Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д/и «Раскрась по цифрам» (работа в тетради)

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, а также подготовка руки к письму.


Занятие 4

Д/и «Ушки на макушке»

Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах, умение слышать и слушать.

Ход игры:

В абсолютно тихой комнате воспитатель просит детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.
Д/и «Корректурные пробы»

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: бланк с заданием.

Описание задания. Ребенку предлагается расставить знаки, как в образце. Воспитатель фиксирует время, затраченное на выполнение задания, и число ошибок.



Д/и «Бубен и колокольчик»

Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Ход игры:

Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней. Игра повторяется 5-6 раз.

Ноябрь

Занятие 1

«Всезнайка в гостях у ребят»

Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игры-презентации.

Ход занятия:

Слайд. Здравствуйте ребята, сегодня к вам в гости пришел мальчик Всезнайка. Он приготовил для вас интересные задания, которые мы с вами вместе сейчас будем выполнять. Смотрите внимательно на экран.

Первое задание д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, расширить словарный запас, научить сравнивать и обобщать, закрепить знания о классификации предметов.

Ход игры:

Слайд. Перед тобой 4 картинки: лиса, волк, медведь и баран. Все они разные, но три из них объединяет один признак. Нужно убрать, что здесь лишнее и объяснить почему? Образец ответа: «Баран лишний, потому что это домашнее животное, а лиса, волк и медведь - лесные звери (дикие животные). Если ребенку трудно справляться с подобными заданиями, помогите ему. В конце игры обязательно похвалить за старание.


Слайд. Кошка, бабочка, паук, жук.

Слайд. Собака, ягоды, мышка, кошка.

Слайд. Вишня, кепка, банан, яблоко.

Слайд. Пальма, дуб, ель, цветы.

Слайд. Машина, такси, самолет, автобус.

Слайд. Халат, ремень, сапоги, пиджак.
Слайд. Молодцы, как вы ловко справились с первым заданием! А сейчас я приготовил для вас задание посложнее. Здесь вы будете работать в подгруппах. Давайте сейчас поделимся на подгруппы. Готовы, тогда смотрите на экран.
Слайд. Второе задание д/и «Какой фигуры здесь не хватает?»

Цель: развивать способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.
Ход игры:

Предложить рассмотреть детям карточку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке. Каждой подгруппе дать немного времени подумать. После этого начинаем проверять задание все вместе.























































Слайд. И с этим заданием вы ребята ловко справились! Молодцы!
Физкультминутка:

Наш Всезнайка потянулся,

Вправо, влево повернулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел



Заданье видно не нашел.

Чтоб заданье нам достать,

Нужно дружно поскакать.

Выше, веселей, вот так

Переходим все на шаг.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

имнастика для глаз:

Глазки смотрят вправо, влево,

Глазки смотрят вверх, вниз

Ох, куда мы забрались. (погладили глазки пальчиками)
Ну вот и отдохнули, теперь вы снова готовы к новым заданиям. А вот и следующее задание, которое Всезнайка вам приготовил.
Слайд. Третье задание «Сравнение предметов»

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам, развитие мыслительных операций.

Ход игры:

Слайд. Перед тобой две картинки: бабочка и пчела. Сравни их и назови, что у них общего и чем они отличаются. Например, первая картинка бабочка и пчела. Воспитатель задает вопрос: «Ты видел пчелу? А бабочку? Похожи бабочка на пчелу или нет? Чем похожи? А чем они отличаются друг от друга?». Образец ответа: «Общий признак это насекомые, они летают. Отличаются размером крыльев и еще тем, что пчела собирает мед, а бабочка нет». Если ребенок затрудняется, то ему помогают другие ребята.

Слайд. Молоко и сок.

Слайд. Куртка и футболка.

Слайд. Холодильник и стиральная машина.

Слайд. Белка и лиса.

Слайд. Камаз и автобус.

Слайд. Хлеб и колбаса.

Слайд. Чайник и кастрюля.
Слайд. И с этим заданием вы ребята ловко справились! Молодцы! А я вам еще одно задание приготовил, смотрите на экран.
Слайд. Четвертое задание «Ассоциация»

Цель: развитие логического мышления, воображения, фантазии у дошкольников.

Ход задания:

Слайд. Перед вами разные картинки. Надо придумать как можно больше ассоциаций (на что похоже) на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Выкрикивать с места нельзя, если готов ответить, то нужно поднять руку, договорились, самых активных Всезнайка отметит.



Слайд. Всезнайка хвалит детей за успешное выполнение заданий и поощряет памятными медалями (самому внимательному! самому остроумному! самому смышленому! и т.п.).
Занятие 2

Игра «Составление предложений»

Цель: Развивать способность быстро устанавливать разнообразные
, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

Игровое задание. Составить как можно больше предложений, обязательно используя названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова. Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); сложными с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»). И творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи, например, «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь».

За каждое составленное предложение ребенок получает звездочку, в конце игры выбирается самый активный, у которого больше всех звездочек.
Д/и «Найди и обведи все игрушки» (работа в тетради)

Цель: развитие воображения, внимания, а так же развитие мелкой моторики руки и подготовка её к письму.


Занятие 3

Д/и «Найди такой же предмет и раскрась» (работа в тетради)

Цель: развитие внимание у дошкольников, умение аккуратно раскрасить одинаковые предметы, не выезжая за края.



Игра «Исключение лишнего слова»

Цель: Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.

Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор, солнце). Надо оставить два слова, обозначающие предметы, в чем-то схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, называющее предмет, не обладающий общими для первых двух предметов признаками.

Задача педагога - стимулировать детей к поиску как можно большего числа вариантов исключения лишнего слова, начиная от лежащих на поверхности решений (исключить слово «собака», так как и помидор, и солнце круглые) и кончая самыми неожиданными.

Занятие 4

Д/и «Поиск аналогов»

Цель: Формировать умение выделять в предмете различные свойства и оперировать с каждым из них в отдельности; развивать способность классифицировать явления по их признакам.

Игровое задание. Назвать как можно больше аналогов, т. е. предметов, сходных с указанным педагогом (например, с вертолетом) по различным существенным признакам, и систематизировать их по группам на основании того, какой сходный признак их объединяет (например, вертолет, птица, бабочка - все они летают; вертолет, автобус, поезд - это транспортные средства). В конце игры выбирается самый активный ребенок.
Игра «Догадайся, что показал» (пантомима)

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь, терпение у дошкольников.

Ход игры:

Выбирается один желающий, который изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные ребята пытаются догадаться, что он изображает. Выигрывает тот, кто первым догадается что изображается. Игра повторяется 4-5 раз, затем усложняется тем, что уже для изображения пантомимы используется несколько желающих детей.
Декабрь

Занятие 1

Д/и «Зачеркни букву»

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом, карандаш.

Описание задания. Воспитатель предлагает ребенку газетную вырезку и обращается к нему « На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать её карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Воспитатель с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв. После этого воспитатель указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.
Д/и «Найди отличия»

Цель: развитие концентрации внимания у дошкольников.

Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета.

Описание задания. Воспитатель: «Посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от друга».


Занятие 2

Д/и «Цепочка слов»

Цель: развитие скорости индивидуального мышления и внимания у дошкольника.

Ход игры:

Играющие усаживаются в кружок. Один из ребятишек называет какое-либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит своё слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – море – елка – арбуз – зверь и т.д.