ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 695
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
........……………………………………………….....[1]
D) доброволец, любитель ……………………………………………….........[1]
Е) привязанность, подчиненность …. …………………………………….…[1]
Схема выставления баллов
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Доброта, оказание помощи, сочувствие… эти качества всегда были присущи человеку.
Человеку всегда были присущи .............................................................................. …………………………………………................................................................[1]
Ответ: Человеку всегда были присущи такие качества, как доброта, оказание помощи, сочувствие.
1. В мире, где достаточно горя и страданий, многие люди просто не знают, как оказать помощь тем, кому сейчас хуже.
Многие люди просто не знают, ...............................................................................
………………………………………………………………………………….. [1]
2. Вы, наверняка, часто встречаете просьбы о помощи.
Просьбы о помощи ..................................................................................................
…………………………………………………....................................................[1]
3. Помогать им уже вошло в хорошую традицию у многих организаций и волонтёров.
У многих организаций и волонтёров .....................................................................
……………………………………………….............................................................
….…………………………………………………………………………….......[1]
4. Однако даже если у вас нет денег на подарки, вы можете оказать другую помощь: вы можете этих детей чему-нибудь научить.
Вы можете оказать другую помощь, .....................................................................
…………………………………………………………….........................................
……………………………………………………………………………………[1]
5. У детей, которые питаются в столовой, частенько такой возможности нет.
Частенько такой возможности нет ......................................................................... ………………………………….................................................................................
…………………………………………………………………………………... [1]
6. Те, кто имеет образование психолога, также могут оказать неоценимую помощь.
Неоценимую помощь могут оказать те, ................................................................ .....................................…………………………………...........................................
……………………………………………………………………………….…. [1]
7. Курс бесед по психологии для тех, кому совсем скоро предстоит навсегда покинуть детский дом, здорово облегчит их дальнейшую жизнь.
Кому совсем скоро предстоит навсегда покинуть детский дом, ......................... ..............................................................................................................................................................……………………………………………………………….......[1]
8. Поэтому людям, которые имеют знания и опыт, там всегда рады.
Там всегда рады людям, ........................................................................................... ……………….………………………………………………………........................
…………………………………………………………………………………....[1]
9. На самом деле, вокруг нас очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи.
Вокруг нас очень много людей, …………………………………………….........
……………………………………………………………………………………[1]
10. Вы легко сможете найти людей, которым требуется ваша помощь, если будете более внимательными.
Если будете более внимательными, ........................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Какие качества всегда были присущи человеку ? ........................................... ...…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
2) Как можно помочь людям, которым нужна твоя помощь? ............................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]
3) Какую помощь можно оказать в детские дома? Приведите два аргумента из текста. ...................................................................................................................
…………………………………………………………………………………....[1]
……………………………………………………………………………………[1]
4) Где можно найти людей, которым нужна помощь ? ................................ .....................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 23
Прочитайте текст из интернета «Влияние фантазии на нашу жизнь» и выполните задания.
Фантазия – психическая способность человека, позволяющая мысленно создавать образ предмета или события, либо способность создавать новое.
Фантазии бывают двух видов – негативные и позитивные.
Однажды у автомобилиста, ехавшего по одинокой, заброшенной дороге спустилось колесо. С собой у него не было домкрата, чтобы приподнять машину и заменить проколотое колесо. Но, водитель вспомнил, что недалеко на дороге он видел станцию техобслуживания, и принял решение пойти туда за домкратом. Пока он шел его стали одолевать сомнения: «Других станций здесь нет… А если владелец не захочет мне помочь? Мне больше некуда идти… Он может запросить любую сумму, а я совсем ничего не смогу с этим сделать!... Наверняка, не зря он открыл станцию в таком глухом уголке… Умеют же некоторые наживаться на чужих несчастьях…». Всю дорогу автомобилист накручивал себя, пришел в ярость, разозлился и возненавидел владельца станции даже еще не видя его. И на вежливый вопрос хозяина закричал: «Да подавись ты своим проклятым домкратом!»
Эта история довольно наглядно показывает, что происходит, если мы плохо осознаем свои мысли, и фантазии, если мы теряем связь с реальностью. В данном случае мы вначале тратим много энергии и усилий на ее создание, в которую начинаем верить, а потом мы ведем себя так, как будто это произошло на самом деле и является той реальностью, в которой мы живем.
Например, студент усиленно готовится к экзамену, но у него появляется негативная фантазия о том, что он проваливает его, и вместо того, чтобы направить всю свою энергию на изучение предмета, он начинает направлять ее на фантазии о провале на экзамене. В результате, когда подходит время, наш студент даже может не пойти на него, т.к. «я все равно не сдам». При этом совершенно не учитывается объективная реальность, свои знания и умения по данному предмету.
