Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.)

Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:

Поучать

На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания:

пример

Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:

зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему

Попустительский стиль воспитания подразумевает:

стремление не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности

Сферы профессиональной деятельности социального педагога:

все ответы верны

Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает:

различия в поведении и воспитании мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:

медико-социальная


Что является одной из отличительных особенностей социально-педагогической деятельности?

практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания +

Категории лиц, участвующих в реабилитационном процессе:

Все ответы верны +

При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:

социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии +

При данной форме мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ базисной становится потребность вывести себя из состояния пассивности, безразличия, апатии и бездействия с помощью веществ, провоцирующих необычную, запредельную живость реакции и активность:


мотивация с гиперактивацией поведения +

К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:

раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями +

К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:

требование и контроль +

Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:

социальная коррекция +

Негативным фактором влияния среды на формирование личности ребенка является:

отрицательное влияние ближайшего окружения и, прежде всего, антипедагогическое поведение старших, родителей, негативное поведение сверстников +

Выделяют все перечисленные характеристики социальных отклонений, за исключением:

контролируемость +

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:

социально-педагогическая +

Социально-педагогическое консультирование в социально-педагогической работе – это:

квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения+

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:

социально-экономическая +

Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:

все ответы правильные +

Среди основных принципов социально-педагогической деятельности неприемлемым является:

принцип партийности +

Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:

опосредованную +

Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:

перевоспитание +

К методам формирования сознания личности в современной теории и методике социального воспитания относят:



метод убеждения +

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:

мотив +

Цель превентивной деятельности заключается:

в достижении устойчивого ответственного поведения, формирования иммунитета к негативным воздействиям социального окружения +

Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:

педагогическая +

Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая:

ситуация +

Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся кратковременным общением социального педагога с подопечным:

нет правильного ответа +

Субъективно-прагматический метод воспитания состоит:

в создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.) +

Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:

поучать +

На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания:

пример +

Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:

зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему +

Попустительский стиль воспитания подразумевает:

стремление не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности+

Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:

псевдокультурная мотивация

Превентивная социально-педагогическая деятельность – это:

профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств, привычек

Воспитательная функции семьи характеризуется:

созданием условий для формирования личности каждого члена семьи, передача, усвоение и воспроизведение социального, трудового опыта, нравственных норм и духовных ценностей

Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:

Поощрением

Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

Профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам, называют:


супервизорством

Цель деятельности социального педагога:

повышение самостоятельности личности, адаптация и реадаптация личности в обществе

Термин «педагогизация среды» означает:

целенаправленную деятельность по управлению воспитательными возможностями среды

Педагогическая культура родителей – это:

степень осознания и понимания родителями ответственности за воспитание детей, владения ими знаниями, умениями и навыками организации жизнедеятельности, воспитания, обучения детей в семье и реализация продуктивной связи с другими образовательными институтами

Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:

Ускорения

Причиной детского алкоголизма не является:

потребность в общении

К отклоняющемуся поведению не относится:

Креативность

Малая длительность существования отклоняющегося поведения, часто связанная с групповым давлением и невозможностью быть вне группы характерна для:

временных девиаций

Процесс, в ходе которого специалистами осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и (или) неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем:

социальное расследование

Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:

Гиперобщительность

Преобладание в поведении человека единственной формы отклоняющегося поведения характеризует:

устойчивые девиации

Научно-обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информации о состоянии объекта социально-педагогической деятельности – это:

социально-педагогический мониторинг

Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:

Коммуникативная

Не предоставление ребёнку адекватного питания, одежды, медицинской помощи или убежища, эмоциональная холодность, игнорирование и отторжение ребенка, либо неосуществление надзора за ребенком в такой степени, что это ведет к возникновению угрозы здоровью или безопасности ребенка:

неудовлетворение основных жизненных потребностей ребенка


По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:

смежная отрасль знания

Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

формирование аддиктивного поведения

Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:

процесс и результат мероприятий, способствующих восстановлению ограниченных или утраченных свойств, качеств, прав и свобод личности

С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?

социально-компенсаторная

Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:

культуросообразности

Апробация социально-педагогической технологии, адаптация субъекта и объекта в социально-педагогической деятельности, включение объекта в процесс саморазвития и самовоспитания – это подэтапы:

этапа непосредственной деятельности

Социальное воспитание – это:

специально организованный процесс воспитания человека посредством создания условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде

Орган, координирующий деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

комиссия по делам несовершеннолетних

Согласно классификации видов отклоняющегося поведения личности (Ц.П. Короленко, Т.А. Донских) к внешнедеструктивному поведению относятся:

аддиктивное поведение, антисоциальное поведение

Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский, Н.Е. Щуркова) в современной педагогике осуществляется на основе следующего критерия:

по месту деятельности в воспитательном процессе

Наиболее полное определение понятия «социальная поддержка»:

совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иные виды помощи человеку со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях

Выберите наиболее полное и точное определение понятия «социальное воспитание»: