Файл: Дипломный проектработа тема работы Социальные приоритеты удовлетворения потребительского спроса на лекарства.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Современное состояние российского фармацевтического рынка и
выявление резервов повышения устойчивости его развития
2.1 Нормативное регулирование обращения лекарственных средств в
РФ
Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 (последняя редакция от
04.03.2013 года) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [17] .
Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств. Настоящий
Федеральный закон устанавливает приоритет государственного регулирования безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении. Федеральный закон состоит из 16 глав [10].
Федеральный закон от
12 апреля
2010 г.
N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств" с изменениями и дополнениями от: 27 июля, 11 октября, 29 ноября 2010 г., 6 декабря 2011 г., 25 июня, 25 декабря 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 22 октября, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 29 июня, 13 июля, 14, 29 декабря 2015 г.
Проанализируем изменения в федеральном законе №61 – ФЗ "Об обращении лекарственных средств" от 12 апрея 2010 года до 29 декабря 2015 г.
Рассмотрим полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
31 обращении лекарственных средств. С изменениям и дополнениями органы исполнительной власти приобрели новые функции, а именно:
создание и ведение реестра фармакопейных стандартных образцов;
экспертизы документов, представленных для определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского применения при государственной регистрации;
организация проведения комплексной оценки лекарственного препарата;
согласование проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам;
выдача, установление порядка выдачи и формы документа, который подтверждает, что производство лекарственного препарата осуществлено в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики;
осуществление фармаконадзора;
Принятие правил надлежащей лабораторной практики, правила надлежащей клинической практики, надлежащей производственной практики, хорошие правила практики хранения и транспортировки лекарственных средств, правил надлежащей практики распределения, правил надлежащей фармацевтической практики, правил надлежащей практики в области фармаконадзора лекарственных средств для медицинского применения;
• установление порядка формирования регистрационного досье для лекарственного средства, а также требования к документам, входящих в его состав;
32
• принятие правил рационального выбора лекарственных средств для медицинского применения;
• об утверждении перечня наименований лекарственных форм;
• формирование реестра стандартной инструкции для медицинского применения взаимозаменяемых препаратов;
• об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и инструкции по применению ветеринарных препаратов;
• предварительно закрытие сайта, содержащий информацию о розничной торговле в удаленном режиме.
Разработка общих фармакопейных статей и их включения в государственную фармакопею осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Разработка фармакопейной статьи на оригинальный лекарственного средства и включены в Государственную фармакопею в течение срока защиты исключительных прав, удостоверяемых патентом на оригинальный препарат, осуществляется с согласия разработчика. Государственная фармакопея публикуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за счет средств федерального бюджета и подлежит переизданий по крайней мере, один раз в пять лет, между которыми выпускаются приложения к
Государственной фармакопеи, содержащий общую фармакопейной статьи, и
(или ) фармакопейных статей утвержден после публикации или переиздание государственной фармакопеи.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти помещает данные о государственной фармакопеи и приложения к нему на своем официальном сайте в сети "Интернет" в установленном порядке.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015
№ 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федерльная служба по тарифам
33 упразднена, а ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе. В связи с вышеизложенным, ФАС просит направлять им ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала, информацию для осуществления мониторинга предельных оптовых надбавок и предельных рознечных надбавок по фактическим отпускным ценам, установленными производителями лекарственных препоратов включенные в перечень жизнено необходимых и важных лекарственных препаратов. Кроме того ФАС России просит направлять всю информацию о решениях органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препоратов, включенные в пречень ЖНВЛП ( с приложение копий указанных рншений) в 3-хдневный срок со дня их принятия.
1 июля 2015 года в силу вступили поправки в закон об обращении лекарственных средств. Теперь сайты, торгующие медицинскими препаратами, будут закрываться в досудебном порядке. Примечательно то, что под запрет попадают абсолютно все интернет-аптеки. В связи с этим их дальнейшее существование в Российской Федерации ставится под большой вопрос. Данный закон позволяет блокировать как «серые» интернет-ресурсы, так и сайты, которые принадлежат лицензионным аптекам. Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержден по российским меркам вообще доисторическим Указом Президента Российской
Федерации от 22.02.1992 N 179, в котором, среди прочего, мы видим лекарственные средства, за исключением лекарственных трав, а также лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье). Следовательно, дистанционная торговля лекарственными средствами действительно была запрещена и ранее. Таким образом, действующие законодательные нормы действительно предусматривают закрытие любых интернет-аптек. В дальнейшем могут быть предусмотрены
34
«исключения из правил», однако и на это нужно будет время. Представители рынка отмечают, что онлайн-торговля лекарственными препаратами все же должна быть разрешена. Запрет может помочь отчистить отрасль от недобросовестных продавцов. Однако организации, соблюдающие все лицензионные требования, под удар попадать не должны.
