Файл: Курсовая р а б о т а на тему Международный валютный фонд.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В таблицах 2.3 – 2.4 приведена общая информация об инструментах и механизмах финансирования МВФ (см.Приложение 2,3,4), а на рис. 2.1.2 представлена информация о непогашенных суммах нельготного финансирования за последние 10 лет.
Рис. 2.1.2 Непогашенные нельготные кредиты, 2006-2022 финансовые годы, (В миллиардах СДР)
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2022г.
В 2015 финансовом году МВФ принял обязательствао предоставлении кредитов на сумму 1,8 млрд СДР развивающимся государствам-членам с низкими доходами в рамках программ, поддерживаемых ресурсами Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ).
Совокупный объем непогашенных льготных кредитов 58 государствам- членам составил 6,3 млрд СДР на конец апреля 2022 года.
В таблице 2.5 (см.Приложение 5) предоставлены подробные сведения о новых договоренностях и повышении доступа в рамках механизмовльготного финансирования МВФ.
На рис. 2.3 показаны непогашенные суммы льготных кредитов за последнее десятилетие.
Рис. 2.3. Непогашенные льготные кредиты, 2006-2022 финансовые Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2022г ККРТ созданный в феврале 2015 года, расширил круг обстоятельств, при которых МВФ может предоставлять исключительную помощь государствам-членам с низкими доходами, включив в него бедствия общественного здравоохранения, которые могут быстро распространяться через границы. ККРТ предоставляет исключительную поддержку странам, которые сталкиваются с крупными стихийными бедствиями, включая опасные для жизни, быстро распространяющиеся эпидемии, которые могут перейти на другие страны, но также и другие виды катастрофических стихийных бедствий, таких как сильные землетрясения.
По состоянию на конец апреля 2015 года МВФ предоставил гранты в рамках этого Траста для покрытия облегчения бремени задолженности в размере 68 млн СДР трем странам, наиболее пострадавшим от эпидемии вируса Эбола (Гвинее — 21,42 млн СДР; Либерии — 25,84 млн СДР и Сьерра-Леоне — 20,74 СДР).
МВФ делится опытом с должностными лицами в государствах-членах и предоставляет им услуги по подготовке кадров, называя это «развитием потенциала», с тем чтобы помочь странам создавать прочные институты и повышать навыки разработки и реализации обоснованной макроэкономической и финансовой политики.
Развитие потенциала тесно связано с деятельностью МВФ по надзору и кредитованию и высоко ценится государствами-членами.
Деятельность по оказанию технической помощи и подготовке кадров быстро расширялись для удовлетворения широких потребностей государств- членов. Развитие потенциала составляло примерно четверть административных расходов МВФ в 2022 финансовом году.
Значительная часть этих расходов направлялась на техническую помощь, которая составляет 22 процента, а на долю подготовки кадров при- ходится 4 процента (см. рис. 2.4).
После неофициального заседания Исполнительного совета МВФ в апреле 2020 года новое заявление о политике и практике МВФ в об¬ласти развития потенциала было утверждено Советом в сентябре 2020 года. Это заявление заменило собой Заявление о политике в области технической помощи МВФ 2001 года, включив принципы, изложенные в документе по стратегии развития потенциала 2019 года, также утвержденном Исполнительным советом.
Рис.2.1. Доли расходов на основные виды деятельности МВФ, 2015
финансовый год
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
Активное расширение деятельности МВФ по развитию потенциала, поддерживаемой донорским финансированием с 2009 года, несколько замедлилось в 2015 году. Общая сумма прямых расходов на деятельность по развитию потенциала (финансируемых за счет внешних источников и за счет средств МВФ) составила 242 млн долларов США в 2015 финансовом году, по сравнению с 237 млн в 2014 финансовом году, увеличившись на 2 процента (рис. 2.1.5).
Рис.2.1.5. Расходы на развитие потенциала, 2012-2015 финансовые годы Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
Темп роста деятельности по развитию потенциала, финансируемой за счет внешних источников, замедлился до 1,7 процента в 2015 финансовом году с 7,2 процента в 2014 финансовом году и 17,4 процента в 2013 финансовом году.
