Файл: Курсовая р а б о т а на тему Международный валютный фонд.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- директор-распорядитель: 492 690 долл. США;
- первый заместитель директора-распорядителя: 428 410 долл. США;
- заместители директора-распорядителя: 408 020 долл. США.
По моему мнению, действенность организации поддерживают две важные сильные стороны управленческой структуры Фонда. Во-первых, это компактная структура управления, состоящая из одного директора- распорядителя и трех его заместителей, которые в тесном контакте с руководящими сотрудниками управляют организацией. Эта структура делает возможным быстрый обмен информацией и облегчает централизованный контроль над учреждением, что обеспечивает его адаптируемость при сохранении значительной степени последовательности в его действиях.
Во-вторых, ключевые характеристикиуправленческой структуры Фонда позволяют ему быстро реагировать, выполняя свою функцию
«пожарника», когда какая-либо страна сталкивается с кризисом платежного баланса или финансовым кризисом. Руководство, опираясь на персонал, установило четко отрепетированный порядок действий для подготовки программ использования ресурсов Фонда (ИРФ) государствами-членами: оно оценивает проблемы, разрабатывает и согласовывает предъявляемые условия и координирует оказание финансовой помощи с другими кредиторами. Доклады персонала содержат справочную информацию для рассмотрения и утверждения Исполнительным советом пакетов финансовых мер и обеспечения широкой поддержки со стороны государств-членов. Управление этим процессом обычно осуществляется быстро и последовательно, что возможно благодаря жесткому и централизованному контролю над персоналом и его деятельностью. В этом отношении МВФ положительно выделяется среди других международных организаций.
В ходе анализа были помечены еще два недостатка.
Во-первых, участие министров в работе Фонда является слабым, кроме случаев системного кризиса или принятия решений по вопросам политики. Ключевые функции, требующие сильного заинтересованного отношения со стороны политических кругов, — например, определение главных целей Фонда, осуществление надзора на высоком уровне, — не пользуются большим вниманием. Более того, политическое руководство на высоком уровне осуществляется за рамками формальной управленческой структуры Фонда, главным образом через различные неформальные объединения стран. Во-вторых, отсутствует четкое деление ответственности между руководством и Исполнительным советом или, в некоторых случаях, между Исполнительным советом и МВФК. Дублирование работы в одних областях и пробелы в других снижают действенность и эффективность и подрывают подотчетность. В Статьях соглашения МВФ не проводится четкого разграничения обязанностей Исполнительного совета и руководства в отношении деятельности МВФ, и поэтому не ясно, в чем заключается
«управление и контроль», а что будет сочтено чрезмерным микроуправлением. Кроме того, некоторые члены Исполнительного совета недовольны ролью МВФК, особенно на уровне заместителей, в обеспечении стратегического управления.
Механизм финансирования и кредитования,
используемые МВФ.
Основными направлениями деятельности МВФ являются:
- экономический надзор;
- кредитование;
- развитие потенциала.
Рассмотрим каждый из них более подробнее.
1. Экономический надзор.
Надзор — это общий термин, охватывающий процесс, посредством которого МВФ осуществляет наблюдение за международной валютно- финансовой системой и изменениями в мировой экономике, а также ведет мониторинг экономической и финансовой политики его 188 государств- членов.
В рамках ежегодной проверки состояния финансовой сферы, известной как надзор, МВФ выявляет возможные риски для стабильности и предоставляет рекомендации о необходимых корректировках политики. Таким образом, он помогает международной валютно-финансовой системе служить ее основной цели — содействовать обмену товарами, услугами и капиталом междустранами, поддерживая тем самым устойчивыйэкономический рост.
Надзор МВФ имеет два основных аспекта: надзор на двусторонней основе, или оценка экономической политики каждого государства-члена и предоставление рекомендаций по вопросам политики, и надзор на многосторонней основе, или наблюдение за мировой экономикой. Благодаря интеграции надзора на двусторонней и многосторонней основе МВФ может обеспечивать более комплексный и последовательный анализ «вторичных эффектов», то есть того, как политика одной страны может влиять на другие страны.