Что же происходит при фантазировании? Когда мы настойчиво вызываем в нашем сознании определенные, выдуманные нами образы, то способствуем осуществлению этих фантазий в реальности. Мы просто начинаем воспринимать окружающий мир, через призму своей фантазии, через которую проходит информация подтверждающая ее, а информация противоречащая нашей фантазии остается отвергается, вытесняется и игнорируется.
Очень трудно перестать фантазировать, перестать прокручивать свою историю. В этом случае стоит попробовать отвлечься на что-нибудь другое из реального мира.
[https://www.b17.ru/article/82015/ Екатерина Павлова]
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям.
А) представлять, придумывать ………………………………………………...[1]
В) недоумение, подозрение ………………………………………………..... [1]
С) настраивать, наматывать ..………………………………………………......[1]
D) убедительно, показательно ..…………………………………………..........[1]
Е) постоянно, упорно….……………………………………………….............. [1]
Схема выставления баллов
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Однажды у автомобилиста, ехавшего по одинокой, заброшенной дороге спустилось колесо.
У ехавшего по одинокой ...................................................................................... …………………………………………................................................................[1]
Ответ: У ехавшего по одинокой, заброшенной дороге автомобилиста, спустилось колесо.
1. С собой у него не было домкрата, чтобы приподнять машину и заменить проколотое колесо.
Чтобы приподнять машину ....................................................................................
………………………………………………………………………………….. [1]
2. Пока он шел по пустынной дороге его стали одолевать сомнения.
Его стали одолевать сомнения,................................................................................ .....................................................…………….......................................................[1]
3. Он может попросить огромную сумму, а я ничего не смогу поделать.
Я ничего не смогу поделать, ................................................................... ……………………………………………….............................................................
….…………………………………………………………………………….......[1]
D) доброволец, любитель ……………………………………………….........[1]
Е) привязанность, подчиненность …. …………………………………….…[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | ресурсы | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | сбор | 1 | |
3. | грандиозные | 1 | |
4. | волонтёр | 1 | |
5. | зависимость | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Доброта, оказание помощи, сочувствие… эти качества всегда были присущи человеку.
Человеку всегда были присущи .............................................................................. …………………………………………................................................................[1]
Ответ: Человеку всегда были присущи такие качества, как доброта, оказание помощи, сочувствие.
1. В мире, где достаточно горя и страданий, многие люди просто не знают, как оказать помощь тем, кому сейчас хуже.
Многие люди просто не знают, ...............................................................................
………………………………………………………………………………….. [1]
2. Вы, наверняка, часто встречаете просьбы о помощи.
Просьбы о помощи ..................................................................................................
…………………………………………………....................................................[1]
3. Помогать им уже вошло в хорошую традицию у многих организаций и волонтёров.
У многих организаций и волонтёров .....................................................................
……………………………………………….............................................................
….…………………………………………………………………………….......[1]
4. Однако даже если у вас нет денег на подарки, вы можете оказать другую помощь: вы можете этих детей чему-нибудь научить.
Вы можете оказать другую помощь, .....................................................................
…………………………………………………………….........................................
……………………………………………………………………………………[1]
5. У детей, которые питаются в столовой, частенько такой возможности нет.
Частенько такой возможности нет ......................................................................... ………………………………….................................................................................
…………………………………………………………………………………... [1]
6. Те, кто имеет образование психолога, также могут оказать неоценимую помощь.
Неоценимую помощь могут оказать те, ................................................................ .....................................…………………………………...........................................
……………………………………………………………………………….…. [1]
7. Курс бесед по психологии для тех, кому совсем скоро предстоит навсегда покинуть детский дом, здорово облегчит их дальнейшую жизнь.
Кому совсем скоро предстоит навсегда покинуть детский дом, ......................... ..............................................................................................................................................................……………………………………………………………….......[1]
8. Поэтому людям, которые имеют знания и опыт, там всегда рады.
Там всегда рады людям, ........................................................................................... ……………….………………………………………………………........................
…………………………………………………………………………………....[1]
9. На самом деле, вокруг нас очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи.
Вокруг нас очень много людей, …………………………………………….........
……………………………………………………………………………………[1]
10. Вы легко сможете найти людей, которым требуется ваша помощь, если будете более внимательными.
Если будете более внимательными, ........................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Многие люди просто не знают, как оказать помощь тем, кому сейчас хуже, так как в мире достаточно горя и страданий. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Просьбы о помощи вы встречаете часто. | 1 | |
3. | У многих организаций и волонтёров вошло в традицию помогать им. | 1 | |
4. | Вы можете оказать другую помощь, научить этих детей чему-нибудь, если у вас нет денег на подарка. | 1 | |
5. | Частенько такой возможности нет у детей, питающихся в столовой. | 1 | |
6. | Неоценимую помощь могут оказать те, кто имеет образование психолога. | 1 | |
7. | Кому совсем скоро предстоит навсегда покинуть детский дом, курс бесед по психологии облегчит их дальнейшую жизнь. | 1 | |
8. | Там всегда рады людям, которые имеют знания и опыт. | 1 | |
9. | Вокруг нас очень много людей, которые на самом деле нуждаются в нашей помощи. | 1 | |
10. | Если будете более внимательными, то вы легко найдёте людей, которым требуется ваша помощь. В этом мире всегда есть место для добра! | 1 | |
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Какие качества всегда были присущи человеку ? ........................................... ...…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
2) Как можно помочь людям, которым нужна твоя помощь? ............................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]
3) Какую помощь можно оказать в детские дома? Приведите два аргумента из текста. ...................................................................................................................
