Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 959

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. постоянный контакт членов группы друг с другом

в. большое число людей, не соприкасающихся друг с другом

2.Укажите признаки положительных эмоциональных факторов отношений:

а. страх общественного осуждения

б. любовь

в. сострадание

г. привязанность

д. симпатии

3.Укажите различия между личностно - ориентированной и поведенческой ПТ.

4.Укажите признаки, характерные для семейной ПТ.

в) тесты на классификацию

1.Укажите, для каких групп (большая, малая, формальная, неформальная) характерно:

а) небольшая группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в постоянном контакте

б) большая группа людей, члены которой не контактируют друг с другом

в) стихийно образующиеся группы на основании тесных личных взаимоотношений и постоянных контактов

г) группы, функционирующие в соответствии с заранее установленными (обычно официально фиксированными) целями, положениями, инструкциями, уставами.

2. Укажите, для каких семей (гармоничных или дисгармоничных) характерно: низкий статус больного, рационалистическое отношение к нему родственников, напряженность и конфликты, дезинтеграция, высокий статус больного, положительные эмоциональные факторы отношений, сплоченность, отсутствие конфликтов.

3.Укажите, какие признаки характерны для первичной и третичной профилактики:

а) охрана здоровья будущих поколений

б) предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях

в) меры реадаптации

г) поддерживающее лечение

д) изучение наследственных заболеваний

е) гигиена брака

Тесты II уровня

а) тесты на «подстановку» (вставьте недостающие):

1.Реабилитация – это ______

2. Для отношений типа эмоциональное отчуждение характерно _____

3. Поведенческая терапия – это _____

4. Фрейд является родоначальником ______

5. Семейная психотерапия применяется с целью ________

б) тесты конструктивные:

1.Перечислите типы дисгармоничных отношений

2.Перечислите виды неправильного воспитания

3.Перечислите методы поведенческой терапии.

4.Перечислите фазы групповой терапии.

в) типовая задача

1. Назовите вид воспитания: Андрей Г., 15 лет. Вырос в интеллигентной семье, где верховодила бабушка. Всегда был ее кумиром, она с детства баловала его, во всем ему потакала, покупала модную одежду, давала тайком от родителей ему карманные деньги, восхищалась его рисунками. Рано начал читать, любил декламировать стихи перед зрителями, ровесниками,
предпочитал компанию бабушкиных приятельниц, которые его обожали. В младших классах был отличником, затем учился неровно, трудно давалась математика. После конфликта с одноклассниками (ввел их в заблуждение, рассказав о своем родстве с дипломатом, обман вскоре раскрылся) дома отравился - принял (по его словам) каких - то таблеток, был госпитализирован в больницу.

2. Перед Вами 15-летняя девочка с выраженными истерическими чертами характера, у которой отмечены расстройства чувствительности по типу «чулок» и «перчаток». Какой метод психотерапии Вы выберете для коррекции этих расстройств?

  1. Под руководством преподавателя проводится работа с тестом "Тип отношения к болезни" (клиническая тестовая методика, направленная на диагностику типа отношения к болезни) (Форма контроля: контроль выполнения практического задания)

Алгоритм выполнения теста представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Модуль 2 Общая психопатология

Тема 1Предмет и задачи психиатрии. Расстройства ощущений и восприятий: сенестопатии, алгии, иллюзии, галлюцинации.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. СТУПЕНИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

  2. Ощущение (физ., фил.,м.пс.)

  3. Восприятие (физ., фил., м.пс.)

  4. Представление (физ., фил., м.пс.)

  5. Сенестопатии

  6. ПАТОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЙ

  7. ИЛЛЮЗИИ (м. пс.)

  8. Физические (м.пс,)

  9. Аффективные (м.пс.)

  10. Парейдолические

  11. ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (м.пс.)

  12. Истинные галлюцинации

  13. Псевдогаллюцинации

  14. Функциональные галлюцинации

  15. Гипнагогические галлюцинации

  16. СЛУХОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

  17. Акоазмы

  18. Фонемы

  19. Императивные галлюцинации

  20. Комментирующие галлюцинации

  21. Угрожающие галлюцинации

  22. Синдромы галлюциноза

  23. Вербальный

  24. Зрительный

  25. Тактильный

  26. МЕТАМОРФОПСИИ

  27. Макропсия

  28. Микропсия

  29. Дисмегалопсия

  30. НАРУШЕНИЯ СХЕМЫ ТЕЛА



2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

ТЕСТЫ I УРОВНЯ

а) Тесты на опознание.

  1. Является ли связанный последовательный сюжет воспринимаемых «голосов» характерным для фонем?

  2. Могут ли истинные галлюцинации сопровождаться чувством сделанности?

  3. Является ли наличие стойких и длительных галлюцинаций характерным для синдрома галлюциноза?

  4. Могут ли искажаться форма и пропорции предмета при микропсиях?

б) Тесты на различие.

1. Укажите признаки, характерные для галлюцинаций:

а) воспринимаются как реальные объекты

б) проецируются во "внутреннем пространстве"

в) сопровождаются чувством "сделанности"

г) воспринимаются как особые явления, отличные от реальных

2. Укажите признаки, характерные для истинных галлюцинаций:

а) близки к представлениям.

