Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.)
Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
Поучать
На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания:
пример
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему
Попустительский стиль воспитания подразумевает:
стремление не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности
Сферы профессиональной деятельности социального педагога:
все ответы верны
Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает:
различия в поведении и воспитании мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:
медико-социальная
Что является одной из отличительных особенностей социально-педагогической деятельности?
практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания +
Категории лиц, участвующих в реабилитационном процессе:
Все ответы верны +
При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:
социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии +
При данной форме мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ базисной становится потребность вывести себя из состояния пассивности, безразличия, апатии и бездействия с помощью веществ, провоцирующих необычную, запредельную живость реакции и активность:
мотивация с гиперактивацией поведения +
К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:
раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями +
К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:
требование и контроль +
Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:
социальная коррекция +
Негативным фактором влияния среды на формирование личности ребенка является:
отрицательное влияние ближайшего окружения и, прежде всего, антипедагогическое поведение старших, родителей, негативное поведение сверстников +
Выделяют все перечисленные характеристики социальных отклонений, за исключением:
контролируемость +
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:
социально-педагогическая +
Социально-педагогическое консультирование в социально-педагогической работе – это:
квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения+
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:
социально-экономическая +
Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:
все ответы правильные +
Среди основных принципов социально-педагогической деятельности неприемлемым является:
принцип партийности +
Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:
опосредованную +
Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:
перевоспитание +
К методам формирования сознания личности в современной теории и методике социального воспитания относят:
метод убеждения +
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:
мотив +
Цель превентивной деятельности заключается:
в достижении устойчивого ответственного поведения, формирования иммунитета к негативным воздействиям социального окружения +
Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:
педагогическая +
Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая:
ситуация +
Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся кратковременным общением социального педагога с подопечным:
нет правильного ответа +
Субъективно-прагматический метод воспитания состоит:
в создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.) +
Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
поучать +
На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания:
пример +
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему +
Попустительский стиль воспитания подразумевает:
стремление не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности+
Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:
псевдокультурная мотивация
Превентивная социально-педагогическая деятельность – это:
профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств, привычек
Воспитательная функции семьи характеризуется:
созданием условий для формирования личности каждого члена семьи, передача, усвоение и воспроизведение социального, трудового опыта, нравственных норм и духовных ценностей
Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:
Поощрением
Основными приемами самовоспитания являются:
самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам, называют:
супервизорством
Цель деятельности социального педагога:
повышение самостоятельности личности, адаптация и реадаптация личности в обществе
Термин «педагогизация среды» означает:
целенаправленную деятельность по управлению воспитательными возможностями среды
Педагогическая культура родителей – это:
степень осознания и понимания родителями ответственности за воспитание детей, владения ими знаниями, умениями и навыками организации жизнедеятельности, воспитания, обучения детей в семье и реализация продуктивной связи с другими образовательными институтами
Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
Ускорения
Причиной детского алкоголизма не является:
потребность в общении
К отклоняющемуся поведению не относится:
Креативность
Малая длительность существования отклоняющегося поведения, часто связанная с групповым давлением и невозможностью быть вне группы характерна для:
временных девиаций
Процесс, в ходе которого специалистами осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и (или) неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем:
социальное расследование
Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:
Гиперобщительность
Преобладание в поведении человека единственной формы отклоняющегося поведения характеризует:
устойчивые девиации
Научно-обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информации о состоянии объекта социально-педагогической деятельности – это:
социально-педагогический мониторинг
Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:
Коммуникативная
Не предоставление ребёнку адекватного питания, одежды, медицинской помощи или убежища, эмоциональная холодность, игнорирование и отторжение ребенка, либо неосуществление надзора за ребенком в такой степени, что это ведет к возникновению угрозы здоровью или безопасности ребенка:
неудовлетворение основных жизненных потребностей ребенка
По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:
смежная отрасль знания
Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
формирование аддиктивного поведения
Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:
процесс и результат мероприятий, способствующих восстановлению ограниченных или утраченных свойств, качеств, прав и свобод личности
С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?
социально-компенсаторная
Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:
культуросообразности
Апробация социально-педагогической технологии, адаптация субъекта и объекта в социально-педагогической деятельности, включение объекта в процесс саморазвития и самовоспитания – это подэтапы:
этапа непосредственной деятельности
Социальное воспитание – это:
специально организованный процесс воспитания человека посредством создания условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде
Орган, координирующий деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссия по делам несовершеннолетних
Согласно классификации видов отклоняющегося поведения личности (Ц.П. Короленко, Т.А. Донских) к внешнедеструктивному поведению относятся:
аддиктивное поведение, антисоциальное поведение
Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский, Н.Е. Щуркова) в современной педагогике осуществляется на основе следующего критерия:
по месту деятельности в воспитательном процессе
Наиболее полное определение понятия «социальная поддержка»:
совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иные виды помощи человеку со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях
Выберите наиболее полное и точное определение понятия «социальное воспитание»: