Файл: Взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Западаева М. Б. Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект // Социальная педагогика. 2014. № 3. С.112–119. -
Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект [Текст] / Э.Ф Зеер. Изд-во Урал, гос. проф. - пед. ун-та. Екатеринбург, 2011. 120 с. -
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. 40 с.
65
-
Зорин С.С. Креативный и культурологический подходы к формированию у детей художественной культуры [Текст] / С.С.Зорин // Начальная школа: плюс-минус. 2012. № 9. С. 6. -
Каган М.С. Эстетика и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе [Текст] / М.С. Каган. Л.: Знание, 2012. 32 с.
-
Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
-
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление.недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя . 2-е изд.М.: Просвещение, 1994.
-
Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении: (Ввозрастном плане): автореф. дис. канд. психол. наук. / В.Р. Кисловская. М., 1972. 26с. -
Ковалева Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1–4 / Т.М. Ковалева, М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 56 с. -
Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии [Текст]: курс лекций по филос. педагогики / И.А. Колесникова. 2-е изд. СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011. 288 с. -
Кузнецова О.М. Педагогические деловые игры как принцип реализации принципа профессиональной целесообразности [Текст] / О.М. Кузнецова / Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб.науч.тр. Екатеринбург, 2012. С. 118-127.
-
Купецкова Е.Ф. «Семьеведение». Методическое пособие. ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования», 2012 г. 88 с.
-
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н.Леонтьев. М., 2012. 354с.
-
Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе
дополнительного образования [Текст]. Учебное пособие. М.: Центр 66
гуманитарной литературы «РОН», 2012. 48 с.
-
Микешина Л.А. Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 2010, 228 с. -
Мудрик А.В. Социальная педагогика. 6-е изд., перераб. и доп. М.:
2007. 224 с.
-
Мухина B.C. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-ПРЕСС, 2010. 352 с.
-
Никитина Е.Ю. К вопросу об использовании партисипативных методов при подготовке будущего учителя к управлению дифференциацией образования [Текст] / Е.Ю. Никитина // Актуальные проблемы управления качеством образования: сб. науч. ст. / Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 2011. Вып. 6. С. 27-36.
-
Новикова Л. И. Теория и практика воспитательных систем: в 2 кн., кн. 1/Под ред.Л. И. Новиковой. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. 305 с.
-
Пискунова Е. В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2004, с. 15. -
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов/И. П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. 345 с.
-
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психологическая помощь в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М., 1998.
-
Самойленко Е. В., Костюнина Е. А. К проблеме организации взаимодействия учителя с родителями учащихся // Молодой ученый. 2015. №21. С. 735-738. -
Скоролупова О. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы
образования [Текст]/ О.Скоролупова, Н.В.Федина 2010. №8 С. 127-139. 67
-
Скоролупова О., Федина Н. В. Образовательные области основной общеобразовательной программы образования [Текст] / О.Скорлупова, Н.В. Федина // 2010. №7 С. 57-62. -
Стресс и тревога в спорте: международный сб. научных статей./Сост. Ю. Л. Ханин. М.: Физкультура и спорт, 1983. 288 с.
-
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогическойантропологии//
http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek1.html(дата обращения: 12.08.2017)
-
Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989.
154 с.
-
Хоменко И.А.Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 года, Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко СПб. 2006. С.6-13.
-
Хуторской А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов
контексте компетентностного подхода: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А.А. Орлова. Тула, 2008.
-
Щербакова С.Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей [Электронный ресурс]: автореф. дис. канд. пед. наук:
13.00.01 / С.Н. Щербакова. М., 1998. 23 с.– URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-psikhologo-pedagogicheskoikultury-roditelei(дата обращения: 12.08.2017)
-
Щербич Л.И., Кузнецова Н.В. Семья и общество. //Социальная работа. 1993. N7. с. 5-36.
-
Научнаябиблиотекадиссертацийиавторефератов
disserCathttp://www.dissercat.com/content/formirovanie-psikhologo-
68
pedagogicheskoi-kultury-roditelei#ixzz4vZv7o5aa (дата обращения: 12.08.2017)
-
Юсов Б. П. Современная концепция образовательной области
«Искусство» в школе [Текст] / Б.П.Юсов // Виды искусства и их взаимодействие. М., 2001. С. 8.
-
Яковлев Е.Г. Эстетика [Текст] / Е.Г.Яковлева, Е.Г.Лазарев. М.:
Гардарики, 2012. 463 с.
-
Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен
[Электронный ресурс] / Н.О. Яковлева // Москва: Научная цифровая
библиотека PORTALUS.RU.– URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 192629613&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (дата обращения:
12.08.2017)
69
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе?
2.Школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни?
3.В школе налажена работа с родителями?
4.Школа воспитывает людей с активной жизненной позицией, дает навыки участия в общественной жизни?
5.Что должна дать школа ребенку?
6.Какую роль Вы отводите себе во взаимодействии со школой?
70
Анкета для учителей
Уважаемые педагоги!Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты «Моя форма взаимодействия с родителями»
-
Какие формы работы с семьей Вы используете?
-
Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является результативным?
а) да
б) иногда
в) нет
-
Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности школы, класса? Если нет, почему?
а) да
б) нет
-
Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему?
а) да
б) не со всеми
в) старается держаться дистанции, так как родители все разные
-
Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями.
-
Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?
Спасибо за сотрудничество!
71
Приложение 2
Программа взаимодействия учителя начальных классов
с родителями обучающихся
Актуальность программы обусловлена тем, чтов настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе, гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
Согласно Закону «Об образовании в РФ» родители являются сегодня
полноценными участниками образовательного процесса.Главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.
Но родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится негативное окружение, что приводит к «выходу ребенка из-под влияния семьи».
Проблемы не обходят и благополучные семьи, где не подготовленные к искушениям дети не умеют противостоять соблазнам. Содержательные различия семейного воспитания зависят от культуры, быта, рода профессиональных занятий родителей, социального статуса семьи.
Существует целый ряд проблем во взаимодействии учителя начальных классов с родителями обучающихся:
-
Как найти подход каждой семье и оказать необходимую помощь? 72
-
Как, работая с неблагополучными семьями, не потерять благополучные?
-
Как скоординировать работу всех служб на благо семьи?
-
Как изменить взгляды родителей и сделать их сотрудниками всего
учебно-воспитательного процесса в классе вместе с учителями?
-
Как построить работу с семьями на авторитете и доверии: учеников,
родителей, педагогов?
Несомненно, школа не может решить все эти проблемы, для этого необходимо реально усилить политику государства в отношении семьи, заинтересованность общества в её жизнедеятельности.
-
силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна
-
нужна современной школе, современному обществу, особенно работа учителя начальных классов.
У семьи и образовательного учреждения - единые цели и задачи, но содержание и методы воспитания специфичны. Ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без взаимодействия с семьей.
Цель программы- совершенствование взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся.
Достижение поставленной цели направлено на решение следующих задач:
формировать единые взгляды педагогов и родителей на изучение личности обучающегося с учётом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;
проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания
-
психологического просвещения с привлечением различных специалистов: психолога, социального педагога;
-
организовывать совместную деятельность детей и родителей.
73
Сформулированные цель и задачи обусловили перспективный план работы с родителями.
-
Родительские собрания - 1-2 раза в четверть.