б) воспринимаются как реальные явления

в) проецируются во внешнем мире

г) близки к восприятиям

в) Тесты на классификацию:

Укажите для каких состояний характерно:

1. Галлюциноз

2. Метаморфопсии

а) восприятие без объекта

б) искаженное восприятие реального

объекта в) стойкие галлюцинации



ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тест на подстановку (вставьте недостающее)

1. Для дисмегалопсий характерно ______

б) Тесты конструктивные

  1. Перечислите типы иллюзий

  2. Перечислите типы галлюцинаторных расстройств


в) Типовая задача

Назовите психопатологический синдром у больного:

Во-ов, 35 лет. Правильно называет число, месяц, год, понимает, что находится в психиатрической больнице. В анамнезе систематическое злоупотребление алкоголем. Рассказывает, что два дня назад, после многодневного пьянства, вечером услышал за окном голоса знакомых. Один из них называл его пьяницей, говорил, что он нечестный человек, грозил расправой. Второй старался защитить его, доказывал, что он порядочный человек. Голоса слышал отчетливо
, легко узнавал, кому они принадлежат. Хотел вмешаться в эту беседу, вышел на улицу, но никого не обнаружил. Затем неизвестный мужской голос стал угрожать ему убийством. В страхе убежал из дома к соседям, которые вызвали "Скорую помощь". Сейчас этих разго­воров не слышит, но уверен, что они на самом деле были.

3.Написание психического статуса

(контроль выполнения практического задания)

Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Тема 2Сверхценные и бредовые идеи, навязчивые состояния.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. СВЕРХЦЕННЫЕ ИДЕИ

  2. БРЕДОВЫЕ ИДЕИ

  3. Структура бредовых идей

  4. Систематизированные бредовые идеи

  5. Несистематизированные бредовые идеи

  6. СОДЕРЖАНИЕ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ

  7. Экспансивные бредовые идеи

  8. Депрессивные бредовые идеи

  9. Ипохондрические бредовые идеи

  10. ИДЕИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

  11. Идеи воздействия

  12. Идеи ущерба

  13. Идеи ревности

  14. БРЕДОВЫЕ СИНДРОМЫ

  15. Паранойяльный

  16. Параноидный

  17. Парафренный

  18. СИНДРОМ ПСИХИЧЕСКОГО АВТОМАТИЗМА

(КАНДИНСКОГО-КЛЕРАМБО)

  1. Ассоциативный автоматизм

  2. Сенестопатический автоматизм

  3. Кинестетический автоматизм

  4. Псевдогаллюцинации

  5. Синдром Капгра

  6. СИНДРОМ КОТАРА

  7. ДИСМОРФОФОБИЧЕСКИЙ (ДИСМОРФОМАНИЧЕСКИЙ) БРЕД

  8. НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

  9. Навязчивые мысли

  10. Навязчивые страхи

  11. Навязчивые действия


2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

а) Тесты на опознание:

  1. Является ли бредовой идеей неправильное суждение, возникшее на болезненной почве и не поддающееся коррекции?

  2. Характерен ли для синдрома психического автоматизма бред воздействия?

  3. Сохраняется ли при навязчивых мыслях критичность к ним?

  4. Бывают ли галлюцинации при паранойяльном синдроме?

  5. Типично ли для параноидного синдрома сочетания бреда величия с бредом пре­следования?


б) Тесты на различие:

1. Укажите характерные признаки навязчивых состояний:

а) Неотступность, непреодолимость.

б) Противопоставление воле больного.

в) Отсутствие критики.

2. Укажите характерные признаки синдрома Котара:

а) Тоскливое настроение.

б) Бред воздействия.

в) Нигилистический бред.

3. Укажите характерные признаки парафренного синдрома:

а) Бред величия.

б) Бред преследования.

в) Монотематичность

г) Галлюцинации.

в) Тесты на классификацию

Укажите, для какого синдрома характерны симптомы:

1). Синдром Кандинского-Клерамбо.

2). Паранойяльный синдром.

а) Псевдогаллюцинации.

б) Ассоциативный автоматизм.

в) Сенестопатический автоматизм.

г) Систематизированный бред.

д) Монотематический бред.

е) Бред воздействия.


ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тесты на подстановку:

  1. Неотступность, возникновение против воли больного мыслей, критичность к ним характерны для _______

  2. Псевдогаллюцинации, бред воздействия характерны для _______

б) Тесты конструктивные:

  1. Перечислите характерные признаки бредовых идей.

  2. Перечислите симптомы синдрома Котара.

  3. Назовите признаки навязчивых состояний.

  4. Перечислите симптомы параноидного синдрома.

в) Типовая задача (назовите психопатологический синдром у больного):

Больной 33 лет, заболел: за год до поступления в психиатрическую больницу: в голове путались мысли, слышал голос внутри головы. Понял, что находится под чьим-то влиянием, так как голова всегда "под напряжением". Заявил, что ему делают давящие боли в груди. По глазам отчима - "они были какими-то ненормальными", понял, что все это делает он: именно через отчима покойный президент Кеннеди "выслушивает его мозги". Чтобы прекратить издевательство, уехал в Якутию, но и там замечал, что отчим на расстоянии передает свои мысли, заставляет петь, давит на голову, "устраивает в животе борьбу". Решил, что погибнет, если не уничтожит отчима. С этой целью вернулся домой и убил отчима. Был признан невменяемым и поступил в больницу для принудительного лечения.

3.Написание психического статуса

(контроль выполнения практического задания)