С введеными изменениям и дополнениями в 2015 году , в полномочия органов исполнительной власти не входят утверждать образовательные программы по подготовке специалистов, но прдолжают аттестовывать и лицензировать специалистов.
2.2 Разработка и реализация национальной лекарственной политики
В Российской Федерации разработана государственная программа
«Развитие здравоохранения».
Государственная программа определяет цели, задачи, основные направления развития здравоохранения и мероприятия, механизмы их реализации и финансовое обеспечение. По прогнозной оценке расходы на реализацию мероприятий Государственной программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере более 33 трлн рублей [19].
«В Государственной программе сформулированы основные приоритеты развития отрасли, в рамках которых Министерство планирует работать в среднесрочной перспективе, - говорит Министр Вероника Скворцова. -
Программа отражает основные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи повышение уровня подготовки медицинских кадров и заработной платы в отрасли». [20].
Государственная программа разработана Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью и прошла
35 общественное обсуждение, в том числе на площадке «Открытого правительства».
Цель Программы - обеспечение доступа к медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг , количества, видов и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям .
Основой для формирования мер , направленных на борьбу с такими серьезными социальными болезнями , как сердечно-сосудистые заболевания , туберкулез, рак , были результаты анализа реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы модернизации , обобщение положительного опыта накопленный в ходе реализации этих масштабных проектов.
Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап - с 2013 по 2015 год, второй этап - с 2016 по 2020 год.
Непосредственные результаты государственной программы будут являться:
• снижение смертности от всех причин (на 1000 человек населения) до 11,4 в 2020 году, было 13 (в 2014 г. -14.2) В 2015 году положительная тенденция,
• снижение уровня материнской смертности (число смертей на 100 тысяч живорожденных.) До 15,5 в 2020 г
• снижение коэффициента младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) снизился с 7,8 в 2015 году до 6,4 в 2020 году, в 2011 году снизился на
2,3% по сравнению с 2010 годом, который составил 7,4 на 1000 новорожденных жить,
• снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (в расчете на
100 тысяч человек.) К 622,4 в 2020 году, 650 в 2015 году;
• снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. Человек) до 10 в 2020 году, 20 в 2015 году;
36
• снижение смертности от рака (в том числе от злокачественных) (на 100 тысяч человек.) До 190 в 2020, 220 в 2015 году;
• снижение показателя смертности от туберкулеза (на 100 тысяч человек.)
До 11,2 в 2020 году, 14 в 2015 году;
• снижение потребления алкоголя (в пересчете на абсолютный алкоголь)
(литров на душу населения в год) до 10 в 2020 году, 16 в 2015 году;
• снижение распространенности ВИЧ среди взрослого населения потребления табака (в процентах) до 25 в 2020 году, 33 в 2015 году;
• уменьшить распространенность употребления табака среди детей и подростков (в процентах) до 15 в 2020 году, 28 в 2015 году;
• снижение заболеваемости туберкулезом (на 100 тыс. Населения) снизится с 51,9 в 2015 году до 35 в 2020 году,
• Увеличение числа врачей (10 тысяч человек. Численность населения) снизится с 66,3 в 2015 году до 44,8 в 2020 году,
• соотношение достижение врачей и медсестер до 1: 3 в 2020 году, в 2015 году, 1: 1,5;
• увеличение средней заработной платы врачей и медицинских работников организаций с высшим медицинским (фармацевтических) или другого высшего образования, предоставления медицинских услуг от средней заработной платы до 200% увеличения в соответствующем регионе к 2018 году,
• увеличение средней зарплаты медсестер средней заработной платы в соответствующем регионе до 100% в 2018 году,
• увеличение средней зарплаты медсестер средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 100% к 2018 году,
• увеличение продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет в 2020 году, в период 2006-2011 годов, продолжительность жизни увеличилась с 65,3 лет до 70,3 лет в 2015 году, 72 года.
