ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 696
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
, описал обычаи кочевых народов. Учредил кружок по типу научного общества, при содействии губернатора Перовского организовал и возглавил в Оренбурге один из первых в России провинциальных музеев. В Хивинском походе 1839–1840 годов, помимо исполнения основных своих обязанностей при губернаторе, Даль собирал географические и этнографические сведения о Средней Азии, лечил раненых и даже изобрел подвесную койку для перевозки больных на верблюдах.
В течение восьми лет своей службы в Оренбурге Владимир Иванович неоднократно предпринимал поездки в Уральск и приуральные степи. Только в 1833 году он в течение 12 недель кочевал между казацкими станицами и казахскими аулами, записывал песни и сказания. Одним из первых Даль изучал казахские эпосы и знакомил Россию со степью в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна». Пользовался огромным уважением за свою честность и интерес к краю. Акын Махамбет Утемисов писал оренбургскому генерал - губернатору Перовскому : «…пришли праведных чиновников, которые бы вникли в бедственное положение… Особенно мы желаем, чтобы жалобы наши были исследованы господином подполковником Далем»
В том же году Даль сопровождал Пушкина в поездке по Южному Уралу. Собранные ими материалы вошли в пушкинские «Историю Пугачевского бунта» («Историю Пугачева») и «Капитанскую дочку». Тогда же Даль познакомил «солнце русской поэзии» Пушкина с поэтом- бунтарем Махамбетом.
В последний раз Даль и Пушкин встретились спустя три с небольшим года. Находившийся в то время в Петербурге Даль пришел к раненому на дуэли Пушкину и оставался с ним до конца. Будучи при смерти, Пушкин подарил Далю свой золотой перстень с изумрудом, со словами: «Владимир, возьми на память». А когда писатель покачал головой, Александр Сергеевич повторил: «Бери, друг мой, мне уже не суждено сочинять». Впоследствии Владимир Иванович писал об этом подарке В. Одоевскому: «Как посмотрю на этот перстень, так сразу хочется сотворить что-то порядочное».
Его записки о последних часах жизни поэта по-врачебному точны и подробны.
Источник:https://fb.ru/article/174156/biografiya-dalya-vladimira-ivanovicha-interesnyie-faktyi-iz-jizni-i-foto
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям:
1) в роли, на правах……………..........................……………………………… [1]
2) обжитый,занятый............……....…………………………………….……….[1]
3) основать,организовать…....…………....…………………………………….[1]
4) периферийный,отдаленный…..........................…………………………...…[1]
5) кроме, вдабавок................................ ….……………………………………...[1]
Схема выставления баллов
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Я считаю, что культуру определяет время и общество.
Время и общество, по моему мнению,................................................................[1]
Ответ: Время и общество, по моему мнению, определяют культуру.
1. В 1833 году Владимир Иванович Даль снова поменял род занятий.
В 1833 году род....................................................................................................[1]
2. Учредил кружок по типу научного общества, при содействии губернатора Перовского, организовал и возглавил в Оренбурге один из первых в России провинциальных музеев.
В Оренбурге ………………………………………………………………………
............................................................................................................................... [1]
3. Одним из первых Даль изучал казахские эпосы и знакомил Россию со степью в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна».
Даль первым..............................................................................................................
................................................................................................................................[1]
4. Пользовался огромным уважением за свою честность и интерес к краю.
Был уважаем................................................................................….……………….
................................................................................................................................[1]
5. В том же году Даль сопровождал Пушкина в поездке по Южному Уралу
В поездке по Южному Уралу Пушкина сопровождал Даль.............................. ................................................................................................................................[1]
6. Тогда же Даль познакомил «солнце русской поэзии» Пушкина с поэтом - бунтарем Махамбетом.
Благодаря Далю,.......................................................................................................
................................................................................................................................[1]
7. В последний раз Даль и Пушкин встретились спустя три с небольшим года.
Через три с ............................................................................................................[1]
8. Находившийся в то время в Петербурге Даль пришел к раненому на дуэли Пушкину и оставался с ним до конца.
Даль оставался.........................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
9. Будучи при смерти, Пушкин подарил Далю свой золотой перстень с изумрудом, со словами: «Владимир, возьми на память».
Перед смертью..................…………………………………………………...… [1]
10. Его записки о последних часах жизни поэта по-врачебному точны и подробны.
Будучи врачом ..........................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Что нового в жизнь Оренбурга привнес своей деятельностью В.И.Даль?
