Файл: Исследовательская работа по теме Профессиональная адаптация молодых специалистов в мдоу Детский сад6 Почемучка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для проекта -менеджера СРР позволит:
- определить работы, обеспечивающие достижение подцелей;
- проверить, все ли цели будут достигнуты в результате реализации проекта;
- создать удобную, соответствующую целям проекта систему отчётности;
- определить ответственность за достижение целей проекта между его исполнителями;
- обеспечить членами команды понимание общих целей и задач по проекту.
Методика проектирования системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников определяет:
выбор подхода к созданию системы с учетом потребностей, ресурсов и потенциала дошкольного учреждения;
формирование структуры процесса адаптации и профессионального обучения;
разработку необходимой документации (программы адаптации, планы работы с молодыми педагогам по профессиональному обучению на рабочем месте, планы становления в должности);
планирование внедрения системы.
Весь комплекс работ по выстраиванию системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» , согласно данной методике, условно делится на пять блоков:
- предпроектная подготовка;
- разработка документов и предложений;
- обучение;
- мониторинг;
- корректировка.
Программа адаптации новых сотрудников содержит две части – общую и специализированную (индивидуальную) и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон.
В целом и общая и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» он составляет 3 месяца для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года.
Эти проблемы в дошкольном учреждении решает «Школа молодого воспитателя» действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством старшего воспитателя.
Цель программы: оптимизация условий для более полной и быстрой адаптации молодых сотрудников.
Цель конкретизируется в задачах:
- закрепление молодых сотрудников в учреждении и на этой основе - снижение текучести кадров указанной категории;
- экономия временных ресурсов, требуемых молодым сотрудникам для овладения новой для них профессией;
- внедрение новых работников в новую для них профессионально-социальную среду;
- формирование предпосылок для укрепления и развития личностного потенциала молодых сотрудников.
Основными направлениями реализации программы адаптации являются:
Социальная адаптация молодых сотрудников.
Профессиональная адаптация.
Ожидаемые результаты:
- снижение текучести кадров среди указанной категории на 5 – 10 % от нормативного показателя в течение 2-х лет;
- снижение временных затрат на профессионализацию молодых сотрудников на 10 – 20 % от нормативных показателей при одновременном обеспечении качественной профессиональной подготовке к выполнению новых для них функций;
- успешная и быстрая адаптация молодых сотрудников к новой для них профессионально-социальной среде;
- молодые сотрудники являются полноправными членами коллектива профессионалов – единомышленников.
Сроки реализации – 12 – 15 месяцев.
Основные мероприятия:
В области социальной адаптации:
- последовательное внедрение молодых сотрудников в коллектив «малый», «средний» и «большой», под которыми соответственно понимаются – группа, педагогический коллектив и учреждение в целом;
- ознакомление персонала указанной категории с социальными аспектами деятельности МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»;
- постепенное достижение молодыми сотрудниками осознанного понимания социальных, поведенческих норм, ценностей и взглядов, образующих в совокупности корпоративную культуру МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка».
В области профессиональной адаптации:
- вовлечение молодых педагогов в процесс повседневного функционирования дошкольного учреждения на основе его подготовки к надлежащему выполнению функций;
- профессиональное обучение персонала указанной категории (развитие знаний, навыков и умений в области педагоги и дошкольной психологии);
- своевременное выявление сильных и слабых сторон в деятельности молодых сотрудников, развитие первых и преодоление вторых.
План реализации проекта. Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:
создать программу и систему управления адаптацией молодых сотрудников;
закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;
разработать схему финансовой поддержки проекта;
обеспечить проект методическими материалами.
Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации профессионального обучения молодых сотрудников у всех работников детского сада и готовности принять участие в реализации проекта.
Вывод по 3 главе
В современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации, а в частности дошкольного образовательного учреждения, невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации и профессионального обучения молодых педагогов и воспитателей.
Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.
Заключение
Цель нашей дипломной работы – анализ и оценка сложившейся практики адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» поселка Новоорск.
Реализация данной цели предполагалась через задачи, входе решения которых, мы пришли к следующим выводам:
- система адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников дошкольного учреждения представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов, имеет специфическую структуру, обладает экономически и социально обусловленными технологиями воздействия на персонал. Несёт значительную нагрузку в сфере кадрового обеспечения организации;
- результаты исследования, проеденного в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» позволили получить объективную информацию о реальном положении дел с адаптацией и профессиональном обучении молодых сотрудников и сделать следующие выводы, что:
существующая система профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад» №6 «Почемучка» представлена в виде отдельных элементов;
система адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников в детском саду имеет стихийный и несовершенный характер при наличии положительных наработок в этой области.