Рис. 2.1.6. Оказание технической помощи по регионам, 2012-2015
финансовые годы (В человеко-годах оказания помощи на местах) Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
По данным рисунка 2.1.6 видно, что оказание технической помощи увеличилось в 2015 финансовом году, в основном в Африке к югу от Сахары, АзиатскоТихоокеанском регионе и Западном полушария
Рис. 2.1.7. Оказание технической помощи в разбивке по группам доходов, 2012-2015 финансовые годы
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
По данным таблицы 2.1.7, в 2015 финансовом году Африка к югу от Сахары составляла наибольшую долю в технической помощи, что отражало большое число развивающихся стран с низкими доходами в этом регионе.
Оказание технической помощи по денежно-кредитным и финансовым вопросам и вопросам статистики возрастало в последнее время в ответ на запросы государств-членов (рис 2.1.8). Вопросы налогово-бюджетной политики остаются основной областью технической помощи, предоставляемой МВФ. МВФ также разрабатывает набор инструментов оценки налогово-бюджетной сферы для укрепления аналитической основы для надзора в налогово-бюджетной сфере, направления структурных бюджетных реформ и определения приоритетов в области технической помощи. В настоящее время действуют или
проходят испытания семь основных инструментов оценки налогово-бюджетной сферы.
Механизмы финансирования и кредитования имеют важное значение в деятельности МВФ, так как в отличие от других международных финансовых учреждений (таких как Всемирный банк или региональные банки развития) МВФ по существу является хранилищем средств в валютах государств- членов и части их резервов в иностранной валюте. МВФ использует данный пул валютных средств и резервных активов для предоставления кредитов государствам- членам, сталкивающимся с экономическими трудностями, на которые указывает их внешний платежный баланс.
МВФ организован по образцу акционерного предприятия. Это означает, что его капитал складывается из взносов государств-членов, производимых ими по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота - это стандартная схема функционирования международных экономических организаций, поскольку она более удобна и понятна для стран-участниц.
Она определяет:
Первоначально установление размеров квот должно было осуществляться по довольно сложной арифметической формуле: сумма 2% национального дохода 1940г., 5% золотовалютных резервов на июль 1943г., 10% средней стоимости импорта в 1934-1938 гг. и 10% максимальной стоимости экспорта умножалась на среднее процентное отношение экспорта к национальному доходу за 1934 – 1938 гг. На практике эта формула оказалась не применима, так как многие страны не смогли предоставить полностью необходимые данные. Поэтому компоненты формулы неоднократно менялись.
На сегодняшний день размер квоты исчисляется на основе данных об экономике страны. Для вступающих в Фонд стран размер квоты сопоставляется с квотами стран с аналогичными параметрами экономик. Размер квоты рассматривается Директоратом, который передает резолюцию о принятии в Совет управляющих. После одобрения резолюции Советом управляющих страна подписывает учредительное соглашение и становится членом
Рис. 2.1.2 Непогашенные нельготные кредиты, 2006-2022 финансовые годы, (В миллиардах СДР)
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2022г.
В 2015 финансовом году МВФ принял обязательствао предоставлении кредитов на сумму 1,8 млрд СДР развивающимся государствам-членам с низкими доходами в рамках программ, поддерживаемых ресурсами Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ).
Совокупный объем непогашенных льготных кредитов 58 государствам- членам составил 6,3 млрд СДР на конец апреля 2022 года.
В таблице 2.5 (см.Приложение 5) предоставлены подробные сведения о новых договоренностях и повышении доступа в рамках механизмовльготного финансирования МВФ.
