Файл: Взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Индивидуальные беседы - по мере необходимости.
-
Консультации (индивидуальные и по группам) - 1 раз в неделю.
-
Совместная деятельность родителей и детей класса – 1-3 раза в четверть:
- привлечение родителей к проведению праздников; - привлечение родителей к организации экскурсий;
- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете.
-
Работа классного родительского комитета – 1 раз в месяц.
-
Участие родителей в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета – 1 раз в четверть.
-
Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам
года.
Срок реализации программы – 1 год.
Участники –обучающиеся 2 класса и их родители.
Основные направления. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
-
нашей программе это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
-
педагогическое просвещение;
-
привлечениешкольных специалистов: психолога и социального педагога; -
практическая совместная деятельность детей и родителей, которую
организует педагог.
74
Педагогическое просвещение родителей.Главным направлением взаимодействия учителя начальных классов и родителей обучающихся является просвещение по вопросам педагогики.
Родители должны быть в курсе школьной жизни своего ребенка, знать о его достижениях и трудностях, о событиях, происходящих в классе и школе, участии в них детей и родителей.
Информированность родителей способствует формированию положительного отношения к школе, помогает лучше узнать ребенка с разных позиций, предупредить назревающие конфликты и негативные поступки, выработать единые согласованные требования семьи и школы, а так же является своеобразным стимулом для участия в различных делах.
Планируемые мероприятия в рамках данного направления:
-
Собрание-праздник «Снова вместе!»
Цель: формировать нравственную культуру детей и родителей и способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
-
Родительский педагогический тренинг «Первые уроки школьной отметки».
Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
-
Собрание-конкурс «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».
Цель: познакомить родителей с результатами развития читательских умений обучающихся класса, развивать интерес к формированию у обучающихся желания читать книги.
-
Творческий отчёт по предметам «День открытых дверей».
Цель: демонстрация достижений учащихся и педагога родителям и
коллективу педагогов школы.
75
-
Дискуссионный клуб «О разумной родительской любви»
Цель: средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.
-
Родительско-ученический капустник «Праздники и будни нашей
жизни»
Цель: формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей; развивать чувство юмора у детей и родителей, уважение друг к другу.
Безусловно, один учитель не сможет справиться c проблемами, да и не нужно это делать одному. Необходимо привлекать специалистов различных направлений: психологов, социальных педагогов, представителей общественных организаций, учителей-предметников.
Привлечение школьных специалистов: психолога и социального педагога. Главным назначением работы является оказание родителям психолого - педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания, в преодолении конфликтных ситуаций, профилактике
вредных привычек.
-
этом же направлении ведется работа с социально-неблагополучными семьями, а также работа, направленная на оказание поддержки семье,
находящейся в трудной жизненной ситуации.
Планируемые мероприятия в рамках данного направления:
-
Дискуссия с элементами лекции с привлечением социального педагога
-
врача «Безопасность детей в сети Интернет. Родители – и дети вместе в интернете».
Цель: рассказать родителям о правилах общения в Интернете; ознакомить с источниками информации по проблеме безопасности ребёнка в Интернете.
-
Круглый стол с привлечением психолога «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
76
Цель: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
-
Собрание-практикум с привлечением психолога «Гармония общения –
залог психоэмоционального состояния ребёнка. Диалоги о дисциплине».
Цель: в совместном разговоре попытаться выяснить причины
недисциплинированности детей и способы воспитания дисциплины.
4. Беседа с привлечением социального педагога «Профилактика правонарушений обучающихся».
Цель: обсудить с родителями правонарушения обучающихся; повысить контроль со стороны родителей за обучающимися.
Взаимодействиеучителя начальных классов с родителями обучающихся предполагает включение семей в воспитательный процесс, в учебно-познавательную, общественно-значимую деятельность, организацию разнообразной и интересной жизни через систему совместных мероприятий, создание единого коллектива.
Практическая совместная деятельность детей и родителей, которую организует педагог.
Взаимодействие с родителями и детьми осуществляется через формы:
-
познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, недели наук и др.);
-
трудовой деятельности (оформление кабинета, создание классной библиотеки, трудовой десант и др.);
-
спортивной деятельности (дни здоровья, спортивные семейные праздники, походы, мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни); -
досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов,
соревнования, конкурсы, поездки, походы и др.).
77
Любое совместное творческое дело организуется и строится по алгоритму:
-
замысел;
-
определение цели;
-
совместное обсуждение программы деятельности с просьбойактивного индивидуального участия;
-
распределение совместно с детьми роли, места, объема участия каждого (детей, родителей, учителя); -
подготовка и проведение;
-
анализ и оценка результатов;
-
прогнозирование нового творческого дела.
