Файл: Исследовательская работа по теме Профессиональная адаптация молодых специалистов в мдоу Детский сад6 Почемучка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение Г
Заключение по результатам оценки профессиональных знаний
«___» ___________ 200__ г.
Ф.И.О. сотрудника ____________________________________________
Утверждение в должности ______________________________________
Оцените уровень соответствия профессиональных знаний, приобретённых за время адаптационного периода, требованиям занимаемой должности. Решение выносится коллегиально. Отметьте соответствующую вашему мнению позицию:
- уровень профессиональных знаний превосходит требования к должности;
-ٱ уровень профессиональных знаний полностью соответствует требованиям должности;
- уровень профессиональных знаний в основном соответствует требованиям должности;
- уровень профессиональных знаний недостаточно соответствует требованиям должности;
- уровень профессиональных знаний не соответствует требованиям должности.
Старший воспитатель ДОУ ____________________ ________________
Ф.И.О. Подпись
Наставник ____________________ ________________
Ф.И.О. Подпись
Заведующий ДОУ ____________________ ________________
Ф.И.О. Подпись
Приложение Д
ЛИЧНАЯ ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ
НАСТАВНИК ОТВЕЧАЕТ:
- за написание плана стажёра;
- инструктаж на рабочем месте;
- согласование обучения сотрудника с планом, со сторонними консультантами (по необходимости);
- контроль за наличием рабочих инструментов стажёра (канцтовары);
- знакомство с сотрудниками ДОУ;
- информирование о принципах работы в ДОУ, что помогает понять стажёрам структуру, правила и нормы;
- выявление и своевременное предупреждение возможных ошибок, как дисциплинарного, так и профессионального характера;
- формирование личных и деловых качеств, необходимых для сотрудника, а также отношение к работе и образцы организационного поведения;
- контроль выполняемых стажёром работ;
- оценку знаний и навыков после обучения.
Наставничество длиться от 1 месяца до 1 года.
Наставничество осуществляется по плану.
Приложение Е
Программа адаптации сотрудников в ДОУ детском саду
№ п/п | Наименование мероприятия | Содержание мероприятия | Ответственный | |
О Б Щ А Я Ч А С Т Ь | ||||
ЭТАП 1 | 1.1 | Вводное ориентационное собеседование | Место ДОУ на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы воспитания и образования, виды образовательных программ и пр.). Ближайшие и долгосрочные цели развития. История развития детского сада. Система управления дошкольным учреждением (разграничение полномочий, порядок принятия решений т.д.). Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы, премиях). Система обучения и развития персонала. Охрана труда и техника безопасности. | Инспектор по кадрам |
ЭТАП 1 | 1.2 | Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками | Представление сотрудника педагогам. Представление сотрудника коллективу. Показ основных помещений. | Инспектор по кадрам |
ЭТАП 2 | 1.3 | Ознакомление с рабочим местом | Детальное описание воспитательно-образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей. Должностные обязанности и ответственность (отдельно – виды деятельности). Описание текущей работы и ожидаемых результатов. Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в организации в целом. Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания. Расписание и режим рабочего дня. Виды отчетной документации и правила ее заполнения. Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника и пр.). | Заведующий Старший воспитатель Инспектор по кадрам Наставник |
ЭТАП 2 | 1.4 | Ориентационное собеседование с руководителем | Разъяснение задач и требований к работе. Ответы на вопросы. Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника. | По схеме, указанной в п.1.3 |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | ||||
ЭТАП 2 | 2.1 | Вхождение в должность | Освоение видов деятельности: -воспитательно образовательной; - методической; - организационной. Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе. | Наставник, Старший воспитатель |
ЭТАП 3 | 2.2 | Назначение наставника | Помощь в планировании и сопровождении работы. Оценка деятельности нового специалиста. | По схеме, указанной в п.1.3 |
ЭТАП 3 | 2.3 | Включение в программу «Школа молодого педагога» | Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам. Участие в обучающих семинарах, консультациях, практикумах и т.д. Получение обратной связи. | Педагог - психолог, старший воспитатель |
С О С Т А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А | ||||
ЭТАП 4 | 3.1 | Составление отчетов по итогам адаптации | Отчет о степени адаптированности нового сотрудника. Отчет о выполнении заданий. | Наставник, старший воспитатель адаптант |
Приложение Ё
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»
_____________ Приймак М.А.
«___» _____________ 20 _ г.
Пример плана работы сотрудника на время адаптации
На период: с __________________________ по _____________________
Ф.И.О. сотрудника ___________________________________________
Должность ___________________________________________________
Дата начала работы ____________________________________________
Дата окончания адаптационного периода __________________________
Ф.И.О. наставника _____________________________________________
Должность наставника _________________________________________
№ п/п | Мероприятия | Ответственное лицо | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Подпись ответственного лица |
1 | Знакомство со структурой учреждения, внутренними локальными актами и др. | Инспектор по кадрам | | | |
2 | Знакомство: - с педагогическим коллективом; - содержанием образования; - предметно - развивающей средой; - оснащением методического кабинета (библиография, методическая литература, наглядный материал, картины, развивающие игры). | Старший воспитатель, наставник | | | |
3 | Педагогическая документация: - планирование пед процесса; - работа с родителями; - профессиограмма; - и пр. | Старший воспитатель, социальный педагог, психолог | | | |
4 | Консультации: - дошкольная педагогика; - содержание и методы воспитания детей; - воспитание детей в игре; - и пр. | Старший воспитатель, Наставник, Психолог | | | |
5 | Введение в специальность: - знакомство с образовательной программой; - ознакомление с педагогическими теориями и технологиями; - наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми в разных возрастных группах; - наблюдение за работой воспитателя; - пр. | Старший воспитатель Наставник | | | |
6 | И т.д. | | | | |
выполняемый план мероприятий включается личное дело сотрудника по аттестации