На рис. 2.3 показаны непогашенные суммы льготных кредитов за последнее десятилетие.
| Дата утверждения | Выделенная сумма в СДР | Дата фактического предоставления средств | Предоставленна я сумма в СДР | |||||||||||||||||||||||||
ГВИНЕЯ | | ||||||||||||||||||||||||||||
Фактическое предоставление средств по РКФ | 2 октября 2014 г. | 26,8 | 2 октября 2014 г. | 26,8 | | ||||||||||||||||||||||||
Повышение доступа по ЕКФ1/ | 11 февраля 2015 г. | 45,1 | 18 февраля 2015 г. | 26,8 | | ||||||||||||||||||||||||
Облегчение долга | бремени | 18 марта 2015 г. | 21,4 | 19 марта 2015 г. | 21,4 | | |||||||||||||||||||||||
Всего | | 93,3 | | 75,0 | | ||||||||||||||||||||||||
ЛИБЕРИЯ | | ||||||||||||||||||||||||||||
Фактическое предоставление средств по РКФ | 27 февраля 2015 г. | 32,3 | 27 февраля 2015 г. | 32,3 | | ||||||||||||||||||||||||
Повышение доступа по ЕКФ1 | 26 сентября 2014 г. | 32,3 | 2 октября 2014 г. | 32,3 | | ||||||||||||||||||||||||
Облегчение долга | бремени | 23 февраля 2015 г. | 25,8 | 24 февраля 2015 г. | 25,8 | | |||||||||||||||||||||||
Всего | | 90,4 | | 90,4 | | ||||||||||||||||||||||||
СЬЕРРА-ЛЕОНЕ | | ||||||||||||||||||||||||||||
Повышение доступа по ЕКФ | 26 сентября, 2014 г. | 25,9 | 2 октября 2014 г. | 25,9 | | ||||||||||||||||||||||||
Повышение доступа по ЕКФ2/ | 2 марта 2015 г. | 51,9 | 6 марта 2015 г. | 51,9 | | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | |
Рис. 2.3. Непогашенные льготные кредиты, 2006-2022 финансовые Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2022г ККРТ созданный в феврале 2015 года, расширил круг обстоятельств, при которых МВФ может предоставлять исключительную помощь государствам-членам с низкими доходами, включив в него бедствия общественного здравоохранения, которые могут быстро распространяться через границы. ККРТ предоставляет исключительную поддержку странам, которые сталкиваются с крупными стихийными бедствиями, включая опасные для жизни, быстро распространяющиеся эпидемии, которые могут перейти на другие страны, но также и другие виды катастрофических стихийных бедствий, таких как сильные землетрясения.
По состоянию на конец апреля 2015 года МВФ предоставил гранты в рамках этого Траста для покрытия облегчения бремени задолженности в размере 68 млн СДР трем странам, наиболее пострадавшим от эпидемии вируса Эбола (Гвинее — 21,42 млн СДР; Либерии — 25,84 млн СДР и Сьерра-Леоне — 20,74 СДР).
-
Развитие потенциала.
МВФ делится опытом с должностными лицами в государствах-членах и предоставляет им услуги по подготовке кадров, называя это «развитием потенциала», с тем чтобы помочь странам создавать прочные институты и повышать навыки разработки и реализации обоснованной макроэкономической и финансовой политики.
Развитие потенциала тесно связано с деятельностью МВФ по надзору и кредитованию и высоко ценится государствами-членами.
Деятельность по оказанию технической помощи и подготовке кадров быстро расширялись для удовлетворения широких потребностей государств- членов. Развитие потенциала составляло примерно четверть административных расходов МВФ в 2022 финансовом году.
Значительная часть этих расходов направлялась на техническую помощь, которая составляет 22 процента, а на долю подготовки кадров при- ходится 4 процента (см. рис. 2.4).
После неофициального заседания Исполнительного совета МВФ в апреле 2020 года новое заявление о политике и практике МВФ в об¬ласти развития потенциала было утверждено Советом в сентябре 2020 года. Это заявление заменило собой Заявление о политике в области технической помощи МВФ 2001 года, включив принципы, изложенные в документе по стратегии развития потенциала 2019 года, также утвержденном Исполнительным советом.