Планируемые мероприятия в рамках данного направления:
-
Турслёт.
Цель: пропаганда и популяризация среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни.
-
Коллективно-творческое дело «Праздник осенних именинников».
Цель: закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их
друзей;
создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.
-
Портфолио «Я и моя семья»
Цель: раскрыть творческий потенциал обучающихся и их родителей; укрепить ценности и традиции семьи.
-
Фотовыставка «Профессия моего папы»
Цель: расширить знания детей о родных людях и их профессиях; воспитывать у детей уважение к труду.
-
Оформление кабинета «Самый новогодний класс!»
Цель: совместно с родителями обучающихся учить детей технике оформления интерьера.
78
-
Экскурсия «Парк научных развлечений».
Цель: наглядно показать и объяснить детям законы физики и окружающего мира.
-
Поездка а Артёмовский исторический музей.
Цель:закрепить понятия «музей», «исторические источники»; совместно с родителями расширить и углубить знания обучающихся об истории родного города.
-
Праздник «Масленица».
Цель: дать представление обучающимся о народных традициях, обрядах; вызвать положительные эмоции и праздничное настроение у обучающихся и их родителей.
-
Праздник - соревнование «Лучшая творческая семья».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
-
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
Цель: сплочение детей и родителей; укрепление отношений между школой и семьей; формирование здорового образа жизни.
-
Игровая программа «Пиратская вечеринка»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и их родителей к спорту.
Планируемые результаты. Реализация мероприятий, направленных на взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся в воспитании подрастающего поколения позволит:
-
сформировать активную позицию родителей в организации взаимодействия семьи и школы;
-
создать комфортную обстановку для развития творческих способностей,
познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;
-
укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле
воспитания;
79
- добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах.
Во втором классе встречи с родителями должны быть направлены на вопросы формирования детского коллектива, на сплочение учащихся класса на принципах справедливости, добра и человеколюбия, на формирование умения жить среди людей и поступать согласно нравственным нормам.
Календарно-тематическое планирование
-
класс
Сроки | | Тема | | Форма | | | Подготовительная | | | ||||
провед | | | | | | | |||||||
| | общения | | | | | |||||||
ения | | | | | | | работа | | | | |||
| | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | ||||||
| «Снова, | вместе!» | Собрание | – | 1.Подготовка | пригласительных | | ||||||
| | | | праздник | | билетов. | | | | | |||
| | | | | | 2.Подготовка выставки коллажей. | | ||||||
| | | | | | 3.Подготовка сценария. | | | | ||||
| «Первые | | уроки | Родительский | | 1.Анкетирование родителей. | | | |||||
| школьной отметки» | педагогический | 2.Подготовка | памяток, | карточек, | | |||||||
| | | | тренинг | | отзыва. | | | | | |||
| | | | | | | | | |||||
) | «Безопасность детей в | Дискуссия | с | 1. | Приглашение | на | встречу | | |||||
сети | Интернет. | элементами | | социального педагога и врача. | | | |||||||
октябрь | | | | ||||||||||
Родители и | дети – | лекции | | 2. Создание презентации. | | | |||||||
| | | | ||||||||||
| вместе в интернете» | | | 3. Памятки для родителей «Как | | ||||||||
сентябрь- | | | | | | защититься отинтернет - угроз» | | ||||||
| | | | | | | | | | | |||
«Турслёт» | | Поход | | 1.Подготовка одежды и туристической | | ||||||||
| | | | ||||||||||
( | | | | | | палатки | | | | | |||
четверть | | | | | | 3.Организация питания родителями. | | ||||||
| | | | | | | | | | | |||
«Праздник | осенних | Коллективно- | | 1.Оформление кабинета. | | | | ||||||
| | | | | |||||||||
1 | именинников» | | творческое | | 2.Создание | газет с | фотографиями | | |||||
| | | дело | | детей. | | | | | | |||
| | | | | | | | | | ||||
| | | | | | 3.Подготовка | игровых | заданий, | | ||||
| | | | | | конкурсов. | | | | | |||
| | | | | | | | ||||||
| «Как помочь | ребёнку | Круглый стол | | 1.Анкетирование учащихся. | | | ||||||
| хорошо учиться» | | | 2.Выставка книг для родителей. | | ||||||||
| | | | | | 3.Памятки родителям | | | | ||||
| | | | | | | | | | | |