Файл: Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«под ключ», рассчитанные на любой бюджет.
Из анализа продвижения услуг центра «Играй-Город» видно, что данная организация использует не один вид рекламы, а несколько, поэтому есть хорошая возможность организовать рекламную кампанию и оценить ее результат.
Оценка эффективности рекламной кампании - очень сложный процесс, который требует внимания на каждом этапе. Сложность заключается в том, что реклама должна работать не только на сегодняшнее повышение продаж, а на долговременные задачи поддержания лояльности заказчиков. Невозможно измерить эффект от воздействия рекламной кампании сразу же после ее проведения. Следует помнить, что оценка эффективности осуществляется по двум направлениям – коммуникативному и экономическому.
Экономическая эффективность определяется количеством заказов и проведенных мероприятий, а также комиссией 10-15% от бюджета, агентским вознаграждением от привлеченных поставщиков 10% и наценкой на услуги поставщиков (на усмотрение). В среднем центр может зарабатывать на корпоративном мероприятии от 25 до 35% от бюджета всего мероприятия.
Для того чтобы коммуникативная эффективность была максимально полно реализована, каждому клиенту рекомендуется заполнить анкету, целью которой является выявление предпочтений, желаний и интересов клиентов.
Далее перейдем непосредственно к разработке рекламной кампании центра детских праздников «Играй-Город» по этапам.
-
Анализ маркетинговой ситуации (ситуационный анализ).
Центр «Играй-Город» предлагает услуги по организации детских праздников. У данной организации есть свой сайт, а также
сообщество ВКонтакте (более популярное среди клиентов). Периодически дается объявление в местной газете «Рекламный вестник», на местном телевидение в
бегущую строку, кроме того, имеется наружная реклама – баннер. SWOT- анализ и конкурентный анализ были описаны в параграфе 2.2.
-
Определение целей и задач рекламы.
Поскольку прибыль праздничного агентства зависит от времени года, то от этого будут меняться наши цели и задачи для разработки рекламной кампании. В данный момент нас интересует предновогодняя пора: это поздравление на дому от Деда Мороза и Снегурочки, а также детские новогодние программы для различных детских досуговых центров. Поэтому реклама должна быть запущена и активно работать к середине ноября – началу декабря.
Цель рекламной кампании: донести информацию о новогодних услугах центра детских праздников «Играй-Город» до уже имеющихся клиентов и потенциальных.
-
Определение целевой аудитории.
Целевая аудитория определена следующая: семейные пары г. Нижнего Тагила и его окрестностей, в возрасте от 21 до 45 лет, женщины и мужчины в возрасте 45-65 лет (бабушки, дедушки). Люди активные, готовые дарить своим детям праздник.
-
Определение творческой рекламной стратегии. Разработка идеи и образа.
В данной рекламной кампании мы выберем стратегию позиционирования, так как мы хотим, чтобы рыночная позиция услуг центра «Играй-Город» отличалась от положения конкурентов.
Для выбранной целевой аудитории реклама будет следующая: объявление в газете, рекламное сообщение в группе ВКонтакте, также в сети Интернет есть
группы для родителей Нижнего Тагила, в которые можно подать рекламу. Сделаем рассылку по «старым» клиентам. Дальше мы направимся в те места, где непосредственно находится наша целевая аудитория, а это детские сады и детские общеобразовательные учреждения (художественные школы, музыкальные школы, дворцы творчества и дворцы культуры), а также посетим
детское кафе «Страна сказок» и парк развлечений «Мегалэнд» и расскажем о наших услугах.
В детские сады и общеобразовательные учреждения мы не только дадим объявление, но и проведем в утреннее и вечернее время акции по раздаче флаеров с рекламой центра.
Необходимо также написать статью, решающую проблемы клиентов центра «Играй-Город». В преддверии новогодних праздников будет полезна такая статья, как «Как выбрать Деда Мороза для ребенка на дом?». Данная статья будет размещаться в сообществе и на сайтах, где зарегистрирован центр детских праздников «Играй-Город».
-
Определение размера рекламного бюджета.
Для центра «Играй-Город» мы определим размер бюджета на рекламу методом исчисления в процентах к сумме продаж (процент от выручки от реализации прошлого года). В текущем году руководством центра принято решение обойтись малобюджетными методами рекламы, центр «Играй-Город» готов потратить на рекламу до 5000 рублей.