Рис.2.1. Доли расходов на основные виды деятельности МВФ, 2015
финансовый год
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
Активное расширение деятельности МВФ по развитию потенциала, поддерживаемой донорским финансированием с 2009 года, несколько замедлилось в 2015 году. Общая сумма прямых расходов на деятельность по развитию потенциала (финансируемых за счет внешних источников и за счет средств МВФ) составила 242 млн долларов США в 2015 финансовом году, по сравнению с 237 млн в 2014 финансовом году, увеличившись на 2 процента (рис. 2.1.5).
Рис.2.1.5. Расходы на развитие потенциала, 2012-2015 финансовые годы Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
Темп роста деятельности по развитию потенциала, финансируемой за счет внешних источников, замедлился до 1,7 процента в 2015 финансовом году с 7,2 процента в 2014 финансовом году и 17,4 процента в 2013 финансовом году.
Рис. 2.1.6. Оказание технической помощи по регионам, 2012-2015
финансовые годы (В человеко-годах оказания помощи на местах) Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
По данным рисунка 2.1.6 видно, что оказание технической помощи увеличилось в 2015 финансовом году, в основном в Африке к югу от Сахары, АзиатскоТихоокеанском регионе и Западном полушария
Рис. 2.1.7. Оказание технической помощи в разбивке по группам доходов, 2012-2015 финансовые годы
Источник: Финансовый департамент МВФ. Годовой отчет за 2015г.
По данным таблицы 2.1.7, в 2015 финансовом году Африка к югу от Сахары составляла наибольшую долю в технической помощи, что отражало большое число развивающихся стран с низкими доходами в этом регионе.
Оказание технической помощи по денежно-кредитным и финансовым вопросам и вопросам статистики возрастало в последнее время в ответ на запросы государств-членов (рис 2.1.8). Вопросы налогово-бюджетной политики остаются основной областью технической помощи, предоставляемой МВФ. МВФ также разрабатывает набор инструментов оценки налогово-бюджетной сферы для укрепления аналитической основы для надзора в налогово-бюджетной сфере, направления структурных бюджетных реформ и определения приоритетов в области технической помощи. В настоящее время действуют или
проходят испытания семь основных инструментов оценки налогово-бюджетной сферы.
- 1 2 3 4
Механизмы финансирования и кредитования, используемые МВФ
Механизмы финансирования и кредитования имеют важное значение в деятельности МВФ, так как в отличие от других международных финансовых учреждений (таких как Всемирный банк или региональные банки развития) МВФ по существу является хранилищем средств в валютах государств- членов и части их резервов в иностранной валюте. МВФ использует данный пул валютных средств и резервных активов для предоставления кредитов государствам- членам, сталкивающимся с экономическими трудностями, на которые указывает их внешний платежный баланс.
МВФ организован по образцу акционерного предприятия. Это означает, что его капитал складывается из взносов государств-членов, производимых ими по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота - это стандартная схема функционирования международных экономических организаций, поскольку она более удобна и понятна для стран-участниц.
Она определяет:
-
сумму подписки на капитал МВФ; -
возможности использования ресурсов Фонда; -
сумму получаемых страной-членом СДР при их очередном распределении; -
количество голосов, которыми страна располагает в Фонде, о чем речь шла выше.
Первоначально установление размеров квот должно было осуществляться по довольно сложной арифметической формуле: сумма 2% национального дохода 1940г., 5% золотовалютных резервов на июль 1943г., 10% средней стоимости импорта в 1934-1938 гг. и 10% максимальной стоимости экспорта умножалась на среднее процентное отношение экспорта к национальному доходу за 1934 – 1938 гг. На практике эта формула оказалась не применима, так как многие страны не смогли предоставить полностью необходимые данные. Поэтому компоненты формулы неоднократно менялись.
На сегодняшний день размер квоты исчисляется на основе данных об экономике страны. Для вступающих в Фонд стран размер квоты сопоставляется с квотами стран с аналогичными параметрами экономик. Размер квоты рассматривается Директоратом, который передает резолюцию о принятии в Совет управляющих. После одобрения резолюции Советом управляющих страна подписывает учредительное соглашение и становится членом