Файл: Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бонусов, распродаж. Обычно это короткие по времени мероприятия;
Соответственно цели рекламной кампании отличаются по вовлеченности участников в процесс. Например, рекламодатель планирует бюджет, утверждает кампанию, оплачивает продвижение в медиаканалах. Производитель использует информацию заказчика для создания рекламы. Распространитель занимается продвижением креативов на рынок. Получатель – потребитель решает: интересна или нет реклама, покупает или не покупает товар.
На данном этапе очень важно быстро провести различие между рекламой и пропагандой, поскольку их часто принимают как синонимы, а это неверно. В отличие от пропаганды реклама направлена не на то, как люди думают, а на их покупательские привычки.
Для достижения цели увеличения продаж реклама пытается убедить потенциальных потребителей, что продукт «N» или услуга «N» помогут им решить проблему или каким-то образом облегчить их повседневную жизнь.
Этого можно достичь с помощью различных методов, таких, как обращение к эмоциям клиентов, чтобы завоевать их доверие и заставить их
сделать покупку. Они должны чувствовать, что бренд на их стороне, понимает их потребности и готов оказать поддержку. Клиенты не должны даже на краткий миг усомниться в бренде.
Очевидно, что для того, чтобы иметь большую вероятность достижения
результатов, компания должна работать над укреплением авторитета и формированием доверия у потенциальных клиентов.
Реклама — это маркетинговая стратегия, основная цель которой — охватить целевую аудиторию и побудить ее купить определенный продукт или услугу. Вышеупомянутое достигается за счет платных пространств, физических или цифровых, через которые распространяется реклама.
Существуют различные типы рекламных компаний. Разделить их на виды можно по нескольким признакам, включая степень охвата рынка, цель, долгосрочность или краткосрочность и т. д.
Таким образом, мероприятия в рамках рекламной кампании отличаются по следующим критериям [18, с. 89]:
Реклама не только ориентирована на продажу продукта, но также связана с социальными коммуникациями, поскольку
стремится соответствовать культурным тенденциям и поведению общества, чтобы потребители идентифицировали себя с брендом.
Чтобы достичь этого, реклама полагается на другие дисциплины, такие, как дизайн, с которыми она связана.
Рекламная кампания представляет собой стратегию, в которой участвуют различные средства массовой информации. Поэтому ее основная цель — донести сообщение до определенной аудитории. Здесь вступают в игру реклама и концепция кампании.
Точно так же нужно помнить, что правильный дизайн и проведение рекламной кампании имеют большое значение для продвижения.
Любая рекламная кампания будет основываться на предыдущем исследовании рекламодателя. Исходя из этого, будет разработана стратегия, которая наилучшим образом соответствует всем потребностям и целям.
Основными действующими лицами рекламной кампании являются: рекламодатель, производитель, распространитель и получатель рекламы. У данных персонажей разные функции и задачи [13, с. 146]:
распространителя входят взаимодействие со СМИ, заказчиками продвижения, типографиями и
другими участниками рынка;
Далее в следующем параграфе рассмотрим критерии оценки эффективности рекламной кампании, а также этапы и основные ошибки в ходе ее проведения.
Реклама включает в себя несколько стадий, начиная с постановки задачи до анализа результатов деятельности.
Детально процесс создания кампании по продвижению продукта/услуги имеет следующий вид [4, 14]:
Не существует единого метода расчета эффективности рекламной кампании. Во-первых, потому что в той или иной степени для каждой кампании характерны два компонента [2, с. 284]:
В зависимости от должности и соответствующей ответственности разные сотрудники одной компании следят за разными показателями рекламной кампании и делают из них соответствующие выводы.
Маркетологи в первую очередь оценивают местные показатели, которые можно использовать для измерения эффективности канала.
С другой стороны, менеджеры анализируют общую картину, которая позволяет им принимать управленческие решения. Если говорить о сотруднике отдела маркетинга, который работает с офлайн-каналами, например радио или телевидением, он будет использовать такие показатели, как рейтинг канала, доля аудитории, охват и т. д.