37
Социально-экономическое развитие Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа, план на 2016 год и 2020 год
,Приложение М.
Из представленных данных (в Приложении М) мы видим что по программе
«Развития здравоохранения» в некоторых параметрах Томская область должна дать лучший результат, чем было запланировано для субъектов Российской
Федерации. [21,22].
Как нам достичь таких высоких показателей, если в нащей области пошли сокращения отделений и коек в лечебно - профилактических учреждениях? Так, в горбольнице № 3 не будет отделений челюстно-лицевой хирургии, гастроэнтерологического и пульмонологического отделений. В горбольнице № 2 планируют закрыть отделения терапии и неврологии, в МСЧ № 2 — офтальмологии, в МСЧ «Строитель» — инфекционное и неврологическое отделения, в межвузовской больнице — отделение терапии. Также трех отделений может лишиться ОКБ: гастроэнтерологии, эндокринологии и ревматологии. В клиниках СибГМУ планируется ликвидировать акушерскую и дерматологическую клиники. Это обозначается как программа «модернизации»,
«оптимизации», однако это требует определенной продуманности в плане сохранения качества и доступности медицинской, лекарственной помощи населению.
Объемы бюджетных ассигнований Программы - общий размер средств составляет 26620873019,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2451185163,2 тыс. рублей, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке) - 11079448074,3 тыс. рублей, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) -
13090239782 тыс. рублей.
38
Особое значение имеет федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу",Приложение Ж.
Государственные заказчики - Министерство промышленности и торговли
Программы Российской Федерации ; Министерство здравоохранения
Российской Федерации ; Министерство образования и науки ; Медико- биологическое агентство ; М.В.Ломоносова ; Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ; Государственная корпорация по атомной энергии
«Росатом» .
Цель программы - переход фармацевтической и медицинской промышленности в инновационной модели развития .
Основными задачами Программы и технического перевооружения производственных мощностей отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на экспортируемый уровне, а также государственных учреждений науки и образования и создания научно-исследовательского потенциала для производства конкурентоспособной продукции; выпуск национальной фармацевтической и медицинской промышленности стратегически важных лекарств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для того, чтобы создать конкурентоспособную продукцию; выводя на рынок инновационные продукты, производимые отечественной фармацевтической и медицинской промышленности; увеличить экспортный потенциал отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с 2010 годом; кадровое обеспечение перехода отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в инновационной модели развития.
Наиболее важные целевые показатели и индекс программы - объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий - 734 млрд рублей. доля отечественного производства лекарственных средств в денежном
39 выражении - 50%; доля отечественного производства лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически важных лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств - 90%; объем внутреннего производства медицинских изделий, производимых коммерциализации созданного передовых технологий - 200 миллиардов рублей. доля отечественного производства медицинских изделий в денежном выражении
- 40%; объем привлеченных внебюджетных средств - 62,8 млрд рублей, объем экспорта фармацевтической продукции. - 81 млрд рублей,. объем экспорта медицинских изделий - 39,7 млрд рублей. количество компаний в фармацевтической промышленности, которые производили технологическое перевооружение - 75; количество компаний, в медицинской промышленности, которые производили технологическое перевооружение - 85; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке мирового класса лекарственных средств - 10; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке мирового класса медицинских приборов - 7; количество специалистов, подготовку и переподготовку - 5000.
Срок и этапы реализации Программы - 2011-2020 годы, в том числе: I этап
- 2011-2015 годы; Фаза II - 2016-2020 лет.
Объемы и источники финансирования Программы - все программы -
172.986 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 110.185 млрд рублей, из которых :. Прикладные исследования и опытно-конструкторские работы, осуществляемой в проведении договора. научно-исследовательские, исследовательские и конструкторские работы - 86.895 млрд руб. Капитальные затраты - 20.768 млрд рублей, в том числе: низкие инвестиции в капитального строительства (муниципального) имущества государственного - 13481 млрд.рублей, гранты для капитальных вложений в капитального строительства (муниципального) имущества государственной - 7.287 млрд руб .. Прочие расходы - 2.522 млрд руб. за счет внебюджетных источников - 62.801 млрд рублей,Приложение Ж.