…………………………………………………………………………………....[1]
……………………………………………………………………………………[1]
4) Где можно найти людей, которым нужна помощь ? ................................ .....................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Доброта, оказание помощи, сочувствие - эти качества всегда присущи человеку. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Грандиозные суммы частенько собирались благодаря большому количеству людей, которые жертвовали небольшие деньги. | 1 | |
3. | Можно этих людей чему-нибудь научить. Кулинария, вязание, английский... Пройти курс бесед по психологии. | 2 | |
4. | Возможно, с этим человеком вы встречаетесь каждый день около лифта или сидите за соседними столами на работе. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 23
Прочитайте текст из интернета «Влияние фантазии на нашу жизнь» и выполните задания.
Фантазия – психическая способность человека, позволяющая мысленно создавать образ предмета или события, либо способность создавать новое.
Фантазии бывают двух видов – негативные и позитивные.
Однажды у автомобилиста, ехавшего по одинокой, заброшенной дороге спустилось колесо. С собой у него не было домкрата, чтобы приподнять машину и заменить проколотое колесо. Но, водитель вспомнил, что недалеко на дороге он видел станцию техобслуживания, и принял решение пойти туда за домкратом. Пока он шел его стали одолевать сомнения: «Других станций здесь нет… А если владелец не захочет мне помочь? Мне больше некуда идти… Он может запросить любую сумму, а я совсем ничего не смогу с этим сделать!... Наверняка, не зря он открыл станцию в таком глухом уголке… Умеют же некоторые наживаться на чужих несчастьях…». Всю дорогу автомобилист накручивал себя, пришел в ярость, разозлился и возненавидел владельца станции даже еще не видя его. И на вежливый вопрос хозяина закричал: «Да подавись ты своим проклятым домкратом!»
Эта история довольно наглядно показывает, что происходит, если мы плохо осознаем свои мысли, и фантазии, если мы теряем связь с реальностью. В данном случае мы вначале тратим много энергии и усилий на ее создание, в которую начинаем верить, а потом мы ведем себя так, как будто это произошло на самом деле и является той реальностью, в которой мы живем.
Например, студент усиленно готовится к экзамену, но у него появляется негативная фантазия о том, что он проваливает его, и вместо того, чтобы направить всю свою энергию на изучение предмета, он начинает направлять ее на фантазии о провале на экзамене. В результате, когда подходит время, наш студент даже может не пойти на него, т.к. «я все равно не сдам». При этом совершенно не учитывается объективная реальность, свои знания и умения по данному предмету.
Что же происходит при фантазировании? Когда мы настойчиво вызываем в нашем сознании определенные, выдуманные нами образы, то способствуем осуществлению этих фантазий в реальности. Мы просто начинаем воспринимать окружающий мир, через призму своей фантазии, через которую проходит информация подтверждающая ее, а информация противоречащая нашей фантазии остается отвергается, вытесняется и игнорируется.
Очень трудно перестать фантазировать, перестать прокручивать свою историю. В этом случае стоит попробовать отвлечься на что-нибудь другое из реального мира.
[https://www.b17.ru/article/82015/ Екатерина Павлова]
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям.
А) представлять, придумывать ………………………………………………...[1]
В) недоумение, подозрение ………………………………………………..... [1]
С) настраивать, наматывать ..………………………………………………......[1]
D) убедительно, показательно ..…………………………………………..........[1]
Е) постоянно, упорно….……………………………………………….............. [1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | создавать | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | сомнение | 1 | |
3. | накручивать | 1 | |
4. | наглядно | 1 | |
5. | настойчиво | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Однажды у автомобилиста, ехавшего по одинокой, заброшенной дороге спустилось колесо.
У ехавшего по одинокой ...................................................................................... …………………………………………................................................................[1]
Ответ: У ехавшего по одинокой, заброшенной дороге автомобилиста, спустилось колесо.
1. С собой у него не было домкрата, чтобы приподнять машину и заменить проколотое колесо.
Чтобы приподнять машину ....................................................................................
………………………………………………………………………………….. [1]
2. Пока он шел по пустынной дороге его стали одолевать сомнения.
Его стали одолевать сомнения,................................................................................ .....................................................…………….......................................................[1]
3. Он может попросить огромную сумму, а я ничего не смогу поделать.
Я ничего не смогу поделать, ................................................................... ……………………………………………….............................................................
….…………………………………………………………………………….......[1]