Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повторять ранее произнесённые слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т.д.

Если играющий задержался с ответом (допустим, до счёту до пяти) или неправильно назвал слово, ему зачисляется проигрышное очко, и «цепочку слов» продолжает следующий.

Можно условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя своё нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка.

Эту же игру можно усложнить, если условиться называть слова на определённую тему (например, животные, растения и т.д.)


Д/и «Загадай-ка»

Цель: развитие смекалки и скорости индивидуального мышления у дошкольника.

Ход игры:

Воспитатель придумывает несколько загадок и загадывает их ребенку. Лучше, если их темой будут предметы, с которыми он сталкивается каждый день и которые ему знакомы. Например, предметы канцелярской принадлежности, которыми он рисует: ручка, карандаш, ластик и т.д. Или элементы природы, такие как луна, солнце, небо, цветы, река и т.д.

Когда ребенок отгадывает, воспитатель предлагает ему нарисовать предметы, которые были загаданы. Лучше всего, чтобы он сразу рисовал на листке бумаги пришедшие уму в голову отгадки, а затем показывал вам, ожидая ответа.
Занятие 3

Игра – занятие «Истории в картинках»

Цель: развитие логического и образного мышления, фантазии, наблюдательности, связной речи и внимания.

Материал: наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из 4-6 картинок.

Ход игры:

Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Вначале детям предлагают сюжеты из четырех картинок, затем из пяти, шести.

Раздав картинки детям, предложите им выкладывать их на стол в нужной последовательности
, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. После выполнения задания предложить детям рассказать полученный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок и упражнение продолжается.
Занятие 4

Игра «Расскажи мне сказку»

Цель: развитие вербальных и творческих способностей у дошкольника.

Материалы: детская книжка со сказками или со стихами, листочек и цветные карандаши.

Ход игры:

Для начала воспитатель выбирает незнакомую ребёнку сказку или стишок, чтобы ему было особенно интересно ее слушать и громко её читает, останавливаясь на описаниях внешности героев и природы, делая акцент на трёх ключевых частях сказки – начале, середине и финале.

После прочтения воспитатель задает ребенку несколько вопросов, связанных с содержанием сказки. Воспитатель внимательно слушает монолог ребенка, поправляет, если он в чем-то ошибается. Вторым задание можно предложить нарисовать на листе бумаги главных персонажей сказки.
Д/и «Раскрась картинку»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики руки.



Январь

Занятие 1

Игра «Домашний театр кукол»

Цель: развитие воображения и творческих способностей дошкольника.

Материал: тряпичные куклы, раздвижные ширмы, настольная лампа.

Ход игры:

Воспитатель предлагает тряпичные куклы и раздвижные ширмы. Основная суть игры заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя в роли маленького «креатора», то есть непосредственного создателя всего происходящего. Воспитатель дает право выбирать, какой именно спектакль стоит разыграть. Может быть, ему по душе идея воплотить реальную любимую сказку или сыграть роль персонажа интересного детского фильма. В любом случае, главной задачей воспитателя остается предложить ребенку создать кукольный театр, вызвав в нем интерес и желание участвовать в его спектаклях.

Таким образом, дети показывают друг другу свои спектакли, после чего вместе с воспитателем дети обсуждают, что им больше понравилось.
Занятие 2


Д/и «Третий лишний»

Цель: научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству, развитие памяти.

Правила игры:

На рисунке 3 изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.

Игра допускает множество вариантов. Возьмем, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместим выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно поместить только к диким зверям, домашних животных – к домашним, диких птиц – к диким, домашних – к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?

Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.
Д/и «Лабиринты»

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации в пространстве, а также мелкой моторики руки.

Описание задания:

Д ать ребятам различные лабиринты на развитие пространственных представлений и ориентации в пространстве и карандаш. С помощь карандаша ребята отмечают правильный путь.

  1. лошадка 2) сердечко



Занятие 3

Д/и «Сыщик»

Цель: развитие умения декодировать информацию, учить правильно, ориентироваться по схеме.

Дидактический материал: схема группы, крестиком отмечено место, где спрятана игрушка.

Описание задания:

Воспитатель говорит детям: «На листочке нарисован план нашей группы. Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник - диван, это – дверь, это – кровати. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуйте по плану найти её».
Игра «Озорной хоровод»

Цель: развитие внимания и творческих способностей дошкольника.

