ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 957
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткий психический статус______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагноз психопатологического синдрома___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предположительный нозологический диагноз_______________________________
______________________________________________________________________
«___» __________________ 200__ г
Подпись_______________________
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации формируются на основании представленных теоретических вопросов и практических заданий. Тестирование обучающихся проводится на бумажных носителях.
Образец экзаменационного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра психиатрии, медицинской психологии
Направление подготовки (специальность) 31.05.02 Педиатрия
Дисциплина психиатрия, медицинская психология
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ №1
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
-
Психология отношений мать – дитя – врач. -
Соматические и эндокринные расстройства при олигофрениях.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: НАПИСАНИЕ АМБУЛАТОРНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
Зав. кафедрой психиатрии, В.Г. Будза
медицинской психологии
д.м.н., профессор
Декан педиатрического Е.А. Кремлева
факультета
д.м.н., доцент
"15" апреля 2019
Образец экзаменационного варианта набора тестовых заданий
Психиатрия, медицинская психология
31.05.02 Педиатрия
2 вариант
1 Наиболее адаптивный тип внутренней картины болезни является:
-
ипохондрический -
гармоничный -
апатический -
анозогнозический
2 К конверсионным синдромам относятся:
-
расстройства чувствительности, не соответствующие зонам иннервации -
обмороки, головокружение, тошнота, рвота, боли без органической основы -
параличи, парезы с сохранением тонуса мышц, нормальных рефлексов, отсутствием патологических рефлексов -
псевдогаллюцинации -
метаморфопсии
3 Типы медицинских сестер по Гарди:
-
практический тип -
артистический -
нервный -
мужской -
все правильно -
все неправильно
4 Что верно в отношении галлюцинаций:
-
отдельные звуки (стук, шорох и т.п.), воспринимаемые без наличия их источника -
искажение реально существующих предметов, когда один предмет воспринимается как другой -
восприятие без объекта -
искажение формы и пропорции реально существующих предметов
5 Для синдрома вербального галлюциноза характерно:
-
множественные вербальные галлюцинации -
искаженное восприятие реального объекта -
сохранность сознания -
стойкие, интенсивные слуховые галлюцинации
6 Укажите характерные признаки навязчивых мыслей:
-
неотступность, непреодолимость -
всегда являются признаком психического заболевания -
противопоставление воле больного -
проявляются в поведении -
отсутствие критики -
характеризуются субъективно бессмысленным или неприемлемым содержанием
7 Для синдрома Кандинского-Клерамбо характерно:
-
псевдогаллюцинации -
ассоциативный автоматизм -
сенестопатический автоматизм -
экспансивные бредовые идеи -
монотематический бред
бред воздействия
8 Укажите характерные признаки Корсаковского синдрома:
-
прогрессирующая амнезия -
антероретроградная амнезия -
гипермнезия -
фиксационная амнезия -
замещающие конфабуляции
9 Укажите отличительные признаки эндогенной депрессии:
-
психомоторная заторможенность -
болезненная психическая бесчувственность -
ухудшение состояния к вечеру -
плаксивость -
гипотимия -
ухудшение настроения утором
10 Укажите характерные признаки маниакального синдрома:
-
веселое настроение -
расторможенность -
стремление к деятельности -
эхолалия -
разорванность мышления
11 При работе с больничной историей болезни необходимо выяснить:
-
давность существования заболевания -
особенности развития во времени -
стереотипы развития симптомов и синдромов -
причины развития заболевания -
все перечисленное -
ничего из перечисленного
12 Что неверно в отношении болезни Дауна:
-
связана с генными мутациями -
сопровождается задержкой психического развития -
сопровождается умственной отсталостью -
характерна микробрахицефалия
13 Для фенилкетонурии характерны симптомы:
-
светлые волосы и кожа -
голубые глаза -
эпикантус -
язык с глубокими бороздами -
редкие мелкие зубы
14 Простая форма шизофрении характеризуется:
-
апато-абулическим синдромом -
началом в юношеском возрасте -
непрерывно-прогредиентным течением -
продуктивной психопатологической симптоматикой -
благоприятным исходом
15 Манифестный этап параноидной шизофрении характеризуется:
-
вербальным галлюцинозом -
паранояльным синдромом -
острым параноидным состоянием -
депрессивно-параноидным состоянием -
маниакально-параноидным состоянием
16 Термин "умственная отсталость":
-
тождественен термину "олигофрении" -
тождественен термину "деменция" -
тождественен термину "рано приобретенное слабоумие" -
объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции -
объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и в пубертате
17 Основными невротическими синдромами являются все перечисленные, кроме:
-
фобического, обсессивного -
астенического, ипохондрического -
психоорганического синдрома -
синдрома невротической депрессии -
синдрома нервной анорексии
18 Для кататонической формы шизофрении характерны следующие признаки:
-
кататоническое возбуждение -
кататонический ступор -
апато-абулический дефект -
делириозное помрачнение сознания -
непрерывно-прогредиентное течение -
приступообразно-прогредиентное течение
