Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 961

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.

Форма контроля

Критерии оценивания

устный опрос

Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

тестирование

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов

Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 75-89% правильных ответов

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 60-74% правильных ответов

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 59% и меньше правильных ответов.

защита реферата


Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы

Контроль выполнения практического задания

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию полной истории болезни, (амбулаторной истории болезни): применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок в описанном анамнезе и психическом статусе, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный и нозологический диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме полной истории болезни (амбулаторной истории болезни).




Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни), но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.




Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; диагноз выставлен некорректно, нелогичное изложение.




Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, синдромальный диагноз неверен, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного




Проверка практических навыков

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию психического статуса: применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме .




Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию психического статуса больного, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.




Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию психического статуса. В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; нелогичное изложение.




Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, выявленные симптомы болезни неверны, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного







  1. Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.


Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена проводится по экзаменационным билетам

Экзаменационный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах от 0 до 30.

Критерии формирования экзаменационного рейтинга, обучающегося при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «Психиатрия, медицинская психология»:

Неуспешное выполнение одного из заданий промежуточной аттестации не является основанием для недопуска обучающегося к выполнению других заданий промежуточной аттестации.
Задание №1 промежуточной аттестации (экзамена) – тестирование (максимальный балл – 5 баллов).

5 балла: количество правильных ответов = 91-100%;

4 балла: количество правильных ответов = 81-90%;

3 балл: количество правильных ответов = 71-80%;

2 баллам: количество правильных ответов = 61-70%;

1 баллов: количество правильных ответов меньше 51-60%
Задание №2 промежуточной аттестации (экзамена) – ответ на теоретические вопросы в устной форме (максимальный балл – 20 баллов)

Состоит минимум из двух теоретических вопросов, направленных на проверку знаний, умений и навыков по программе дисциплины.

Каждый из вопросов «задания №2 промежуточной аттестации экзамена» оценивается согласно критериям оценки.

Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации экзамене по заданию №2 – ответ на теоретические вопросы в устной форме.
10 баллов — (ПРЕВОСХОДНО):

  • Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса а также сведения выходящие за его пределах учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее;

  • Точное использование научной терминологии стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;


9 баллов — (ОТЛИЧНО):

  • Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса

  • Точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа;

  • Достаточно полное усвоение основной и в значительной степени дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Достаточное умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

8 баллов — (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):

  • Систематизированные, глубокие и полные знания вопроса;

  • Использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • Достаточно полное усвоение основной и и частичное усвоение дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Знание основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине;

7 баллов — (ОЧЕНЬ ХОРОШО):

  • Глубокие и полные знания вопроса однако недостаточно систематизированные;

  • Использование научной терминологии однако трудности в логически правильном изложении ответа;

  • Достаточные знания основной и недостаточные знания дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Знание основных теориях, концепций и направлений по изучаемой дисциплине

6 баллов — (ХОРОШО):

  • Достаточно полные, но недостаточно систематизированные знания в объеме учебной программы;

  • Использование необходимой научной терминологии, кроме того испытывает трудности в логически правильном изложении ответа;

  • Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Знание лишь основных теориях, концепциях и направлений по изучаемой дисциплине;

5 баллов — (ПОЧТИ ХОРОШО):

  • Достаточные знания в объеме учебной программы, которые излагаются не всегда последовательны и систематизированы, а также выявляются определённые недочеты в ответе;

  • Использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

  • Знания основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине с некоторыми недочетами в ответе;


4 балла — (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), ЗАЧТЕНО: __

  • Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта, требуется периодически задавать наводящие вопросы, чтобы получить правильный ответ.

  • Неполное усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Ограниченное использование научной терминологии;

  • Посредственные знания основных теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине;

3 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:

  • Выявляется ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта, наводящие вопросы не всегда позволяют получить правильный ответ;

  • Слабые знания основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • Редкое использование отдельных научных терминов, изложение ответа на вопросы сумбурное, непоследовательное с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

  • Незнание основных теорий, концепций и направлений изучаемой дисциплины;

  • На предложенные дополнительные вопросы не смог ответить.

2 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

  • Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

  • Отрывочные знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

  • Плохое знание научной терминологии дисциплины, наличие в ответе грубых смысловых, стилистических и логических ошибок;

  • Незнание ни одной научной теории, концепции и направления изучаемой дисциплины;

1 балл — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

  • Полное отсутствие знаний в рамках образовательного процесса или отказ от ответа.

После ответа обучающимся на все вопросы, предусмотренные заданием №2, высчитывается сумма баллов по Заданию №2 промежуточной аттестации экзамена – ответ на теоретические вопросы в устной форме.
Задание №3 промежуточной аттестации экзамена – написание амбулаторной истории болезни (максимальный балл – 5 баллов).

Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации - экзамене по заданию №2 – написание амбулаторной истории болезни.


5 баллов : выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию амбулаторной истории болезни: применена правильная методика обследования больного и его расспроса, нет ошибок в описанном анамнезе и психическом статусе, верно отражена полнота обследования, верно поставлен синдромальный и нозологический диагноз, последовательное, логичное и грамотное изложение, соответствие представленной форме полной истории болезни (амбулаторной истории болезни).

4 баллов : выставляется если обучающимся выполнены основные требования к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни), но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.

3 балла : выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к написанию полной истории болезни (амбулаторной истории болезни). В частности, форма соблюдена частично; допущены фактические ошибки при обследовании больного, его расспросе; диагноз выставлен некорректно, нелогичное изложение.

2 балла : выставляется если обучающийся не следовал рекомендованной форме написания, синдромальный диагноз неверен, обнаруживается существенное непонимание методики обследования и расспроса больного

1 балл : выставляется если обучающийся бессистемно написал не соблюдая структуру амбулаторную историю болезни Описание анамнеза скупое, ограниченное, не информативное. Описание психического статуса формальное, оценочное, не соотвестсвует состоянию больного. Синдромальный и нозологический диагнозы не соответствуют состоянию больного.

После прохождения обучающимся всех трех задач, предусмотренных промежуточной аттестацией - экзамен, высчитывается экзаменационный рейтинг обучающегося=сумме значение результатов (баллов) по каждому из заданий.
Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при условии получения им экзаменационного рейтинга не менее 15 баллов и (или)текущего стандартизированного рейтинга не менее 35 баллов.

В случае получения обучающимся экзаменационного/зачетного рейтинга менее 15 баллов и (или) текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.