ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 958
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплинарный рейтинг обучающегося выражается в баллах по 100-бальной шкале и может быть увеличен на величину бонусных баллов (при их наличии).
Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) обучающегося (Рд) рассчитывается как сумма текущего стандартизированного рейтинга (Ртс) и экзаменационного (зачетного) рейтинга (Рэ/Рз) по формуле:
Рд = Ртс + Рэ/Рз
Где:
Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;
Рэ/Рз – экзаменационный (зачетный) рейтинг.
Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100 баллов) по таблице перевода
дисциплинарный рейтинг по БРС | оценка по дисциплине (модулю) | |
экзамен | зачет | |
86 – 105 баллов | 5 (отлично) | зачтено |
70 – 85 баллов | 4 (хорошо) | зачтено |
50–69 баллов | 3 (удовлетворительно) | зачтено |
49 и менее баллов | 2 (неудовлетворительно) | не зачтено |
Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине психиатрия, медицинская психология
(5 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ)
-
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХИАТРИИ
-
Предмет и задачи психиатрии. Место психиатрии среди других медицинских дисциплин. -
Этапы процесса познания и его патология. -
Учение о психике как функции мозга. -
Значение трудов И.П.Павлова и И.М.Сеченова для развития отечественной психиатрии и медицинской психологии. -
Типы высшей нервной деятельности и их значение для возникновения психических и психосоматических расстройств. -
Психоаналитический подход к этиопатогенезу психических расстройств. -
Понятие психологии. Значение психологии для психиатрии, медицинской психологии и для общей врачебной практики. -
Отношения физиологии, психологии, медицинской психологии и психиатрии. -
Значение психиатрических знаний для деятельности врача общей практики. -
Этиологические факторы психических расстройств. Принципы классификации психических заболеваний. Основные разделы классификации психических заболеваний. -
Эндогенные и экзогенные факторы этиологии и патогенеза психических расстройств. -
Развитие нозологического направления в психиатрии (Крепилин Э., Корсаков С.С.) -
Понятие симптома, синдрома, нозологической единицы в психиатрии. -
Значение наследственности в происхождении психических расстройств. Роль статистических методов в изучении родословных, цитогенетики в исследовании этиологии психических заболеваний. -
Роль социальных условий в происхождении психических заболеваний и их профилактика. -
Основные данные по патологической анатомии психических заболеваний. -
История учения о шизофрении (Морель Б., Маньян В., Крепелин Э., Блейер Е., Снежневский А.В.).
-
МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
-
Предмет и задачи медицинской психологии. -
Психология соматического больного. -
Внутренняя картина болезни, ее составляющие, типы отношений к болезни. -
Психосоматические взаимоотношения. Психосоматические реакции. Конверсионные синдромы. -
Психосоматические заболевания. Основные нозологические формы. Принципы лечения. -
Понятие о психологической защите, ее разновидности. Понятие о копинг – поведении, его разновидности. -
Психогигиена. Понятие. Психогигиена учащихся, студентов, возрастная. -
Психопрофилактика, ее виды. -
Понятие о неврозе, внутриличностном конфликте при нем, его особенности при разных формах невроза. -
Понятие о реабилитации. Социально – психологические основы реабилитации больных. Психология семейных отношений. Понятие о психотерапии. -
Психология терапевтического больного. -
Психология хирургического больного. -
Психологические особенности онкологического больного. -
Психологические проблемы беременных. -
Психология отношений мать – дитя – врач. -
Анатомические и физиологические основы психической деятельности. -
Деонтология, личность медицинского работника. -
Взаимоотношения медработника (врача, медсестры) и больного.
-
СИМПТОМАТОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
-
Расстройства ощущений и восприятий: сенестопатии, гиперестезии, анестезии, иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства. Синдромы галлюцинаторных расстройств. Роль В.Х. Кандинского в развитии учения о галлюцинациях. -
Бредовые, сверхценные и навязчивые идеи. Классификация бредовых идей. Бредовые синдромы. -
Навязчивые состояния. -
Ипохондрические расстройства -
Астенический синдром, его разновидности (неврастенический, церебрастенический) -
Память и основные формы ее нарушений. Корсаковский синдром. -
Расстройства памяти и интеллекта. Психорганические синдромы. Синдромы слабоумия. -
Деменции. Их классификации. -
Основные формы расстройств течения мыслей. -
Виды эмоциональных расстройств. -
Нарушения воли и влечений. -
Гебефренический и кататонические синдромы. -
Синдромы нарушения ясности сознания. Деперсонализация. -
Формы психомоторного возбуждения, их купирование. -
Понятие о личности и характере, роль их в формировании психических расстройств.
