Файл: Взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
63
1 2 3 4 5
Список использованной литературы
1.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов — на — Дону: Изд-во
Рост. Ун-та, 2013. 480 с.
2.
Абакумова Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся (на материале художественных школ и школ искусств). [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук /Е.В. Абакумова. Майкоп, 2011. 26с.
3.
Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М.:
Наука, 1973. 288с.
4.
Абульханова К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 2011. 320 с.
5.
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А.
Амонашвили. М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 1995. 223 с.
6.
Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности [Текс] /
В.И.Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2010. 41с.
7.
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст].
Инновационный курс: учеб.-пособие для вузов / В.И.Андреев. Казань: Изд-во
Казан, ун-та, 2010. Кн. 1. 567 с.
8.
Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М., 2001.
56 с.
9.
Астапов В. М. Навыки контроля тревоги у подростков [Текст]
/ В. М. Астапов // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 41-52.
10.
Бабенко В.Я. Кризис духовности в постолерантном обществе: причины, проблемы, перспективы [Текст]: тезисы докладов республиканского симпозиума / В.Я. Бабенко. Уфа: Изд-во БО ОПРАН, 2011. С. 38-40.
11.
Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании. К освоению компетентностного подхода [Текст] // Высшее образование в России.
2014. № И. С. 3-14.
64 12.
Бодалев
А.А.
Психология общения:
Избранные психологическиетруды . 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, 1996.
13.
Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход [Текст] / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.
536 с.
14.
Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2013. № 10. С.
8-14.
15.
Бычков В.В.Эстетика [Текст]: Учебник / В.В.Бычков. М.:
Гардарики, 2014. 556с.
16.
Вершловский С. Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя//Директор школы.
2002. № 7. С. 58.
17.
Виноградова Н.А. Педагогическая компетентность как основа воспитательной деятельности родителей / Н.А. Виноградова, М.Ю. Жидкова //
Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: семейный и родительский клубы. Родительская академия: сб. науч. статей. М.: МГПИ, 2008.
С. 36-42.
18.
Виноградова Н.А. Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
/ Н.А. Виноградова // Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: семейный и родительский клубы. Родительская академия: сб. науч. статей.
М.: МГПИ, 2008. С. 43-47.
19.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте
[Текст] / Л.С. Выготский. // Психологический очерк. М.: Просвещение, 2013.
92 с.
20.
Голованова
Н.Ф.
Социализация младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] :моногр. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Спец. лит.,
65 2011. 190 с.
21.
Давыдова В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении
[Текст] / В.В. Давыдова. Томск: Пеленг, 2014. 102с.
22.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире
[Текст]: Учеб.пособие для вузов по пед. спец. / А. Н. Джуринский. М.: Владос,
2011. 200 с.
23.
Дубровина И. В. Практическая психология образования. СПб.:
Питер, 2007.
24.
ЖукO. Л. Беларусь: компетентностный подход в педагогической подготовке студентов университета [Текст] / О.Л.Жук // Педагогика. № 3. 2010.
С. 99- 106 25.
Загвязинский
В.И.
Методология и методы психолого- педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, P.A. Атаханов. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 208 с.
26.
Закон «Об образовании в РФ» // http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
(дата обращения: 12.08.2017)
27.
Западаева М. Б. Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект // Социальная педагогика. 2014.
№ 3. С.112–119.
28.
Зеер
Э.Ф.
Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект [Текст] / Э.Ф Зеер. Изд-во
Урал, гос. проф. - пед. ун-та. Екатеринбург, 2011. 120 с.
29.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] /
И.А. Зимняя. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов,
2014. 40 с.
66 30.
Зорин С.С. Креативный и культурологический подходы к формированию у детей художественной культуры [Текст] / С.С.Зорин //
Начальная школа: плюс-минус. 2012. № 9. С. 6.
31.
Каган М.С. Эстетика и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе [Текст] / М.С. Каган. Л.: Знание, 2012. 32 с.
32.
Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
33.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление.недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя . 2-е изд.М.: Просвещение,
1994.
34.
Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении: (Ввозрастном плане): автореф. дис. канд. психол. наук. / В.Р. Кисловская. М., 1972. 26с.
35.
Ковалева
Т.М.
Материалы курса
«Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1–4 / Т.М. Ковалева, М.:
Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 56 с.
36.
Колесникова
И.А.
Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии [Текст]: курс лекций по филос. педагогики /
И.А. Колесникова. 2-е изд. СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011. 288 с.
37.
Кузнецова О.М. Педагогические деловые игры как принцип реализации принципа профессиональной целесообразности [Текст] / О.М.
Кузнецова / Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб.науч.тр. Екатеринбург, 2012. С. 118-127.
38.
Купецкова Е.Ф. «Семьеведение». Методическое пособие. ГАОУ
ДПО «Пензенский институт развития образования», 2012 г. 88 с.
39.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /
А.Н.Леонтьев. М., 2012. 354с.
40.
Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования
[Текст].
Учебное пособие.
М.:
Центр
67 гуманитарной литературы «РОН», 2012. 48 с.
41.
Микешина Л.А. Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов,
Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 2010, 228 с.
42.
Мудрик А.В. Социальная педагогика. 6-е изд., перераб. и доп. М.:
2007. 224 с.
43.
Мухина B.C. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. М.: Апрель
Пресс; ЭКСМО-ПРЕСС, 2010. 352 с.
44.
Никитина Е.Ю. К вопросу об использовании партисипативных методов при подготовке будущего учителя к управлению дифференциацией образования [Текст] / Е.Ю. Никитина // Актуальные проблемы управления качеством образования: сб. науч. ст. / Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 2011.
Вып. 6. С. 27-36.
45.
Новикова Л. И. Теория и практика воспитательных систем: в 2 кн., кн. 1/Под ред.Л. И. Новиковой. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. 305 с.
46.
Пискунова Е. В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2004, с. 15.
47.
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов/И. П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. 345 с.
48.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психологическая помощь в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.,
1998.
49.
Самойленко Е. В., Костюнина Е. А. К проблеме организации взаимодействия учителя с родителями учащихся // Молодой ученый. 2015.
№21. С. 735-738.
50.
Скоролупова О. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы образования [Текст]/ О.Скоролупова, Н.В.Федина 2010. №8 С. 127-139.
68 51.
Скоролупова О., Федина Н. В. Образовательные области основной общеобразовательной программы образования [Текст] / О.Скорлупова, Н.В.
Федина // 2010. №7 С. 57-62.
52.
Стресс и тревога в спорте: международный сб. научных статей./Сост. Ю. Л. Ханин. М.: Физкультура и спорт, 1983. 288 с.
53.
Ушинский
К.Д.
Человек как предмет воспитания.
Опыт педагогической антропологии
// http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek1.html
(дата обращения:
12.08.2017)
54.
Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989.
154 с.
55.
Хоменко
И.А.Образовательные запросы современной семьи.
//Образование и семья: проблемы индивидуализации.
Материалы
Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 года,
Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко СПб. 2006. С.6-13.
56.
Хуторской А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н.
Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А.А.
Орлова. Тула, 2008.
57.
Щербакова
С.Н.
Формирование психолого-педагогической культуры родителей [Электронный ресурс]: автореф. дис. канд. пед. наук:
13.00.01
/
С.Н.
Щербакова.
М.,
1998.
23 с.–
URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-psikhologo-pedagogicheskoikultury- roditelei
(дата обращения: 12.08.2017)
58.
Щербич Л.И., Кузнецова Н.В. Семья и общество. //Социальная работа. 1993. N7. с. 5-36.
59.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-psikhologo-
69 pedagogicheskoi-kultury-roditelei#ixzz4vZv7o5aa
(дата обращения: 12.08.2017)
60.
Юсов Б. П. Современная концепция образовательной области
«Искусство» в школе [Текст] / Б.П.Юсов // Виды искусства и их взаимодействие. М., 2001. С. 8.
61.
Яковлев Е.Г. Эстетика [Текст] / Е.Г.Яковлева, Е.Г.Лазарев. М.:
Гардарики, 2012. 463 с.
62.
Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен
[Электронный ресурс] / Н.О. Яковлева // Москва: Научная цифровая библиотека
PORTALUS.RU.–
URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 192629613&archive=1196815384&start_from=&ucat=&
(дата обращения:
12.08.2017)
70
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе?
2.Школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни?
3.В школе налажена работа с родителями?
4.Школа воспитывает людей с активной жизненной позицией, дает навыки участия в общественной жизни?
5.Что должна дать школа ребенку?
6.Какую роль Вы отводите себе во взаимодействии со школой?
71
Анкета для учителей
Уважаемые педагоги!Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты
«Моя форма взаимодействия с родителями»
1. Какие формы работы с семьей Вы используете?
2. Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является результативным? а) да б) иногда в) нет
3. Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности школы, класса? Если нет, почему? а) да б) нет
4. Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему? а) да б) не со всеми в) старается держаться дистанции, так как родители все разные
5. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями.
6. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?
Спасибо за сотрудничество!
72
Приложение 2
Программа взаимодействия учителя начальных классов
с родителями обучающихся
Актуальность программы обусловлена тем, чтов настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе, гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
Согласно Закону «Об образовании в РФ» родители являются сегодня полноценными участниками образовательного процесса.Главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.
Но родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится негативное окружение, что приводит к «выходу ребенка из-под влияния семьи».
Проблемы не обходят и благополучные семьи, где не подготовленные к искушениям дети не умеют противостоять соблазнам. Содержательные различия семейного воспитания зависят от культуры, быта, рода профессиональных занятий родителей, социального статуса семьи.
Существует целый ряд проблем во взаимодействии учителя начальных классов с родителями обучающихся:
- Как найти подход каждой семье и оказать необходимую помощь?