ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 704
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
[http://www.klubok.net/article2060.html Автор: tsoi ]
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям.
А) залог, подтверждение ……………………………………………………. [1]
В) верный, справедливый ................…………………………………………[1]
С) приравнивать, устанавливает сходство ........……………………………[1]
D) прочный, крепкий ………………………………………………………….[1]
Е) беспорядок, неразбериха …. ………………………………………………. [1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | гарантия | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | объективный | 1 | |
3. | отождествлять | 1 | |
4. | стабильный, устойчивый | 1 | |
5. | хаос | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Семья является основным элементом в системе взаимоотношений между поколениями.
В системе взаимоотношений ....................................................................... …………………………………………................................................................[1]
Ответ: В системе взаимоотношений между поколениями основным элементом является семья.
1. В настоящее время происходят сильные изменения в экономической жизни страны, старшее поколение полностью отдает себя работе, пытаясь выжить в наше нелегкое время.
В настоящее время, когда ......................................................................................
…………………………………………………………………………………. [1]
2. Помощь, оказываемая старшими молодым членам семьи весьма многообразна.
Весьма многообразна помощь, ............................................................................. …………………………………………………....................................................[1]
3. При совместном проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг друга.
Между старшим и молодым поколением ...................................................... ……………………………………………….............................................................
….…………………………………………………………………………….......[1]
4. Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь.
Объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, ............ …………………………………………………………….........................................
……………………………………………………………………………………[1]
5. Можно лишь пожелать, чтобы в каждой семье «конфликт поколений» решался на основе чудесного сплава любви к детям и уважении к старости.
Хотелось бы пожелать, чтобы ....................................................................... ………………………………….................................................................................
……………………………………………………………………………...…… [1]
6. Старшее поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения и как результат стремления оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством.
Как результат стремления оградиться от конфликтных взаимоотношений ..... ....................................................................................................................................
………………………………………………………………………………..…. [1]
7. В большинстве случаев пожилые люди и их дети стремятся жить раздельно друг от друга.
Пожилые люди и их дети ....................................................................................... ............................................................................................................................................................... ………………………………………………………………….[1]
8. Отношение младших к пожилым людям, можно считать одним из показателей уровня культуры общества.
Одним из показателей уровня ............................................................................... ……………….………………………………………………………........................
………………………………………………………………………………..…..[1]
9. Старые люди не поспевают за темпом современной жизни, которая изменчива и несет множество рисков.
За темпом современной жизни, ……………………………………………........
...................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
10. Старики не имеют сил, чтобы выполнять различного рода обязанности и роли, которые выдвигает жизнь, они тонут в хаосе информации.
Чтобы выполнять различного рода обязанности и роли, ..................................
....................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | В настоящее время, когда старшее поколение полностью отдает себя работе, пытаясь выжить в наше нелегкое время, происходят сильные изменения в экономической жизни страны. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Весьма многообразна помощь, которая оказывается старшими молодым членам семьи. | 1 | |
3. | Между старшим и молодым поколением часто возникает непонимание друг друга при совместном проживании. | 1 | |
4. | Объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь, становятся причинами отсутствия взаимопонимания. | 1 | |
5. | Хотелось бы пожелать, чтобы на основе чудесного сплава любви к детям и уважения к старости, в каждой семье решался "конфликт поколений". | 1 | |
6. | Как результат стремления оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством, старшее поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения. | 1 | |
7. | Пожилые люди и их дети в большинстве случаев стремятся жить раздельно друг от друга. | 1 | |
8. | Одним из показателей уровня культуры общества считается отношение младших к пожилым людям. | 1 | |
9. | За темпом современной жизни, изменчивой и несущей множество рисков, старые люди не поспевают. | 1 | |
10. | Чтобы выполнять различного рода обязанности и роли, которые выдвигает жизнь, старики, не имеющие сил, тонут в хаосе информации. | 1 | |
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Какие фазы жизни включает в себя жизненный цикл человека ?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
2) Чем является семья в жизни человека?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]
3) Назови причины отсутствия взаимопонимания между молодым и старшим поколением?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]
……………………………………………………………………………………[1]
4) Что считается показателем уровня культуры общества ?
.....................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Жизненный цикл каждого человека включает в себя такие фазы жизни, как: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Семья в течение всей жизни человека является для него первой и последней опорой- «стартовой площадкой» на раннем этапе жизни и «последним прибежищем» в позднем возрасте. | 1 | |
3. | Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь, не совпадение ценностей и психологические особенности пожилых и молодых людей. | 2 | |
4. | Отношение младших к пожилым людям, можно считать показателем уровня культуры общества. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 21
Прочитайте текст из интернета «Пабло Пикассо – властелин века (из цикла «Великие люди»)» и выполните задания.
Одним из самых великих людей является Пабло Пикассо - художник, поэт, скульптор, гравировщик, гончар. И совсем не зря его называли «властелином века». Пабло Пикассо был одарен вниманием человечества с лихвой, даже с излишком – так что даже страдал от своей популярности, и умер весьма богатым человеком – у него был даже собственный замок в Нормандии.
Он был весьма трудолюбивым – после себя он оставил свыше 80 000 собственных художественных произведений и скульптур. Одни считали Пабло Пикассо настоящим гением, великим художником, первооткрывателем новых художественных жанров, другие же утверждали, что Пикассо был лишь «пустышкой», а славу его приписывали исключительно «эпатажу» в искусстве.
Удивительно, что при своей всемирной славе Пабло Пикассо всегда оставался человеком и предпочитал работать, а не тратить время на светские рауты.
Кстати, что интересно, когда Пикассо стал знаменитым, многие, тем или иным образом обзаведшиеся оригиналом работы художника, приносили Пикассо его же картины и просили, чтобы он их подписал. Очень часто Пикассо отказывал, мотивируя это тем, что подпись нарушит композицию картины. Все свои поздние работы сам художник подписывал всегда с оборота.
Еще Пабло Пикассо известен тем, что нарисовал знаменитого «голубя мира», который ныне украшает плакаты Парижского Всемирного конгресса сторонников мира. Этот голубь стал легендой, как и сам художник. После окончания Второй мировой войны плакаты с голубем мира Пикассо украсили многие европейские города, а Филадельфийский музей искусства даже наградил Пикассо медалью за эту работу. А в социалистических странах были выпущены марки с «голубем мира».
Когда же в Париже к 85-летию художника было организовано в Париже целых пять выставок одновременно, все равно очереди были такие, что людям приходилось стоять по многу часов, чтобы посмотреть на картины Великого художника.
Кстати, когда Пикассо стал всемирно известным, правительство Испании предложило Пикассо вернуться на родину. Однако Пикассо отказался, так как был против режима генерала Франко. Позже Пабло Пикассо сделал музею Барселоны весьма значительный подарок, чем весьма удивил мировую общественность.
К сожалению, в этом кратком обзоре невозможно пересказать все удивительные и интересные события жизни Пабло Пикассо. Впрочем, вряд ли это требуется – ведь Пабло Пикассо и по сей день остается одним из самых известных художников мира, поистине настоящим властелином своего – ХХ- го – века, и трудно найти человека, который бы не знал его имени.