Файл: Планирование хозяйственной деятельности торговой организации, на примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- четкостью и логической последовательностью;

- убедительностью аргументации;

- конкретностью и краткостью;

- обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.[[4]]

Качественно выполненный бизнес-план позволяет:

- разработать стратегический план организации либо увидеть его слабые стороны еще до начала реализации, внести необходимые коррективы и избежать финансового краха;

- четко спланировать действия всех функциональных подразделений по выполнению целей бизнес-планирования и обеспечить их взаимосвязь;

- оценить потенциальные технические, ресурсные и финансовые возможности организации;

- оценить эффективность выбранного пути развития, доходность и окупаемость вкладываемых средств;

- обеспечить гибкость, мобильность и быструю реакцию на необходимость перестройки под воздействием внешних факторов[[5]].

Бизнес-план представляет собой свод документов в виде выводов, пояснений и форм с конкретными показателями, сгруппированными по разделам[[6]].

Бизнес-план должен предваряться титульным листом. Целесообразно также составить оглавление (содержание) и перечень условных обозначений, символов, сокращений. Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы читающий его мог легко найти в нем интересующие разделы, части, пункты.

Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана определяются поставленными в нем целями, видами делового предпринимательства, его временным и пространственным масштабом и могут быть различными. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров коммерческой организации, специфики деятельности и сферы, к которой она относится; определяются емкостью предполагаемого рынка.

Бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему представленной информации, ни по самой структуре документа. Но независимо от фактической направленности бизнес-плана, в него должна быть включена следующая информация:

- цели бизнес-плана;

- описание возможностей коммерческой организации – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.);

- потребность в материально-технической и финансовой поддержке;

- система управления предпринимательской деятельностью и контроля за ее функционированием.

Структура бизнес-планов в целом, так же как и внутренняя структура отдельных их разделов, в основном однотипна и, как правило, различается лишь по расположению разделов и форме их представления.


2. Общая характеристика ООО «РТК»

2.1 Историческая справка

Общество с ограниченной ответственностью «РесурсТехКомплект» ( сокращенное наименование ООО «РТК») было создано в 2013 году, на основании решения № 1 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РесурсТехКомплект» от 03.02.2013 года.

Юридический адрес: 443082, РФ, Самарская область, г Самара, ул Авиационная. д 1, оф 6

Фактический адрес: 443082, РФ, Самарская область, г Самара, ул Авиационная. д 1, оф 6

Основная цель создания общества заключается в ведении коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

- оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой;

- оптовая торговля машинами и оборудованием;

- другие виды, не запрещенные законодательством РФ.

Ассортимент реализуемых товаров зависит от потребности покупателей. Покупателями ООО «РТК» в основном являются нефте- и газоперерабатывающие заводы.

Так как деятельность компании в основном связана с материально-техническим снабжением нефте - и газоперерабатывающих заводов банком через которые осуществляются операции является Всероссийский Банк Развития Регионов.

Учредителем организации является Единственный участник Общества, владеющий 100% уставным капиталом . Уставный капитал Общества составляет 110 000 рублей.

Так кат организация довольно молодая, она еще не владеет обширной материально-технической базой. Имеется склад, но в основном товары, приобретенные у поставщика, идут транзитом на склад покупателя.

Среднесписочная численность Общества составляет 9 человек. Аппарат управления состоит из – директора, главного бухгалтера, ведущего менеджера по развитию. Вспомогательный аппарат управления включает в себя специалистов разного звена: офис менеджера, логиста, помощника бухгалтера, администратора продаж, торговые агенты.


2.2. Анализ хозяйственной деятельности Общества

Переход к рыночной экономике резко повышает значение аналитического обоснования выбора управленческих решений. Без анализа невозможно объективно оценить достигнутый уровень производства и состояния экономики предприятия. Анализ необходим для выработки бизнес-планов и их дальнейшего развития, для контроля выполнения этих планов и оценки результатов их реализации. Анализ позволяет заглянуть в будущее и прогнозировать перспективы организации в сложной рыночной обстановке. Поэтому, все больший круг специалистов и просто людей, заинтересованных в успешном функционировании предприятий, ощущают потребность в освоении основ анализа хозяйственной деятельности и в приобретении навыков его проведения.[[7]] Анализ хозяйственной деятельности предприятия стал проводиться с позиций различных пользователей аналитических расчетов и соответственно по различной по объему и информативности базе данных. Подобный подход был вызван как множественностью целей, стоящих перед различными группами пользователей, так и противоречиями их интересов. Например, государство в лице фискальных органов заинтересовано получить с предприятия как можно больше поступления в бюджет, собственник предприятия, получить наибольшую прибыль, управляющий предприятия, обеспечить ритмичную работу предприятия, своевременную выплату заработной платы и т.д. В этих условиях традиционный анализ хозяйственной деятельности, по сути, разделился на два направления, различных по своим целям и информационному обеспечению: финансовый и управленческий анализ[[8]].

