Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 954

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психиатрия, медицинская психология
по специальности
31.05.01Лечебное дело

Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 31.05.01Лечебное дело,

утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
протокол № 8 от «25» марта 2016

Оренбург


  1. Паспорт фонда оценочных средств


Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.

В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:

ОК-1 : способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОПК-9: способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;

ПК-11: готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

ПК-5: готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания


ПК-6: способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра


  1. Оценочные материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Оценочные материалы в рамках всей дисциплины.

Написание полной клинической истории болезни (Форма текущего контроля- Контроль выполнения практического задания; проверка историй болезни).

Итоговое тестирование по всей дисциплине.(Форма текущего контроля- Тестирование)

Пример тестовых заданий:
Тема: 1.Общая психопатология

Вопрос N: 2

Укажите признаки, характерные для псевдогаллюцинаций

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

-9 1.воспринимаются как реальные объекты

3 2.проектируются "во внутреннем пространстве"

3 3.сопровождаются переживанием "сделанности"

3 4.воспринимаются как особые явления, отличные от реальных
Тема: 2.Симптоматические психозы

Вопрос N: 3

Для эндокринного психосиндрома типично:

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

3 1.расстройство влечений

3 2.расстройство настроения

-4 3.слабоумие

-5 4.бредовые идеи

3 5.астения
Тема: 3. Психопатии, олигофрении

Вопрос N: 3

Какие формы олигофрений имеют в своей основе хромосомно-генетические аномалии?

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

-4 1.кретинизм

4 2.фенилкетонурия

5 3.болезнь Клайнфельтера

-5 4.олигофрения в связи с резус-несовместимостью
Тема: 4. Реактивные психозы, неврозы, нервная анорексия

Вопрос N: 1

Какие утверждения верны в отношении реактивных психозов?

За 1.0 мин. выбрать один правильный ответ:

-3 1.развиваются при соматическом заболевании

-3 2.к ним имеется наследственная предрасположенность

-3 3.характерно прогрессирующие течения

4 4.вызываются психотравмой

5 5.имеют благоприятный прогноз
Тема: 5.ЧМТ, эпилепсия

Вопрос N: 1

Для острейшего периода травмы характерны синдромы:

За 1.0 мин. выбрать один правильный ответ:

9 1.оглушённость

-3 2.делирий

-3 3.онейроид

-3 4.сумеречное состояние

Тема: 6.Алкоголизм, наркомании, токсикомании

Вопрос N: 1

Укажите признаки 1-ой стадии алкоголизма:



За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

-4 1.снижение толерантности

-5 2.запои

3 3.утрата количественного контроля

3 4.психическая зависимость

3 5.палимпсесты
Тема: 7.Шизофрения, МДП

Вопрос N: 1

Что верно в отношении шизофрении:

За 1.0 мин. выбрать один правильный ответ:

-3 1.экзогенным фактором придаётся основная роль в её возникновении

-3 2.начинается только в молодом и среднем возрасте

9 3.снижение эмоционального уровня

-3 4.всегда приводит к шизофреническому слабоумию

Тема: 8.Лечение, экспертиза психических заболеваний

Вопрос N: 1

Что относится к медицинскому критерию невменяемости?

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

4 1.наличие психического заболевания

5 2.наличие временного расстройства психики

-4 3.неспособность лица понимать значения своих действий

-5 4.неспособность лица руководить своими действиями

Оценочные материалы в рамках модуля дисциплины


  1. Написание амбулаторной истории болезни («Контроль выполнения практического задания»)

  2. Реферат на тему из перечня тем, охватывающих все содержание дисциплины. («Реферат»)


Модуль 1 «Медицинская психология»

Темы рефератов:

  1. Предмет и задачи медицинской психологии.

  2. Психология соматического больного.

  3. Внутренняя картина болезни, ее составляющие, типы отношений к болезни.

  4. Психосоматические взаимоотношения. Психосоматические реакции. Конверсионные синдромы.

  5. Психосоматические заболевания. Основные нозологические формы. Принципы лечения.

  6. Понятие о психологической защите, ее разновидности. Понятие о копинг – поведении, его разновидности.

  7. Психогигиена. Понятие. Психогигиена учащихся, студентов, возрастная.

  8. Психопрофилактика, ее виды.

  9. Понятие о неврозе, внутриличностном конфликте при нем, его особенности при разных формах невроза.

  10. Понятие о реабилитации. Социально – психологические основы реабилитации больных. Психология семейных отношений. Понятие о психотерапии.

  11. Психология терапевтического больного.

  12. Психология хирургического больного.

  13. Психологические особенности онкологического больного.

  14. Психологические проблемы беременных.

  15. Психология отношений мать – дитя – врач.

  16. Анатомические и физиологические основы психической деятельности.

  17. Деонтология, личность медицинского работника.

  18. Взаимоотношения медработника (врача, медсестры) и больного.



Модуль 2 «Общая психопатология»

1)Написание амбулаторной истории болезни

2)Темы рефератов:

  1. Расстройства ощущений и восприятий: сенестопатии, гиперестезии, анестезии, иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства. Синдромы галлюцинаторных расстройств. Роль В.Х. Кандинского в развитии учения о галлюцинациях.

