Файл: Дипломный проектработа тема работы Социальные приоритеты удовлетворения потребительского спроса на лекарства.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности - рост валового внутреннего продукта за счет реализации Программы - 0,03 процентных пункта; количество рабочих мест, созданных высокотехнологичных -10000; Чистая приведенная стоимость в 2020 г. - 62.424 млрд руб. срок окупаемости чистой прибыли организации - 6,3 года;
Индекс доходности (рентабельности) на инвестиции чистой прибыли - 1,45; безубыточный уровень - 0,64; налоги и другие обязательные платежи в бюджет бюджетной системы Российской Федерации с учетом скидки - 148,7 млрд рублей. Чистая приведенная стоимость государственного (эффект бюджета является кумулятивным) - 67.573 млрд руб. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований на налоговые поступления - 2,4; доля средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) - 0,65; срок окупаемости бюджетных ассигнований на налоговые поступления - 1,2 года.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
В настоящее время объем потребления наркотиков, производимых в
Российской Федерации, не более 20% рынка в денежном выражении, а не более
65% по объему. Отечественные производители лекарственных средств в невыгодное положение в конкуренции на рынке не только крупнейшие мировые фармацевтические корпорации разрабатывают новейшие инновационные продукты, но и производителей непатентованных лекарственных средств и сырья для их производства в основном из Китая и Индии. Аналогичная ситуация существует на рынке медицинского оборудования. Потребление медицинской промышленности продукции, произведенной на территории Российской
Федерации, составляет менее 25% рынка (в стоимостном выражении), а в последние годы доля отечественных компаний на российском рынке снижается.
В личности, особенно высокотехнологичной продукции сегменты медицинского импорта доля близка к 100%.
41
В Последние годы, в связи с ростом российской экономики и реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" Существует значительный рост потребления населением Российской Федерации лекарственных средств, а также интенсивное техническое перевооружение организации медицинского здравоохранения. Тем не менее, потребление готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения отечественного производства снизился на 1-
2 процента в год. Таким образом, несмотря на наличие положительного эффекта от реализации государственной политики в сфере общественного здравоохранения, продукты отечественной фармацевтической и медицинской промышленности заменяется импортом. Увеличение импорта медицинского оборудования в структуре учреждений здравоохранения оборудования увеличивает зависимость национальной системы здравоохранения от импорта расходных материалов и запасных частей, и в конечном итоге приводит к не всегда оправдывает увеличение государственных расходов. Эти тенденции привело к снижению конкурентоспособности отечественной фармацевтической и медицинской промышленности и отрицательно влияют на темпы роста российской экономики в целом. Тем не менее, в отсутствие эффективных институциональных механизмов, связанных с результатами исследований и опытно-конструкторских работ в промышленном производстве инновационных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, эти результаты остаются невостребованными или уехать за границу, чтобы вернуть воплощается в готовой продукции и товаров. Результатом этих тенденций является постоянный рост стоимости импортных лекарств и медицинского оборудования, что делает их труднодоступными для потребителей, особенно для социально незащищенных категорий граждан Российской Федерации. В то же технологическом уровне производственных мощностей Российской Федерации, предприятий фармацевтической и медицинской промышленности не отвечает современным стандартам производства.
Складывающаяся ситуация является неприемлемой ни с точки зрения обеспечения национальной безопасности, ни с экономической точки зрения, так
42 как российский рынок представляет собой один из наиболее динамичных и быстрорастущих мировых рынков. По оценкам экспертов, объем рынка медицинской продукции в Российской Федерации увеличится к 2020 году более чем в 3 раза и достигнет 300 млрд. рублей в год, а отечественный рынок лекарственных препаратов к 2020 году достигнет 1,5 трлн. рублей в год,Приложение Ж.