-
Выбор средств распространения рекламы. Медиапланирование. На данном этапе мы составляем медиаплан (таблица 7).
Таблица 7 - Медиаплан для рекламной кампании центра «Играй-Город»
Медианоситель | Содержание | Количество выходов | Стоимость, руб. | Ноябрь 2022 | Декабрь 2022 |
Социальные сети | Ведение аккаунтов ВКонтакте | - | бесплатно | | |
Полиграфия | Рекламные листовки для детских мероприятий (черно-белые) и цветные афиши формата А4 | 500 штук (листовки) 100 штук (афиши) | 300 600 | | |
Периодическое печатное издание | «Рекламный вестник» | 6 | 1000 | | |
-
Разработка рекламного бюджета.
Разработку рекламного бюджета начнем с тех рекламных средств, которые не требуют больших затрат - это печать листовок. Поскольку у центра
«Играй-Город» имеется свой принтер, принято решение распечатать листовки своими силами. Для печати понадобится бумага «Снегурочка» и черная краска в принтер: бумага – 250 руб.; краска – 130 руб.
Итого: 380 руб.
Цветные рекламные афиши распечатаем в любом печатном отделе города по цене 6 руб. за лист, необходимо распечатать 100 штук.
Итого: 600 руб.
Далее необходимо разместить объявление в газете «Рекламный вестник», которая выходит 1 раз в неделю по четвергам. При подаче объявления на 5 недель – 1 неделя в подарок (получается 6 недель). Цена за один выход объявления зависит от количества слов (одно слово стоит 12 рублей). Мы должны потратить примерно 200 руб. на один выход газеты.
Итого: 200*5 = 1000 руб.
-
Составление плана рекламной кампании.
План для рекламной кампании центра детских праздников «Играй- Город».
Услуга: организация и проведение детских мероприятий, начиная от бюджетных и заканчивая «под ключ».
Фирма: ИП Пичугин А.В. центр детских праздников «Играй-Город». Сроки проведения рекламной кампании (РК): ноябрь-декабрь 2022 года. Место проведения рекламной кампании: город Нижний Тагил,
пригородный район и близлежащие города.
Цели рекламной кампании: донести информацию о новогодних услугах центра «Играй-Город» до потенциальных и «старых» клиентов.
Бюджет рекламной кампании:
5000 руб.
Анализ ситуации: на рынке праздничной индустрии в городе Нижний Тагил множество зарегистрированных организаций, которые оказывают
различного рода услуги по организации мероприятий, а также более 10 ведущих, которые работают неофициально. Для нашего города это достаточно большая конкуренция, поэтому центр «Играй-Город» нуждается в правильно организованной рекламной кампании перед будущими новогодними праздниками, когда выручка может быть особенно высока. Услуги центра
«Играй-Город» рассчитаны буквально на любой бюджет клиента. Ни один клиент не ушел из центра из-за отказа с ним сотрудничать. Каждый клиент важен для фирмы, ведь один довольный клиент может привести десять новых.
Рекламная стратегия.
Целевая аудитория: семейные пары г. Нижнего Тагила и его окрестностей в возрасте от 21 до 45 лет, женщины и мужчины в возрасте 45-65 лет (бабушки, дедушки). Люди активные, готовые дарить своим детям праздник.
Реклама центра «Играй-Город» будет распространяться в газете
«Рекламный вестник», в социальной сети, на листовках и объявлениях.
Бюджет проведения рекламной кампании (все рекламные средства):
-
печать листовок – 380 руб. -
печать афиш – 600 руб. -
газета – 1000 руб. Итого: 1980 руб.
Организационная структура рекламной кампании.
За организацию и проведение рекламной кампании центра «Играй-Город» отвечает директор - Пичугин А.В.
Разработка рекламных продуктов:
-
в газету «Рекламный вестник» будет размещено данное рекламное сообщение: новогодний праздник, поздравление Деда Мороза и Снегурочки. Весело и профессионально проведем Ваше мероприятие! -
объявления на листах формата А4 в цветном виде распечатываем, расклеиваем их на остановках и на информационных стендах (рисунок 4); -
статья для сообществ ВКонтакте и других интернет-ресурсов, которая решает проблемы клиентов центра детских праздников «Играй-Город»: «Как выбрать Деда Мороза для ребенка на дом?» (приложение А);