Ход игры:

Любой детской считалкой выбирают водящего, которому завязывают глаза. Ребята образуют большой круг и берутся за руки, ведущий становится в середине этого круга. Хоровод начинает двигаться в одну сторону, а
ведущий в обратном направлении, при этом мысленно проговаривая ряд слов, например слон, лев, сапожник, маляр, художник, профессор, строитель, грузчик и другие. Предварительно считалкой нужно выбрать еще одного человека, который будет говорить «стоп».

Получается следующая картина: хоровод движется, ведущий кружится, проговаривая ряж слов, а выбранный человек в любой момент кричит: «Стоп!» все немедленно замирают, ведущий вслух произносит слово, на котором он остановился, затем ему развязывают глаза. Человек на которого указала рука водящего, выходит в центр и начинает артистично изображать того зверя или предмет, какое назвал ведущий, все хлопают и смеются. Затем ему завязываются глаза, и всё начинается сначала.
Февраль

Занятие 1

Цель: закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать арифметические задачи. Учить ориентироваться по карте, определять взаиморасположение предметов в пространстве. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Материал: карта с обозначением пути. Листы с задачами. Четыре игрушечных зверя. Лист бумаги в клетку, два карандаша - на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель. Сегодня утром я нашла в группе конверт. Хотите узнать, что там внутри? (Да.) Вскроем конверт и посмотрим. Вынимает лист бумаги. Это какое-то зашифрованное послание: здесь написаны только буквы и цифры. Может быть, попробуем расшифровать его? (Да.) Садитесь на свои места. Сначала разомнём пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика, дети берут незаточенный карандаш и по команде воспитателя катают его между пальцами: возле левого уха, возле правого уха, перед собой, над головой.

Воспитатель. Молодцы! Вы готовы к работе шифровальщика.

Проводится графический диктант, воспитатель напоминает, что буквы обозначают направление движения, а цифры - количество клеток. Под диктовку дети проводят простым карандашом линию по клеткам: В (вверх) - 2, П (вправо) - 3, Н (вниз) – 5, Л (влево) - 3, В - 2, Л - 6, В - 1. П - 1, 8 - 1, П - 2, Н - 1, П - 3.

Воспитатель. Изображение какого предмета получилось? (Ключа.) Интересно, от какой двери этот ключ и кто прислал зашифрованное письмо?! Одно могу сказать с уве­ренностью: тот, кто прислал нам это письмо, любит заниматься математикой и играть с числами. А вы хотите поиграть с числами? (Да.) Тогда приготовьтесь играть в «Данетку линейную». На доске вы видите числовой ряд: 1 - 9. Я задумала число. Вы с помощью вопросов должны отгадать, какое это число.


Дети задают вопросы, воспитатель отвечает: «Что число справа от 5? Нет. Это число слева от 5?Да. Оно между 1 и 3? Нет. Оно между 2 и 5? Да. Оно между 3 и 5? Да. Это число 4? Да».

Проводится разминка. Дети встают около стульев и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ветер дерево качает,

(Раскачиваются.)

Вправо-влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон.

(Наклоняются вправо-влево.)

Зашумел листвою клён.

(Поднимают руки вверх, встряхивают кистями.)




Воспитатель (вывешивает на доску карту).

Посмотрите на карту. Здесь нарисовано много дорог. Они пронумерованы. Чтобы выбрать нужную, следует поискать подсказки. Для этого поиграем в «Данетку объёмную».

Дети стоят на ковре.

Воспитатель. Отгадайте, какой предмет я задумала.

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает: «Это находится справа от нас? Нет. Это находится слева от нас? Нет. Это находится сзади нас? Да. Это находится в шкафу? Нет. Это находится на стене? Нет. Это находится на шкафу? Да. Это из дерева? Нет. Это из пластмассы? Да. Это кукла? Да».

Воспитатель. Под куклой лежит листок с задачей.

Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались:

Одна - в ящик,

Две - за ней.

Сколько спряталось мышей?

(Три.)

Верно. Значит, нам надо идти по дороге номер 3. Идём по ней, подходим к берёзе. Но от неё тоже отходят две дороги. Ищем вторую подсказку.

Проводится игра «Данетка объёмная». Дети задают вопросы и отгадывают, что воспитатель задумал слово «глобус». Находят под глобусом листок с задачей.

Воспитатель.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (Четыре.) Верно. Значит, выбираем дорогу номер 4. Идём по ней и подходим к липе. Здесь снова две дороги. Ищем третью подсказку.

Повторяется игра «Данетка объёмная». Дети отгадывают, что задумал вос­питатель («ваза с цветами»)и достают спрятанный за этим предметом листок с задачей.

Воспитатель.

Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!