Файл: Исследовательская работа по теме Профессиональная адаптация молодых специалистов в мдоу Детский сад6 Почемучка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение Г
Заключение по результатам оценки профессиональных знаний

«___» ___________ 200__ г.

Ф.И.О. сотрудника ____________________________________________

Утверждение в должности ______________________________________

Оцените уровень соответствия профессиональных знаний, приобретённых за время адаптационного периода, требованиям занимаемой должности. Решение выносится коллегиально. Отметьте соответствующую вашему мнению позицию:

- уровень профессиональных знаний превосходит требования к должности;

-ٱ уровень профессиональных знаний полностью соответствует требованиям должности;

- уровень профессиональных знаний в основном соответствует требованиям должности;

- уровень профессиональных знаний недостаточно соответствует требованиям должности;

- уровень профессиональных знаний не соответствует требованиям должности.

Старший воспитатель ДОУ ____________________ ________________

Ф.И.О. Подпись

Наставник ____________________ ________________

Ф.И.О. Подпись

Заведующий ДОУ ____________________ ________________

Ф.И.О. Подпись

Приложение Д
ЛИЧНАЯ ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ

НАСТАВНИК ОТВЕЧАЕТ:

- за написание плана стажёра;

- инструктаж на рабочем месте;

- согласование обучения сотрудника с планом, со сторонними консультантами (по необходимости);

- контроль за наличием рабочих инструментов стажёра (канцтовары);

- знакомство с сотрудниками ДОУ;

- информирование о принципах работы в ДОУ, что помогает понять стажёрам структуру, правила и нормы;

- выявление и своевременное предупреждение возможных ошибок, как дисциплинарного, так и профессионального характера;

- формирование личных и деловых качеств, необходимых для сотрудника, а также отношение к работе и образцы организационного поведения;

- контроль выполняемых стажёром работ;

- оценку знаний и навыков после обучения.

Наставничество длиться от 1 месяца до 1 года.

Наставничество осуществляется по плану.

Приложение Е
Программа адаптации сотрудников в ДОУ детском саду



п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Ответственный

О Б Щ А Я Ч А С Т Ь

ЭТАП 1

1.1

Вводное ориентационное собеседование

Место ДОУ на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы воспитания и образования, виды образовательных программ и пр.).

Ближайшие и долгосрочные цели развития.

История развития детского сада.

Система управления дошкольным учреждением (разграничение полномочий, порядок принятия решений т.д.).

Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы, премиях).

Система обучения и развития персонала.

Охрана труда и техника безопасности.

Инспектор по кадрам

ЭТАП 1

1.2

Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками

Представление сотрудника педагогам.

Представление сотрудника коллективу.

Показ основных помещений.

Инспектор по кадрам

ЭТАП 2

1.3

Ознакомление с рабочим местом

Детальное описание воспитательно-образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей.

Должностные обязанности и ответственность (отдельно – виды деятельности).

Описание текущей работы и ожидаемых результатов.

Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в организации в целом.

Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания.

Расписание и режим рабочего дня.

Виды отчетной документации и правила ее заполнения.

Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника и пр.).

Заведующий
Старший воспитатель
Инспектор по кадрам
Наставник

ЭТАП 2

1.4

Ориентационное собеседование с руководителем

Разъяснение задач и требований к работе.

Ответы на вопросы.

Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.


По схеме, указанной в п.1.3

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь

ЭТАП 2

2.1

Вхождение в должность

Освоение видов деятельности:

-воспитательно образовательной;

- методической;

- организационной.

Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.

Наставник,

Старший воспитатель

ЭТАП 3

2.2

Назначение наставника

Помощь в планировании и сопровождении работы.

Оценка деятельности нового специалиста.

По схеме, указанной в п.1.3

ЭТАП 3

2.3

Включение в программу «Школа молодого педагога»

Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам.

Участие в обучающих семинарах, консультациях, практикумах и т.д.

Получение обратной связи.


Педагог - психолог,

старший воспитатель

С О С Т А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А

ЭТАП 4

3.1

Составление отчетов по итогам адаптации

Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.

Отчет о выполнении заданий.

Наставник, старший воспитатель

адаптант



Приложение Ё
УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»

_____________ Приймак М.А.

«___» _____________ 20 _ г.

Пример плана работы сотрудника на время адаптации

На период: с __________________________ по _____________________

Ф.И.О. сотрудника ___________________________________________

Должность ___________________________________________________

Дата начала работы ____________________________________________

Дата окончания адаптационного периода __________________________

Ф.И.О. наставника _____________________________________________

Должность наставника _________________________________________


п/п

Мероприятия

Ответственное лицо

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Подпись ответственного лица

1

Знакомство со структурой учреждения, внутренними локальными актами и др.

Инспектор по кадрам










2

Знакомство:

- с педагогическим коллективом;

- содержанием образования;

- предметно - развивающей средой;

- оснащением методического кабинета (библиография, методическая литература, наглядный материал, картины, развивающие игры).

Старший воспитатель,

наставник










3

Педагогическая документация:

- планирование пед процесса;

- работа с родителями;

- профессиограмма;

- и пр.

Старший воспитатель,

социальный педагог,

психолог










4

Консультации:

- дошкольная педагогика;

- содержание и методы воспитания детей;

- воспитание детей в игре;

- и пр.

Старший воспитатель,

Наставник,

Психолог










5

Введение в специальность:

- знакомство с образовательной программой;

- ознакомление с педагогическими теориями и технологиями;

- наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми в разных возрастных группах;

- наблюдение за работой воспитателя;

- пр.

Старший воспитатель

Наставник











6

И т.д.




















 выполняемый план мероприятий включается личное дело сотрудника по аттестации