-
КЛИНИКА ВАЖНЕЙШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
-
Психические нарушения при соматических и эндокринных заболеваниях. -
Клиника нервно-психических расстройств при общих и мозговых инфекциях, СПИДе, сифилисе мозга и прогрессивном параличе. -
Алкогольная зависимость. Стадии развития. Изменение личности при алкоголизме: акцентуация, психопатизация, деградация. Особенности в подростковом возрасте. -
Этиология алкоголизма. Факторы, способствующие развитию алкоголизма (физиологические, психологические, социальные). -
Алкогольные психозы, включая энцефалопатические. -
Лечение алкогольных психозов. -
Методы вытрезвления, оказания скорой помощи при алкогольном отравлении. -
Алкоголизм у женщин - течение, осложнения, профилактика, лечение. -
Наркотическая зависимость: определение, критерии наркотического вещества. Клинические формы наркоманий. Особенности у подростков. -
Токсикомании: определение, клинические формы. Особенности у подростков. -
Основные принципы и виды лечения, а также профилактика алкоголизма, наркоманий и токсикоманий (психотерапия, условно – рефлекторная, сенсибилизирующая и другие виды активной терапии). Роль участкового педиатра в профилактике алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. -
Влияние алкоголизма, наркоманий, токсикоманий родителей на потомство. Роль алкоголизма, наркоманий, токсикоманий в формировании психических отклонений у подростков. -
Систематика травм мозга. Этапы течения. Клиника ближайших и отдаленных последствий травм мозга. -
Эпилепсия. Этиология, клиника, принципы лечения эпилепсии. -
Тактика врача при определении возможности поступления больных эпилепсией в детские, школьные, учреждения, вуз. -
Олигофрении (умственная отсталость): их причины, современная систематика, степени и динамика. Лечебно – психологическая коррекция олигофрений. Обучение и трудоустройство. -
Соматические и эндокринные расстройства при олигофрениях. -
Задержка темпов психического развития. -
Шизофрения: этиология, полигенная (биопсихосоциальная модель) концепция шизофрении. -
Клиника шизофрении, основные (негативные) и факультативные (продуктивные) симптомы и синдромы -
Этапы течения шизофрении. -
Простая форма шизофрении. Клиника, течение. -
Гебефреническая форма шизофрении. Клиника, течение. -
Кататоническая форма шизофрении. Клиника, течение. -
Параноидная форма шизофрении. Клиника, течение. -
Циркулярная форма шизофрении. Клиника, течение. -
Типы течения шизофрении. -
Рекуррентное депрессивное расстройство. Клиника, течение. -
Биполярное аффективное расстройство. Клиника, течение. -
Реактивные психозы, этиология, патогенез, клиника. -
Неврозы: этиология, патогенез, клиника. -
Дидактогении, ятрогении, их профилактика. -
Психопатии (расстройства личности), определение, их отличия от акцентуаций характера. -
Формы психопатий по происхождению. -
Клинические типы психопатий. -
Динамика психопатий. -
Отклонения поведения у подростков. Их профилактика. -
Особенности психотических синдромов в позднем возрасте. -
Психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга. Этиопатогенез, клиника, , течение, исход. -
Пресенильные (инволюционные) психозы. Клинические формы, течение, исход. -
Пресенильные деменции. Клинические формы, течение, исход, этиопатогенез, патологическая анатомия. -
Сенильная деменция альцгеймеровского типа (сенильная деменция). Клиника, течение, исход, этиопатогенез, патологическая анатомия.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
-
Структура психиатрической и наркологической службы в здравоохранении РФ. -
Виды психиатрической и наркологической помощи. -
Психиатрическое освидетельствование и госпитализация в психиатрический стационар, показания к недобровольному психиатрическому освидетельствованию и недобровольной госпитализации согласно закону РФ «О психиатрической помощи». -
Правовые вопросы наркологии
-
ПРОФИЛАКТИКА, ТЕРАПИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ, ЭКСПЕРТИЗА
-
Психотерапия, основные ее направления и методы. -
Психофармакология: важнейшие нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, нормотимики, ноотропы, церебропротекторы, замещающая терапия. Механизм действия. Показания, противопоказания. -
Преимущество атипичных нейролептиков и антидепрессантов нового поколения по сравнению с классическими нейролептиками и антидепрессантами. -
Шоковые методы лечения психически больных. Электросудорожная терапия. Инсулинотерапия. Показания, противопоказания. -
Реабилитация психически больных. Понятие, принципы, этапы. -
Медико-социальная экспертиза психических и наркологических больных -
Военно – психиатрическая экспертиза. -
Судебно – психиатрическая экспертиза. Принудительное лечение.
Зав. кафедрой психиатрии, В.Г. Будза
медицинской психологии
д.м.н., профессор
Практические задания для проверки сформированных умений и навыков
1.Написание амбулаторной истории болезни
Схема амбулаторной истории болезни
Фамилия, имя, отчество__________________________________________________
Основные анамнестические данные (если их можно получить от больного)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные данные из неврологического и соматического статусов (указать только отклонения)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________