................................................................................................................................[1]
2) Какой интерес к жизни казахов проявил Даль? (приведи 3 примера)
………………………………………………………………………………….. [1]
………………………………………………………………………………….. [1]
………………………………………………………………………………...... [1]
3) Как А.С.Пушкин отблагодарил В.И.Даля за верность в дружбе?
..........................……………………………………………………………………. ………....................................................................................................................[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 15
Прочитайте текст из статьи «Детство — особый период» и выполните задания.
Согласимся, что в ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и в зависимости от своих возможностей старается защитить детство. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Это значит, что общество рассматривает детей не только как своих будущих граждан, но и как действующих участников правовых отношений. Так, по Международному пакту (договору) о гражданских и политических правах 1966 г. «каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства».
Международное сообщество приняло социальную Конвенцию (соглашение) о правах ребенка. В этом документе определены важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов в отдельных странах, признавших конвенцию. Среди этих принципов — забота о детях. («Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает эту защиту и помощь».) Принципиальным положением конвенции о правах ребенка является право пользоваться благами социального обеспечения, предполагающего здоровый рост и развитие ребенка, специальный уход, питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Отдельным принципом конвенции является защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей. Это, безусловно, гуманное правило распространяется и на детей, не имеющих семьи, и на детей, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию.
И еще один основополагающий принцип из Конвенции о правах ребенка: «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума, ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа и занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или были препятствием его физическому, умственному или нравственному развитию».
Этот принцип, как и другие перечисленные принципы, может быть реализован при определенных общественных отношениях. Они служат своего рода ориентиром, на который равняются цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем. Именно поэтому и принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живется в нем детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям.
Источник: http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_8-9_Bogolyubov/23.html
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
1) сознательно, целенаправленно........................................................................[1]
В течение восьми лет своей службы в Оренбурге Владимир Иванович неоднократно предпринимал поездки в Уральск и приуральные степи. Только в 1833 году он в течение 12 недель кочевал между казацкими станицами и казахскими аулами, записывал песни и сказания. Одним из первых Даль изучал казахские эпосы и знакомил Россию со степью в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна». Пользовался огромным уважением за свою честность и интерес к краю. Акын Махамбет Утемисов писал оренбургскому генерал - губернатору Перовскому : «…пришли праведных чиновников, которые бы вникли в бедственное положение… Особенно мы желаем, чтобы жалобы наши были исследованы господином подполковником Далем»
В том же году Даль сопровождал Пушкина в поездке по Южному Уралу. Собранные ими материалы вошли в пушкинские «Историю Пугачевского бунта» («Историю Пугачева») и «Капитанскую дочку». Тогда же Даль познакомил «солнце русской поэзии» Пушкина с поэтом- бунтарем Махамбетом.
В последний раз Даль и Пушкин встретились спустя три с небольшим года. Находившийся в то время в Петербурге Даль пришел к раненому на дуэли Пушкину и оставался с ним до конца. Будучи при смерти, Пушкин подарил Далю свой золотой перстень с изумрудом, со словами: «Владимир, возьми на память». А когда писатель покачал головой, Александр Сергеевич повторил: «Бери, друг мой, мне уже не суждено сочинять». Впоследствии Владимир Иванович писал об этом подарке В. Одоевскому: «Как посмотрю на этот перстень, так сразу хочется сотворить что-то порядочное».
Его записки о последних часах жизни поэта по-врачебному точны и подробны.
Источник:https://fb.ru/article/174156/biografiya-dalya-vladimira-ivanovicha-interesnyie-faktyi-iz-jizni-i-foto
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям:
1) в роли, на правах……………..........................……………………………… [1]
2) обжитый,занятый............……....…………………………………….……….[1]
3) основать,организовать…....…………....…………………………………….[1]
4) периферийный,отдаленный…..........................…………………………...…[1]
5) кроме, вдабавок................................ ….……………………………………...[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | в качестве | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | населенный | 1 | |
3. | учредить | 1 | |
4. | провинциальный | 1 | |
5. | помимо | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Я считаю, что культуру определяет время и общество.
Время и общество, по моему мнению,................................................................[1]
Ответ: Время и общество, по моему мнению, определяют культуру.
1. В 1833 году Владимир Иванович Даль снова поменял род занятий.
В 1833 году род....................................................................................................[1]
2. Учредил кружок по типу научного общества, при содействии губернатора Перовского, организовал и возглавил в Оренбурге один из первых в России провинциальных музеев.