Необходимость принятия стратегических решений по развитию отечественной фармацевтической и медицинской промышленности из-за следующих проблем: рост отставания отечественной фармацевтической и медицинской промышленности с точки зрения технологического уровня производственных мощностей для организации конкурентоспособной продукции; отсутствие государственных стимулов предприятий отечественной фармацевтической и медицинской промышленности с точки зрения развития и производства в Российской Федерации инновационных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Существуют два пути решения этих проблем, развитие отечественной фармацевтической и медицинской промышленности были разработаны. Первый вариант основан на использовании организационных и финансовых инструментов в ходе обычной деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями.
Однако реализация этого варианта в долгосрочной перспективе существует риск фрагментации деятельности, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, несогласованность целей, целевых задач и механизмов, осуществляемых указанными органами отдельных проектов, увеличение расходов бюджета за счет дублирования мероприятий и проектов в предметной области.
Второй вариант основан на использовании программно-целевого метода с четко определенными целями и задачи, которые предстоит решить в проблемной области, список выбора скоординированных мер, чтобы помочь сократить
43 технологическое отставание отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, а также их переход отрасли к инновационному типу развития.
Основной риск этого варианта в долгосрочной перспективе является появление глобальной макроэкономической и финансовой нестабильности и, как следствие, сокращение бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий. Кроме того, не исключено, риски, связанные с возможным изменением приоритетов и направлений государственной политики. Анализ преимуществ и рисков этих вариантов показывает, что в нынешних социально- экономических условий реализации второго варианта является предпочтительным.
Участие государства в решении проблем развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, чтобы содействовать запуску инновационного цикла федерального бюджета в этих секторах, то за счет увеличения финансирования научных исследований и разработок за счет собственных средств предприятий. Для реализации этого варианта осуществления фармацевтической и медицинской промышленности разработана федеральная целевая программа «Развитие Российской Федерации на период фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года и за его пределами".
Реализация программы будет не только технологически переоснастить производственные мощности предприятий и государственных учреждений науки и образования на основе технологических инноваций, но в то же время стимулировать Российскую Федерацию для разработки и производства высокотехнологичных фармацевтических и изделий медицинского назначения, поднять уровень отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в мире и успешно конкурировать с иностранными производителями как на внутреннем и внешнем рынках. В то же время получить значительный импульс развитию российской прикладной науки, техники и образования.
44
Предполагаемый характер программ определяется тем фактом, что после его завершения в 2020 году отечественные фармацевтические и компании в области здравоохранения будет иметь значительное количество разработок в области лекарственных средств, в том числе наркотиков кандидатов, которые находятся на поздних стадиях клинических испытаний, а также разработок в области медицинских устройств. Коммерциализация этих результатов в реализации Программы, а также после его завершения позволит отечественным производителям инвестировать в развитие новых инновационных лекарственных средств и медицинских изделий за счет собственных средств без участия государства. В результате, в Российской Федерации запустит механизм развития рынка инновационной продукции в фармацевтической и медицинской промышленности.
Программные мероприятия основаны на условиях государственно- частного партнерства. В основе предлагаемой модели заложены стимулы для рационального взаимодействия частного бизнеса и государства в самофинансируемого области исследований, разработки и производства инновационных отечественных фармацевтических и здравоохранения продуктов.
Мероприятия программ:
Группа 1. "Развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности".
В результате анализа и оценки экономической эффективности организации производства лекарственных средств, которые не производятся на территории
Российской Федерации, а также принимая во внимание, что перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов модифицируется и дополняется новыми социально важными препаратами по мере их появления, были отобраны 155 наименований лекарственных средств. В первоочередном порядке будут проводиться конкурсы на право заключения государственного
45 контракта на разработку технологии производства таких лекарственных средств на территории Российской Федерации.
Группа 2 учитывает длительные сроки вывода на рынок инновационного лекарственного препарата, необходимого начать и обеспечить финансирование всех мероприятий, в первый год реализации Программы и на протяжении всего срока реализации Программы.
