Файл: Курсовая работа посвящена проблеме особенностей организации воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 367

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В курсовой работе мы рассмотрели существующие инновационные образовательные технологии, проанализировали возможность их внедрения в образовательный процесс и влияние на такие показатели как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.

В результате сравнительной диагностики изучения темы «Электрические цепи переменного тока» студентами 1 курса специальности 051000 «Профессиональное обучение энергетика (по отраслям)» с применением инновационных образовательных технологий получили повышение показателя качества обучения на 20%.
Заключение
Анализ полученных результатов в результате проведения мероприятий по различным аспектам воспитательной деятельности дает возможность с уверенностью сказать, что вышеизложенные мероприятия, созданные педагогами - составителями Балаковского политехнического техникума, полностью решают педагогические проблемы воспитания. Педагогические задачи находят отражение в результатах деятельности не только педагогов, но и самих студентов СПО. Диагностика особенностей процессов воспитания в приведенном выше заведении СПО также позволяет применять предложенные методы и мероприятия на практике. Подтвержденные ранее выводы о верности путей решения профессиональных задач полностью находят свое детальное отражение в воспитательной деятельности педагога.

По - моему, достижение поставленных педагогических результатов - важнейшая составляющая любого педагогического процесса.

Таким образом, решены следующие задачи исследования:

проанализировано понятие организации воспитательного процесса в системе СПО, выявлены его особенности;

рассмотрены условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;

изучена техника планирования воспитательной работы, ее задачи и принципы;

проанализированы основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях СПО;

выявлены современные социально-педагогические тенденции организации воспитательного процесса в начально-профессиональных учебных заведениях.

Цель написания курсовой работы достигнута - была изучена организация воспитательного процесса в учреждениях СПО, выявлены тенденции и факторы, повышающие ее эффективность.

Результативность организации воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически целесообразных программ, методик и технологий, использования потенциала семьи, средств массовой информации. В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.


Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут использоваться при организации учебного процесса в среднем профессиональном учреждении с учетом выявленных закономерностей развития интеллекта учащихся. Изученный материал позволяет мне как будущему педагогу познакомиться ближе со спецификой обучающихся, способами формирования интереса к профессии, особенностями становления коллектива студенческой группы, условиями создания гуманистической воспитательной среды, современными методами, средствами, формами и технологиями воспитания, особенностями молодежных организаций и их влиянием на личность студента колледжа, понять логику взаимодействия основных понятий и компонентов теории воспитания. Все это позволяет освоить способы организации воспитательной системы в среднем профессиональном учебном заведении.

Таким образом, подводя итог практической и теоретической части моей курсовой работы, можно сделать вывод, что организация воспитательного процесса в учреждениях СПО должна охватывать весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов и студентов.

Список использованной литературы



1 Новиков, А.М. О законах педагогики//Педагогика, 2011 - №3, 3-8 с.

2 Любимов, Л.Л. Общество и образование в России// Народное образование, 2009 - №2, 16-20 с.

Коротаева, Е.В. Дидактика активного развития: учебный диалог со студентами: Профессия - педагог//Довузовское воспитание, 2011 - №1, 102-107 с.

Давыдов, Ю.С. Образование: взгляд изнутри// Педагогика, 2002 - №9, 11-17 с.

Щуркова, Е.Н. Искусство общения как проблема нового воспитания// Воспитание школьников, 2013 - №10, 11-19 с.

Круглов, В.В. Воспитание не должно быть параллельным// Народное образование, 2014 - №4, 216-219 с.

Остапенко, А.А., Хагуров, Т.А. Россия должна предъявить миру свой взгляд на воспитание// Народное образование, 2013 - №7, 18-24 с.

Семенов, Ю.Г., Соловьева, С.А. Генезис педагогической мысли в аспекте воспитания достоинства личности// Воспитание школьников, 2013 - №4, 60-68 с.

Верин - Галицкий, Д.В. О ценностях воспитания// Народное образование, 2013 - №3, 157-161 с.


Хагурова, Н.Е. Риски взросления в пространстве культуры: искусство для детей и юношества вчера и сегодня// Народное образование, 2013 - №3, 164-170 с.

Бондаревская, Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании// Педагогика, 2012 - №7, 3-13 с.

Праздникова, Л.Г. Воспитание интеллигенции как качества личности// Воспитание школьника, 2012 - №7, 25-33 с.

Ананьин, Г.Е. О системном подходе в воспитании// Педагогика, 2011 - №8, 77-85 с.

Гликман, Н.З. Социально - личностный подход к воспитанию// Народное образование, 2011 - №1, 217-221 с.

Астраханцева, С.В. Проектирование воспитательной работы в контексте социально - педагогической парадигмы// Педагогика, 2011 - №4, 37-43 с.

Шиянов, Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания// Педагогика, 2007 - №10, 33-37с.

Степанов, Е.Н. Лекция «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века» Классный руководитель, 2006 - №1, 5-12 с.

Психология развития и возрастная психология// Под ред. О.В.Шапатина, Е.А. Павлова. - Самара: «Универс-групп», 2007. - 204 с.

Психология развития // Под ред. А.К.Болотовой и О.Н.Молчановой, М.: ЧеРо, 2005. - 524 с.

Поливанова, К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития/ К.Н.Поливанова// Вопросы психологии. -1994. - №1. - С.44 - 58.

Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904с.

Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002

Маленкова, Л.И. «Методика и техника планирования воспитательной работы» Народное образование №1 2006

Степанов, Е.Н. «Воспитательная система образовательного учреждения» Классный руководитель №8 2001

Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Уч. пособие для студ. вузов - М.: Изд. центр «Академия», 2005 - 288 с.

Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000

. Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2003

Бутко, Е.Я. «Образовательные и экономические стратегии учреждений НПО» Экономика образования №4 2004

Ферцев, А.С. «Критерии оценки уровня воспитанности учащихся» Профессиональное образование №2 2005

Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 368с.


Секретёв, М.А. «Опыт и проблемы воспитания учащихся учреждений НПО» Профессиональное образование №2 2006

Маленкова, Л.И. «Методика и техника планирования воспитательной работы» Народное образование №1 2006