Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сколько зверюшек пришло лечиться? (Пять.) Идём по дороге номер 5 и добираемся до домика. Кто же в нём живёт? Чтобы узнать это, поиграем в «Данетку плоскостную».

На прямоугольном столе расставлены игрушечные звери. Воспитатель делит столешницу пополам, протягивая поперёк неё верёвку. Дети задают вопросы, воспитатель отвечает: «Этот зверь справа от нас? Нет. Слева от нас? Да». Затем воспитатель делит столешницу пополам, протягивая верёвку вдоль неё. Дети задают вопросы, воспитатель отвечает: «Это ближе к нам? Нет. Это дальше от нас? Да. Это заяц? Да».

Воспитатель. Вот мы и узнали, кто живёт в домике. Это заяц прислал нам зашифрованное письмо. Он очень любит заниматься математикой и надеется, что вам тоже понравилось решать примеры, задачки и головоломки.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Дети. Мы расшифровали письмо с помощью графического диктанта. Играли с числами в «Данетку линейную», искали подсказки с помощью игры «Данетка объёмная», узнали, чей домик, с помощью «Данетки плоскостной».
Занятие 2

Занятие «Подготовка руки к письму»

Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.

Ход занятия:

  1. Массаж ладоней карандашом (дети катают карандаш между ладонями).

  2. Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».

У Лариски - две редиски,

У Алешки - две картошки.

У Сережки-сорванца -

два зеленых огурца,

А у Вовки - две морковки,

Да еще у Петьки -

две хвостатые редьки.

(По очереди разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

3. Выкладывание узора из семян фасоли.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами (дети подбрасывают и ловят их),

5 . Работа в прописях (образец 1).


Занятие 3

Д/и «Говори на оборот»

Цель: развитие словесно-логического мышления и сообразительности.

Ход игры:

Воспитатель называет слово, и ребенок называет слово, но только наоборот, например большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный; быстрый – медленный; красивый – безобразный; пустой – полный; худой – толстый; умный – глупый; трудолюбивый – ленивый; тяжелый – легкий; трусливый – храбрый; белый – черный; твердый – мягкий; шершавый – гладкий и т.д.

Д/и «Найди лишнее слово»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков у дошкольников.

Ход игры:

Воспитатель читает детям серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложить детям определить слово, которое является лишним.

– Храбрый, злой, смелый, отважный.

– Яблоко, слива, огурец, груша.

– Молоко, творог, сметана, хлеб.

– Час, минута, лето, секунда.

– Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Д/и «Соедини цифры по порядку, раскрась получившиеся картинки»

Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики руки.




Занятие 4

Занятие «Подготовка руки к письму»

Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.

Ход занятия:

                1. Массаж ладоней и пальцев «каштаном» (шарик с шипами).

                2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения пряными кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы /тук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя).

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

                1. Поделки из бумаги «Самолетик».

                2. Подвижная игра с мячиком на резинке.

                3. Работа в прописях (образец 2). Продолжи штриховку.



Март

Занятие 1

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета,развитие логического и образного мышления, фантазии, наблюдательности, связной речи и внимания.

Материал: наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из 4-6 картинок.



Ход игры:

Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Вначале детям предлагают сюжеты из четырех картинок, затем из пяти, шести.

Раздав картинки детям, предложите им выкладывать их на стол в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. После выполнения задания предложить детям рассказать полученный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок и упражнение продолжается.
Д/и «Мостик»

Цель: развитие мыслительных ассоциативных связей.

Дидактический материал: 5 пар картинок: 1-я – лес, гриб; 2-я – книга, мальчик; 3-я ваза, цветы; 4-я – плита, кастрюля; 5-я – пуговица, иголка.

Ход игры:

Воспитатель показывает первую пару картинок и говорит, что эти картинки пока ни как не связаны между собой. Ребенок должен придумать слово, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растёт» (гриб растет в лесу) и т.д. Обязательно нужно дать возможность сказать каждому участнику игры.

Занятие 2

Занятие «Подготовка руки к письму»

Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.

Ход занятия:

                1. Массаж ладоней и пальцев рук колечками.

                2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

                3. Выкладывание букв и палочек.

                4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

Работа в прописях (образец 3).

Образец 3. Обведи пунктирные линии и продолжи ряд рисунков. Обведи пунктирные линии на

избушке на курьих ножках. Раскрась картинку'

Занятие 3

Д/и «Я знаю…»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Материал: мяч.

Ход игры:

В игре участвуют все дети. По очереди предлагают каждому ребенку общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, просим ребенка назвать 5 имен девочек. При этом, называя имена, ребенок должен одной рукой бить мяч об землю.


Слова ребенка:

Я знаю пять имен мальчиков:

Саша - раз,

Маша – два,

Катя – три,

Наташа – четыре,

Настя – пять.

Для игры рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена мальчиков, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.

Дети, которые делают ошибки, выбывают из игры.
Д/и «Загадки»

Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.

Дидактический материал: любые загадки, соответству­ющие данной возрастной группе детей.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадки, а ребята должны отгадать загадку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За правильный ответ ребёнок получает жетон. Тот у кого жетонов будет больше и выигрывает в игре.

Например:

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... (черепахи).
И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете –

На поляне, на опушке.

Мы – зеленые ... (лягушки).
За рекой они росли,

Их на праздник принесли,

На веточках – иголки.

Что же это – ... (елки).
Очень ласковый и чистый,

Лапой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь – домашний ... (кот) и т.д.

Занятие 4

Занятие «Подготовка руки к письму»

Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.

Ход игры:

    1. Массаж пальцев колечками.

  1. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновремен­но).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновре­менно).

  1. Обводка и вырезание геометрических фигур.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

5. Работа в прописях (образец 4).




Образец 4. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Апрель

Занятие 1


Д/и «Третий лишний»

Цель: научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству, развитие памяти.

Правила игры:

На рисунке 3 изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.

Игра допускает множество вариантов. Возьмем, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместим выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно поместить только к диким зверям, домашних животных – к домашним, диких птиц – к диким, домашних – к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?

Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.
Д/и «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.

Правила игры:

По всей группе расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде воспитателя «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4–5 раз.
Занятие 2

Занятия «Путешествие в космос»

Цель: расширить временные представления детей, уточнить отношение раньше - позже. Продолжать учить детей решать задачи. Закрепить образование числа 4, состав числа 4. Развивать воображение, творчество детей. Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей. Побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (ответы детей).