Бюджет рекламной кампании — вещь относительная. Например, стоимость минуты эфирного времени в прайм-тайм на Первом канале равна примерно 2 млн. рублей. Эта сумма может показаться чрезмерной, но стоит учитывать, что аудитория центральных каналов приближается к 100 млн. зрителей ежесуточно. Это означает, что один просмотр обходится рекламодателю всего в 2 копейки, и с такой низкой ценой контакта не может соперничать ни один другой способ. Так что первый
-
проведение рекламной кампании. Если тезисно описать все действия, то основные принципы следующие:
-
знать, что и кому сказать; -
решить, как это сделать лучше всего; -
донести то, что было задумано; -
оценить эффективность;
-
оценка результатов, корректировки.
Соответственно цели рекламной кампании отличаются по вовлеченности участников в процесс. Например, рекламодатель планирует бюджет, утверждает кампанию, оплачивает продвижение в медиаканалах. Производитель использует информацию заказчика для создания рекламы. Распространитель занимается продвижением креативов на рынок. Получатель – потребитель решает: интересна или нет реклама, покупает или не покупает товар.
На данном этапе очень важно быстро провести различие между рекламой и пропагандой, поскольку их часто принимают как синонимы, а это неверно. В отличие от пропаганды реклама направлена не на то, как люди думают, а на их покупательские привычки.
Для достижения цели увеличения продаж реклама пытается убедить потенциальных потребителей, что продукт «N» или услуга «N» помогут им решить проблему или каким-то образом облегчить их повседневную жизнь.
Этого можно достичь с помощью различных методов, таких, как обращение к эмоциям клиентов, чтобы завоевать их доверие и заставить их
сделать покупку. Они должны чувствовать, что бренд на их стороне, понимает их потребности и готов оказать поддержку. Клиенты не должны даже на краткий миг усомниться в бренде.
Очевидно, что для того, чтобы иметь большую вероятность достижения
результатов, компания должна работать над укреплением авторитета и формированием доверия у потенциальных клиентов.
Реклама — это маркетинговая стратегия, основная цель которой — охватить целевую аудиторию и побудить ее купить определенный продукт или услугу. Вышеупомянутое достигается за счет платных пространств, физических или цифровых, через которые распространяется реклама.
Существуют различные типы рекламных компаний. Разделить их на виды можно по нескольким признакам, включая степень охвата рынка, цель, долгосрочность или краткосрочность и т. д.
Таким образом, мероприятия в рамках рекламной кампании отличаются по следующим критериям [18, с. 89]:
-
по объекту продвижения – имиджевая или реклама продукта. В первом варианте освещается торговая марка, компания в целом. Во втором делается акцент на существующем или новом товаре; -
по целям – вывод продукции на рынок, увеличение сбыта товаров/услуг, поддержание динамики продаж; -
по охвату – локальная, региональная, национальная, международная рекламная кампания; -
по целевой аудитории – конечные потребители продукции (В2С), сегмент В2В, смешанные целевые аудитории; -
по используемым средствам – комплексная или симплексная рекламная кампания. В первом варианте используется набор инструментов продвижения, а во втором – одно средство; -
по длительности – краткосрочная (до 30 дней), среднесрочная (1,5-6 месяцев), долгосрочная (более полугода); -
по активности воздействия – интенсивность рекламной кампании может возрастать, спадать или держаться в одном диапазоне.
Реклама не только ориентирована на продажу продукта, но также связана с социальными коммуникациями, поскольку
стремится соответствовать культурным тенденциям и поведению общества, чтобы потребители идентифицировали себя с брендом.
Чтобы достичь этого, реклама полагается на другие дисциплины, такие, как дизайн, с которыми она связана.
Рекламная кампания представляет собой стратегию, в которой участвуют различные средства массовой информации. Поэтому ее основная цель — донести сообщение до определенной аудитории. Здесь вступают в игру реклама и концепция кампании.
Точно так же нужно помнить, что правильный дизайн и проведение рекламной кампании имеют большое значение для продвижения.
Любая рекламная кампания будет основываться на предыдущем исследовании рекламодателя. Исходя из этого, будет разработана стратегия, которая наилучшим образом соответствует всем потребностям и целям.
