Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 955

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(тестирование, контроль выполнения практического задания)

Тесты I уровня

а) тесты на опознание

  1. Какие из указанных элементов являются составляющими ВКБ: симулятивная, болевая, ипохондрическая, эмоциональная, волевая, информационная, личностная.

  2. Является ли вытеснение психологическим защитным механизмом?

  3. Для какого невроза является характерным конфликт между способностями личности, с одной стороны, и ее стремлениями и завышенными требованиями к себе - с другой.

  4. Является ли бронхиальная астма психосоматическим заболеванием?

  5. Характерно ли «поведение типа Б» для пациентов с ИБС?

б) тесты на различие

1. Укажите отличия копинг - механизмов от психологиче-ской защиты.

2. Факторы, обуславливающие ВКБ:

а. возраст пациента

б. принимаемые препараты

в. характер пациента

г. уровень притязаний

в) тесты на классификацию

3. Укажите для какого из приведенных типов отношения к болезни характерно:

а. отрицание мысли о болезни

б. Фиксация на болезненных переживаниях

в. безразличие к своей судьбе

г. трезвая оценка своего состояния

4.Отличия невротических нарушений функций внутренних органов от психосоматических заболеваний. Привести действительные отличия отложных.

5.Укажите признаки алекситимии:

а. бедность фантазии

б. склонность к фантазированию

в. трудность в проведении различия между чувствами и телесными ощущениями

г. игнорирование эмпатических отношений

д. легкость эмоционального общения

в) тесты на классификацию:

Укажите для каких из приведенных неврозов характерны:

1) Истерический невроз эмоциональная лабиль-ность

2 Невроз навязчивых состояний раздражительность

3) Неврастения астазия абазия

мутизм

судорожный припадок

спидофобия

канцерофобия

ритуалы

гиперстезия

астенический синдром

Тесты II уровня

а) тесты на «подставку»

1. Вытеснение, рационализация, идентификация являются механизмами ____

2. Наиболее адаптивный тип ВКБ ______

3. Причиной невроза является _____

4. Конверсионные симптомы характерны для _____

5. Неспособность больного объяснить свое состояние называется _______


б) тесты конструктивные

1.Перечислите типы отношения к болезни

2.Перечислите типы психологической защиты

3.Назовите особенности поведения, характерного для «поведенческого типа А»

4.Перечислите основные психодинамические концепции психосоматических заболеваний.

в) типовая задача

1. Вас пригласили в палату, где находятся больные с патологией желудочно- кишечного тракта. После прохождения одним из пациентов инструментального обследования, связанного с введением в желудок резинового зонда и его рассказов о том, как это неприятно, вся палата отказывается от этого обследования. Ваши действия.

2.Больная Р., 48 лет, работница. По характеру капризная, своенравная. В трудных жизненных ситуациях проявляет робость, нерешительность. После ухода единственного сына в армию осталась одна. С этого времени непрерывно лечится у разных врачей. В стационаре большую часть времени лежит в постели. Выражение лица страдальческое. При виде врача начинает охать, стонать, держится руками за голову, плачет. Жалуется на боли в области сердца. Объективно нарушения деятельности сердечно - сосудистой системы не обнаруживается. Как Вы оцениваете состояние пациентки? О каком внутриличностном конфликте может идти речь? Можно ли говорить о наличии психосоматического заболевания, или более вероятно невротическое расстройство функций внутренних органов?

3.Исследование темперамента, уровня нейротизма и направленности реагирования у студентов с помощью психологического опросника Айзенка под контролем преподавателя (Форма контроля: контроль выполнения практического задания)

Алгоритм выполнения теста Айзенка представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.


Тема 2 Психология медицинского работника. Деонтология.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания)

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов ( устный опрос)

1.Личность медицинского работника

а) интеллектуальные качества (ум, внимание, интуиция)

б) эмоциональные качества (сочувствие, нейтральность)

в) волевые качества (директивность, недирективность)

2.Взаимоотношения мед. работника и больного.

3.Трансфер (перенос).

4.Контртрансфер (контрперенос).

5.Эмпатия.

6. Формирование оптимального контакта.

7.«Психическая вентиляция».

8. Подарки и взятки.

9. Взаимоотношения мед. сестры и больного.

10.Типы мед. сестер.

11. Этапы установления отношений.

12. Методы диалога.

13. Профессиональная психическая деформация.

14. Медицинская тайна.

15. Ятрогении (соррогении).

16. Источники ятрогении.

17. Конкретная ситуация.

18. Личность мед. работника.(1)

19. Личность больного.(1)

20. Плацебо - эффект.

21. Медицинская среда как лечебный фактор.

22. Поликлиника, стационар.

23. Госпитализация.

24. Обследование, манипуляции.

25. Сообщение диагноза.

26. Выписка.

27. Отношения между пациентами.

28. Госпитализм.

