Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 958

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дисциплинарный рейтинг обучающегося выражается в баллах по 100-бальной шкале и может быть увеличен на величину бонусных баллов (при их наличии).

Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) обучающегося (Рд) рассчитывается как сумма текущего стандартизированного рейтинга (Ртс) и экзаменационного (зачетного) рейтинга (Рэ/Рз) по формуле:

Рд = Ртс + Рэ/Рз
Где:

Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;

Рэ/Рз – экзаменационный (зачетный) рейтинг.
Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100 баллов) по таблице перевода

дисциплинарный рейтинг по БРС


оценка по дисциплине (модулю)

экзамен

зачет

86 – 105 баллов

5 (отлично)

зачтено

70 – 85 баллов

4 (хорошо)

зачтено

50–69 баллов

3 (удовлетворительно)

зачтено

49 и менее баллов

2 (неудовлетворительно)

не зачтено



Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине психиатрия, медицинская психология

(5 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ)


  1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХИАТРИИ




  1. Предмет и задачи психиатрии. Место психиатрии среди других медицинских дисциплин.

  2. Этапы процесса познания и его патология.

  3. Учение о психике как функции мозга.

  4. Значение трудов И.П.Павлова и И.М.Сеченова для развития отечественной психиатрии и медицинской психологии.

  5. Типы высшей нервной деятельности и их значение для возникновения психических и психосоматических расстройств.

  6. Психоаналитический подход к этиопатогенезу психических расстройств.

  7. Понятие психологии. Значение психологии для психиатрии, медицинской психологии и для общей врачебной практики.

  8. Отношения физиологии, психологии, медицинской психологии и психиатрии.

  9. Значение психиатрических знаний для деятельности врача общей практики.

  10. Этиологические факторы психических расстройств. Принципы классификации психических заболеваний. Основные разделы классификации психических заболеваний.

  11. Эндогенные и экзогенные факторы этиологии и патогенеза психических расстройств.

  12. Развитие нозологического направления в психиатрии (Крепилин Э., Корсаков С.С.)

  13. Понятие симптома, синдрома, нозологической единицы в психиатрии.

  14. Значение наследственности в происхождении психических расстройств. Роль статистических методов в изучении родословных, цитогенетики в исследовании этиологии психических заболеваний.

  15. Роль социальных условий в происхождении психических заболеваний и их профилактика.

  16. Основные данные по патологической анатомии психических заболеваний.

  17. История учения о шизофрении (Морель Б., Маньян В., Крепелин Э., Блейер Е., Снежневский А.В.).





  1. МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ




  1. Предмет и задачи медицинской психологии.

  2. Психология соматического больного.

  3. Внутренняя картина болезни, ее составляющие, типы отношений к болезни.

  4. Психосоматические взаимоотношения. Психосоматические реакции. Конверсионные синдромы.

  5. Психосоматические заболевания. Основные нозологические формы. Принципы лечения.

  6. Понятие о психологической защите, ее разновидности. Понятие о копинг – поведении, его разновидности.

  7. Психогигиена. Понятие. Психогигиена учащихся, студентов, возрастная.

  8. Психопрофилактика, ее виды.

  9. Понятие о неврозе, внутриличностном конфликте при нем, его особенности при разных формах невроза.

  10. Понятие о реабилитации. Социально – психологические основы реабилитации больных. Психология семейных отношений. Понятие о психотерапии.

  11. Психология терапевтического больного.

  12. Психология хирургического больного.

  13. Психологические особенности онкологического больного.

  14. Психологические проблемы беременных.

  15. Психология отношений мать – дитя – врач.

  16. Анатомические и физиологические основы психической деятельности.

  17. Деонтология, личность медицинского работника.

  18. Взаимоотношения медработника (врача, медсестры) и больного.




  1. СИМПТОМАТОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ




  1. Расстройства ощущений и восприятий: сенестопатии, гиперестезии, анестезии, иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства. Синдромы галлюцинаторных расстройств. Роль В.Х. Кандинского в развитии учения о галлюцинациях.

  2. Бредовые, сверхценные и навязчивые идеи. Классификация бредовых идей. Бредовые синдромы.

  3. Навязчивые состояния.

  4. Ипохондрические расстройства

  5. Астенический синдром, его разновидности (неврастенический, церебрастенический)

  6. Память и основные формы ее нарушений. Корсаковский синдром.

  7. Расстройства памяти и интеллекта. Психорганические синдромы. Синдромы слабоумия.

  8. Деменции. Их классификации.

  9. Основные формы расстройств течения мыслей.

  10. Виды эмоциональных расстройств.

  11. Нарушения воли и влечений.

  12. Гебефренический и кататонические синдромы.

  13. Синдромы нарушения ясности сознания. Деперсонализация.

  14. Формы психомоторного возбуждения, их купирование.

  15. Понятие о личности и характере, роль их в формировании психических расстройств.




  1. КЛИНИКА ВАЖНЕЙШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ




  1. Психические нарушения при соматических и эндокринных заболеваниях.

  2. Клиника нервно-психических расстройств при общих и мозговых инфекциях, СПИДе, сифилисе мозга и прогрессивном параличе.