2.2.1 Управленческий анализ

На современном этапе развития экономики анализ хозяйственной деятельности можно рассматривать, как одну из функций управления предприятием. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Как функция управления экономический анализ тесно связан с учетом и планированием[[9]]. В процессе проведения анализа, первичная информация, содержащаяся в регистрах бухгалтерского учета проходит аналитическую обработку: сравниваются достигнутые результаты производства с данными за прошлые отчетные периоды, с показателями других предприятий и усредненными показателями, определяется влияние различных факторов на величину результативных показателей, выявляются резервы повышения эффективности производства. Полученные в результате подобного исследования данные служат основой для управления производственной деятельности. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия. Выявляются и учитываются дополнительные резервы производства. Возросшая роль экономического анализа, как средства управления производством, обусловлена разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства; во-вторых, рыночные отношения, предполагают децентрализацию экономики, усиление конкурентной борьбы и формирование реальных собственников предприятий[[10]]. В этих условиях особое значение приобретает оперативный анализ, позволяющий по состоянию на определенную дату, оценить характер изменений на рынке, позитивные и негативные результаты деятельности предприятия, своевременно сформировать рекомендации и выводы для разработки стратегии и тактики в работе предприятия.


Содержание экономического анализа и решение стоящих перед ним задач конкретизируется и осуществляется в рамках его составных частей: анализа финансовой отчетности предприятий и комплексного экономического анализа.

Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления производством, направленным на повышение его эффективности и обоснования принимаемых управленческих решений, а также средством контроля качественного уровня управления предприятием. Представление анализа в виде одной из функций управления вызвано следующими обстоятельствами: - анализ должен сопровождать принятие управленческих решений на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия; - проведение анализа любого хозяйствующего субъекта или его структурного подразделения строится на единых методологических принципах, что, в свою очередь, позволяет сопоставлять полученные результаты; - анализ предшествует принятию управленческих решений, соответственно без его проведения не может быть реализована функция управления.

Реформирование экономики России ведет к трансформации как задач, решаемых в ходе анализа, так и к изменению его роли и значения в процессе принятия управленческих решений. Все вышеизложенное свидетельствует о неуклонном повышении роли экономического анализа в процессе управления производством. В новых условиях хозяйствования управление предприятием не может основываться только на интуиции и профессионализме руководителя (хотя это тоже очень важный момент в процессе принятия управленческих решений). Управление предприятием должно строиться на точных расчетах, глубоком и всестороннем анализе его хозяйственной деятельности. Пренебрежение аналитическими исследованиями ведет к ошибкам в планировании и управлении и приводит к ощутимым материальным потерям.

2.2.2. Анализ финансового состояния организации

Целью анализа финансовой отчетности предприятий является оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, проводимая по данным бухгалтерской отчетности и направленная на определение позиции предприятия на рынке относительно прошлых, текущих и перспективных условий существования. В ходе анализа финансовой отчетности предприятия решаются следующие основные задачи:


- чтение и общий обзор финансовой отчетности предприятия;

- общая характеристика средств предприятия и источников их формирования;

- оценка обеспеченности предприятия оборотными средствами и его финансовой устойчивости;

- оценка эффективности использования оборотных средств предприятия и его деловой активности;

- анализ состояния расчетов и соблюдения расчетно-финансовой дисциплины;

- оценка платежеспособности предприятия;

- оценка удовлетворительности структуры баланса в соответствии с установленными критериями и риска банкротства предприятия;

- анализ движения денежных средств;

- общая оценка финансового состояния предприятия и разработка мер по его укреплению.

  1. Анализ структуры баланса

Баланс является основным отчетным документом любой организации. Состав его показателей может быть разным у различных компаний, но в основе анализа лежат общие принципы и методики.[[11]]

Рассмотрим предварительный анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «РТК» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя

На 31.12.14

На 31.12.15

На 31.12.16

АКТИВ

Основные средства

0

1681

1596

Запасы

1212

303

1316

Налог на добавленную стоимость

0

0

84

Дебиторская задолженность

5349

7442

15142

Финансовые вложения (за исключением денежным эквивалентов)

0

0

0

Денежные средства и денежные эквиваленты

4236

4766

3549

БАЛАНС

10797

14192

21687

ПАССИВ

Уставный капитал

10

10

110

Нераспределенная прибыль

1453

5349

10971

Заемные средства (долгосрочные обязательства)

3591

0

3785

Заемные средства (краткосрочные обязательства)

0

5337

728

Кредиторская задолженность

5743

3496

6093

БАЛАНС

10797

14192

21687

В данном случае мы имеем дело с развивающейся компанией: ежегодный рост валюты баланса, появление в структуре активов финансовых вложений, увеличение стоимости ОС (что может свидетельствовать о намерениях компании вкладывать средства в развитие своего производственного потенциала), не смотря на привлечение долгосрочных заемных средств.