Файл: Реферат Методика обучения информатике в рамках содержательной линии "Формализация и моделирование" Краснодар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Критерии оценок в процентном отношении:

«5»: 80 – 100 % от общего числа баллов;

«4»: 70 – 75 %;

«3»: 50 – 65 %;

«2»: менее 50 %.

  1. Критерии оценки тестовых заданий с помощью коэффициента усвоения К:

К = А/Р, где А число правильных ответов в тесте, Р общее число от-

ветов

Коэффициент К: 0,9 – 1,0 - «5»;

0,8 0,89 - «4»;

0,7 0,79 - «3»;


меньше 0,7 - «2».

Способы создания электронного теста

Когда составлены вопросы для некоторого теста, то необходима про- грамма, которая позволит провести компьютерное тестирование. Возможны варианты:

1. Программа MyTest.

Программа распространяется бесплатно, разрешается бесплатное ис- пользование программы для всех образовательных учреждений, учителей и обучающихся. Тесты, созданные в данной программе, можно распространять на любых условиях. Программа MyTest распространяется «так как есть». При этом не предусматривается никаких гарантий, явных или подразумеваемых. Автор программы не гарантирует, что она не содержит ошибок. Запрещается вносить какие-либо изменения в код программы.

  1. Составление компьютерных тестов средствами Excel. Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучающемуся не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучающемуся предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

  2. Составление компьютерных тестов средствами PowerPoint.

  3. Самый простой способ создания тренировочных тестов в формате Flash.



Презентация учебного материала в среде PowerPoint
Подобно тому, как текстовые файлы программы Microsoft Word назы- вают документами, документы программы Power Point имеют специальное название – презентации.

Если документы Microsoft Word состоят из отдельных страниц, то пре- зентации состоят из одного или нескольких слайдов. Каждый слайд может содержать самую разнообразную информацию. В процессе создания презен- тации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или просто ме- нять содержание существующих слайдов.
Сама презентация является файлом, который создают в программе Power Point. Каждую презентацию можно сохранить как отдельный файл на диске. Эти файлы имеют специальное расширение ppt, которое автоматиче- ски добавляется в конце имени файла.

Презентация способ представления информации. Мультимедийная презентация создается для поддержки доклада и должна быть, прежде всего, информативной. Информация должна быть представлена в наиболее нагляд- ной и убедительной форме. Для этого используют графику, видео и звуковую информацию. Основные идеи отражаются в текстовых фрагментах, они обычно небольшие.

Презентации могут преследовать различные цели. В соответствии с этим можно выделить следующие виды презентаций:

Обучающие презентации. Сопровождение научных докладов.
Методические особенности использования интерактивной доски в учебном процессе
Следует понимать, что интерактивная доска (ИД), во всяком случае, в том виде, в котором она сегодня появляется в школах – не есть какое-то са- мостоятельное устройство. Это просто одно из внешних устройств, присо- единяемых к компьютеру, без компьютера ИД работать не будет.



Можно рассматривать это внешнее устройство, как дополнительный монитор, на котором отображается то же, что и на экране монитора. Для то- го, чтобы изображение выводилось на ИД, необходимо наличие проектора.

Находясь у ИД, учитель или ученики смогут управлять компьютером и разными приложениями (в том числе и специальными, предназначенными именно для ИД) пользуясь специальным электронным маркером, как компь- ютерной мышью. При помощи маркеров можно писать и рисовать на по-
верхности ИД «поверх любого изображения», причем все, что написали и нарисовали, может быть сохранено на компьютере в виде файлов различного вида.

Иными словами, имея ИД, получаем «три в одном»:

Во-первых, демонстрационный экран, на который можно вывести проектором в качестве «основы» все, что угодно. «Поверх» этой основы можно рисовать и писать, как на обычной доске, специальным электронным маркером. Все написанное и нарисованное затем можно сохранить в виде файла на компьютере.

Во-вторых, демонстрационный экран, являющийся удаленным пультом управления компьютером и любых приложений, запущенных на нем.

В-третьих – мощный интерактивный инструмент, позволяющий работать непосредственно на ИД с заранее подготовленным визуальным ря- дом информации.

Все перечисленное, конечно, далеко не полным образом раскрывает возможности ИД, однако дает достаточное представление об этом замеча- тельном устройстве. Каждая такая отдельная «сущность» доски предоставля- ет учителю широкое поле деятельности и предполагает применение отдель- ных методов и технических приемов.

Интерактивная доска, сенсорный дисплей, работающий, как часть си- стемы, в
которую также входят компьютер и мультимедийный проектор.

  • Компьютер передает сигнал на проектор.

  • Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске.

  • Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.

Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно только коснуться экрана.

Используя доску, можно открывать файлы, работать с Интернетом, пи- сать поверх любых приложений.
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в раз- личных направлениях.

      1. Презентации, демонстрации и создание моделей.

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

      1. Активное вовлечение учащихся.

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличе- на за счет использования интерактивной доски.

      1. Улучшение темпа и течения занятия.

Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Интерактивная доска помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с по- мощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся мо- гут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она мо- жет упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют уча- щимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно легко изме- нять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Препода- ватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно во-
влекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподава- телям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения не- которых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять мате- риал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром вни- мания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.
Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но твор- ческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на заня- тии.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключе- вые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока лекции. Препо- даватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несо- мненно, привлекает всеобщее внимание.

Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя ин- струмент «Перо», и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыду- щих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы ис- пользование интерактивной доски, стоят последовательно следующие зада- чи:

научиться (технически) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;

освоить практические приемы работы непосредственно с доской;