Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сколько зверюшек пришло лечиться? (Пять.) Идём по дороге номер 5 и добираемся до домика. Кто же в нём живёт? Чтобы узнать это, поиграем в «Данетку плоскостную».
На прямоугольном столе расставлены игрушечные звери. Воспитатель делит столешницу пополам, протягивая поперёк неё верёвку. Дети задают вопросы, воспитатель отвечает: «Этот зверь справа от нас? Нет. Слева от нас? Да». Затем воспитатель делит столешницу пополам, протягивая верёвку вдоль неё. Дети задают вопросы, воспитатель отвечает: «Это ближе к нам? Нет. Это дальше от нас? Да. Это заяц? Да».
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто живёт в домике. Это заяц прислал нам зашифрованное письмо. Он очень любит заниматься математикой и надеется, что вам тоже понравилось решать примеры, задачки и головоломки.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
Дети. Мы расшифровали письмо с помощью графического диктанта. Играли с числами в «Данетку линейную», искали подсказки с помощью игры «Данетка объёмная», узнали, чей домик, с помощью «Данетки плоскостной».
Занятие 2
Занятие «Подготовка руки к письму»
Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.
Ход занятия:
-
Массаж ладоней карандашом (дети катают карандаш между ладонями). -
Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».
У Лариски - две редиски,
У Алешки - две картошки.
У Сережки-сорванца -
два зеленых огурца,
А у Вовки - две морковки,
Да еще у Петьки -
две хвостатые редьки.
(По очереди разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
3. Выкладывание узора из семян фасоли.
4. Подвижная игра с тряпичными мячами (дети подбрасывают и ловят их),
5 . Работа в прописях (образец 1).
Занятие 3
Д/и «Говори на оборот»
Цель: развитие словесно-логического мышления и сообразительности.
Ход игры:
Воспитатель называет слово, и ребенок называет слово, но только наоборот, например большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный; быстрый – медленный; красивый – безобразный; пустой – полный; худой – толстый; умный – глупый; трудолюбивый – ленивый; тяжелый – легкий; трусливый – храбрый; белый – черный; твердый – мягкий; шершавый – гладкий и т.д.
Д/и «Найди лишнее слово»
Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков у дошкольников.
Ход игры:
Воспитатель читает детям серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложить детям определить слово, которое является лишним.
– Храбрый, злой, смелый, отважный.
– Яблоко, слива, огурец, груша.
– Молоко, творог, сметана, хлеб.
– Час, минута, лето, секунда.
– Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Д/и «Соедини цифры по порядку, раскрась получившиеся картинки»
Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики руки.
Занятие 4
Занятие «Подготовка руки к письму»
Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.
Ход занятия:
-
Массаж ладоней и пальцев «каштаном» (шарик с шипами). -
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим (резкие движения пряными кистями рук вниз и вверх).
Мы морковку трем, трем (пальцы /тук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя).
Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).
-
Поделки из бумаги «Самолетик». -
Подвижная игра с мячиком на резинке. -
Работа в прописях (образец 2). Продолжи штриховку.
Март
Занятие 1
Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета,развитие логического и образного мышления, фантазии, наблюдательности, связной речи и внимания.
Материал: наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из 4-6 картинок.
Ход игры:
Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Вначале детям предлагают сюжеты из четырех картинок, затем из пяти, шести.
Раздав картинки детям, предложите им выкладывать их на стол в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. После выполнения задания предложить детям рассказать полученный сюжет.
Затем ребята меняются наборами картинок и упражнение продолжается.
Д/и «Мостик»
Цель: развитие мыслительных ассоциативных связей.
Дидактический материал: 5 пар картинок: 1-я – лес, гриб; 2-я – книга, мальчик; 3-я ваза, цветы; 4-я – плита, кастрюля; 5-я – пуговица, иголка.
Ход игры:
Воспитатель показывает первую пару картинок и говорит, что эти картинки пока ни как не связаны между собой. Ребенок должен придумать слово, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растёт» (гриб растет в лесу) и т.д. Обязательно нужно дать возможность сказать каждому участнику игры.
Занятие 2
Занятие «Подготовка руки к письму»
Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.
Ход занятия:
-
Массаж ладоней и пальцев рук колечками. -
Пальчиковая гимнастика «Замок». -
Выкладывание букв и палочек. -
Подвижная игра с тряпичными мячами.
Работа в прописях (образец 3).
Образец 3. Обведи пунктирные линии и продолжи ряд рисунков. Обведи пунктирные линии на
избушке на курьих ножках. Раскрась картинку'
Занятие 3
Д/и «Я знаю…»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Материал: мяч.
Ход игры:
В игре участвуют все дети. По очереди предлагают каждому ребенку общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, просим ребенка назвать 5 имен девочек. При этом, называя имена, ребенок должен одной рукой бить мяч об землю.
Слова ребенка:
Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Маша – два,
Катя – три,
Наташа – четыре,
Настя – пять.
Для игры рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена мальчиков, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.
Дети, которые делают ошибки, выбывают из игры.
Д/и «Загадки»
Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.
Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а ребята должны отгадать загадку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За правильный ответ ребёнок получает жетон. Тот у кого жетонов будет больше и выигрывает в игре.
Например:
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи).
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете –
На поляне, на опушке.
Мы – зеленые ... (лягушки).
За рекой они росли,
Их на праздник принесли,
На веточках – иголки.
Что же это – ... (елки).
Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь – домашний ... (кот) и т.д.
Занятие 4
Занятие «Подготовка руки к письму»
Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия реши.
Ход игры:
-
Массаж пальцев колечками.
-
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),
Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).
В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
-
Обводка и вырезание геометрических фигур.
4. Подвижная игра с тряпичными мячами.
5. Работа в прописях (образец 4).
Образец 4. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку
Апрель
Занятие 1
Д/и «Третий лишний»
Цель: научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству, развитие памяти.
Правила игры:
На рисунке 3 изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.
Игра допускает множество вариантов. Возьмем, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместим выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно поместить только к диким зверям, домашних животных – к домашним, диких птиц – к диким, домашних – к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?
Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.
Д/и «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.
Правила игры:
По всей группе расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде воспитателя «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4–5 раз.
Занятие 2
Занятия «Путешествие в космос»
Цель: расширить временные представления детей, уточнить отношение раньше - позже. Продолжать учить детей решать задачи. Закрепить образование числа 4, состав числа 4. Развивать воображение, творчество детей. Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей. Побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (ответы детей).