  3. Алкогольная зависимость. Стадии развития. Изменение личности при алкоголизме: акцентуация, психопатизация, деградация. Особенности в подростковом возрасте.

  4. Этиология алкоголизма. Факторы, способствующие развитию алкоголизма (физиологические, психологические, социальные).

  5. Алкогольные психозы, включая энцефалопатические.

  6. Лечение алкогольных психозов.

  7. Методы вытрезвления, оказания скорой помощи при алкогольном отравлении.

  8. Алкоголизм у женщин - течение, осложнения, профилактика, лечение.

  9. Наркотическая зависимость: определение, критерии наркотического вещества. Клинические формы наркоманий. Особенности у подростков.

  10. Токсикомании: определение, клинические формы. Особенности у подростков.

  11. Основные принципы и виды лечения, а также профилактика алкоголизма, наркоманий и токсикоманий (психотерапия, условно – рефлекторная, сенсибилизирующая и другие виды активной терапии). Роль участкового педиатра в профилактике алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

  12. Влияние алкоголизма, наркоманий, токсикоманий родителей на потомство. Роль алкоголизма, наркоманий, токсикоманий в формировании психических отклонений у подростков.

  13. Систематика травм мозга. Этапы течения. Клиника ближайших и отдаленных последствий травм мозга.

  14. Эпилепсия. Этиология, клиника, принципы лечения эпилепсии.

  15. Тактика врача при определении возможности поступления больных эпилепсией в детские, школьные, учреждения, вуз.

  16. Олигофрении (умственная отсталость): их причины, современная систематика, степени и динамика. Лечебно – психологическая коррекция олигофрений. Обучение и трудоустройство.

  17. Соматические и эндокринные расстройства при олигофрениях.

  18. Задержка темпов психического развития.

  19. Шизофрения: этиология, полигенная (биопсихосоциальная модель) концепция шизофрении.

  20. Клиника шизофрении, основные (негативные) и факультативные (продуктивные) симптомы и синдромы

  21. Этапы течения шизофрении.

  22. Простая форма шизофрении. Клиника, течение.

  23. Гебефреническая форма шизофрении. Клиника, течение.

  24. Кататоническая форма шизофрении. Клиника, течение.

  25. Параноидная форма шизофрении. Клиника, течение.

  26. Циркулярная форма шизофрении. Клиника, течение.

  27. Типы течения шизофрении.

  28. Рекуррентное депрессивное расстройство. Клиника, течение.

  29. Биполярное аффективное расстройство. Клиника, течение.

  30. Реактивные психозы, этиология, патогенез, клиника.

  31. Неврозы: этиология, патогенез, клиника.

  32. Дидактогении, ятрогении, их профилактика.

  33. Психопатии (расстройства личности), определение, их отличия от акцентуаций характера.

  34. Формы психопатий по происхождению.

  35. Клинические типы психопатий.

  36. Динамика психопатий.

  37. Отклонения поведения у подростков. Их профилактика.

  38. Особенности психотических синдромов в позднем возрасте.

  39. Психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга. Этиопатогенез, клиника, , течение, исход.

  40. Пресенильные (инволюционные) психозы. Клинические формы, течение, исход.

  41. Пресенильные деменции. Клинические формы, течение, исход, этиопатогенез, патологическая анатомия.

  42. Сенильная деменция альцгеймеровского типа (сенильная деменция). Клиника, течение, исход, этиопатогенез, патологическая анатомия.





  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

  1. Структура психиатрической и наркологической службы в здравоохранении РФ.

  2. Виды психиатрической и наркологической помощи.

  3. Психиатрическое освидетельствование и госпитализация в психиатрический стационар, показания к недобровольному психиатрическому освидетельствованию и недобровольной госпитализации согласно закону РФ «О психиатрической помощи».

  4. Правовые вопросы наркологии




  1. ПРОФИЛАКТИКА, ТЕРАПИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ, ЭКСПЕРТИЗА

  1. Психотерапия, основные ее направления и методы.

  2. Психофармакология: важнейшие нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, нормотимики, ноотропы, церебропротекторы, замещающая терапия. Механизм действия. Показания, противопоказания.

  3. Преимущество атипичных нейролептиков и антидепрессантов нового поколения по сравнению с классическими нейролептиками и антидепрессантами.

  4. Шоковые методы лечения психически больных. Электросудорожная терапия. Инсулинотерапия. Показания, противопоказания.

  5. Реабилитация психически больных. Понятие, принципы, этапы.

  6. Медико-социальная экспертиза психических и наркологических больных

  7. Военно – психиатрическая экспертиза.

  8. Судебно – психиатрическая экспертиза. Принудительное лечение.



Зав. кафедрой психиатрии, В.Г. Будза

медицинской психологии

д.м.н., профессор
Практические задания для проверки сформированных умений и навыков
1.Написание амбулаторной истории болезни
Схема амбулаторной истории болезни

Фамилия, имя, отчество__________________________________________________

Основные анамнестические данные (если их можно получить от больного)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные данные из неврологического и соматического статусов (указать только отклонения)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________