Файл: Исследовательская работа по теме Профессиональная адаптация молодых специалистов в мдоу Детский сад6 Почемучка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20. Комарова, Е. Е. Финансирование ДОУ: / И. А. Рыбалова – М.: 2011. - 58с.
21. Концепция дошкольного воспитания / Дошкольное воспитание. М.2010 №8
22. Морозова, Т. В. Диагностика успешности учителя:/ Т. В. Морозова – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск» 2011. - 93с.
23. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации: Учебное - практическое пособие, / Е. И. Мазилкина.- М.: Дашков и К, 2012. - 256с.
24. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием: /Л.В. Поздняк. , Лященко Н.Н. – М.: 2010. - 132с.
25. Поздняк, Л.В. Организаторская деятельность заведующего в системе управления дошкольным учредением:/ Л. В. Поздняк – М.: 2012. - 87с.
26. Поршнева, А.Г. Управление организацией: / А. Г. Поршнева, З. П. Румянцева- М.: 2010. - 45с.
27. Питерс, Т. А. В поисках эффективного управления : / Т. А. Питерс, Р.В. Уотермен – М.: 2010. - 89с.
28. Рыбалова, И. А. Менеджмент качества : / Управление ДОУ. 2011. - 104с.
29. Собкин, В.С. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации: / В. С. Собкин – М.: ЮНИТИ- ДАНА 2012. - 90с.
30. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса: / Н. Е. Щуркова, Питюкова В. Ю.- М.: Педагогическое общество России 2010. – 117с.
Приложения
Приложение А
АНКЕТА
Просим Вас принять участие в нашем социологическом исследовании, направленном на определение направлений совершенствования системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Обведите кружком варианты ответов, которые Вы сочтёте наиболее приемлемыми для себя.
Анкета анонимна.
Заранее БЛАГОДАРИМ за участие в исследовании.
1. Испытывали ли Вы затруднения при знакомстве с новой специальностью, коллективом?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
-
Нравится ли Вам Ваша работа?
-
Очень нравиться -
Пожалуй, нравится -
Работа мне безразлична
3. Хотели бы Вы перейти на другую работу?
-
Да -
Нет -
Не знаю
4. Когда Вы пришли в первый день в эту организацию, что для Вас было самым трудным?
-
Общение с новым коллективом -
Общение с руководителем -
Привыкание к новому рабочему месту
5. Кто Вам помог освоить новые должностные обязанности?
-
Ваш непосредственный руководитель -
Коллеги по работе -
Никто не помогал -
Наставник
6. Испытывали ли Вы потребность в помощи наставника?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
7. Сколько по времени Вы осваивались с новыми должностными обязанностями?
-
До 1 месяца -
До 3 месяцев -
Более полугода
8. Если в первые месяцы работы у Вас возникала проблема, то к кому Вы обращались?
-
К Вашему непосредственному руководителю -
К коллеге -
К наставнику -
Ни к кому
9. В первые месяцы работы, что для Вас имело наибольшее значение?
-
Влиться в коллектив -
Эффективно работать -
Слышать одобрение руководства -
_________________________________________________________
10. Как Вы считаете, какова причина увольнения молодых сотрудников?
-
Сложный психологический климат -
Плохая организация труда -
Заработная плата -
Большая нагрузка -
__________________________________________________________
11. По Вашему мнению, существует ли система работы по профессиональному обручению в ДОУ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
г) ___________________________________________________________
12. По Вашему мнению, существует ли система работы по адаптации в ДОУ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
г) ___________________________________________________________
-
Оцените значимость содержания информации о ДОУ для адаптации молодого сотрудника, поставив знак «+» в графе с соответствующей оценкой.
Содержание информации
Оценка
эффективно
Оценка
неэффективно
Затруднились
оценить
Система оплаты труда
Традиции организации
Функциональные обязанности
Система социального обеспечения
Неформальные правила поведения
Правила внутреннего распорядка
Характеристика коллектива
Структура и система управления
-
Оцените эффективность руководства адаптацией молодых сотрудников должностными лицами, поставив знак «+» в графе с соответствующей оценкой.
Таблица
Ответственный | Оценка эффективно | Оценка неэффективно | Затруднились оценить |
Инспектор по кадрам | | | |
Непосредственный руководитель | | | |
Коллега | | | |
15. Как Вы считаете, профессиональное обучение оказало влияние на рост Вашего профессионализма?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
16. С какими перспективами Вы связывали профессиональное обучение?
