядком, установленным в технологическом процессе работы ПТО станции Лужская.
На вагоны, требующие производства текущего отцепочного ремонта, работники ПТО выписывают уведомление формы ВУ-23М, номера вагонов сообщает оператору СТЦ с последующей передачей первого экземпляра уведомлений формы ВУ-23М оператору СТЦ. Номера вагонов требующие отцепки по техническому состоянию, с истекающими сроками ремонта и ограниченными пробежными нормами передаются оператором ПТО ДСЦ « Пултранс» с последующей передачей ДСЦ« Пултранс» информации маневровым диспетчерам терминалов для дальнейшего планирования работы по постановки данных вагонов на ТОР и отправления со станции.