19 Для циркулярной формы шизофрении характерно:
-
приступы аффективных расстройств с неконгруэнтным аффекту бредом и галлюцинациями -
сумеречной помрачнение сознания -
рекуррентное течение -
негрубый эмоционально-волевой дефект -
приступ с параноидной клинической картиной
20 Для рекуррентного депрессивного расстройства характерно:
-
только депрессивные приступы на протяжении всего заболевания -
в структуре приступа возможно неконгруэнтные аффекту бред и галлюцинации -
суточные колебания настроения по эндогенному типу -
периодическое возникновение смешанных состояний -
фазное течение -
на высоте депрессии бред самообвинения, самоуничижения
21 Для прогрессивного паралича характерны:
-
синдром Аргайла Робертсона -
сохранение ядра личности -
энцефалит -
образование гумм -
глобарная деменция эйфорически-некритического типа
22 Для первой стадии алкоголизма характерны:
-
психическая зависимость -
повышение толерантности к алкоголю -
психопатизация личности -
утрата количественного контроля -
палимпсесты опьянения -
псевдозапои
23 Для Корсаковского психоза характерны:
-
полиневрит -
прогрессирующая амнезия -
фиксационная амнезия -
зрительные галлюцинации -
антероградная амнезия -
дезориентировка во времени и месте
24 Для отдаленного периода травматической болезни характерно:
-
парафренный синдром -
церебрастения -
энцефалопатия -
деменция -
симптоматическая эпилепсия -
кататонический синдром
25 Не годны к военной службе со снятием с воинского учета призывники со следующими заболеваниями:
-
шизофрения -
психопатия -
эпилепсия -
биполярно-аффективное расстройство -
неврозы -
рекуррентное депрессивное расстройства
Зав. кафедрой психиатрии, В.Г. Будза
медицинской психологии
д.м.н., профессор
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
1 | ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать психологию больного, психологию медицинского работника, деонтологию; влияние семьи на формирование характера и личности ребенка, их отклонений; основные симптомы и синдромы психических расстройств, их возрастные особенности, а также диагностическое значение; методы исследования, применяемые в детской психиатрии, их диагностические возможности, показания к проведению; принципы построения современной мирровой классификации психических расстройств у детей и взрослых; важнейшие психические заболевания и данные об их распространенности в возрастном аспекте; - основные типы патологии характера и то влияние, которое они могут оказать на течение психических и соматических заболеваний, возможность социальной адаптации, реабилитации и реадаптации при этих заболеваниях; юридический порядок психиатрического освидетельствования и недобровольной госпитализации в психиатрический стационар; - принципы организации детской психиатрической службы в России; основные психотропные лекарственные средства, принципы их подбора, противопоказания к их назначению, возможные побочные эффекты; принципы профилактики психических заболеваний; психогигиену учащихся, студентов и взрослых; как осуществлять надзор, удержание и транспортировку возбужденного больного. | вопросы №1-12 (общие вопросы психиатрии); 1-16 (вопросы по медицинской психологии); 1-3 (общая психопатология); 1-38 (клиника важнейших заболеваний); 1-5 организация психиатрической и наркологической помощи; 1-9 (профилактика, терапия, реабилитация, экспертиза) |
Уметь диагностировать важнейшие психопатологические симптомы и синдромы, а также нозологическую форму заболевания у детей и взрослых; написать направление в психиатрическое и наркологическое учреждение. | практические задания №1 (написание амбулаторной истории болезни) | ||
Владеть алгоритмом постановки синдромального диагноза заболевания с последующим направлением к врачу-специалисту. | практические задания №1 (написание амбулаторной истории болезни) | ||
2 | ПК-1 способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания | Знать основные симптомы и синдромы психических расстройств у детей и взрослых и их диагностическое значение; важнейшие психические заболевания и данные об их распространенности; методы исследования, применяемые в психиатрии, их диагностические возможности; основные типы патологий характера и то влияние, которое они могут оказать на течение психических и соматических заболеваний; принципы построения международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10 пересмотра | вопросы № 4-18 (общая психопатология); 1-38 (клиника важнейших заболеваний); 1-5 организация психиатрической и наркологической помощи; 1-9 (профилактика, терапия, реабилитация, экспертиза) |
Уметь правильно вести себя и беседовать с психически больными детьми и взрослыми с целью выявления симптомов и синдромов психического заболевания; грамотно отразить выявленное расстройство при написании психического статуса, сформулировать синдромальный диагноз; собрать субъективные и объективные сведения о психически больном, провести их предварительный анализ с целью постановки предварительного нозологического диагноза; оценить течение заболевания, провести дифференциальный диагноз и поставить предположительный окончательный диагноз, в соответствии с международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10 пересмотра. | практические задания №1 (написание амбулаторной истории болезни) | ||
Владеть алгоритмом постановки синдромального диагноза заболевания с последующим направлением к врачу-специалисту. | практические задания №1 (написание амбулаторной истории болезни) |