-
меня обязали -
так принято -
интересно -
получение знаний, навыков, умений
17. Что Вам понравилось в процессе обучения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какой информации было не достаточно в процессе профессионального обучения и адаптации?
-
наглядности -
усилить практическую направленность -
практических занятий -
теоретической информации -
______________________________________________________
19. Какие формы профессионального обучения используются в ДОУ?
_____________________________________________________________
20. Какие формы адаптации используются в ДОУ?
_____________________________________________________________
21. Что на Ваш взгляд необходимо сделать для повышения эффективности системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
22. Какие мероприятия, на Ваш взгляд, помогут новому сотруднику быстрее включиться в работу?____________________________________
А теперь просим сообщить сведения лично о Вас:
1. Пол: Мужской ٱ Женский ٱ
2. Возраст _________
3. Образование: Среднее, Средне - специальное, Высшее
СПАСИБО!
Приложение Б
ИНТЕРВЬЮ
Просим Вас принять участие в нашем социологическом исследовании, направленном на определение направлений совершенствования системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников дошкольного образовательного учреждения, и ответить на несколько вопросов.
-
Сколько молодых сотрудников (до 30 лет) в Вашем ДОУ на сегодняшний день? -
Увеличивается ли процентная доля молодых работников по сравнению с прошлыми годами? Чем, по Вашему мнению, это обусловлено? -
Есть ли текучесть кадров в образовательном учреждении? Какие причины этому способствуют, на Ваш взгляд? -
Испытывали ли Вы трудности в работе с молодыми сотрудниками? Какие? -
Какие создаются условия молодым сотрудникам для успешной работы и профессионального роста? -
В чём Вы видите значение системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников ДОУ? -
Какие формы профессионального обучения применяются в ДОУ? -
Какие методы адаптации Вы используете при работе с молодыми сотрудниками? -
Существует ли в Вашем ДОУ такая система работы? Эффективна ли она? -
Сколько молодых сотрудников, после прохождения адаптационного периода, осталось работать в детском саду (за последние 5 лет)? -
Что бы Вы предложили изменить в существующем положении для улучшения системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников ДОУ?
Приложение В
ОТЗЫВ
(заполняется наставником по истечении срока наставничества)
Внимание! Содержание отзыва является конфиденциальным.
Ф.И.О. нового сотрудника _____________________________________
Должность ________________________________________________
Дата приёма на работу _____________
Дата заполнения отзыва __________
Ф.И.О. наставника ___________________________________________
Уважаемый наставник, оцените степень выраженности личностных и деловых качеств сотрудника, напротив выбранной графы поставьте знак «+».
№ п/п | Качества | Степень выраженности | ||||
Очень сильно | Сильно | Средне | Слабо | Очень слабо | ||
1 | Забота о внешнем виде | | | | | |
2 | Ответственность, дисциплинированность | | | | | |
3 | Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию | | | | | |
4 | Способность к обучению | | | | | |
5 | Умение слушать и располагать к общению | | | | | |
6 | Тактичность | | | | | |
7 | Умение легко и быстро налаживать контакты с родителями, коллегами | | | | | |
8 | Активность в общении | | | | | |
9 | Умение правильно строить отношения с руководством | | | | | |
10 | Умение ладить с детьми | | | | | |
11 | Умение правильно строить отношения с коллегами | | | | | |
12 | Самообладание, сдержанность в напряжённых ситуациях | | | | | |
13 | Самокритичность, способность признавать свои ошибки | | | | | |
14 | Способность организовать свою работу | | | | | |
15 | Работоспособность | | | | | |
16 | Самостоятельность в работе | | | | | |
17 | Готовность брать на себя дополнительные нагрузки | | | | | |
18 | Способность заменить другого работника на его рабочем месте | | | | | |
19 | Наличие умений, знаний, необходимых в работе | | | | | |
Оцените степень готовности сотрудника к самостоятельному выполнению возложенных на него функций и обязанностей:
полностью готов;
недостаточная подготовка;
не готов.
Рекомендации _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации (указать какое) по плану профессионального обучения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наставник: ____________________ «____» _________________ 20 _ г.