Файл: Горные инженерытехнологи являются руководителями и организаторами производственных процессов на всех стадиях и уровнях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– продолжительность разгрузки и маневрирования автосамосвала ( = 1,5 – 2), мин.
Длина фронта разгрузки на отвале, м:

, (7.4)

где – ширина полосы по фронту отвала, занимаемая одним автосамосвалов при маневрировании ( = 18 – 20), м.
Число разгрузочных участков отвала, находящихся в одновременной работе:

, (7.5)

где – длина одного участка ( = 60 – 80), м.
Число планировочных участков:

(7.6)

Число резервных участков:

(7.7)

Общее количество участков:

(7.8)

Общая длина отвального фронта работ:

. (7.9)

Число рабочих бульдозеров на отвале (рабочий парк):

, (7.10)

где – часовая техническая производительность бульдозера, м3/ч;

(7.11)
где – продолжительность рабочего цикла бульдозера, ( = 50 с);

– объем породы в рыхлом состоянии, перемещаемой отвалом бульдозера, м3;


– коэффициент, учитывающий уклон на участке работы ( = 0,3 – 0,6);

– коэффициент разрыхления породы ( = 1,2);

– часовой объем бульдозерных работ на отвале, м3/ч.
, (7.12)

где – коэффициент заваленности отвала породой ( = 0,5 – 0,7).
Общее количество бульдозеров (инвентарный парк):

, (7.13)

где – коэффициент резерва ( = 1,3 – 1,4).
Годовая производительность бульдозера, м3/год:

, (7.14)

где – коэффициент использования бульдозера в течение смены, ( = 0,8 – 0,9);

– продолжительность смены ( = 12), ч;

– число смен в сутках ( = 2, согласно режиму работы карьера);

– число рабочих дней бульдозера в году ( = 252).
Схемы отвалообразования драглайнами при автомобильном транспорте (по В.И. Тимошину) могут быть эффективно использованы для интенсификации отвальных работ по сравнению с бульдозерным отвалообразованием, создания стабильной технологии, при которой обеспечивается движение автомобилей по дорогам улучшенного качества.



Подобные схемы (рисунок 7.4) особенно эффективны при использовании под отвалы площадей со слабыми и наклонными основаниями.


и – радиус соответственно разгрузки и черпания; и – ширина соответственно верхнего и нижнего яруса отвала; – ширина заходки; и – высота соответственно верхнего и нижнего яруса отвала; – общая высота яруса; – высота уступа; – ширина дорожного проезда

Рисунок 7.4 – Схема отвалообразования драглайнами при автотранспорте: а – при одновременном заполнении нижнего и верхнего ярусов отвала в одной заходке; б – с отставанием

Вопросы для самоконтроля





  1. Дайте определение отвала.

  2. Назовите отличительные признаки внутренних и внешних отвалов, их достоинства и недостатки.

  3. Какими основными параметрами характеризуется отвал?

  4. Назовите средства механизации отвалов при использовании автотранспорта.

  5. Дайте характеристику технологических схем отвалообразования мехлопатами, драглайнами, бульдозерами.

  6. От каких факторов зависит емкость отвала?

  7. Назовите достоинства и недостатки площадного и перифе-

рийного способов отвалообразования, условия их применения.

  1. Опишите технологию работ на бульдозерных отвалах.

  2. Перечислите мероприятия, обеспечивающие безопасную работу оборудованию на бульдозерных отвалах.




Индивидуальные задания к лабораторной работе № 7



Таблица 7.3 – Варианты заданий

№ варианта

Объем размещаемых вскрышных пород в отвале, млн. м3

Объем вскрышных пород в год, млн. м3

Тип автосамосвала

Тип бульдозера

Плотность пород, т/м3

Коэффициент разрыхления

1

200

20

7540Е

ДП-10С

2,0

1,2

2

250

25

7547D

ДЗ-141ХЛ

2,05

1,2

3

300

30

75555B/D

D8L

2,10

1,2

4

350

35

HD465-7

D9N

2,15

1,2

5

400

40

HD605-7

D10N

2,2

1,2

6

450

45

75570

D8L

2,25

1,25

7

500

40

75131

D9N

2,3

1,25

8

550

55

75215

ДЗ-141ХЛ

2,35

1,25

9

600

50

HD1500-7

D10N

2,4

1,25

10

650

65

HD785-5

D9L

2,45

1,25

11

700

60

730E

ДЗ-141ХЛ

2,5

1,3

12

750

75

830E

D8L

2,55

1,3

13

800

55

75306

D9N

2,6

1,3

14

850

40

930E

ДП-10С

2,65

1,3

15

900

80

75600

D10N

2,6

1,3

16

950

30

HD325-6

ДП-10С

2,55

1,3

17

1000

25

HD405-6

ДЗ-141ХЛ

2,5

1,3

18

1050

14

HD465-7

D8L

2,45

1,3

19

1100

35

HD605-7

D9N

2,4

1,3

20

1150

40

HD785-5

D10N

2,35

1,3

21

1200

37

HD1500-7

D10N

2,3

1,25

22

1250

65

730E

ДЗ-35УХЛ

2,25

1,25

23

1300

75

830E

D8L

2,2

1,25


Продолжение таблицы 7.3

№ варианта

Объем размещаемых вскрышных пород в отвале, млн. м3

Объем вскрышных пород в год, млн. м3

Тип автосамосвала

Тип бульдозера

Плотность пород, т/м3

Коэффициент разрыхления

24

1350

80

75306

D9N

2,15

1,25

25

1400

60

75215

D9L

2,1

1,25

26

1450

45

730E

ДЗ-35УХЛ

2,05

1,2

27

1500

55

830E

D8L

2,0

1,2

28

1600

85

75306

D9N

2,1

1,2

29

1700

70

75600

D9L

2,2

1,2

30

1800

100

930E

D10N

2,3

1,2


1. Выбрать тип бульдозера и произвести расчет их количества.

2. Начертить технологическую схему отвалообразования с указанием необходимых размеров.
Лабораторная работа № 8.
Взаимная связь производственных процессов в карьере.

Организация работы комплекса оборудования
Работа выполняется путем изучения взаимосвязи производственных процессов, которые составляют звенья единого непрерывного технологического комплекса открытых горных работ, а также расчета необходимого количества горно-транспортного оборудования.

Цель лабораторной работы – научить студентов самостоятельно производить согласование и увязку комплекса горных и вспомогательных работ с порядком использования и расстановкой оборудования.

Решение этой задачи сводится к установлению оптимальной последовательности выполнения во времени и пространстве всех буровых, взрывных, выемочных, транспортных, отвальных и связанных с ними вспомогательных работ и определению типа необходимого количества оборудования, с построением технологического графика этих работ.