выявление резервов повышения устойчивости его развития
2.1 Нормативное регулирование обращения лекарственных средств в
РФ
Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 (последняя редакция от
04.03.2013 года) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [17] .
Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств. Настоящий
Федеральный закон устанавливает приоритет государственного регулирования безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении. Федеральный закон состоит из 16 глав [10].
Федеральный закон от
12 апреля
2010 г.
N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств" с изменениями и дополнениями от: 27 июля, 11 октября, 29 ноября 2010 г., 6 декабря 2011 г., 25 июня, 25 декабря 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 22 октября, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 29 июня, 13 июля, 14, 29 декабря 2015 г.
Проанализируем изменения в федеральном законе №61 – ФЗ "Об обращении лекарственных средств" от 12 апрея 2010 года до 29 декабря 2015 г.
Рассмотрим полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
31 обращении лекарственных средств. С изменениям и дополнениями органы исполнительной власти приобрели новые функции, а именно:
создание и ведение реестра фармакопейных стандартных образцов;
экспертизы документов, представленных для определения возможности рассматривать лекарственный препарат для медицинского применения при государственной регистрации;
организация проведения комплексной оценки лекарственного препарата;
согласование проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам;
выдача, установление порядка выдачи и формы документа, который подтверждает, что производство лекарственного препарата осуществлено в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики;
осуществление фармаконадзора;
Принятие правил надлежащей лабораторной практики, правила надлежащей клинической практики, надлежащей производственной практики, хорошие правила практики хранения и транспортировки лекарственных средств, правил надлежащей практики распределения, правил надлежащей фармацевтической практики, правил надлежащей практики в области фармаконадзора лекарственных средств для медицинского применения;
• установление порядка формирования регистрационного досье для лекарственного средства, а также требования к документам, входящих в его состав;
32
• принятие правил рационального выбора лекарственных средств для медицинского применения;
• об утверждении перечня наименований лекарственных форм;
• формирование реестра стандартной инструкции для медицинского применения взаимозаменяемых препаратов;
• об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и инструкции по применению ветеринарных препаратов;
• предварительно закрытие сайта, содержащий информацию о розничной торговле в удаленном режиме.
Разработка общих фармакопейных статей и их включения в государственную фармакопею осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Разработка фармакопейной статьи на оригинальный лекарственного средства и включены в Государственную фармакопею в течение срока защиты исключительных прав, удостоверяемых патентом на оригинальный препарат, осуществляется с согласия разработчика. Государственная фармакопея публикуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за счет средств федерального бюджета и подлежит переизданий по крайней мере, один раз в пять лет, между которыми выпускаются приложения к
Государственной фармакопеи, содержащий общую фармакопейной статьи, и
(или ) фармакопейных статей утвержден после публикации или переиздание государственной фармакопеи.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти помещает данные о государственной фармакопеи и приложения к нему на своем официальном сайте в сети "Интернет" в установленном порядке.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015
№ 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федерльная служба по тарифам
33 упразднена, а ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе. В связи с вышеизложенным, ФАС просит направлять им ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала, информацию для осуществления мониторинга предельных оптовых надбавок и предельных рознечных надбавок по фактическим отпускным ценам, установленными производителями лекарственных препоратов включенные в перечень жизнено необходимых и важных лекарственных препаратов. Кроме того ФАС России просит направлять всю информацию о решениях органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препоратов, включенные в пречень ЖНВЛП ( с приложение копий указанных рншений) в 3-хдневный срок со дня их принятия.
1 июля 2015 года в силу вступили поправки в закон об обращении лекарственных средств. Теперь сайты, торгующие медицинскими препаратами, будут закрываться в досудебном порядке. Примечательно то, что под запрет попадают абсолютно все интернет-аптеки. В связи с этим их дальнейшее существование в Российской Федерации ставится под большой вопрос. Данный закон позволяет блокировать как «серые» интернет-ресурсы, так и сайты, которые принадлежат лицензионным аптекам. Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержден по российским меркам вообще доисторическим Указом Президента Российской
Федерации от 22.02.1992 N 179, в котором, среди прочего, мы видим лекарственные средства, за исключением лекарственных трав, а также лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье). Следовательно, дистанционная торговля лекарственными средствами действительно была запрещена и ранее. Таким образом, действующие законодательные нормы действительно предусматривают закрытие любых интернет-аптек. В дальнейшем могут быть предусмотрены
34
«исключения из правил», однако и на это нужно будет время. Представители рынка отмечают, что онлайн-торговля лекарственными препаратами все же должна быть разрешена. Запрет может помочь отчистить отрасль от недобросовестных продавцов. Однако организации, соблюдающие все лицензионные требования, под удар попадать не должны.
