Файл: Сборник по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 662

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.

Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.

5. В процессе четвертой промышленной революции производство развивается за счет познавательной деятельности человека.

Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …

7. Вторая промышленная революция, начавшаяся в конце ХІХ века и продлившаяся до начала ХХ века, способствовало возникновению электричества.

8. Третью промышленную революцию называют компьютерной или цифровой революцией, так как ее катализатором стало развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет.

Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...

Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...

10. Сегодня распознавание голоса и искусственный интеллект развиваются с такой скоростью, что беседа с компьютером вскоре станет нормой.

В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...


[http://de-ussr.ru/priroda-ludi/pochvy-rastit/pochvy.html]
Задание 1

Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям.

А) палочка, микроб …………………………………………………………....[1]

В) свойственный, подходящий ........... ……………………………………..[1]

С) удобрение, соль ........……………………………………………………….[1]

D) желтозём, глина …………………………………………………………….[1]

Е) большое количество, множество…. …………………………………...…...[1]
Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

бактерий

1

За каждый правильный ответ присваивается один балл

2.

доступный

1

3.

селитра

1

4.

лёсс

1

5.

мириада

1

Всего

5


Задание 2

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

Образец:

Почва возникла в результате изменения горных пород под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа.

Под воздействием различных организмов .......................................................... …………………………………............................................................................[1]

Ответ: Под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа и в результате изменения горных пород возникла почва.

1. Потребовались многие миллионы лет, прежде чем из первых мельчайших живых существ, так называемых ультрабактерий, развились микроорганизмы, а затем высшие растения и животные.

Прежде чем из первых мельчайших живых существ .........................................

…………………………………………………………………………………. [1]

2. Вслед за микроорганизмами на разрыхленном слое горных пород появлялись и развивались низшие растения - мхи и лишайники.

На разрыхленном слое горных пород появлялись ................................................ …………………………………………………....................................................[1]


3. Продукты разложения придавали горной породе новые свойства - обогащали пищей для новых живых организмов.

Продукты разложения, ...................................................................................

….…………………………………………………………………………….......[1]

4. Некоторые бактерии, как например клубеньковые, живущие на корнях бобовых растений, улавливают атмосферный азот и им обогащают почву.

Некоторые бактерии, живущие ...........................................................................

……………………………………………………………………………………[1]

5. В образовании почвы принимают участие также многие животные - грызуны, дождевые черви, различные насекомые.

Многие животные - ........................................................................................ ………………………………….................................................................................

………………………………………………………………………………...… [1]

6. Под воздействием микроорганизмов, растений и животных происходит превращение горных пород в почву.

Превращение горных пород в почву происходит ...........…………….................

………………………………………………………………………………..…. [1]

7. Образовавшись под воздействием живых существ, почва сама стала важнейшим источником жизни.

Важнейшим источником жизни, ........................................................................... …………………………………………………………………............................[1]

8. В почве сосредоточены мириады различных микроорганизмов, и она дает жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных.

Мириады различных микроорганизмов, ........................................................

…………………………………………………………………………………....[1]

9. Почва - величайшее богатство, которым владеет человечество.

Величайшее богатство, ………………..................................................................

……………………………………………………………………………………[1]10. Основатель науки о почве великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев первый описал почву как особое тело природы, которое развивается в зависимости от многих условий.

Почву, как особое тело природы, .........................................................................

……………………………………………………………………………………[1]

Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Прежде чем из первых мельчайших живых существ развились микроорганизмы, так называемые ультрабактерий, а затем высшие растения и животные, потребовались многие миллионы лет.

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

На разрыхленном слое горных пород появлялись и развивались низшие растения - мхи и лишайники вслед за микроорганизмами.

1

3.

Продукты разложения, обогащая горные породы пищей для новых живых организмов, придавали ей новые свойства.

1

4.

Некоторые бактерии, живущие на корнях бобовых растений, например клубеньковые, улавливают атмосферный азот и обогащают почву.

1

5.

Многие животные - грызуны, дождевые черви, различные насекомые также принимают участие в образовании почвы.

1

6.

Превращение горных пород в почву происходит под воздействием микроорганизмов, растений и животных.

1

7.

Важнейшим источником жизни, образовавшись под воздействием живых существ, стала почва.

1

8.

Мириады различных микроорганизмов, сосредоточенные в почве, дают жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных.

1

9.

Величайшее богатство, которым владеет человечество - почва.

1

10.

Почву, как особое тело природы, которое развивается в зависимости от многих условий, первым описал основатель науки о почве великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев.

1

Всего

10



Задание 3

Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

1) Как возникла почва ?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

2) Как образуются микроорганизмы в почве?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]

3) Какие органические вещества образуются в результате разложения отмерших остатков растений? Назовите эти вещества.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]

……………………………………………………………………………………[1]

4) Почему почва является важнейшим источником жизни?

.....................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………[1]

Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Почва возникла в результате изменения горных пород под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа.

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

Потребовались многие миллионы лет, прежде чем из первых мельчайших живых существ, так называемых ультрабактерий, развились микроорганизмы.

1




3.

В результате их деятельности, например, белковый азот перегноя превращается в почве сначала в аммиак, азотистую и азотную кислоты, а затем образуется селитра, т. е. азотнокислые соли натрия, кальция, которые поглощаются и усваиваются растениями.

2

4.

В почве сосредоточены мириады различных микроорганизмов, и она дает жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных.

1




Всего

5




ТЕСТ ЗАВЕРШЕН

Вариант 20


Прочитайте текст из интернета «Конфликт поколений: стабильность и изменчивость» и выполните задания.


Жизненный цикл каждого человека включает в себя такие фазы жизни, как: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. На разных этапах жизни человек исполняет различные общественные роли - ребенок, ученик, работник, родитель, дед. Семья является основным элементом в системе взаимоотношений между поколениями. Семья в течение всей жизни человека является для него первой и последней опорой «стартовой площадкой» на раннем этапе жизни и «последним прибежищем» в позднем возрасте.

В настоящее время происходят сильные изменения в экономической жизни страны, старшее поколение полностью отдает себя работе, пытаясь выжить в наше нелегкое время. В связи с этим встает такая важная проблема, как снижение воспитательной функции семьи. Конечно, хорошо, когда детьми занимаются бабушки и дедушки. Помощь выражается в уходе за малолетними внуками и правнуками. Но при совместном проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг друга. Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь. Можно лишь пожелать, чтобы в каждой семье «конфликт поколений» решался на основе чудесного сплава любви к детям и уважении к старости. Но, к сожалению, это часто бывает совсем не так. Старшее поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения и как результат стремление оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством и в большинстве случаев пожилые люди и их дети стремятся жить раздельно друг от друга.

Таким образом, старость можно рассматривать как стабильный и устойчивыйэлемент в жизни поколения, как основное звено механизма преемственности общественных отношений, культуры, морали, опыта. Отношение младших к пожилым людям, можно считать одним из показателей уровня культуры общества. Наша эпоха несет в себе культ молодости. Культ темпа новизны не благоприятствует старым людям. И старость сама по себе приобретает негативные черты. Старые люди не поспевают за темпом современной жизни, которая изменчиваи несет множество рисков. Старики не имеют сил, чтобы выполнять различного рода обязанности и роли, которые выдвигает жизнь, они тонут в хаосе информации. Поэтому молодое поколение должно осознавать, что оно, как изменяющийся элемент в обществе, нуждается в стабильной компоненте, в котором также нуждаются, прежде всего, их дети, семья и общество, в котором каждый человек пройдет по разным возрастным группам и придет к старости.