Файл: Исследовательская работа по теме Профессиональная адаптация молодых специалистов в мдоу Детский сад6 Почемучка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для проекта -менеджера СРР позволит:

- определить работы, обеспечивающие достижение подцелей;

- проверить, все ли цели будут достигнуты в результате реализации проекта;

- создать удобную, соответствующую целям проекта систему отчётности;

- определить ответственность за достижение целей проекта между его исполнителями;

- обеспечить членами команды понимание общих целей и задач по проекту.

Методика проектирования системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников определяет:

выбор подхода к созданию системы с учетом потребностей, ресурсов и потенциала дошкольного учреждения;

формирование структуры процесса адаптации и профессионального обучения;

разработку необходимой документации (программы адаптации, планы работы с молодыми педагогам по профессиональному обучению на рабочем месте, планы становления в должности);

планирование внедрения системы.

Весь комплекс работ по выстраиванию системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» , согласно данной методике, условно делится на пять блоков:

- предпроектная подготовка;

- разработка документов и предложений;

- обучение;

- мониторинг;

- корректировка.

Программа адаптации новых сотрудников содержит две части – общую и специализированную (индивидуальную) и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон.

В целом и общая и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» он составляет 3 месяца для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года.

Эти проблемы в дошкольном учреждении решает «Школа молодого воспитателя» действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством старшего воспитателя.

Цель программы: оптимизация условий для более полной и быстрой адаптации молодых сотрудников.

Цель конкретизируется в задачах:

- закрепление молодых сотрудников в учреждении и на этой основе - снижение текучести кадров указанной категории;


- экономия временных ресурсов, требуемых молодым сотрудникам для овладения новой для них профессией;

- внедрение новых работников в новую для них профессионально-социальную среду;

- формирование предпосылок для укрепления и развития личностного потенциала молодых сотрудников.

Основными направлениями реализации программы адаптации являются:

Социальная адаптация молодых сотрудников.

Профессиональная адаптация.

Ожидаемые результаты:

- снижение текучести кадров среди указанной категории на 5 – 10 % от нормативного показателя в течение 2-х лет;

- снижение временных затрат на профессионализацию молодых сотрудников на 10 – 20 % от нормативных показателей при одновременном обеспечении качественной профессиональной подготовке к выполнению новых для них функций;

- успешная и быстрая адаптация молодых сотрудников к новой для них профессионально-социальной среде;

- молодые сотрудники являются полноправными членами коллектива профессионалов – единомышленников.

Сроки реализации – 12 – 15 месяцев.

Основные мероприятия:

В области социальной адаптации:

- последовательное внедрение молодых сотрудников в коллектив «малый», «средний» и «большой», под которыми соответственно понимаются – группа, педагогический коллектив и учреждение в целом;

- ознакомление персонала указанной категории с социальными аспектами деятельности МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»;

- постепенное достижение молодыми сотрудниками осознанного понимания социальных, поведенческих норм, ценностей и взглядов, образующих в совокупности корпоративную культуру МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка».

В области профессиональной адаптации:

- вовлечение молодых педагогов в процесс повседневного функционирования дошкольного учреждения на основе его подготовки к надлежащему выполнению функций;

- профессиональное обучение персонала указанной категории (развитие знаний, навыков и умений в области педагоги и дошкольной психологии);

- своевременное выявление сильных и слабых сторон в деятельности молодых сотрудников, развитие первых и преодоление вторых.

План реализации проекта. Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:

создать программу и систему управления адаптацией молодых сотрудников;

закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;

разработать схему финансовой поддержки проекта;



обеспечить проект методическими материалами.
Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации профессионального обучения молодых сотрудников у всех работников детского сада и готовности принять участие в реализации проекта.

Вывод по 3 главе
В современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации, а в частности дошкольного образовательного учреждения, невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации и профессионального обучения молодых педагогов и воспитателей.

Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.

Заключение
Цель нашей дипломной работы – анализ и оценка сложившейся практики адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» поселка Новоорск.

Реализация данной цели предполагалась через задачи, входе решения которых, мы пришли к следующим выводам:

- система адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников дошкольного учреждения представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов, имеет специфическую структуру, обладает экономически и социально обусловленными технологиями воздействия на персонал. Несёт значительную нагрузку в сфере кадрового обеспечения организации;

- результаты исследования, проеденного в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» позволили получить объективную информацию о реальном положении дел с адаптацией и профессиональном обучении молодых сотрудников и сделать следующие выводы, что:

существующая система профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад» №6 «Почемучка» представлена в виде отдельных элементов;

система адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников в детском саду имеет стихийный и несовершенный характер при наличии положительных наработок в этой области.

