ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 961
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.
Форма контроля | Критерии оценивания | |
устный опрос | Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. | |
Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. | ||
Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. | ||
Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. | ||
тестирование | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов | |
Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 75-89% правильных ответов | ||
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 60-74% правильных ответов | ||
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 59% и меньше правильных ответов. | ||
защита реферата | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. | |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | ||
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. | ||
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы | ||
Контроль выполнения практического задания | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию полной истории болезни, (амбулаторной истории болезни): применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок в описанном анамнезе и психическом статусе, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный и нозологический диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). | |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни), но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении. | | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; диагноз выставлен некорректно, нелогичное изложение. | | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, синдромальный диагноз неверен, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного | | |
Проверка практических навыков | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию психического статуса: применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме . | |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию психического статуса больного, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении. | | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию психического статуса. В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; нелогичное изложение. | | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, выявленные симптомы болезни неверны, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного | |
-
Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена проводится по экзаменационным билетам
Экзаменационный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах от 0 до 30.
Критерии формирования экзаменационного рейтинга, обучающегося при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «Психиатрия, медицинская психология»:
Неуспешное выполнение одного из заданий промежуточной аттестации не является основанием для недопуска обучающегося к выполнению других заданий промежуточной аттестации.
Задание №1 промежуточной аттестации (экзамена) – тестирование (максимальный балл – 5 баллов).
5 балла: количество правильных ответов = 91-100%;
4 балла: количество правильных ответов = 81-90%;
3 балл: количество правильных ответов = 71-80%;
2 баллам: количество правильных ответов = 61-70%;
1 баллов: количество правильных ответов меньше 51-60%
Задание №2 промежуточной аттестации (экзамена) – ответ на теоретические вопросы в устной форме (максимальный балл – 20 баллов)
Состоит минимум из двух теоретических вопросов, направленных на проверку знаний, умений и навыков по программе дисциплины.
Каждый из вопросов «задания №2 промежуточной аттестации экзамена» оценивается согласно критериям оценки.
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации экзамене по заданию №2 – ответ на теоретические вопросы в устной форме.
10 баллов — (ПРЕВОСХОДНО):
-
Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса а также сведения выходящие за его пределах учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее; -
Точное использование научной терминологии стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; -
Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
9 баллов — (ОТЛИЧНО):
-
Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса -
Точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа; -
Достаточно полное усвоение основной и в значительной степени дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Достаточное умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
8 баллов — (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):
-
Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса; -
Использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; -
Достаточно полное усвоение основной и и частичное усвоение дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Знание основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине;
7 баллов — (ОЧЕНЬ ХОРОШО):
-
Глубокие и полные знания вопроса однако недостаточно систематизированные; -
Использование научной терминологии однако трудности в логически правильном изложении ответа; -
Достаточные знания основной и недостаточные знания дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Знание основных теориях, концепций и направлений по изучаемой дисциплине
6 баллов — (ХОРОШО):
-
Достаточно полные, но недостаточно систематизированные знания в объеме учебной программы; -
Использование необходимой научной терминологии, кроме того испытывает трудности в логически правильном изложении ответа; -
Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Знание лишь основных теориях, концепциях и направлений по изучаемой дисциплине;
5 баллов — (ПОЧТИ ХОРОШО):
-
Достаточные знания в объеме учебной программы, которые излагаются не всегда последовательны и систематизированы, а также выявляются определённые недочеты в ответе; -
Использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; -
Знания основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине с некоторыми недочетами в ответе;
4 балла — (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), ЗАЧТЕНО: __
-
Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта, требуется периодически задавать наводящие вопросы, чтобы получить правильный ответ. -
Неполное усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Ограниченное использование научной терминологии; -
Посредственные знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине;
3 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:
-
Выявляется ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта, наводящие вопросы не всегда позволяют получить правильный ответ; -
Слабые знания основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
Редкое использование отдельных научных терминов, изложение ответа на вопросы сумбурное, непоследовательное с существенными лингвистическими и логическими ошибками; -
Незнание основных теорий, концепций и направлений изучаемой дисциплины; -
На предложенные дополнительные вопросы не смог ответить.
2 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
-
Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; -
Отрывочные знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; -
Плохое знание научной терминологии дисциплины, наличие в ответе грубых смысловых, стилистических и логических ошибок; -
Незнание ни одной научной теории, концепции и направления изучаемой дисциплины;
1 балл — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
-
Полное отсутствие знаний в рамках образовательного процесса или отказ от ответа.
После ответа обучающимся на все вопросы, предусмотренные заданием №2, высчитывается сумма баллов по Заданию №2 промежуточной аттестации экзамена – ответ на теоретические вопросы в устной форме.
Задание №3 промежуточной аттестации экзамена – написание амбулаторной истории болезни (максимальный балл – 5 баллов).
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации - экзамене по заданию №2 – написание амбулаторной истории болезни.
5 баллов : выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию амбулаторной истории болезни: применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок в описанном анамнезе и психическом статусе, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный и нозологический диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме полной истории болезни (амбулаторной истории болезни).
4 баллов : выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни), но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.
3 балла : выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; диагноз выставлен некорректно, нелогичное изложение.
2 балла : выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, синдромальный диагноз неверен, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного
1 балл : выставляется если обучающийся бессистемно написал не соблюдая структуру амбулаторную историю болезни Описание анамнеза скупое, ограниченное, не информативное. Описание психического статуса формальное, оценочное, не соотвестсвует состоянию больного. Синдромальный и нозологический диагнозы не соответствуют состоянию больного.
После прохождения обучающимся всех трех задач, предусмотренных промежуточной аттестацией - экзамен, высчитывается экзаменационный рейтинг обучающегося=сумме значение результатов (баллов) по каждому из заданий.
Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при условии получения им экзаменационного рейтинга не менее 15 баллов и (или)текущего стандартизированного рейтинга не менее 35 баллов.
В случае получения обучающимся экзаменационного/зачетного рейтинга менее 15 баллов и (или) текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.