Центральным элементом надзора на двусторонней основе являются так называемые консультации в соответствии со Статьей IV, по наименованию статьи в Статьях соглашения МВФ, которая предусматривает проведение обзора экономических изменений и мер политики в каждом из 188 государств-членов МВФ. Консультации охватывают широкий круг вопросов, которые считаются критически важными с макроэкономической точки зрения
— налогово-бюджетные, финансовые, валютные, денежно-кредитные и структурные, — с заострением внимания на рисках и факторах уязвимости и ответных мерах политики. В процессе консультаций в соответствии со Статьей IV участвуют сотни экономистов МВФ.
Консультации представляют собой двусторонний диалог по вопросам экономической политики с властями страны, а не оценку страны Фондом. Миссия МВФ, как правило, встречается с должностными лицами из правительства и центрального банка, а также другими заинтересованными сторонами,
такими как члены парламента, представители деловых кругов, гражданского общества и профсоюзов, чтобы помочь оценить экономическую политику и направление экономического развития страны. Персонал МВФ представляет доклад Исполнительному совету МВФ, как правило, для обсуждения, после чего консультации завершаются, и резюме
заседания передается властям страны. В подавляющем большинстве случаев оценка Совета публикуется в форме пресс-релиза, наряду с докладами персонала МВФ, с согласия соответствующего государства-члена. В 2022 финансовом году МВФ провел 131 консультацию в соответствии со Статьей IV.
МВФ также проводил надзор за финансовым сектором со времени кризиса в Азии, с особым акцентом на необходимости его укрепления после глобального финансового кризиса 2008 года.
Надзор на многосторонней основе включает мониторинг глобальных и региональных экономических тенденций и анализ вторичных эффектов политики государств-членов для мировой экономики. Основные доклады о надзоре на многосторонней основе публикуются два раза в год:
«Перспективы развития мировой экономики» (ПРМЭ), «Доклад о глобальной финансовой стабильности» (ДГФС) и «Бюджетный вестник» (БВ).
В ПРМЭ приводится подробный анализ состояния мировой экономики и затрагиваются вопросы, представляющие актуальный интерес, такие как текущие глобальные финансовые потрясения и экономический спад. В ДГФС приводится обновленная оценка состояния и перспектив мировых финансовых рынков и выделяются дисбалансы и факторы уязвимости, которые могут создавать риски для стабильности финансовых рынков. В БВ приводятся обновленные среднесрочные бюджетные прогнозы и оцениваются изменения в государственных финансах. МВФ также публикует доклады «Перспективы развития региональной экономики» (ПРРЭ) в качестве составной части своих Обзоров мировой экономики и финансов.
-
Кредитование.
Кредиты МВФ предназначены для оказания государствам-членам содействия в решении проблем платежного баланса, стабилизацииэкономики и восстановлении устойчивого экономического роста.
Эта роль по урегулированию кризисов занимает центральное место в кредитовании МВФ. В то же время последний мировой финансовый кризис подчеркнул необходимость эффективных глобальныхсетей финансовой защиты, помогающих странам преодолевать неблагоприятные шоки. Как следствие, одна из основных задач недавних реформ кредитования заключалась в том, чтобы дополнить традиционную роль МВФ по урегулированию кризисов новыми инструментами для предотвращения кризисов.
В широком определении МВФ осуществляет два вида кредитования, ссужая средства по нельготным процентным ставкам и предоставляя кредиты более бедным странам на льготных условиях.
В 2022 финансовом году Исполнительный совет утвердил девять договоренностей в рамках механизмов нельготного финансирования МВФ на общую валовую сумму 80 млрд СДР (112 млрд долларов США без вычета аннулированных договоренностей, с пересчетом в доллары США по обменному курсу СДР к доллару на 30 апреля 2015 года, равному 0,71103 (см. таблицу 1).