профессиональное обучение молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» рассматривается как одно из мероприятий адаптационных процессов.


адаптацией в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» занимаются отдельные работники разных подразделений, но контроль процесса адаптации практически не осуществляется, данные не собираются и не анализируются. Проблемы текучести кадров не обсуждаются. В детском саду практически не используются иные, кроме материальных, способы стимулирования молодых сотрудников, что также представляется существенным фактором, влияющим на текучесть молодых работников.

- предложенный комплекс мероприятий по выстраиванию системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников детского сада содержит разработку ее структуру, обоснование методов и технологии, включающие программное обеспечение, план профессионального обучения сотрудников, сроки и затраты на внедрение системы;

- в рамках анализа хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» был проведён анализ источников финансирования и кадрового потенциала дошкольного учреждения. Он показал, что современное состояние детского сада характеризуется, в первую очередь, с позиции недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования дошкольных учреждений. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов можно полагать, что большинство названных проблем как раз и рождено недостаточным финансированием.

В результате выполнения цели дипломной работы разработан проект построения системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка». Цель проекта – совершенствование системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка».

Задачами проекта стали:

1) обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными кадрами;

2) снижение текучести кадров;

3) разработка механизма адаптации новых работников к коллективу и профессиональной деятельности;

Использование отработанных в детском саду форм и методов адаптации и профессионального обучения, возможность ограничиться собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.

Таким образом, цель дипломной работы, через реализацию поставленных задач, выполнена.


Cписок использованных источников





  1. Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» : текст с изменениями и дополнениями на 2013г.- М.: Эксмо, 2013.-144с.

  2. Коллективный договор МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»

  3. Устав МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»

4. Программа развития МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»

5. Адаптация как фактор развития кадрового потенциала // Социальный потенциал модернизации России: материалы X межвузовской научно-практической конференции. Москва. РАГС. 27 апреля 2010 года; под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 0,5 п. л.

6. Особенности адаптации работников в системе государственной гражданской службы. Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы: сборник научных трудов//Под ред. К.О. Магомедова. - М.: МАКС Пресс, 2010. - Выпуск 7. - 0,6 п.л.

7. Адаптация молодых специалистов как одна из проблем кадрового обеспечения российских организаций // Вестник СОГУ. - 2012. - №2. - 0,8 пл.

8. Адаптация молодых специалистов в структуре кадрового обеспечения российских организаций // Вестник ГУУ. - 2011. -№19. - 0,7 п.л.

9. Алексеев, Ю. П. Теория управления: учебник /Ю. П. Алексеев и др./; под общей редакцией: А. Л.Гапоненко, А. П. Панкрухина. –Москва: Издательство РАГС, 2010.- 557с.

10. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении: / К. Ю. Белая – М.: «Творческий центр» 2011. - 81с.

11. Влияние глобализации на проблемы адаптации молодежи в российских организациях // Труды международной конференции с участием кафедр ЮНЕСКО и сетей ЮНИТВИН. - РАГС, 2011. - 0,6 п.л

12. Волина, В.А. Методы адаптации персонала: /В.А. Волина – М.: Ось-89, 2013. - 204с.

13. Волкогон, В. А., Ревин С. А. Создание системы менеджмента качества в профессиональном образовательном учреждении: пособие для руководителей профессиональных образовательных учреждений, разработчиков систем менеджмента качества и специалистов служб качества: вып. г. 2010 Издательство: БГАРФ, 2010. – 222с.

14. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие /В.Ф.Володько.- Минск: Адукацыя; выхаванне 2010.- 303с.
15.Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров.- Минск Современная школа, 2010.- 635 с.
16. Данилина, Т. М. Совершенствование управления ДОУ: /Т.М. Данилина, М.

17. Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева.- Москва: Дашков и К, 2010. - 477с.

18. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник /Г. Б. Казначевская Ростов-н- Дону: Феникс, 2012. - 452с.

19. Котлер, Ф. Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс- курс/ Ф. Л. Котлер, К. Л. Келлер.- Санкт- Петербург и др.: Питер: Мир книг, 2012.- 479с.