Основными действующими лицами рекламной кампании являются: рекламодатель, производитель, распространитель и получатель рекламы. У данных персонажей разные функции и задачи [13, с. 146]:
-
рекламодатель – продавец продукции, изготовитель, организация. Основные функции – определение объекта рекламы, планирование бюджета, подготовка исходников продукта, консультирование, утверждение работ, оплата; -
производитель – дизайнерское агентство, фрилансер. В задачи исполнителя входит подготовка информации заказчика для рекламирования по установленным каналам продвижения; -
распространитель – рекламное или маркетинговое агентство. Специалисты занимаются продвижением рекламы на рынок. В обязанности
распространителя входят взаимодействие со СМИ, заказчиками продвижения, типографиями и
другими участниками рынка;
-
получатель рекламы – это потребители, за внимание которых бьются производители и агентства.
Далее в следующем параграфе рассмотрим критерии оценки эффективности рекламной кампании, а также этапы и основные ошибки в ходе ее проведения.
-
ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Реклама включает в себя несколько стадий, начиная с постановки задачи до анализа результатов деятельности.
Детально процесс создания кампании по продвижению продукта/услуги имеет следующий вид [4, 14]:
-
ситуационный анализ. На этой стадии проводится маркетинговый анализ рынка, целевой аудитории. Специалисты определяют начальные знания целевой аудитории о продвигаемом товаре или бренде, активность конкурентов, перспективы ниши. Все это позволяет разработать начальную концепцию и стратегию раскрутки; -
разработка стратегии. Взяв за основу результаты исследований ниши и конкурентов, маркетологи создают план действий. Он включает точное определение целей кампании, сроков, интенсивности, финансовых вложений; -
рекламная кампания. Следующий этап после стратегического планирования – разработка концепции, которая включает общее представление обо всех мероприятиях, идеях и аргументациях рекламной кампании. На основе брифа и маркетинговых исследований создаются макеты, аудио- и видео презентации, баннеры и прочая продукция; -
реализация проекта. На данном этапе подготавливаются материалы для размещения на рекламных носителях, выбранных на стадии планирования стратегии продвижения. В соответствии с медиапланом закупаются места в газетах, время эфира на ТВ и радио, выполняется печать полиграфической продукции. Специалисты по внедрению контролируют процесс раскрутки, организацию мероприятий; -
анализ результатов. Рекламная кампания анализируется на эффективность. Специалисты проверяют: решены ли задачи стратегического планирования, какие каналы дают положительный результат, а какие необходимо модернизировать или отключать. Для аналитики используют данные исследований, интернет-сервисы, мониторинг ситуации на рынке; -
корректировка рекламной кампании. После «работы над ошибками» рекламная кампания подвергается коррекции. Вносятся изменения в позиционирование, визуальный образ, слоган, стратегию продвижения. Также распределяется бюджет на более эффективные каналы.
Не существует единого метода расчета эффективности рекламной кампании. Во-первых, потому что в той или иной степени для каждой кампании характерны два компонента [2, с. 284]:
-
эффективность коммуникации (информации): показывает эффект психологического воздействия на аудиторию, изменение мнения о рекламируемом бренде; -
экономическая эффективность: показывает эффект от рекламной кампании, выраженный в финансовых показателях: объем продаж, маржа, оборот, прибыль.
В зависимости от должности и соответствующей ответственности разные сотрудники одной компании следят за разными показателями рекламной кампании и делают из них соответствующие выводы.
Маркетологи в первую очередь оценивают местные показатели, которые можно использовать для измерения эффективности канала.
С другой стороны, менеджеры анализируют общую картину, которая позволяет им принимать управленческие решения. Если говорить о сотруднике отдела маркетинга, который работает с офлайн-каналами, например радио или телевидением, он будет использовать такие показатели, как рейтинг канала, доля аудитории, охват и т. д.
Бюджет рекламной кампании — вещь относительная. Например, стоимость минуты эфирного времени в прайм-тайм на Первом канале равна примерно 2 млн. рублей. Эта сумма может показаться чрезмерной, но стоит учитывать, что аудитория центральных каналов приближается к 100 млн. зрителей ежесуточно. Это означает, что один просмотр обходится рекламодателю всего в 2 копейки, и с такой низкой ценой контакта не может соперничать ни один другой способ. Так что первый