Таблица 2.1.1
Договоренности, утвержденные в рамках Счета общих ресурсов в 2022
финансовом году, (в миллионах СДР)
Государство- член | Вид договоренности | Дата вступления в силу | Утвержденная Сумма |
Новые договоренности | |||
Грузия | «Стэнд-бай» на 36 месяцев | 30 июля 2019 года | 100,0 |
Гондурас | «Стэнд-бай» на 36 месяцев | 3 декабря 201года | 77,7 |
Кения | «Стэнд-бай» на 12 месяцев | 2 февраля 2022 года | 352,8 |
Мексика | Гибкая кредитная линия на 24 месяца | 26 ноября 2019 года | 47 292,0 |
Марокко | Линия превентивной поддержки и ликвидности на 24 месяца | 28 июля 2020 года | 3 235,1 |
Республика Польша | Гибкая кредитная линия на 24 месяца | 14 января 2020 года | 15 500,0 |
Республика Сербия | «Стэнд-бай» на 36 месяцев | 23 февраля 2020 года | 935,4 |
Сейшельские Острова | Механизм расширенного кредитования МВФ на 36 месяцев | 4 июня 2020 года | 11,4 |
Украина | Механизм расширенного кредитования МВФ на 36 месяцев | 11 марта 2020 года | 12 348,0 |
Всего | | 79 852,5 | |
Повышение доступа по договоренностям | |||
Босния и Герцеговина | «Стэнд-бай» на 33 месяца | 30 июня 2020 года | 84,6 |
Всего | | 84.6 | |
Итого | | | 79 937,0 |
Шесть превентивных договоренностей в рамках Гибкой кредитной линии (ГКЛ) и Линии превентивной поддержки и ликвидности (ЛПЛ) составляли более 84 процентов этих обязательств, включая ГКЛ с доступом в размере 47 млрд СДР (67 млрд долларов США) для Мексики. Две договоренности о ГКЛ, утвержденные для Мексики и Польши, и договоренность о ЛПЛ, утвержденная для Марокко, были последующими договоренностями, заменившими предыдущие договоренности, срок которых истекал. Остальные три превентивные договоренности представляли собой договоренности о кредитах «стэнд-бай» с Гондурасом, Кенией, Республикой Сербией на общую сумму 1,4 млрд СДР (1,9 млрд долларов США), которые рассматривались властями как превентивные при утверждении программ. Кроме того, Совет утвердил расширенную договоренность в рамках ЕФФ с Украиной с исключительным доступом в размере 12,348 млн СДР (17,5 млрд долларов США) для поддержки осуществляемой властями программы стабилизации.
К концу апреля 2022 года фактическое предоставление средств в рамках договоренностей о финансировании по Счету общих ресурсов (ГРА), называемых «покупками», составило 12,0 млрд СДР (16,9 млрд долларов США), причем покупки Украины составили 6,5 млрд СДР (9,2 млрд долларов США), или 54 процента. Общий объем погашений, называемых «выкупом», за финансовый год составил 38,0 млрд СДР (53,4 млрд долларов США). Из них досрочный выкуп Ирландии и Португалии за этот период со¬ставил 20,8 млрд СДР (29 млрд долларов США). Значительные объемы выкупа и задержки покупок, связанные с отклонением программ от намеченного курса, привели к сокращению суммы кредитов в рамках ГРА с 81,2 млрд СДР (114,2 млрд долларов США) до 55,2 млрд СДР (78 млрд долларов США) в 2022 финансовом году. В таблице 2. приведены сведения о договоренностях, утвержденных в течение года, а на рис 1. представлены договоренности, утвержденные за последние 10 лет.
Рис. 2. Договоренности, утвержденные в финансовые годы, заканчивающиеся 30 апреля, 2006-2022 годы
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2022г