В Оренбурге ………………………………………………………………………
............................................................................................................................... [1]
3. Одним из первых Даль изучал казахские эпосы и знакомил Россию со степью в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна».
Даль первым..............................................................................................................
................................................................................................................................[1]
4. Пользовался огромным уважением за свою честность и интерес к краю.
Был уважаем................................................................................….……………….
................................................................................................................................[1]
5. В том же году Даль сопровождал Пушкина в поездке по Южному Уралу
В поездке по Южному Уралу Пушкина сопровождал Даль.............................. ................................................................................................................................[1]
6. Тогда же Даль познакомил «солнце русской поэзии» Пушкина с поэтом - бунтарем Махамбетом.
Благодаря Далю,.......................................................................................................
................................................................................................................................[1]
7. В последний раз Даль и Пушкин встретились спустя три с небольшим года.
Через три с ............................................................................................................[1]
8. Находившийся в то время в Петербурге Даль пришел к раненому на дуэли Пушкину и оставался с ним до конца.
Даль оставался.........................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
9. Будучи при смерти, Пушкин подарил Далю свой золотой перстень с изумрудом, со словами: «Владимир, возьми на память».
Перед смертью..................…………………………………………………...… [1]
10. Его записки о последних часах жизни поэта по-врачебному точны и подробны.
Будучи врачом ..........................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | В 1833 году род занятий Владимира Ивановича Даля снова поменялся. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | В Оренбурге он организовывает научный кружок и первый в России провинциальный музей. | 1 | |
3. | Даль первым открыл для России казахские эпосы и степь в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна». | 1 | |
4. | Был уважаем за свою честность и интерес к краю. | 1 | |
5. | В поездке по Южному Уралу Пушкина сопровождал Даль. | 1 | |
6. | Благодаря Далю, состоялось знакомство Пушкина с Махамбетом. | 1 | |
7. | Через три с небольшим года Даль и Пушкин встретились в последний раз. | 1 | |
8. | Даль оставался с раненным на дуэли Пушкиным до конца. | 1 | |
9. | Перед смертью Пушкин подарил Далю на память свой золотой перстень с изумрудом. | 1 | |
10. | Будучи врачом, он точно и подробно описал последние часы жизни поэта. | 1 | |
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Что нового в жизнь Оренбурга привнес своей деятельностью В.И.Даль?
................................................................................................................................[1]
2) Какой интерес к жизни казахов проявил Даль? (приведи 3 примера)
………………………………………………………………………………….. [1]
………………………………………………………………………………….. [1]
………………………………………………………………………………...... [1]
3) Как А.С.Пушкин отблагодарил В.И.Даля за верность в дружбе?
..........................……………………………………………………………………. ………....................................................................................................................[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | В годы жизни в Оренбурге Даль организовал научный кружок и музей. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Факты о заинтересованности Даля казахской культурой: - записывал казахские сказки, пословицы, поговорки; - изучал казахские эпосы, написал рассказы «Майна», «Бикей и Мауляна» - познакомил Пушкина с Махамбетом. | 3 | |
3. | А.С.Пушкин подарил на память В.И.Далю свой перстень. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 15
Прочитайте текст из статьи «Детство — особый период» и выполните задания.
Согласимся, что в ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и в зависимости от своих возможностей старается защитить детство. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Это значит, что общество рассматривает детей не только как своих будущих граждан, но и как действующих участников правовых отношений. Так, по Международному пакту (договору) о гражданских и политических правах 1966 г. «каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства».
Международное сообщество приняло социальную Конвенцию (соглашение) о правах ребенка. В этом документе определены важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов в отдельных странах, признавших конвенцию. Среди этих принципов — забота о детях. («Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает эту защиту и помощь».) Принципиальным положением конвенции о правах ребенка является право пользоваться благами социального обеспечения, предполагающего здоровый рост и развитие ребенка, специальный уход, питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Отдельным принципом конвенции является защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей. Это, безусловно, гуманное правило распространяется и на детей, не имеющих семьи, и на детей, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию.
И еще один основополагающий принцип из Конвенции о правах ребенка: «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума, ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа и занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или были препятствием его физическому, умственному или нравственному развитию».
Этот принцип, как и другие перечисленные принципы, может быть реализован при определенных общественных отношениях. Они служат своего рода ориентиром, на который равняются цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем. Именно поэтому и принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живется в нем детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям.
Источник: http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_8-9_Bogolyubov/23.html
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
1) сознательно, целенаправленно........................................................................[1]