29. Отношения с родственниками пациента и посетителями.

30. Формы профессионального совершенствования.

31. Балинтовская группа.


  1. Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

Тесты I уровня

Тесты I уровня

а) тесты на опознание

1.Используется ли плацебо - эффект в лечении пациентов?

2.Способствует ли эмпатия лучшему взаимопониманию врача и пациента?

3.Облегчают ли явления госпитализма лечение пациента?

б) тесты на различия

1.Отличия переноса и контрпереноса.

2. Отличия врачебной конференции и Балинт- группы.


Тесты II уровня

а) тесты на «подставку»

1.Соррогения это _______

2.Для профессиональной психической деформации характерно ______

б) тесты конструктивные

1.Перечислите типы мед. сестер.

2.Перечислите источники ятрогений.

в) типовые задачи

1.При разборе конкретного случая в Балинтовской группе некоторые участники пытаются выяснить особенности семейных отношений в семье докладчика. Следует ли продолжить данные обсуждения?

2. В отделение поступила больная преклонного возраста с переломом шейки бедренной кости. Сестра, докладывая о ней врачу, в присутствии больной заканчивает свою речь словами: «Последний такой случай был у нас пять лет назад, бедная тетя Н. так и умерла, на этой же вот кровати». Больная, услышав эти слова, начинает плакать, в страхе против всего протестует, в том числе и против перевода в хирургическое отделение. Услышанное повысило угнетенность больной, ее не активность, депрессию. Ваши действия непосредственно в данной ситуации; в последующем?


  1. Исследование темперамента, уровня нейротизма и направленности реагирования у студентов с помощью психологического опросника Айзенка под контролем преподавателя (Форма контроля: контроль выполнения практического задания)

Алгоритм выполнения теста Айзенка представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.
Тема 3 Социально-психологические аспекты реабилитации больных. Психология семейных отношений. Понятие о психотерапии, психопрофилактике, психогигиене.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания)

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов ( устный опрос)

1. Социальная психология.

2. Большая социальная группа.

3. Малая социальная группа.

4. Формальная группа.

5. Неформальная группа.

6. Социальный статус.

7. Социальная роль.

8. Социальная перцепция.

9. Реабилитация.

10. Реабилитационная программа.

11. Трудотерапия.

12. Семья - самая малая социальная группа.

13. Кризисные периоды семьи.

14. Ролевой статус семьи.

15. Поле общения больного.

16. Условный опекун


17. Полная собственная семья.

18. Неполная семья.

19. Парная супружеская.

20. Смешанная.

21. Новая.

22. Генеалогическая.

23. Факторы отношений.

24. Положительные эмоциональные.

25. Волевые.

26. Рационалистические.

27. Интеграция (сплоченность) семьи.

28. Конфликт.

29. Типы семейных отношений.

30. Гармоничная семья,

31. Дисгармоничная.

32. Эмоциональное отчуждение.

33. Оппозиция.

34. Остракизм.

35. Взаимные диссоциации.

36. Типы неправильного воспитания.

37. Гипопротекция.

38. Доминирующая гиперпротекция.

39. Потворствующая гиперпротекция.

40. Воспитание в атмосфере культа болезни.

41. Эмоциональное отвержение.

42. Жестокие взаимоотношения.

43. Повышенной моральной ответственности.

44. Противоречивое воспитание.

45. Методы исследования семейных отношений.

46. Психогигиена.

47. Психопрофилактика.

48. Первичная профилактика.

49. Вторичная профилактика.

50. Третичная профилактика.

51.Психогенные заболевания.

52. Неврозы.

53. Психосоматические заболевания.

54.Психотерапия (ПТ.)

55.Рациональная ПТ.

56 .Суггестивное направление ПТ.

57.Гипноз.

58.Аутогенная тренировка.

59.Динамическое направление.

60. Психоанализ.

61. Личностно - ориентированная ПТ.

62. Поведенческое направление ПТ.

63. Групповая ПТ.

64. Семейная ПТ.

65. Гуманистическое направление ПТ



  1. Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

Тесты I уровня

а) тесты на опознание

1.Можно ли профессиональные группы (врачи, медики, металлурги и т.п.) отнести к малым социальным группам?

2.Можно ли считать палату больных малой социальной группой?

3.Является ли заведующий отделением формальным лидером?

4.Являются ли кризисными моментами первый год брака, беременность и рождение первого ребенка, вступление в брак взрослых детей и отделение их от семьи?

5.Может ли семья быть сплоченной, если между родными нет крепких эмоциональных связей и совпадения ценностных ориентации, в частности, взглядов на распределение обязанностей?

6.Является ли элемент суггестии обязательным для гипнотерапии?

7.Характеризует ли динамическую ПТ акцент на истории жизни пациента?

б) тесты на различие

1. Укажите признаки, характерные для малой группы:

а. небольшое число людей (от 2-3 до 45-50)