  2. Бредовые, сверхценные и навязчивые идеи. Классификация бредовых идей. Бредовые синдромы.

  3. Навязчивые состояния.

  4. Ипохондрические расстройства

  5. Астенический синдром, его разновидности (неврастенический, церебрастенический)

  6. Память и основные формы ее нарушений. Корсаковский синдром.

  7. Расстройства памяти и интеллекта. Психорганические синдромы. Синдромы слабоумия.

  8. Деменции. Их классификации.

  9. Основные формы расстройств течения мыслей.

  10. Виды эмоциональных расстройств.

  11. Нарушения воли и влечений.

  12. Гебефренический и кататонические синдромы.

  13. Синдромы нарушения ясности сознания. Деперсонализация.

  14. Формы психомоторного возбуждения, их купирование.

  15. Понятие о личности и характере, роль их в формировании психических расстройств.

Модуль 4 «Частная психиатрия»

Темы рефератов:

  1. Предмет и задачи психиатрии. Место психиатрии среди других медицинских дисциплин.

  2. Этапы процесса познания и его патология.

  3. Учение о психике как функции мозга.

  4. Значение трудов И.П.Павлова и И.М.Сеченова для развития отечественной психиатрии и медицинской психологии.

  5. Типы высшей нервной деятельности и их значение для возникновения психических и психосоматических расстройств.

  6. Психоаналитический подход к этиопатогенезу психических расстройств.

  7. Понятие психологии. Значение психологии для психиатрии, медицинской психологии и для общей врачебной практики.

  8. Отношения физиологии, психологии, медицинской психологии и психиатрии.

  9. Значение психиатрических знаний для деятельности врача общей практики.

  10. Этиологические факторы психических расстройств. Принципы классификации психических заболеваний. Основные разделы классификации психических заболеваний.

  11. Эндогенные и экзогенные факторы этиологии и патогенеза психических расстройств.

  12. Развитие нозологического направления в психиатрии (Крепилин Э., Корсаков С.С.)

  13. Понятие симптома, синдрома, нозологической единицы в психиатрии.

  14. Значение наследственности в происхождении психических расстройств. Роль статистических методов в изучении родословных, цитогенетики в исследовании этиологии психических заболеваний.

  15. Роль социальных условий в происхождении психических заболеваний и их профилактика.

  16. Основные данные по патологической анатомии психических заболеваний.



Оценочные материалы по каждой теме дисциплины
Модуль 1 Медицинская психология

Тема 1 Психология больного. ВКБ. Понятие о неврозах, психосоматических заболеваниях.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов (устный опрос):

I. Перечень учебных элементов:

  1. Внутренняя картина болезни (ВКБ).

  2. Составляющие ВКБ.

  3. Болевая.

  4. Эмоциональная.

  5. Волевая.

  6. Информационная .

  7. Обусловленность ВКБ.

  8. Характер заболевания.

  9. Личность.(фил., общ. псих.)

  10. Возраст.

  11. Характер.(общ. псих. )

  12. Темперамент.(общ. псих)

  13. Шкала ценностей, (общ.псих.)

  14. Социальное положение пациента.

  15. Медицинский работник как пациент.

  16. Типы отношения к болезни:

  17. Гармоничный.

  18. Тревожный.

  19. Ипохондрический

  20. Меланхолический.

  21. Апатический.

  22. Неврастенический.

  23. Обсессивно - фобический.

  24. Сенситивный.

  25. Эгоцентрический.

  26. Эфорический.

  27. Анозогнозический.

  28. Эргопатический.

  29. Паранояльный.

  30. Психологическая защита.

  31. Вытеснение.

  32. Рационализация.

  33. Проекция.

  34. Идентификация.

  35. Сублимация.

  36. Регрессия.

  37. Компенсация.

  38. Гиперкомпенсация.

  39. Копинг - поведение (механизмы совладания).

  40. Психосоматические взаимосвязи.

  41. Психофизиологические концепции.(н физ)

  42. Кортико - зисцеарльная теория.(н физ)

  43. Стресс

  44. Психо динамически? концепции.

  45. Конверсия.

  46. Алекситимия.

  47. Психосоматические проявления.

  48. Психосоматические реакции.

  49. Конверсионные синдромы.

  50. Функциональные синдромы (невротические нарушения функций внутренних органов).

  51. Психосоматозы (психосоматические болезни).

  52. Бронхиальная астма.

  53. Гипертоническая болезнь.

  54. ИБС и инфаркт миокарда.

  55. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

  56. Сахарный диабет.

  57. Язвенный колит и болезнь Крона.

  58. Ревматоидный артрит.

  59. Нейродермит и другие кожные заболевания.

  60. Психические реакции на соматические заболевания.

  61. Принципы лечения психосоматических заболеваний.

  62. Принцип индивидуализированного подхода в терапии.

  63. Принцип комбинированной терапии.

  64. Профилактика ИБС и инфаркта миокарда.

  65. Понятие о неврозе.

  66. Внутриличностный психологический конфликт

  67. Неврастенический.

  68. Истерический.

  69. Психастенический.

  70. Основные невротические проявления:

  71. Психопатологические.

  72. Соматические.

  73. Вегетативные.

  74. Психология хирургического больного.

  75. Психология онкологического больного.

  76. Психология отношений мать - дитя - врач.