профессиональное обучение молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» рассматривается как одно из мероприятий адаптационных процессов.
адаптацией в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» занимаются отдельные работники разных подразделений, но контроль процесса адаптации практически не осуществляется, данные не собираются и не анализируются. Проблемы текучести кадров не обсуждаются. В детском саду практически не используются иные, кроме материальных, способы стимулирования молодых сотрудников, что также представляется существенным фактором, влияющим на текучесть молодых работников.
- предложенный комплекс мероприятий по выстраиванию системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников детского сада содержит разработку ее структуру, обоснование методов и технологии, включающие программное обеспечение, план профессионального обучения сотрудников, сроки и затраты на внедрение системы;
- в рамках анализа хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» был проведён анализ источников финансирования и кадрового потенциала дошкольного учреждения. Он показал, что современное состояние детского сада характеризуется, в первую очередь, с позиции недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования дошкольных учреждений. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов можно полагать, что большинство названных проблем как раз и рождено недостаточным финансированием.
В результате выполнения цели дипломной работы разработан проект построения системы адаптации и профессионального обучения молодых сотрудников МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка». Цель проекта – совершенствование системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников в МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка».
Задачами проекта стали:
1) обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными кадрами;
2) снижение текучести кадров;
3) разработка механизма адаптации новых работников к коллективу и профессиональной деятельности;
Использование отработанных в детском саду форм и методов адаптации и профессионального обучения, возможность ограничиться собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.
Таким образом, цель дипломной работы, через реализацию поставленных задач, выполнена.
Cписок использованных источников
-
Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» : текст с изменениями и дополнениями на 2013г.- М.: Эксмо, 2013.-144с. -
Коллективный договор МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка» -
Устав МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»
4. Программа развития МБДОУ «Детский сад»№6 «Почемучка»
5. Адаптация как фактор развития кадрового потенциала // Социальный потенциал модернизации России: материалы X межвузовской научно-практической конференции. Москва. РАГС. 27 апреля 2010 года; под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 0,5 п. л.
6. Особенности адаптации работников в системе государственной гражданской службы. Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы: сборник научных трудов//Под ред. К.О. Магомедова. - М.: МАКС Пресс, 2010. - Выпуск 7. - 0,6 п.л.
7. Адаптация молодых специалистов как одна из проблем кадрового обеспечения российских организаций // Вестник СОГУ. - 2012. - №2. - 0,8 пл.
8. Адаптация молодых специалистов в структуре кадрового обеспечения российских организаций // Вестник ГУУ. - 2011. -№19. - 0,7 п.л.
9. Алексеев, Ю. П. Теория управления: учебник /Ю. П. Алексеев и др./; под общей редакцией: А. Л.Гапоненко, А. П. Панкрухина. –Москва: Издательство РАГС, 2010.- 557с.
10. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении: / К. Ю. Белая – М.: «Творческий центр» 2011. - 81с.
11. Влияние глобализации на проблемы адаптации молодежи в российских организациях // Труды международной конференции с участием кафедр ЮНЕСКО и сетей ЮНИТВИН. - РАГС, 2011. - 0,6 п.л
12. Волина, В.А. Методы адаптации персонала: /В.А. Волина – М.: Ось-89, 2013. - 204с.
13. Волкогон, В. А., Ревин С. А. Создание системы менеджмента качества в профессиональном образовательном учреждении: пособие для руководителей профессиональных образовательных учреждений, разработчиков систем менеджмента качества и специалистов служб качества: вып. г. 2010 Издательство: БГАРФ, 2010. – 222с.
14. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие /В.Ф.Володько.- Минск: Адукацыя; выхаванне 2010.- 303с.
15.Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров.- Минск Современная школа, 2010.- 635 с.
16. Данилина, Т. М. Совершенствование управления ДОУ: /Т.М. Данилина, М.
17. Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева.- Москва: Дашков и К, 2010. - 477с.
18. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник /Г. Б. Казначевская Ростов-н- Дону: Феникс, 2012. - 452с.
19. Котлер, Ф. Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс- курс/ Ф. Л. Котлер, К. Л. Келлер.- Санкт- Петербург и др.: Питер: Мир книг, 2012.- 479с.