С введеными изменениям и дополнениями в 2015 году , в полномочия органов исполнительной власти не входят утверждать образовательные программы по подготовке специалистов, но прдолжают аттестовывать и лицензировать специалистов.
2.2 Разработка и реализация национальной лекарственной политики
В Российской Федерации разработана государственная программа
«Развитие здравоохранения».
Государственная программа определяет цели, задачи, основные направления развития здравоохранения и мероприятия, механизмы их реализации и финансовое обеспечение. По прогнозной оценке расходы на реализацию мероприятий Государственной программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере более 33 трлн рублей [19].
«В Государственной программе сформулированы основные приоритеты развития отрасли, в рамках которых Министерство планирует работать в среднесрочной перспективе, - говорит Министр Вероника Скворцова. -
Программа отражает основные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи повышение уровня подготовки медицинских кадров и заработной платы в отрасли». [20].
Государственная программа разработана Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью и прошла
35 общественное обсуждение, в том числе на площадке «Открытого правительства».
Цель Программы - обеспечение доступа к медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг , количества, видов и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям .
Основой для формирования мер , направленных на борьбу с такими серьезными социальными болезнями , как сердечно-сосудистые заболевания , туберкулез, рак , были результаты анализа реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы модернизации , обобщение положительного опыта накопленный в ходе реализации этих масштабных проектов.
Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап - с 2013 по 2015 год, второй этап - с 2016 по 2020 год.
Непосредственные результаты государственной программы будут являться:
• снижение смертности от всех причин (на 1000 человек населения) до 11,4 в 2020 году, было 13 (в 2014 г. -14.2) В 2015 году положительная тенденция,
• снижение уровня материнской смертности (число смертей на 100 тысяч живорожденных.) До 15,5 в 2020 г
• снижение коэффициента младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) снизился с 7,8 в 2015 году до 6,4 в 2020 году, в 2011 году снизился на
2,3% по сравнению с 2010 годом, который составил 7,4 на 1000 новорожденных жить,
• снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (в расчете на
100 тысяч человек.) К 622,4 в 2020 году, 650 в 2015 году;
• снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. Человек) до 10 в 2020 году, 20 в 2015 году;
36
• снижение смертности от рака (в том числе от злокачественных) (на 100 тысяч человек.) До 190 в 2020, 220 в 2015 году;
• снижение показателя смертности от туберкулеза (на 100 тысяч человек.)
До 11,2 в 2020 году, 14 в 2015 году;
• снижение потребления алкоголя (в пересчете на абсолютный алкоголь)
(литров на душу населения в год) до 10 в 2020 году, 16 в 2015 году;
• снижение распространенности ВИЧ среди взрослого населения потребления табака (в процентах) до 25 в 2020 году, 33 в 2015 году;
• уменьшить распространенность употребления табака среди детей и подростков (в процентах) до 15 в 2020 году, 28 в 2015 году;
• снижение заболеваемости туберкулезом (на 100 тыс. Населения) снизится с 51,9 в 2015 году до 35 в 2020 году,
• Увеличение числа врачей (10 тысяч человек. Численность населения) снизится с 66,3 в 2015 году до 44,8 в 2020 году,
• соотношение достижение врачей и медсестер до 1: 3 в 2020 году, в 2015 году, 1: 1,5;
• увеличение средней заработной платы врачей и медицинских работников организаций с высшим медицинским (фармацевтических) или другого высшего образования, предоставления медицинских услуг от средней заработной платы до 200% увеличения в соответствующем регионе к 2018 году,
• увеличение средней зарплаты медсестер средней заработной платы в соответствующем регионе до 100% в 2018 году,
• увеличение средней зарплаты медсестер средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 100% к 2018 году,
• увеличение продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет в 2020 году, в период 2006-2011 годов, продолжительность жизни увеличилась с 65,3 лет до 70,3 лет в 2015 году, 72 года.