Группа 3 объединяет мероприятия, предназначенные для решения задачи по обеспечению развития инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы здравоохранения, включая материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений. В настоящее время большая часть медицинских изделий, поставляемых за счет импорта и не имеет конкурентных отечественных аналогов, в то время как отечественные предприятия не располагают необходимыми технологическими возможностями для производства соответствующей продукции. В связи с этим она обеспечила развитие конкурентоспособных отечественных аналогов медицинских устройств, а также ключевых компонентов медицинского оборудования с целью создания условий для производства в России высокотехнологичного медицинского оборудования.
Реализация этих мер позволит решить проблему конкурентоспособности, увеличить до 40 процентов долю отечественной продукции в соответствующих сегментах рынка изделий медицинского назначения, создаст необходимую научно-техническую основу для дальнейшего самостоятельного развития отечественных предприятий в области медицинской техники продукты.
Группа 4 объединяет мероприятия, направленные на освоение отечественной медицинской промышленностью производства инновационной диагностической и терапевтической медицинской техники, а также технологий разработки и выпуска специализированных материалов для медицины. Это соответствует мировым тенденциям развития медицинских технологий, связанных с постоянным повышением точности и качества диагностики и
46 уменьшить негативные последствия хирургического вмешательства. В области производства находит свое отражение в улучшении ключевых компонентов
(компонентов) медицинского оборудования, улучшить применение программного обеспечения для автоматизации управления в производстве высокотехнологичного производства специализированных материалов и покрытий. В настоящее время до 100% высокотехнологичного медицинского оборудования в отдельных группах номенклатуры из-за рубежа, и не имеет российских аналогов.
В группу 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности".
Система выбора приоритетных направлений научных исследований и опытно-конструкторских работ в фармацевтической и медицинской промышленности предназначен для анализа данных для оценки начального и текущего состояния и потенциала различных областей фармацевтической и медицинской промышленности. Развитие системы предполагает создание и
(или) совершенствование средств и методов, ориентированных на научно обоснованный выбор приоритетных областей. Система охватывает весь спектр направлений фармацевтической и медицинской промышленности, а также применимо к различным типам данных, а объем и позволяет как количественной, так и экспертной оценки.
Для получения профессии, которая требует дополнительного обучения, в том числе для работы на медицинских и фармацевтических предприятий инновационного типа, специалисты должны пройти обучение по специально разработанной программе подготовки и переподготовки, что позволяет немедленно начать профессиональную работу после окончания учебы.
Мероприятие включает в себя разработку новых образовательных программ высших и средних специальных учебных заведений, программ послевузовского профессионального образования, программы дополнительного профессионального образования, соответствующих семинаров по современным
47 технологиям производства лекарственных средств (в том числе с использованием имеющегося потенциала на территории русского Федерация фармацевтического кластера) и медицинских приборов
В группе 6 "Инвестиции, обеспечивающие техническое перевооружение и переход отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития".
В этом ключевую роль их развитии, как часть программы включает в себя органы государственной власти Российской Федерации, которые на условиях государственно-частного партнерства должны обеспечить инфраструктуру
(лаборатории, услуги, информация, венчурного капитала), направлены на снижение затрат компании на создание новых лекарственных средств и медицинского оборудования, а также эффективно строить отношения глобальных и локальных компаний фармацевтической и медицинской промышленности. В связи с этим, субъекты Российской Федерации определяются меры государственной поддержки региональных и муниципальных уровнях (стимулы для региональных и местных налогов, региональная система льгот и преференций, системы консалтинга и услуг для предприятий - резидентов созданных кластеров ).
В группу 7 входят мероприятия, предусматривающие проведение работ в целях обеспечения функционирования системы независимой экспертизы для принятия управленческих решений по реализации Программы, выполнение исследований для оценки социально-экономической эффективности реализации
Программы, включая достижение запланированных целевых индикаторов, а также осуществление научно-методического обеспечения мониторинга хода реализации Программы.
48
1 2 3 4 5 6