37
Социально-экономическое развитие Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа, план на 2016 год и 2020 год
,Приложение М.
Из представленных данных (в Приложении М) мы видим что по программе
«Развития здравоохранения» в некоторых параметрах Томская область должна дать лучший результат, чем было запланировано для субъектов Российской
Федерации. [21,22].
Как нам достичь таких высоких показателей, если в нащей области пошли сокращения отделений и коек в лечебно - профилактических учреждениях? Так, в горбольнице № 3 не будет отделений челюстно-лицевой хирургии, гастроэнтерологического и пульмонологического отделений. В горбольнице № 2 планируют закрыть отделения терапии и неврологии, в МСЧ № 2 — офтальмологии, в МСЧ «Строитель» — инфекционное и неврологическое отделения, в межвузовской больнице — отделение терапии. Также трех отделений может лишиться ОКБ: гастроэнтерологии, эндокринологии и ревматологии. В клиниках СибГМУ планируется ликвидировать акушерскую и дерматологическую клиники. Это обозначается как программа «модернизации»,
«оптимизации», однако это требует определенной продуманности в плане сохранения качества и доступности медицинской, лекарственной помощи населению.
Объемы бюджетных ассигнований Программы - общий размер средств составляет 26620873019,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2451185163,2 тыс. рублей, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке) - 11079448074,3 тыс. рублей, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) -
13090239782 тыс. рублей.
38
Особое значение имеет федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу",Приложение Ж.
Государственные заказчики - Министерство промышленности и торговли
Программы Российской Федерации ; Министерство здравоохранения
Российской Федерации ; Министерство образования и науки ; Медико- биологическое агентство ; М.В.Ломоносова ; Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ; Государственная корпорация по атомной энергии
«Росатом» .
Цель программы - переход фармацевтической и медицинской промышленности в инновационной модели развития .
Основными задачами Программы и технического перевооружения производственных мощностей отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на экспортируемый уровне, а также государственных учреждений науки и образования и создания научно-исследовательского потенциала для производства конкурентоспособной продукции; выпуск национальной фармацевтической и медицинской промышленности стратегически важных лекарств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для того, чтобы создать конкурентоспособную продукцию; выводя на рынок инновационные продукты, производимые отечественной фармацевтической и медицинской промышленности; увеличить экспортный потенциал отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с 2010 годом; кадровое обеспечение перехода отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в инновационной модели развития.
Наиболее важные целевые показатели и индекс программы - объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий - 734 млрд рублей. доля отечественного производства лекарственных средств в денежном
39 выражении - 50%; доля отечественного производства лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически важных лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств - 90%; объем внутреннего производства медицинских изделий, производимых коммерциализации созданного передовых технологий - 200 миллиардов рублей. доля отечественного производства медицинских изделий в денежном выражении
- 40%; объем привлеченных внебюджетных средств - 62,8 млрд рублей, объем экспорта фармацевтической продукции. - 81 млрд рублей,. объем экспорта медицинских изделий - 39,7 млрд рублей. количество компаний в фармацевтической промышленности, которые производили технологическое перевооружение - 75; количество компаний, в медицинской промышленности, которые производили технологическое перевооружение - 85; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке мирового класса лекарственных средств - 10; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке мирового класса медицинских приборов - 7; количество специалистов, подготовку и переподготовку - 5000.
Срок и этапы реализации Программы - 2011-2020 годы, в том числе: I этап
- 2011-2015 годы; Фаза II - 2016-2020 лет.
Объемы и источники финансирования Программы - все программы -
172.986 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 110.185 млрд рублей, из которых :. Прикладные исследования и опытно-конструкторские работы, осуществляемой в проведении договора. научно-исследовательские, исследовательские и конструкторские работы - 86.895 млрд руб. Капитальные затраты - 20.768 млрд рублей, в том числе: низкие инвестиции в капитального строительства (муниципального) имущества государственного - 13481 млрд.рублей, гранты для капитальных вложений в капитального строительства (муниципального) имущества государственной - 7.287 млрд руб .. Прочие расходы - 2.522 млрд руб. за счет внебюджетных источников - 62.801 млрд рублей,Приложение Ж.